Лоренцо Монджардино
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2023 г. ) |
Лоренцо Монджардино | |
---|---|
Рожденный | Генуя , Италия | 12 мая 1916 г.
Умер | 16 января 1998 г. Милан , Италия | (81 год)
Другие имена | Ренцо Монджардино |
Род занятий | Архитектор , дизайнер интерьеров , художник-постановщик |
Годы активности | 1944–1998 |
Лоренцо «Ренцо» Монджардино (англ. Итальянское произношение: [(lo)ˈrɛntso mondʒarˈdiːno] ; 12 мая 1916 — 16 января 1998) — итальянский архитектор , дизайнер интерьеров и художник-постановщик . Он был номинирован на две премии «Оскар» в категории «Лучшая художественная постановка» .
Биография
[ редактировать ]В 1936 году Ренцо Монджардино переехал из Генуи в Милан, чтобы изучать архитектуру; в 1942 году окончил Миланский политехнический университет вместе с Джо Понти . Начиная с 1944 года Монджардино сотрудничал с дизайнерским журналом Domus , написав множество статей. В этот период он также начал свою многогранную карьеру, сосредоточившись в первую очередь на создании жилых и театральных сред. В начале пятидесятых годов Монджардино начал зарекомендовать себя как архитектор, работая в своем доме и студии в центре Милана, на элегантной улице Виа Бьянка Мария.
Монджардино отвечал за создание некоторых из самых важных и очаровательных домов второй половины двадцатого века, созданных для международной и престижной клиентуры культурных коллекционеров и предпринимателей, включая Дейлсфорд-хаус в Глостершире для барона Ганса Генриха Тиссена-Борнемисы и интерьеры для Аристотеля. Онассис , Джанни Аньелли и Марелла Аньелли , Ли Радзивилл и Станислав , Альбрехт Радзивилл, Джанни Версаче , Эдмонд Сафра и Лили Сафра , принцесса Иордании Фирьял , Валентино Гаравани , семья Ротшильдов и семья Херстов . Также начиная с конца пятидесятых годов Монджардино начал свою карьеру в качестве «художника-постановщика» в театре и кино вместе с Франко Дзеффирелли , Питером Холлом, Джанкарло Менотти и Раймоном Руло .
В 1993 году Риццоли опубликовал «Roomscapes», монографию, посвященную извлеченным урокам о Монджардино, в которой раскрыл некоторые из его стандартов дизайна интерьера, не забывая при этом о своих незаменимых мастерах и помощниках, способных воплотить его эстетические мечты в реальность; объединенный своей «избирательной близостью, которая возникает после многих лет сотрудничества и постоянного проявления нежного понимания».
После поджога театра « Ла Фениче » в 1996 году Гае Ауленти поручил Монджардино проект внутренней реконструкции театра, который ему не удалось завершить.
Монджардино умер в Милане 16 января 1998 года.
Стиль
[ редактировать ]Годы дебюта Монджардино - это годы Современного движения, но он сопротивлялся этой новой волне, опасаясь ее последствий и осознавая присущую ему бесчувственность. Инстинкт повел его куда-то еще, на поиски гармонии античности, которая черпает вдохновение и заново изобретает себя совершенно по-новому. Частный характер его проектов и их природа в том смысле, что они являются самоцелью и, скорее всего, не выживут после жизни своих владельцев, влекут за собой риск того, что имя Монджардино может не соответствовать чему-либо определенному, но верно только как отсылка к богатому и знаменитому миру.
Фактически, Монджардино осуществляет несколько общественных работ, в том числе два здания, построенные в Милане (на Виа Доницетти и на Виа Боргонуово), реставрацию нескольких важных отелей (лобби-бар в отеле The Carlyle в Нью-Йорке, отель Kulm в Санкт-Морице). , The Plaza в Риме), а также ресторан («Да Джакомо» в Милане) и несколько магазинов, в том числе Sabbadini Jewelers на миланской улице Виа Монтенаполеоне. Но эти работы являются исключением: основной фокус исследований Монджардино был направлен почти исключительно на подготовку домашних пространств посредством тщательного сочетания поиска гармоничных пропорций и любви к тщательному исполнению каждой детали.
