Синтезаторы Casio CZ
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2010 г. ) |
Касио Чехия | |
---|---|
![]() Касио CZ-1 | |
Производитель | Касио |
Технические характеристики | |
Ввод/вывод |
Серия CZ — это семейство недорогих с фазовыми искажениями, синтезаторов выпущенных Casio в середине 1980-х годов. Было выпущено восемь моделей синтезаторов CZ: CZ-101, CZ-230S, CZ-1000, CZ-2000S, CZ-2600S, CZ-3000, CZ-5000 и CZ-1. Кроме того, модель домашней клавиатуры CT-6500 использовала 48 пресетов фазовых искажений из линейки CZ. Цена синтезаторов CZ на момент их появления делала программируемые синтезаторы достаточно доступными, чтобы их могли покупать гаражные группы. Вскоре Yamaha представила свои собственные недорогие цифровые синтезаторы, в том числе DX-21 (1985) и Yamaha DX100 , в свете успеха серии CZ.
Программирование
[ редактировать ]
Также нерезонансные сигналы 1–5 могут каскадироваться с другими сигналами, в результате чего доступно 33 сигнала (базовый: 8, каскадный: 25).
Casio Техника синтеза фазовых искажений была разработана инженером Casio Марком Фукудой и произошла от системы Cosmo Synth System, специально разработанной для легендарного композитора-синтезатора Исао Томиты . Юкихиро Такахаши также участвовал в разработке; [ 1 ] затем он гастролировал с CZ-1 в 1986 году. Чтобы сделать синтезаторы CZ недорогими и доступными для музыкантов-любителей (гораздо более крупный рынок, чем рынок профессиональных музыкантов), Casio использовала цифровой синтез без фильтра вместо традиционного аналогового субтрактивного синтеза. синтез с фильтром. Как и у многих ранних цифровых синтезаторов, его звук считался «более тонким», чем звук аналогового синтезатора. Однако линия CZ использовала фазовые искажения для имитации аналогового фильтра. Всего он имел восемь различных форм сигналов: помимо стандартных пилообразных, прямоугольных и импульсных сигналов, он имел специальную двойную синусоидальную форму, полусинусоидальную форму и три формы сигнала с имитацией резонанса фильтра: резонансную пилообразную, треугольную и трапециевидную форму. формы сигналов. Считалось, что смоделированный резонанс фильтра не очень похож на реальный резонанс фильтра, поскольку он представляет собой простую форму сигнала при значении среза фильтра вместо резонирующего реального фильтра.
Каждый цифровой генератор может иметь одну или две формы сигнала. В отличие от других синтезаторов, где наличие нескольких форм сигналов приводило к смешиванию этих нескольких форм сигналов вместе (параллельно), синтезаторы CZ воспроизводили одну форму сигнала, а затем воспроизводили другую, и так далее поочередно (последовательно). [ 2 ] Это может привести к появлению субгармоники на одну октаву ниже номинальной высоты звука, поскольку период комбинированного сигнала занимает вдвое больше времени, чем период одиночного сигнала. Можно было объединить две нерезонансные формы сигналов вместе, а также объединить резонансную форму сигнала с нерезонансной формой сигнала, но объединить две резонансные формы сигнала было невозможно.

Два набора параметров на панелях используются в режимах «смесь тонов» и «разделение клавиш».
Генератор с цифровым управлением (DCO)
[ редактировать ]CZ-101 и CZ-1000 оснащены восемью цифровыми генераторами, каждый со специальной 8-ступенчатой огибающей высоты тона. Для патчей, использующих один осциллятор на голос, это обеспечивает 8-нотную полифонию. Если используются два осциллятора на голос, полифония ограничивается четырьмя голосами. CZ-3000, CZ-5000 и CZ-1 имели шестнадцать цифровых генераторов, что делало их шестнадцати- или восьмиголосными синтезаторами. Каждый из генераторов в патче из двух генераторов можно было запрограммировать независимо.
Цифровая управляемая волна (DCW)
[ редактировать ]DCW регулирует величину фазового искажения, подаваемого на генератор. Для нерезонансных форм волны значение DCW регулирует содержание гармоник генератора таким образом, что минимальная настройка создает синусоидальную волну, а максимальная настройка создает выбранную форму волны. Для волн резонансного типа значение DCW вместо этого контролирует воспринимаемую резонансную частоту. DCW можно модифицировать с помощью 8-ступенчатой огибающей, изменяя таким образом тембр звука с течением времени. В этом качестве он был описан Casio в руководстве к CZ-1 как эквивалент VCF (фильтра, управляемого напряжением) в аналоговых синтезаторах. [ 3 ]
Усилитель с цифровым управлением (DCA)
[ редактировать ]DCA (который определял, насколько громким был данный генератор в данный момент) также модулировался другим специальным 8-ступенчатым генератором огибающей. DCW и DCA также имели функцию «следования по клавишам»; который определял, насколько более высокие ноты влияют на звук, делая DCW более тусклым звуком с меньшим количеством гармоник с более высокими нотами и делая огибающую DCA более быстрой для более высоких нот.
