Джон Гэмболд

Джон Гэмбольд (10 апреля 1711 — 13 сентября 1771) был епископом Unitas Fratrum .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джон Гэмболд родился в Панчестоне , Пембрукшир , в семье Уильяма Гэмболда, священнослужителя англиканской церкви . Начальное образование он получил дома. В 1726 году он стал слугой Крайст -Черч в Оксфорде . Он любил поэзию и драму. Смерть отца в 1728 году повлияла на него, и на пару лет он предался религиозной меланхолии. В марте 1730 года он подружился с Чарльзом Уэсли , который в том же году поступил в Крайст-Черч. Чарльз привел его под влияние Джона Уэсли , и он присоединился к « Священному клубу », который был предшественником методистской церкви. Гамбольд написал отчет об этом времени в клубе в 1736 году, который является одним из важнейших первоисточников.
Он находился под влиянием братьев Уэсли, но предпочитал квиетизм евангелизационной деятельности, предпочитая изучение ранних греческих отцов , и был очарован их мистицизмом.
Рукоположение и священство
[ редактировать ]Гэмбольд принял сан англиканского священства и был рукоположен в сентябре 1733 года Джоном Поттером , епископом Оксфорда. В 1735 году он стал викарием Стэнтон-Харкорта в Оксфордшире. Около двух лет (1736–1768) Кезия Уэсли, сестра братьев Уэсли, была членом его семьи.
Гэмбольд выполнял обязанности своего небольшого прихода, но много времени проводил в размышлениях. Когда Джон Уэсли вернулся из Джорджии в 1738 году, он познакомил Гэмбольда с моравским миссионером Питером Бёлером , и Гэмбольд выступал в качестве переводчика Бёлера, когда тот читал лекции в Оксфорде. В 1739 году на него повлияла встреча с графом Цинцендорфом , позже он перевел немецкие обращения Зинцендорфа.
Его религиозные размышления нашли выражение в драматическом произведении, самом важном из его стихотворений, написанном в 1740 году. [ который? ] В декабре 1740 года его посетил младший брат. [ ВОЗ? ] который дал ему отчет о лондонских моравах; его привлекла домашняя теплота их общения. Сопровождая своего брата в Лондон (1741 г.), он попал под влияние Филиппа Генри Молтера.
Гэмбольд порвал с Уэсли 2 июля 1741 года. 27 декабря 1741 года он произнес перед Оксфордским университетом проповедь довольно высокого церковного оттенка. В октябре 1742 года он отказался от жизни, пробыв некоторое время у моравцев в Лондоне. Он был принят в члены их общества в ноябре, когда работал учителем в школе-интернате в Бродоксе, Эссекс. 14 мая 1743 года он женился на Элизабет Уокер (7 декабря 1719 — 13 ноября 1803), дочери Джозефа Уокера из Литтлтауна в Западном райдинге Йоркшира , и стал учителем школы в Хаверфордвесте в Пембрукшире.
Вернуться в Лондон
[ редактировать ]В ноябре 1744 года Гэмбольд вернулся в Лондон и стал известным проповедником на Феттер-лейн. В декабре 1745 года Уэсли обнаружил, что он не желает возобновлять их прежние отношения; они встретились снова в 1763 году, но Гэмбольд все еще был застенчив, однако Уэсли до последнего (1770 года) говорил о нем как об одном из самых «разумных людей в Англии». В марте 1747 года Гамбольд принял участие в братском синоде в Херрнхааге, в Рейнской провинции. В 1749 году он направил письмо Зинцендорфу, предлагая создать «англиканский тропус», план приема в качестве моравских братьев лиц, которые все еще должны оставаться членами англиканской церкви. Гэмбольд был готов признать, что англиканский прелат должен осуществлять некоторый надзор за делами Моравии и помогать при их рукоположении; а также, что на их собраниях должен быть принят общий молитвенник. Последнее положение не было выполнено; но на синоде в Лондоне в сентябре 1749 года Томас Уилсон , епископ Содора и Мэна , был избран «антистом» «реформированного тропуса» (с разрешением нанять своего сына в качестве заместителя).
