Jump to content

Лоренцо Монджардино

Лоренцо Монджардино
Ренцо Монджардино в 1996 году
Рожденный ( 1916-05-12 ) 12 мая 1916 г.
Генуя , Италия
Умер 16 января 1998 г. (16 января 1998 г.) (81 год)
Милан , Италия
Другие имена Ренцо Монджардино
Род занятий Архитектор , дизайнер интерьеров , художник-постановщик
Годы активности 1944–1998

Лоренцо «Ренцо» Монджардино (англ. Итальянское произношение: [(lo)ˈrɛntso mondʒarˈdiːno] ; 12 мая 1916 — 16 января 1998) — итальянский архитектор , дизайнер интерьеров и художник-постановщик . Он был номинирован на две премии «Оскар» в категории «Лучшая художественная постановка» .

Биография

[ редактировать ]
Ренцо Монджардино с Лилой де Нобили , начало 70-х.

В 1936 году Ренцо Монджардино переехал из Генуи в Милан, чтобы изучать архитектуру; в 1942 году окончил Миланский политехнический университет вместе с Джо Понти . Начиная с 1944 года Монджардино сотрудничал с дизайнерским журналом Domus , написав множество статей. В этот период он также начал свою многогранную карьеру, сосредоточившись в первую очередь на создании жилых и театральных сред. В начале пятидесятых годов Монджардино начал зарекомендовать себя как архитектор, работая в своем доме и студии в центре Милана, на элегантной улице Виа Бьянка Мария.

Монджардино отвечал за создание некоторых из самых важных и очаровательных домов второй половины двадцатого века, созданных для международной и престижной клиентуры культурных коллекционеров и предпринимателей, включая Дейлсфорд-хаус в Глостершире для барона Ганса Генриха Тиссена-Борнемисы и интерьеры для Аристотеля. Онассис , Джанни Аньелли и Марелла Аньелли , Ли Радзивилл и Станислав , Альбрехт Радзивилл, Джанни Версаче , Эдмонд Сафра и Лили Сафра , принцесса Иордании Фирьял , Валентино Гаравани , семья Ротшильдов и семья Херстов . Также начиная с конца пятидесятых годов Монджардино начал свою карьеру в качестве «художника-постановщика» в театре и кино вместе с Франко Дзеффирелли , Питером Холлом, Джанкарло Менотти и Раймоном Руло .

В 1993 году Риццоли опубликовал «Roomscapes», монографию, посвященную извлеченным урокам о Монджардино, в которой раскрыл некоторые из его стандартов дизайна интерьера, не забывая при этом о своих незаменимых мастерах и помощниках, способных воплотить его эстетические мечты в реальность; объединенный своей «избирательной близостью, которая возникает после многих лет сотрудничества и постоянного проявления нежного понимания».

После поджога театра « Ла Фениче » в 1996 году Гае Ауленти поручил Монджардино проект внутренней реконструкции театра, который ему не удалось завершить.

Монджардино умер в Милане 16 января 1998 года.

Годы дебюта Монджардино - это годы Современного движения, но он сопротивлялся этой новой волне, опасаясь ее последствий и осознавая присущую ему бесчувственность. Инстинкт повел его куда-то еще, на поиски гармонии античности, которая черпает вдохновение и заново изобретает себя совершенно по-новому. Частный характер его проектов и их природа в том смысле, что они являются самоцелью и, скорее всего, не выживут после жизни своих владельцев, влекут за собой риск того, что имя Монджардино может не соответствовать чему-либо определенному, но верно только как отсылка к богатому и знаменитому миру.

Фактически, Монджардино осуществляет несколько общественных работ, в том числе два здания, построенные в Милане (на Виа Доницетти и на Виа Боргонуово), реставрацию нескольких важных отелей (лобби-бар в отеле The Carlyle в Нью-Йорке, отель Kulm в Санкт-Морице). , The Plaza в Риме), а также ресторан («Да Джакомо» в Милане) и несколько магазинов, в том числе Sabbadini Jewelers на миланской улице Виа Монтенаполеоне. Но эти работы являются исключением: основной фокус исследований Монджардино был направлен почти исключительно на подготовку домашних пространств посредством тщательного сочетания поиска гармоничных пропорций и любви к тщательному исполнению каждой детали.

До Монджардино дома строились в определенном историческом стиле. Монджардино произвел революцию в этой методологии. Он пишет: «Дома обставлены, созданы с учетом структуры, скелета, внутренней красоты, когда она есть. Мы верим, что можем изобрести новый дом, универсальную модель, которую можно было бы воспроизвести одинаково как в Неаполе, так и в Стокгольме. Но Дом — не изобретение, это всегда одно и то же убежище, необходимое человеку, потому что он устал, потому что голоден, потому что ему нужно спать. Старые дома строились исходя из этих практических потребностей, они выражали подлинность товара. и использовал те же ограничения, налагаемые доступными материалами и технологиями, которые требовали стремления к красоте в функциональности. Опытный создатель впечатляющих пространств, он умел сочетать обычные предметы и антиквариат в мастерской игре тканей или живописи, а также скульптурных панно и. ряд обманок , с помощью которых он получал шедевры из плохих материалов.

Однако основополагающим в его творчестве является определение пространства, поиск баланса пропорций, которые должны предшествовать декорированию. Именно это его книга «Комнатные пейзажи». Лишь позже Монджардино с чуткостью сценографа вставил фальшивки и настоящие предметы, представленные без какой-либо иерархии ценностей в обстановке, в которой каждый предмет занимал свое естественное пространство.

Проект Ренцо Монджардино для гостиной (1)
Проект Ренцо Монджардино для гостиной (2)

Эскизы декораций для театра

[ редактировать ]

Съемочные площадки

[ редактировать ]

Объекты дизайна

[ редактировать ]
  • Ручки дверные и др. для фирмы "Валли&Валли", серия М98.
  • Разработан и обновлен дизайн диванов, стульев и кресел из ротанга и сердцевины из ротанга для компании «Vittorio Bonacina», серии Fidia, Crochet, Lisippo, 978, Arpa, Hall, Bourlon, Talide, Champagne Bar, Violet, Radiant, Elle, Astrea. , Брандо и Брамдо Биколор, Валентино, Пан-Кейк, Пашмина.

Избранная фильмография

[ редактировать ]

Монджардино был номинирован на две премии Оскар за лучшую художественную постановку:

  1. ^ «Номинанты и победители 40-й церемонии вручения премии Оскар (1968)» . oscars.org . Проверено 10 ноября 2011 г.
  2. ^ «Номинанты и победители 46-й церемонии вручения премии Оскар (1974)» . oscars.org . Проверено 31 декабря 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a277ba59c6ce3c83fb90c8adebd149e4__1696350060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/e4/a277ba59c6ce3c83fb90c8adebd149e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lorenzo Mongiardino - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)