До Монджардино дома строились в определенном историческом стиле. Монджардино произвел революцию в этой методологии. Он пишет: «Дома обставлены, созданы с учетом структуры, скелета, внутренней красоты, когда она есть. Мы верим, что можем изобрести новый дом, универсальную модель, которую можно было бы воспроизвести одинаково как в Неаполе, так и в Стокгольме. Но Дом — не изобретение, это всегда одно и то же убежище, необходимое человеку, потому что он устал, потому что голоден, потому что ему нужно спать. Старые дома строились исходя из этих практических потребностей, они выражали подлинность товара. и использовал те же ограничения, налагаемые доступными материалами и технологиями, которые требовали стремления к красоте в функциональности. Опытный создатель впечатляющих пространств, он умел сочетать обычные предметы и антиквариат в мастерской игре тканей или живописи, а также скульптурных панно и. ряд обманок , с помощью которых он получал шедевры из плохих материалов.
Однако основополагающим в его творчестве является определение пространства, поиск баланса пропорций, которые должны предшествовать декорированию. Именно это его книга «Комнатные пейзажи». Лишь позже Монджардино с чуткостью сценографа вставил фальшивки и настоящие предметы, представленные без какой-либо иерархии ценностей в обстановке, в которой каждый предмет занимал свое естественное пространство.
Эскизы декораций для театра
[ редактировать ]- «Дон Паскуале» (1958), режиссер Франко Дзеффирелли, театр Карло Феличе, Генуя
- « Два джентльмена из Вероны » (1960), режиссёр Питер Холл , Мемориальный театр Шекспира , Стратфорд-на-Эйвоне
- « Рюи Блас » (1960), режиссер Раймон Руло , «Комеди Франсез», Париж.
- « Тоска » (1964), режиссёр Франко Дзеффирелли , Ковент-Гарден , Лондон
- « Вора делает возможность» (1962), режиссёр Беппе Менегатти , Театр Пиккола Скала, Милан
- «Большой гала-концерт» (1962), режиссёр Франко Дзеффирелли , Королевский Альберт-Холл, Лондон.
- «Ты не знаешь как» (1966–67), режиссер Луиджи Скуарзина, Конюшенный театр в Генуе.
- «Неистовство на острове Сан-Доминго» (1967), режиссёр Джанкарло Менотти, Фестиваль двух миров, Сполето
- «Щелкунчик» (1967), хореография Рудольфа Нуреева , Королевский оперный театр, Стокгольм
- «Дон Паскуале» (1968), режиссёр Джанкарло Менотти , Государственная опера, Гамбург
- «Самый важный человек» (1971), режиссёр Джанкарло Менотти , Театр Верди, Триест
- « Травиата » (1972), режиссёр Джанкарло Менотти , театр Ла Фениче , Венеция
- «Бал-маскарад» (1972), режиссёр Франко Дзеффирелли , театр Ла Скала , Милан
- « Евгений Онегин » (1996), режиссёр Джанкарло Менотти , Фестиваль двух миров , Сполето
Съемочные площадки
[ редактировать ]- « Укрощение строптивой » (1967), режиссёр Франко Дзеффирелли . Номинирован на премию Оскар за лучшую художественную постановку [1]
- « Ромео и Джульетта » (1968), режиссёр Франко Дзеффирелли.
- « Брат Солнце, сестра Мун » (1972), режиссёр Франко Дзеффирелли . Номинирован на премию Оскар за лучшую художественную постановку [2]
- « По ту сторону добра и зла » (1977), режиссёр Лилиана Кавани
Объекты дизайна
[ редактировать ]- Ручки дверные и др. для фирмы "Валли&Валли", серия М98.
- Разработан и обновлен дизайн диванов, стульев и кресел из ротанга и сердцевины из ротанга для компании «Vittorio Bonacina», серии Fidia, Crochet, Lisippo, 978, Arpa, Hall, Bourlon, Talide, Champagne Bar, Violet, Radiant, Elle, Astrea. , Брандо и Брамдо Биколор, Валентино, Пан-Кейк, Пашмина.
Избранная фильмография
[ редактировать ]Монджардино был номинирован на две премии Оскар за лучшую художественную постановку:
- Укрощение строптивой (1967)
- Брат Сан, сестра Мун (1972)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Номинанты и победители 40-й церемонии вручения премии Оскар (1968)» . oscars.org . Проверено 10 ноября 2011 г.
- ^ «Номинанты и победители 46-й церемонии вручения премии Оскар (1974)» . oscars.org . Проверено 31 декабря 2011 г.