кусочек поленты
Casa Scaccabarozzi – кусочек поленты | |
---|---|
Casa Scaccabarozzi – кусочек поленты | |
![]() | |
![]() | |
Альтернативные названия | Кусочек поленты |
Общая информация | |
Архитектурный стиль | Эклектика |
Город или город | Турин |
Страна | Италия |
Координаты | 45 ° 04'04 "N 7 ° 41'49" E / 45,067826 ° N 7,696926 ° E |
Строительство началось | 1840 |
Строительство остановлено | 1881 |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Алессандро Антонелли |
Известный | Узость |
Casa Scaccabarozzi , широко известный как Fetta di Polenta ( Fëtta'dpolenta на пьемонтском языке , что означает «кусочек поленты »), представляет собой историческое здание, расположенное в районе Ванчилья северного итальянского города Турин . Он известен своей необычной и очень тонкой трапециевидной формой и шириной всего 54 сантиметра (1,77 фута) в самом узком месте. Его основное прозвище из-за сходства по форме с ломтиком поленты . [1] [2] [3]
Он был спроектирован известным архитектором Алессандро Антонелли , а его название происходит от фамилии жены архитектора, Франчески Скаккабароцци, дворянки из Кремоны . [4] [5] Пара прожила в здании всего несколько лет, а затем переехала в соседнее здание, также спроектированное Антонелли.
История
[ редактировать ]Район, известный сегодня как Ванкилья, был построен в 1840-х годах по приказу маркизов Бароло . Здания были построены Обществом строителей Ванкильи и архитектором Алессандро Антонелли (известным сегодня прежде всего как проектировщик Моле Антонеллиана ).
В качестве компенсации за его работу ему также дали очень небольшой участок на левом углу нынешней Виа Джулия ди Бароло. Переговоры о покупке соседнего участка провалились, возможно, в качестве ставки или, возможно, в качестве вызова, он решил построить дом с квартирой на каждом этаже на очень маленьком участке, несмотря на ограниченное пространство. Он хотел восстановить по высоте то, что нельзя было использовать в ширину. [6]
Здание строилось в несколько этапов: в 1840 г. были построены первые четыре этажа, а затем надстроены еще два; верхний этаж был добавлен в 1881 году как еще одна демонстрация архитектурного мастерства. [7]
Выиграв этот архитектурный конкурс, Антонелли подарил здание своей жене. Здание, ставшее теперь символом района, вскоре получило прозвище «Кусочек поленты» благодаря необычному трапециевидному плану и преобладающему желтому цвету. Он также стал известен тем, что на первом этаже располагалось Caffè del Progresso, историческое туринское место встреч карбонариев и революционеров.
Чтобы развеять сомнения в его устойчивости и бросить вызов тем, кто утверждал, что здание рухнет, Антонелли с женой переехали туда на несколько лет. Еще одним доказательством его надежности стала его способность выжить невредимым при взрыве королевского порохового погреба в Борго Дора, который произошел 24 апреля 1852 года и серьезно повредил многие здания в этом районе. Более того, он также выдержал землетрясение 23 февраля 1887 года, повредившее часть квартала; наконец, он был избавлен от бомбардировок Турина во время Второй мировой войны, которые сильно ударили по окружающим кварталам.
В 1974 году, по случаю столетия со дня смерти Никколо Томмазео , муниципалитет Турина установил мемориальную доску в память о его пребывании в здании в 1859 году. В период с 1979 по 1982 год здание подверглось первой крупной реставрации и Особое оформление его интерьеров выполнил архитектор и сценограф Ренцо Монджардино , который работал над всеми девятью этажами здания, превратив его в единый жилой блок. [8]
Внесенное в список зданий, охраняемых архитектурным наследием Пьемонта, в марте 2005 года здание стало предметом судебного аукциона по приказу Туринского суда и было окончательно признано победителем в третьем раунде аукциона в январе 2006 года. С лета 2007 года по Весной 2008 года здание подверглось глобальной внутренней реструктуризации и тщательной консервативной реставрации по заказу нового владельца. С марта 2008 года по май 2013 года он изменил свое назначение, став контейнером для проектов галереи Франко Ноэро, вернувшись таким образом летом 2013 года к статусу частного дома, сохранив при этом инсталляции современного искусства, которые можно посещать в частном порядке.
Описание
[ редактировать ]Ширина самой узкой стороны дома составляет всего 54 сантиметра (1,77 фута), а ширина самой широкой стороны дома достигает 4,35 метра (14,3 фута). Длина здания на Виа Джулия ди Бароло составляет 16 метров (52 фута). [3]

Здание, полностью построенное из камня и кирпича, состоит из 9 этажей разной высоты, соединенных узкой каменной лестницей общей высотой 24 метра. Семь этажей находятся над землей, а два — под землей, и именно глубина фундамента придает зданию устойчивость. На стороне шириной 54 сантиметра, чтобы максимально увеличить пространство, Антонелли сделал шахту для размещения дымохода, части водопроводных труб и, первоначально, туалетных комнат на всех этажах для каждой квартиры. [6]
Антонелли уделил особое внимание деталям и оборудовал здание большими окнами и многочисленными балконами; они выступают из здания, как и сами окна, которые выглядят как фигурное полотно . Использование этого приема является дизайнерским решением, которое Антонелли реализовал, чтобы получить как можно больше места внутри здания. Из-за узких маршей лестницы невозможно переносить громоздкие грузы на разные этажи. В связи с этим на верхнем этаже был установлен блок для осуществления съемов и возможных перемещений, который до сих пор виден с улицы Джулия ди Бароло. [9]
Главные фасады выполнены в эклектическом стиле с неоклассическим декором и пилястрами с геометрическими рельефами, повторяющимися во всю высоту. Эффектный каркас четвертого этажа демонстрирует свою прежнюю функцию аттического карниза на первом этапе подъема здания; Всего имеется восемь балконов.