Модуляции
[ редактировать ]8-шаговые генераторы огибающих (EG)
[ редактировать ]
Генераторы огибающей в синтезаторах CZ были гораздо более гибкими, чем традиционная четырехкаскадная огибающая ADSR ; это были восьмиступенчатые генераторы огибающей, где каждая ступень имела значение скорости и уровня. Значение скорости определяло, насколько быстро будет двигаться конверт; значение уровня будет определять, какую высоту тона/отсечки/громкость фильтра будет иметь огибающая. Точки сустейна и конечной точки могут быть назначены на любую стадию конверта.
ЛФО
[ редактировать ]
Синтезаторы имеют один настраиваемый LFO для создания вибрато, настройки которого применяются ко всем нотам, воспроизводимым в данном патче, хотя каждая нота имеет свой собственный независимо запускаемый/циклизующийся LFO (полифонические LFO). LFO может использовать треугольную, квадратную, пилообразную форму волны вверх (линейную) или пилообразную форму вниз. Модулирующие эффекты LFO контролируются тремя настройками: скорость, глубина и задержка.
Высота голоса также может быть модулирована с помощью специальной восьмиступенчатой огибающей, хотя это может только увеличивать высоту звука, а не быть двунаправленным.
Модуляторы кольца и шума
[ редактировать ]
Два голоса в двухголосном патче можно было модулировать двумя разными способами. При кольцевой модуляции выходной сигнал одного из генераторов влиял на громкость другого генератора, что приводило к контролируемым искажениям. Шумовая модуляция привела к тому, что второй голос в двухголосном патче звучал как цифровой шум, примерно имитируя эффект источника шума аналогового синтезатора.
Режим смешивания тонов
[ редактировать ]
Синтезаторы CZ также имели возможность объединять два разных звука с помощью функции «микширования тонов», в результате чего получался функционально монофонический синтезатор; это была версия Casio функции «унисона», которую имели другие полифонические синтезаторы. Каждая часть в стеке из двух патчей может представлять собой отдельный патч, что обеспечивает большую гибкость в составных звуках. Невозможно было расстроить два патча в стеке тонального микса; Однако эту проблему можно обойти, задав каждому из двух патчей разную частоту вибрато.
Сравнение с аналоговыми субтрактивными синтезаторами
[ редактировать ]В синтезаторах CZ отсутствовали некоторые функции, общие для аналоговых синтезаторов: LFO не может модулировать DCW, что предотвращает широтно-импульсную модуляцию; смоделированный резонанс представлял собой предложение «или-или»; за исключением резонансной формы, он не имел треугольной волны.
Индивидуальные модели
[ редактировать ]ЦЗ-101
[ редактировать ]
CZ -101 был первым и самым продаваемым синтезатором этой линейки. Было произведено около 68 500 экземпляров. Выпущенный в ноябре 1984 года, он был одним из первых (если не первым) полностью программируемых полифонических синтезаторов, которые можно было купить менее чем за 500 долларов. Чтобы сохранить низкую цену, было сделано несколько компромиссов. У CZ-101 было всего 49 клавиш (4 октавы от C до C) вместо 61 клавиши, которая была у большинства синтезаторов. Вместо полноразмерных клавиш в CZ-101 использовались миниатюрные клавиши. У него были крючки для ремня для гитары, чтобы его можно было носить. [ 4 ] отсек для 6 батареек размера D, [ 5 ] и выход на наушники [ 6 ] но нет внутреннего динамика.
ЦЗ-230С
[ редактировать ]
CZ -230S был выпущен в 1986 году. Несмотря на нумерацию модели CZ-230S, на самом деле это не был программируемый синтезатор; Характеристики этой модели больше напоминали характеристики одной из моделей домашней клавиатуры Casio. Он использовал технологию синтезатора CZ-101 в банке предустановленных звуков на 100 тонов, имел мини-клавиатуру с 49 клавишами, включал технологию драм-компьютера RZ1 и имел встроенный динамик. Только четыре звука в звуковом банке можно было запрограммировать, подключив синтезатор к компьютеру через MIDI- порт.
ЦЗ-1000
[ редактировать ]
CZ -1000 был вторым полностью программируемым фазовых искажений синтезатором , представленным Casio. Этот синтезатор, представленный в 1984 году, [ 7 ] по функциям был идентичен CZ-101, но использовал полноразмерные клавиши и более привлекательные мембранные кнопки. Он также был несколько крупнее CZ-101. Как и CZ-101, этот синтезатор имел 49 клавиш.
