Манон Клири
![]() | Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( Май 2018 г. ) |
Манон Кэтрин Клири | |
---|---|
![]() Манон Клири, 1982, Пол Файнберг | |
Рожденный | 14 ноября 1942 г. |
Умер | 26 ноября 2011 г. [ 1 ] | ( 69 лет
Национальность | Американский |
Образование | Вашингтонский университет в Сент-Луисе , Университет Темпл |
Известный | Фигуративная живопись , Фотореализм |
Супруг | Ф. Стивен Киджек |
Манон Клири (14 ноября 1942 — 26 ноября 2011) — американская художница из Вашингтона, округ Колумбия. Клири специализировалась на фотореалистичных картинах и рисунках . Многие из ее работ были вдохновлены событиями из ее жизни и сосредоточены на человеческой форме и свете.
Клири получила степень бакалавра в Вашингтонском университете в своем родном городе Сент-Луис, штат Миссури . [ 2 ] Позже она получила степень магистра в Школе искусств Тайлера при Университете Темпл в Филадельфии. В 1970 году, вскоре после окончания учебы, Клири переехала в Вашингтон, округ Колумбия , где в течение тридцати лет проработала в Университете округа Колумбия профессором .
Стиль искусства Клири реалистичен; Говорят, что она часто по ошибке получала награды за свои работы в категории фотографии. [ 2 ] Она часто работала сокращенным способом, используя графитовый порошок, салфетки и ластики. [ 3 ] Этот стиль позволял ей создавать работы более мягкие и личные, но при этом реалистичные.
Клири умерла в 2011 году в возрасте 69 лет. Она много лет страдала от хронической обструктивной болезни легких . [ 1 ] Ее работы хранятся во многих музеях США, в том числе в Чикагском институте искусств . [ 4 ] Национальный музей женщин в искусстве , Бруклинский музей , Смитсоновский музей американского искусства. [ 5 ] и Национальная галерея искусств. Она провела множество персональных выставок и участвовала во многих выставках по всему миру.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Клири родилась 14 ноября 1942 года в Сент-Луисе , штат Миссури, у своей сестры-близнеца Ширли Клири-Купер. [ 6 ] Клири и ее близнец в детстве были очень похожи, и Клири заявила в интервью, что мать одевала их одинаково до совершеннолетия. Ее отец был врачом общей практики в Сент-Луисе и приносил домой почти все болезни и эпидемии, поразившие город. Клири и ее сестра большую часть детства провели дома и болели. Именно в это время дома они оба обратились к искусству. Они продолжили свою творческую карьеру, сотрудничая с художественным музеем и изучая искусство в средней школе. [ 7 ]
Клири поступила в Вашингтонский университет в Сент-Луисе и получила степень в 1964 году. После окончания учебы Клири подала заявку на проведение своего первого года обучения в аспирантуре в Риме , в Школе искусств Тайлера . [ 7 ] Находясь в Риме, Клири изучала творчество Караваджо и вдохновлялась его работами на протяжении большей части своей карьеры. [ 1 ] После года в Риме Клири закончила аспирантуру и получила степень магистра искусств в 1968 году в Университете Темпл в Филадельфии , штат Пенсильвания. Клири переехала в северную часть штата Нью-Йорк, где некоторое время преподавала в государственном университете в Освего . [ 7 ] Вскоре после этого в 1970 году она переехала в Вашингтон, округ Колумбия, где и останется до конца своей жизни.
Работа
[ редактировать ]На протяжении своей карьеры Клири использовала множество различных техник, но наиболее известна своими эротическими образами в картинах и рисунках.
Стиль
[ редактировать ]Клири известна своим фотореализмом ; Газета Washington Post назвала ее лучшим художником-фигуристом своего поколения. [ 1 ] Стиль Клири развился еще в студенческие годы. Ее профессор акварели научил ее, как смешивать графитовый порошок и спирт, чтобы создать более живописный стиль рисования, но ей это не понравилось, она утверждала, что графит имеет свойство «мелиться». [ 7 ] Когда несколько лет спустя она вернулась к рисованию, она обратилась к оставшемуся с того периода графиту, а не к древесному углю. [ 3 ] Клири привлекло сияние, которое может дать только графит. Однако на этот раз Клири разработала свой собственный стиль. Она работала упрощенным, многослойным способом, покрывая всю бумагу графитом, а затем используя ластики, чтобы конкретизировать изображение. Это позволило объекту постепенно попасть в фокус, поскольку графит наслаивался с помощью тканей и растушевывающих пней. Клири создавала свои изображения из множества фотографий, сделанных под разными углами. Эту привычку она выработала во время учебы в колледже, когда модели были недоступны. Отчасти поэтому ее называют фотореалистом. [ 3 ]
Этот процесс был непростым для Клири, поскольку не было прецедента или руководства, которое могло бы помочь ей с ее стилем. Было много проб и ошибок, чтобы выяснить не только, какие ластики работают лучше всего, но и какую нагрузку может выдержать бумага. Клири разработал этот стиль из-за страха перед белой бумагой; ей также было легче скрыть ошибку, работая таким образом, поскольку было легче добавить больше графита, чем стирать линию. [ 7 ] Работая в таком упрощенном стиле, Клири создала оригинальный и уникальный образ. Ее рисунки были мягкими и неземными, без резких карандашных линий. Хотя ее работы считаются фотореалистичными, они выделяются среди других художников того времени. Мастерство рисования Клири распространилось и на другие материалы, такие как пастель.