До программы внутренней отделки, осуществленной архитектором Ренцо Монджардино в 1979 году, здание было разделено на отдельные единицы недвижимости для каждого этажа. Именно благодаря Монджардино, другу тогдашнего владельца, интерьеры и обстановка приобрели однородный вид. Сам Монджардино признался, что последним ощущением было ощущение «жизни в башне, образованной наложением множества железнодорожных вагонов».
В период с 2007 по 2008 год интерьеры были радикально реструктурированы, усилив все оригинальные архитектурные элементы проекта Антонеллиана и сохранив некоторые ценные декоративные элементы, созданные Монджардино, в том числе нишу на верхнем этаже, в которой находится уникальная каменная ванная комната, покрытая мозаикой. наверху последнего лестничного марша, турецкая баня во втором подвале, красивая кухня, отделка лестницы и другие аксессуары. [10] [ нужен лучший источник ]
Библиография
[ редактировать ]- Даниэла Финокки, La Fetta di Polenta, журнал Torino Magazine, лето 1989 г., стр. 42–44.
- Франко Россо, Алессандро Антонелли 1798-1888 , вклады Роберто Габетти и Витторио Насе, Electa, Милан, 1989, стр. 229–231.
- Ренцо Монджардино, Камерная архитектура , под редакцией Франчески Симоне, Officina Libraria, Милан, 2016, стр. 70–79.
- Митчелл Оуэнс, Высокий и хорошо сложенный , фотографии Дерри Мура, «Гнездо», второй выпуск, осень 1998 г., стр. 74–85.
- Ренцо Монджардино, «Камерная архитектура» , под редакцией Фьоренцо Каттанео, RCS Libri, Милан, 1998, стр. 62-66.
- Ренцо Монджардино, Roomscapes, под редакцией Фиоренцо Каттанео, Rizzoli International Publications, Нью-Йорк, 1998, стр. 62–66.
- AA.VV., Комнаты, фотографии Дерри Мура, редактора Джозефа Хольцмана, текст Карла Скоггарда, Rizzoli International Publications, Нью-Йорк, 2006, стр. 224–237.
- Оскар Хамприс, Дом иллюзий , «Аполлон», ноябрь 2010 г., стр. 56–61.
- Лаура Вершер, Ренцо Монджардино. Décors et Fantasmagorie , Assouline, Париж, 2013, стр. 4, 50, 183.
- Патрик Кинмонт, Об абажурах и роскоши. Дань уважения Ренцо Монджардино , «Новое», выпуск первый, весна/лето 2013 г., стр. 76–77.
- Ренцо Монджардино, Roomscapes, под редакцией Франчески Симоне, Officina Libraria, Милан, 2016, стр. 70–79.
- Посвящение Ренцо Монджардино 1916–1998, под редакцией Томмазо Товальери, Officina Libraria, Милан, 2016, стр. 53–54.
- Галерея Франко Ноэро, Дом трех углов , тексты Кирсти Белл и Серджио Пейс, Турин, 2019 г.
- Сильвия Нани, Жизнь в ломтике поленты , Corriere della sera, стр. 11, 6 июля 2019 г.
- Микеле Маснери, The Polenta degli Spiriti , Il Foglio, стр. 13, 27 июля 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лупано, М., изд. (1994). Алессандро Антонелли (на итальянском языке). Милан: Клуб. стр. 100-1 127–133. ISBN 9788870058451 . OCLC 954591057 .
- ^ «Кусочек поленты», самое любопытное здание Турина . Путеводитель по Турину (на итальянском языке). 25 октября 2021 г. Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Кусочек поленты» . Атлас Обскура . Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ «Освальдо Геррьери — Я Торинези» . Архивировано из оригинала 19 октября 2017 г. Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ Казелли, Кресчентино (1889). Заметки о жизни и творчестве архитектора Алессандро Антонелли, 1798–1888] на ( итальянском языке). Тип. и лит. Камилла и Бертолеро – через Google Книги .
- ^ Перейти обратно: а б Пистой, Мила Лева (1969). Турин: полвека архитектуры 1865-1915 гг. От предложений пост-Рисорджименто к брожению нового века [ Турин: полвека архитектуры 1865-1915. От предложений пост-Рисорджименто к брожению нового века ] (на итальянском языке). Туринская типография. стр. 40–41, 70–86. OCLC 557971885 .
- ^ Городской департамент внутренних дел, Экологическое культурное наследие муниципалитета Турина (на итальянском языке). Том 1. Общество инженеров и архитекторов в Турине. 1984. с. 450. OCLC 956113086 .
- ^ Бруно, Гамбаротта (9 апреля 2008 г.). «В самом безумном доме мира» . Ла Стампа (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 27 января 2020 года . Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ «Ла «фетта ди полента» » [«Кусочек поленты»] (на итальянском языке). Музей Турина.
- ^ Андреа Симоне Монджардино (12 января 2013 г.). «Ренцо Монджардино, жизнь для искусства» . Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года . Проверено 20 февраля 2022 г.