В 1753 году моравская община потеряла в результате отделения Бенджамина Ингэма и его последователей. Гэмбольд приложил все усилия, чтобы возместить потерю. На синоде, состоявшемся в Линдси-Хаусе в Челси, в ноябре 1754 года он был рукоположен в сан хорепископа епископами Иоганном де Ваттевиллем, Джоном Нитшманном и Дэвидом Нитшманном младшим. До 1768 года его дом находился в Лондоне, но по своим обязанностям он часто путешествовал. Он имел большое отношение к реорганизации моравизма на Мариенборнском синоде в июле и августе 1764 года, через четыре года после смерти Цинцендорфа. В 1765 году он основал общину в Кутхилле, графство. Каван. В 1768 году его здоровье ухудшилось из-за « отечной астмы», и осенью он удалился в Хаверфордвест. Там он продолжал свое служение за пять дней до своей смерти, которая произошла 13 сентября 1771 года. У него остались сын и дочь. Его портрет написал Авраам Луи Брандт, моравский министр; отсюда есть меццо-тинто (1771 г.) Спилсбери, копия, нарисованная Хиббартом (1789 г.), и небольшая гравюра Топэма (1816 г.).
У Гэмбольда никогда не было врагов, но друзей у него было мало. Колебания его карьеры отчасти объясняются скрытым скептицизмом его интеллектуального темперамента, от которого он нашел убежище в тревожном и затворническом благочестии. Это проявляется в его стихах, например, в «Тайне жизни», его эпитафии самому себе, в которой встречается строка: «Он пострадал от человеческой жизни — и умер»; и еще больше в его письмах. Его замечательное «Письмо к прилежной девушке» (1737) содержит любопытный аргумент, показывающий, что любые увлекательные занятия одинаково хорошо возвышают ум. В неопубликованном письме Уэсли (15 апреля 1740 г.) он пишет: «Я держусь за Евангелие лишь на волоске, за эту маленькую необъяснимую склонность к Христу». Он рисует свой собственный образ в образе Клавдия, римского солдата своей драмы. Его стихи часто поразительны и никогда не условны; многие из его гимнов стали широко известны.
Список работ
[ редактировать ]Самостоятельная публикация
[ редактировать ]- Христианство, Весть о радости и т. д., Оксфорд [1741], 8vo (университетская проповедь).
- Новый Завет и т. д., Оксфорд, 1742, 12 мес. (текст Милля, подразделения Бенгеля; имя Гэмбольда не упоминается).
- Максимы... графа Цинцендорфа и т. д., 1751, 8vo.
- Скромная просьба и т. д., 1754, 8vo.
- Сборник гимнов и т. д., 1754 г., 8vo, 2 тт. (в этот сборник, под редакцией Гамбольда, он внес одиннадцать переводов и двадцать восемь оригинальных гимнов; ранее он участвовал в сборниках моравских гимнов, напечатанных в 1748, 1749 и 1752 годах; говорят, что сборник гимнов для детей был напечатано собственноручно в Lindsey House).
- Разумность и степень религиозного благоговения и т. д., 1756, 8vo.
- Краткое изложение христианской доктрины и т. д., 1765, 12 мес.; 2-е редактирование. 1767, 12мес (катехизис, ответы в котором полностью на языке Книги общей молитвы).
- Мученичество святого Игнатия и др., 1773, 8vo (написано в 1740 году; под редакцией Бенджамина Ла Троба).
Совместный
[ редактировать ]- Помогал в редактировании Acta Fratrum Unitatis в Англии и т. д., 1749 г.;
- Отредактировал издание « лорда Бэкона » Сочинений , 1765, 5 томов.
- Переработанный перевод «Истории Гренландии» Кранца , 1767, 2 тома,
- Начиная с 1752 г., опубликовал предисловия и т. д. ко многим моравским изданиям.
- Говорят, что он перевел Риса Причарда » «Божественные стихи с валлийского на английский. Его работы были впервые опубликованы в Бате в 1789 году с анонимной «Жизнью» Бенджамина Ла Троба . Томас Эрскин из Линлатена отредактировал их, Глазго, 1822 г.; 2-е редактирование. 1823.
- Его поэтические произведения (не включая гимны) были опубликованы в 1816 году (предисловие датировано «Дарлингтон, 17 апреля»).
Ссылки
[ редактировать ]- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Стивен, Лесли , изд. (1889). « Гэмбольд, Джон ». Словарь национальной биографии . Том. 20. Лондон: Смит, Элдер и компания.