Клири был также известен как художник, его привлекал широкий спектр цветов, доступных в живописи, по сравнению с довольно ограниченным количеством цветов, доступных в пастели. [ 7 ] Ее стиль живописи был описан как «неживописный», поскольку она пытается скрыть мазки и удалить любые свидетельства своей техники. [ 8 ]
Темы и предметы
[ редактировать ]Клири была наиболее известна своими рисунками обнаженных фигур, причем чаще всего она изображала себя сама. Многие считали ее, пожалуй, лучшим художником-фигуристом не только в Вашингтоне, округ Колумбия, но и в стране. [ 9 ] рисуя идеализированные образы своих предметов и себя. Когда ей было за тридцать, она признала, что не смирилась со своим старением и удаляла пятна со своих картин, утверждая, что «рисует не гротеск», а идеал. [ 7 ]
Если бы обнаженная натура была самой распространенной темой для Клири, ее самой любимой темой были бы крысы. Клири подарили крысу в 1970-х годах, и с этого момента они стали для нее постоянной темой (она также держала крыс в качестве домашних животных до конца своей жизни). [ 1 ] [ 9 ] [ 10 ] Крыс часто рисовали пастелью, и Клири действительно мастерски владела их изображением. В одной памятной работе «Без названия » Клири изобразила двух крыс в натуральную величину (зеленую и нежно-розовую), обслуживающих ее, когда она, обнаженная, лежала на диване и курила. [ 11 ]
Еще одна тема, которая очень очевидна в творчестве Клири, — это сексуальность. Некоторые из ее работ откровенны и смелы, как, например, серия больших картин маслом начала 1990-х годов, изображающих мужские гениталии. [ 8 ] (В 1997 году одна из ее картин на аукционе эротического искусства была показана в эпизоде сериала « HBO канала Настоящий секс» . [ 1 ] ) Другие исследования сексуальности более тонкие и абстрактные. Клири нарисовал много цветов, которые, как говорили, были в духе Джорджии О'Киф . Ее открытое исследование сексуальности отвлекает зрителя. Чем более откровенна сексуальность, тем больше Клири скрывает себя в своих работах. [ 12 ]
Преподавательская карьера и жизнь в Вашингтоне, округ Колумбия
[ редактировать ]Клири преподавала в Университете округа Колумбия в течение 30 лет, ее любили ее студенты и многие местные художники в Вашингтоне, округ Колумбия. Она была коллекционером местного искусства, сторонницей местных художников и давним членом Клуба искусств. Вашингтона . Прожив пару лет в Вашингтоне, округ Колумбия, она переехала в апартаменты Beverly Court, ныне кооператив Beverly Court. В 1970-х годах это был эпицентр искусства Вашингтона, округ Колумбия, и Клири была звездой. В Беверли Корт размещались такие артисты, как Аллан Бридж , Юрий Швеблер , Джонатан Мидер и Анджело Ходик. Клири устраивал в здании званые обеды, и имело место своего рода совместное проживание. Двери квартир часто были открыты, и художники вместе работали над искусством. Беверли-Корт был куплен его жителями в 1979 году, после того как большинство художников уехали, и стал первым кооперативом в Вашингтоне, округ Колумбия.
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1981 году Клири ненадолго вышла замуж за человека по имени Томми Ивен Хансен, молодого студента-художника из Дании . Примерно через год они развелись. [ 13 ]
В 1996 году Клири пережила травмирующее событие во время визита в Казахстан, где читала лекции об искусстве. Она подверглась сексуальному насилию со стороны казахского художника и быстро покинула страну, отрицая это. Клири потребовалось несколько месяцев, чтобы начать анализировать свои чувства, и в итоге после этого события она создала запоминающийся сериал под названием «Серия изнасилований». В серии представлены изображения лица Клири, искаженного ужасом и болью, с разбрызганной красной краской по холсту. Картины являются самыми нетрадиционными из портфолио Клири: некоторые холсты сожжены или порезаны. Нападавший на Клири был приглашен в Вашингтон на выставку казахстанского искусства в 1998 году, но, к счастью, ему было отказано во въезде в Соединенные Штаты. Клири было трудно воспринять эту новость, но она полагает, что из-за письменных показаний, которые она подписала в Госдепартаменте по возвращении из Казахстана, ему отказали. [ 14 ]
Клири познакомилась со своим вторым мужем, танцором Ф. Стивеном Киджеком , в Балтиморе на вечеринке после открытия галереи. Когда они встретились, он якобы разделся донага посреди толпы и спросил, не хочет ли она его нарисовать. Они поженились в 2001 году. [ 1 ] В 1999 году у Клири диагностировали хроническую обструктивную болезнь легких , и у нее возникла легочная недостаточность. Это было вызвано привычкой курить и вдыхать токсичные пары краски. В 2001 году врач дал ей всего два года жизни. Болезнь вынудила Клири уйти на пенсию, и ее вес упал всего до 80 фунтов. Ей придется пользоваться кислородным баллоном и дыхательной трубкой до конца жизни. Даже несмотря на все эти проблемы, Клири все же нашел способ создавать новое искусство; она создала серию под названием «На последнем дыхании», в которой ее лицо с дыхательными трубками было прижато к стеклу копировального аппарата. [ 1 ] Клири умерла в 2011 году в своей квартире в Беверли-Корт, где она прожила 40 лет.