ЦЗ-2000С
[ редактировать ]Синтезатор CZ-2000S был моделью, которая не продавалась в Северной Америке. Он был идентичен CZ-3000, за исключением того, что у него были встроенные динамики.
CZ-2600S
[ редактировать ]Синтезатор CZ-2600S был моделью, которая не продавалась в Северной Америке. Он был идентичен CZ-2000S, за исключением того, что это была стереомодель.
ЦЗ-3000
[ редактировать ]
В синтезаторе CZ-3000 использовался тот же механизм фазовых искажений, что и в CZ-101 и CZ-1000, но были добавлены следующие функции:
- Синтезатор имел восемь голосов вместо четырёх (16 генераторов вместо восьми).
- Клавиатуру можно было разделить (другими словами, некоторые клавиши воспроизводили один звук, а другие — другой).
- Синтезатор имел 61 клавишу, а не 49 клавиш.
- Был встроенный стереоэффект хоруса.
- Вместо колеса изменения высоты звука, CZ-3000 имел как колесо изменения высоты звука, так и колесо модуляции.
ЦЗ-5000
[ редактировать ]Синтезатор CZ-5000 был почти идентичен CZ-3000, но имел встроенный 8-дорожечный секвенсор. Во многом он был практически идентичен другим синтезаторам серии CZ.
ЦЗ-1
[ редактировать ]
Синтезатор CZ-1 является наиболее совершенным в серии CZ. Он удвоил объем памяти, был мультитембральным, также сохранял разделения и слои как «памяти операций», а также добавлял клавиатуре скорость и чувствительность послекасания, а также параметры программирования для управления тем, как скорость и давление послекасания будут влиять на звук. Он имеет три режима: «обычный» (1 тон 16 голосов), «микс тонов» и «разделение клавиш» (2 тона по 8 голосов каждый). В двух тональных режимах настройка хоруса контролирует, какой тон будет идти на какой из левых и правых выходных каналов. С помощью внешних эффектов можно обойти отсутствие регулировки громкости с отрицательной скоростью и добиться плавных переходов скорости между тонами, используя отдельные выходные каналы. На странице 12 руководства по эксплуатации CZ-1 описаны настройки канала вывода тонального сигнала. [ 8 ] CZ-1 также имел дисплей с подсветкой, которого нет в остальных моделях серии. Единственными функциями, которых не хватало CZ-1 по сравнению с некоторыми другими моделями, был базовый секвенсор или драм-машина, которая иногда оснащалась.
Похожие модели
[ редактировать ]
Синтезаторы серии VZ
[ редактировать ]В серии Casio VZ используется синтез интерактивного фазового искажения (синтез iPD). Несмотря на схожее название, он гораздо больше похож на синтез фазовой модуляции в стиле Yamaha , чем на PD в стиле Casio: модуляторы в iPD представляют собой колебательные сигналы, а не угловые функции исходного PD. Таким образом, движки CZ и VZ совершенно разные и несовместимы напрямую, занимая разные звуковые и архитектурные ниши.
Модели:
- VZ-1 (16-голосная клавиатура), также известная как Hohner HS-2 (переименована для европейского рынка)
- ВЗ-10М (стоечный модуль 2U; функционально идентичен VZ-1), он же Hohner HS-2/E
- ВЗ-8М (расширитель стоечного модуля 1U с 8 голосами, но с несколькими новыми функциями)
См. также
[ редактировать ]- Синтез фазовых искажений
- Касио
- Синтезатор
- Музыкальный инструмент
- Музыкальная клавиатура
- Синтезаторы Casio SD
- Касио МТ-40
- Касиотон
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Серия Casio CZ —» . 18 сентября 2006 г.
- ^ Руководство Casio CZ-5000 , стр. 14.
- ^ Руководство Casio CZ-1 .
- ^ Casio_CZ-101_manual , стр. 5.
- ^ Casio_CZ-101_manual , стр. 3.
- ^ Casio_CZ-101_manual , стр. 12.
- ^ «Касио ЦЗ-1000» . www.polynominal.com . Проверено 5 июня 2018 г.
- ^ Руководство Casio CZ-1 , стр. 12.
Библиография
[ редактировать ]- руководства
- Casio CZ-101 Руководство по эксплуатации . Касио. 104А СА. ( PDF -версия)
- Инструкция по эксплуатации синтезатора Cosmo CZ-230S . Касио. ( PDF -версия)
- Руководство по эксплуатации CosmoSynthesizer CZ-3000 . Касио. 105А СА. ( PDF -версия)
- Руководство по эксплуатации CosmoSynthesizer CZ-5000 . Касио. ( PDF -версия)
- Руководство по эксплуатации КосмоСинтезатора CZ-1 . Касио. SA0405061A. ( PDF -версия)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Большой Брат» . Звук на звуке . Октябрь 1986 г. ISSN 0951-6816 . OCLC 925234032 .