Теофило Маккетти
Теофило Маккетти ( Венеция , 3 марта 1632 — Пиза , 1714) — итальянский композитор и теоретик музыки.
Жизнь
[ редактировать ]Маккетти изучал музыку в Венеции и вступил в Орден бенедиктинцев, который в 1669 году направил его в монастырь в Ровиго в качестве солиситора. [ 1 ] Он оставался в Ровиго до 1674 года, но его интерес к истории и музыке заставил его поехать для исследований в Венецию (в 1672 и 1673 годах) и в Рим, где он пробыл четыре года (с 1675 по 1679 год). [ 2 ] После этого он сделал остановки в Лорето и Сполето, а затем поселился в Пизе, где в 1681 году стал мастером капеллы Дуомо. [ 1 ] [ 2 ] Маккетти сохранял эту роль до конца своей жизни, руководя музыкальной жизнью Пизы и регулярно преподавая (его самым известным учеником был Джован Карло Мария Клари). [ 2 ] ); тем не менее, он продолжал путешествовать для изучения истории музыки (задокументировано пребывание в Риме, Вольтерре, Сиене и многих других тосканских городах). [ 1 ] [ 2 ]
Музыкальные аккаунты
[ редактировать ]
Во время работы Маккетти вел подробный дневник, озаглавленный Conti di musiche (в переводе «Сказки о музыке» , или «Музыкальные сказки» , или «Сказки из музыки» ), который хранится сегодня в Biblioteca Universitaria в Пизе. [ 1 ] [ 4 ] Из записей в его дневнике можно понять ценную информацию о музыкальной деятельности часовни 1600-1700 годов. Маккетти подробно описывает свои обязанности, исполняемую музыку и свою академическую деятельность. Кроме того, он зафиксировал многие отличительные черты исполнявшейся в то время музыки. [ 1 ] [ 5 ]
Музыкальные курьезы
[ редактировать ]Его интерес к античной музыке отражен в книге Curiosità musici (переводится как «Музыкальное любопытство » или «Музыкальная мелочь» ), которая восходит к 1711 году и хранится сегодня в Biblioteca Universitaria в Пизе. [ 1 ] [ 4 ] В «Куриозите » Маккетти подтверждает многие анекдоты об античной музыке, циркулировавшие в то время (например, анекдот о том, что Пифагор понял концепцию музыкального созвучия, слушая звук молотков на наковальне), свидетельствует о распространении средневековых диссертаций, а также диссертаций Возрождение в Италии (Маккетти продемонстрировал очень хорошее знание диссертаций Иоганна де Мюриса , Иоганна Тинкториса , Глареана , Винченцо Галилей и Афанасий Кирхер ), размышляя над понятием темпа, и изучал эволюцию обычаев исполнения (например, он наблюдал, как месса Aeterna Christi munera Джованни Пьерлуиджи да Палестрина с годами быстрее исполнялась ). « Куриозита » представляет собой первую итальянскую попытку создать настоящую и правильную «Историю музыки» , которая почти на 40 лет предшествует самому известному договору Джованни Баттисты Мартини. [ 6 ] в котором он признает Curiosità musici своей важнейшей основой. [ 1 ] Угол обзора «Куриоситы» гораздо более практичен, чем теоретический, и он также документирует обычаи исполнения того времени. Этот последний факт делает его бесценным прямым источником обычаев исполнения духовной музыки 1700-х годов. [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ]
Работает
[ редактировать ]В Conti di musiche Маккетти описывает исполнение многих своих произведений, но сегодня, кажется, осталось только два сочинения: « Священные концерты псалмов» , напечатанные в Болонье в 1687 году (образцы этой гравюры находятся в Международном музее и музыкальной библиотеке Болоньи и в Епархиальной библиотеке Лукки), [ 1 ] [ 9 ] [ 10 ] и Ответы на Литургию мертвых . [ 5 ] Предполагается, что последовательные следы его творчества могут быть сохранены косвенно (например, копии и переработанные версии его учеников или других преемников в капелле Пизанского собора) или даже автографы, найденные в Архиве истории музыки при Оперном театре. Первомайская Пизана . [ 3 ] Как уже упоминалось, Biblioteca Universitaria Пизы хранит его письменные работы, некоторые из которых были оцифрованы. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кэролайн Джантурко, голос Маккетти, Теофило , в «Новой роще музыки и музыкантов». Второе издание под редакцией Стэнли Сэди, исполнительного редактора Джона Тиррелла, том. 15: Литургия Мартину , Лондон, Макмиллан, 2001-2002, с. 449.
- ^ Jump up to: а б с д и Габриэле Джакомелли, Маккетти, Теофило (sub voci), в Биографическом словаре итальянцев , том. 66, Рим, Институт итальянской энциклопедии, 2006 г., доступно на сайте Treccani.it.
- ^ Jump up to: а б «Страница Архива» . СеДоМус.
- ^ Jump up to: а б Илария Золеси, Музыкальные рукописи Библиотеки Пизанского университета. История и каталог , Лукка, ЛИМ, 1998 г.
- ^ Jump up to: а б Кэролайн Джантурко, Лючия Пьеротти Боккаччо, Теофило Маккетти и духовная музыка в Пизе (1694-1713) , в Зигфриде Гмайнвизере, Дэвиде Хили , Йорге Ридльбауэре (ред.), Musicologia humane. Исследования в честь Уоррена и Урсулы Киркендейл , Флоренция, Ольшки, 1994, стр. 393-415.
- ^ Джованни Баттиста Мартини, История музыки , Болонья, Istituto delle Scienze/Bologna, Lelio della Volpe, 1757. Оцифровано на IMSLP .
- ^ Беатрис Пескерелли, Теофило Маккетти (1632-1714). Забытый предшественник музыковедческих исследований , в Acta Musicologica , XLVIII/1 (январь-июнь 1976 г.), Кассель-Базель-Лондон-Нью-Йорк-Прага, Bärenreiter, 1976, стр. 104-111.
- ^ Транскрипция Curiosità musici под редакцией Массимо Редаелли доступна в «Рукописях итальянской теории музыки в переводе» .
- ^ «Страница предмета» . СБН.
- ^ Маккетти, Теофило (sub voci), в Универсальном энциклопедическом словаре музыки и музыкантов под редакцией Альберто Бассо, Приложение, Турин, UTET, 1990, стр. 504.
- ^ «Рукописные копии произведений Маккетти, оцифрованные в Пизе» . Интернет-культура.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Центр музыкальной документации Тосканы
- «Теофило Маккетти» . ИМЛП.
- « Священные концерты псалмов» Маккетти» . Европейская.