Персональные выставки [ 7 ] [ 15 ]
[ редактировать ]- 2014- Вашингтонский клуб искусств - Манон Клири, навязчивый наблюдатель: новый взгляд на ее фотографические исследования
- 2009 – Галерея Аддисон/Рипли, округ Колумбия.
- 2007-Центр искусств округа Колумбия
- 2006 – Галерея Эмерсон, округ Колумбия.
- 2006 – Вашингтонский художественный музей.
- 2005 – Галерея Waddle, кампус Лауден, Стерлинг, Вирджиния.
- 2002 – Галерея Pass, округ Колумбия.
- 1997 - «Манон Клири, тело под вопросом», Мэриленд Арт Плейс.
- 1985 – «Живопись и рисунок Манон Клири», Центр современного искусства, Фонд Гулбекяна, Лиссабон, Португалия. *1977 – Pyramid Galleries, Ltd., округ Колумбия.
- 1974 – Pyramid Galleries, Ltd., округ Колумбия. *1972 – Арена-Стейдж, округ Колумбия.
- 1972 – Галерея Франца Бадера, округ Колумбия.
- 1968 – Галерея Тайлера, Филадельфия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Шудель, Мэтт (3 декабря 2011 г.). «Манон Клири, очаровательная художница из округа Колумбия и свободная духом, умирает в возрасте 69 лет» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Манон Клири, 1942–2011» . Вашингтонская городская газета . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Кампелло, Ф. Леннокс (2011). 100 художников Вашингтона, округ Колумбия Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing Ltd. стр. 100-1 52–53. ISBN 978-0-7643-3778-9 .
- ^ Веб-сайт Чикагского института искусств, Манон Клири, Сумки.
- ^ Смитсоновский музей американского искусства, Человек в полиэтиленовом пакете 5 и Человек в пластиковом пакете 6
- ^ «Манон Клири, 1942–2011» . Вашингтонская городская газета . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Образы 70-х: 9 художников Вашингтона . Вашингтон, округ Колумбия: Художественная галерея Коркоран. 1979. стр. 19–25.
- ^ Jump up to: а б Шеннон, Джо (февраль 2000 г.). «Манон Клири в Аддисоне/Рипли». Искусство в Америке . 88 (2): 134–135.
- ^ Jump up to: а б «Манон Клири умирает в 69 лет - Джорджтаунер» . Джорджтаунер . 03.05.2012 . Проверено 20 апреля 2018 г.
- ^ «Манон Клири, 1942–2011» . Вашингтонская городская газета . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ Генри, Г. (июнь 1982 г.). «Манон Клири в Иоласе/Джексоне». Искусство в Америке . 70 : 146–147.
- ^ Райт, ММ (апрель 1979 г.). «Вашингтонское письмо». Арт Интернационал . 23 (1): 40.
- ^ «Королева Беверли Корт» . Вашингтонская городская газета . Проверено 14 апреля 2018 г.
- ^ «Искусство боли Манон Клири» . Вашингтонская городская газета . Проверено 14 апреля 2018 г.
- ^ «Манон Клири» . Биографии маркиза в Интернете . Проверено 16 апреля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Манон Клири на IMDb
- «Королева Беверли Корт: Секс. Наркотики. Удушенные пенисы. Манон Клири видела это, сделала это и все это нарисовала. – Washington City Paper» . Washingtoncitypaper.com. 2 июля 2004 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
- Профиль на сайте Askart.com.
- 1942 года рождения
- смертей в 2011 г.
- Американские эротические артисты
- Американские художники 20-го века
- Американские художники XXI века
- Американские художники-реалисты
- Художники из Сент-Луиса
- Выпускники Университета Темпл
- Преподаватель Университета округа Колумбия
- Выпускники Вашингтонского университета в Сент-Луисе
- Американские близнецы
- Художники из Вашингтона, округ Колумбия
- Идентичные близнецы
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские женщины-художницы XXI века