Jump to content

Теофило Маккетти

Теофило Маккетти ( Венеция , 3 марта 1632 — Пиза , 1714) — итальянский композитор и теоретик музыки.

Маккетти изучал музыку в Венеции и вступил в Орден бенедиктинцев, который в 1669 году направил его в монастырь в Ровиго в качестве солиситора. [ 1 ] Он оставался в Ровиго до 1674 года, но его интерес к истории и музыке заставил его поехать для исследований в Венецию (в 1672 и 1673 годах) и в Рим, где он пробыл четыре года (с 1675 по 1679 год). [ 2 ] После этого он сделал остановки в Лорето и Сполето, а затем поселился в Пизе, где в 1681 году стал мастером капеллы Дуомо. [ 1 ] [ 2 ] Маккетти сохранял эту роль до конца своей жизни, руководя музыкальной жизнью Пизы и регулярно преподавая (его самым известным учеником был Джован Карло Мария Клари). [ 2 ] ); тем не менее, он продолжал путешествовать для изучения истории музыки (задокументировано пребывание в Риме, Вольтерре, Сиене и многих других тосканских городах). [ 1 ] [ 2 ]

Музыкальные аккаунты

[ редактировать ]
Рукопись Кредо с автографом Теофило Маккетти (1632-1714), хранящаяся в Музыкальном архиве Opera Primaziale Pisana . [ 3 ]

Во время работы Маккетти вел подробный дневник, озаглавленный Conti di musiche (в переводе «Сказки о музыке» , или «Музыкальные сказки» , или «Сказки из музыки» ), который хранится сегодня в Biblioteca Universitaria в Пизе. [ 1 ] [ 4 ] Из записей в его дневнике можно понять ценную информацию о музыкальной деятельности часовни 1600-1700 годов. Маккетти подробно описывает свои обязанности, исполняемую музыку и свою академическую деятельность. Кроме того, он зафиксировал многие отличительные черты исполнявшейся в то время музыки. [ 1 ] [ 5 ]

Музыкальные курьезы

[ редактировать ]

Его интерес к античной музыке отражен в книге Curiosità musici (переводится как «Музыкальное любопытство » или «Музыкальная мелочь» ), которая восходит к 1711 году и хранится сегодня в Biblioteca Universitaria в Пизе. [ 1 ] [ 4 ] В «Куриозите » Маккетти подтверждает многие анекдоты об античной музыке, циркулировавшие в то время (например, анекдот о том, что Пифагор понял концепцию музыкального созвучия, слушая звук молотков на наковальне), свидетельствует о распространении средневековых диссертаций, а также диссертаций Возрождение в Италии (Маккетти продемонстрировал очень хорошее знание диссертаций Иоганна де Мюриса , Иоганна Тинкториса , Глареана , Винченцо Галилей и Афанасий Кирхер ), размышляя над понятием темпа, и изучал эволюцию обычаев исполнения (например, он наблюдал, как месса Aeterna Christi munera Джованни Пьерлуиджи да Палестрина с годами быстрее исполнялась ). « Куриозита » представляет собой первую итальянскую попытку создать настоящую и правильную «Историю музыки» , которая почти на 40 лет предшествует самому известному договору Джованни Баттисты Мартини. [ 6 ] в котором он признает Curiosità musici своей важнейшей основой. [ 1 ] Угол обзора «Куриоситы» гораздо более практичен, чем теоретический, и он также документирует обычаи исполнения того времени. Этот последний факт делает его бесценным прямым источником обычаев исполнения духовной музыки 1700-х годов. [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ]

Работает

[ редактировать ]

В Conti di musiche Маккетти описывает исполнение многих своих произведений, но сегодня, кажется, осталось только два сочинения: « Священные концерты псалмов» , напечатанные в Болонье в 1687 году (образцы этой гравюры находятся в Международном музее и музыкальной библиотеке Болоньи и в Епархиальной библиотеке Лукки), [ 1 ] [ 9 ] [ 10 ] и Ответы на Литургию мертвых . [ 5 ] Предполагается, что последовательные следы его творчества могут быть сохранены косвенно (например, копии и переработанные версии его учеников или других преемников в капелле Пизанского собора) или даже автографы, найденные в Архиве истории музыки при Оперном театре. Первомайская Пизана . [ 3 ] Как уже упоминалось, Biblioteca Universitaria Пизы хранит его письменные работы, некоторые из которых были оцифрованы. [ 11 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кэролайн Джантурко, голос Маккетти, Теофило , в «Новой роще музыки и музыкантов». Второе издание под редакцией Стэнли Сэди, исполнительного редактора Джона Тиррелла, том. 15: Литургия Мартину , Лондон, Макмиллан, 2001-2002, с. 449.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Габриэле Джакомелли, Маккетти, Теофило (sub voci), в Биографическом словаре итальянцев , том. 66, Рим, Институт итальянской энциклопедии, 2006 г., доступно на сайте Treccani.it.
  3. ^ Jump up to: а б «Страница Архива» . СеДоМус.
  4. ^ Jump up to: а б Илария Золеси, Музыкальные рукописи Библиотеки Пизанского университета. История и каталог , Лукка, ЛИМ, 1998 г.
  5. ^ Jump up to: а б Кэролайн Джантурко, Лючия Пьеротти Боккаччо, Теофило Маккетти и духовная музыка в Пизе (1694-1713) , в Зигфриде Гмайнвизере, Дэвиде Хили , Йорге Ридльбауэре (ред.), Musicologia humane. Исследования в честь Уоррена и Урсулы Киркендейл , Флоренция, Ольшки, 1994, стр. 393-415.
  6. ^ Джованни Баттиста Мартини, История музыки , Болонья, Istituto delle Scienze/Bologna, Lelio della Volpe, 1757. Оцифровано на IMSLP .
  7. ^ Беатрис Пескерелли, Теофило Маккетти (1632-1714). Забытый предшественник музыковедческих исследований , в Acta Musicologica , XLVIII/1 (январь-июнь 1976 г.), Кассель-Базель-Лондон-Нью-Йорк-Прага, Bärenreiter, 1976, стр. 104-111.
  8. ^ Транскрипция Curiosità musici под редакцией Массимо Редаелли доступна в «Рукописях итальянской теории музыки в переводе» .
  9. ^ «Страница предмета» . СБН.
  10. ^ Маккетти, Теофило (sub voci), в Универсальном энциклопедическом словаре музыки и музыкантов под редакцией Альберто Бассо, Приложение, Турин, UTET, 1990, стр. 504.
  11. ^ «Рукописные копии произведений Маккетти, оцифрованные в Пизе» . Интернет-культура.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 509403cb9635bb29b9ed0a0c9ffb8b03__1703469300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/03/509403cb9635bb29b9ed0a0c9ffb8b03.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Teofilo Macchetti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)