Евсевий Александрийский
Евсевий Александрийский ( греч . Εὐσέβιος VI века, ) был христианским писателем которому некоторые дошедшие до нас проповеди приписывают .
Биография
[ редактировать ]Об авторе ничего не известно. [ нужна ссылка ] Во всяком случае, он не был патриархом Александрийским , как утверждается в ранней биографии. [ 1 ] [ нужны разъяснения ] написанное неким Иоганном, нотариусом, и в котором говорится, что Кирилл призвал Евсевия быть его преемником в епископате .
Было много споров относительно подробностей его жизни и эпохи, в которой он жил. Галланд (Vet. Patr. Biblioth., VIII, 23) говорит: «de Eusebio qui vulgo dicitur episcopus Alexandræ incerta omnia» (Относительно Евсевия, обычно называемого епископом Александрийским, нет ничего определенного). Его сочинения приписывают Евсевию Эмесскому, Евсевию Кесарийскому и другим. Согласно старой биографии, предположительно написанной его нотариусом монахом Иоанном и обнаруженной кардиналом Май, он жил в пятом веке и вел монашескую жизнь недалеко от Александрии. Слава о его добродетелях привлекла внимание Кирилла, епископа Александрийского, который посетил его со своим духовенством и в 444 году, после смерти, избрал его своим преемником и посвятил в епископы, хотя и против его воли. Евсевий проявил большое рвение в исполнении своего служения и сделал много добра своей проповедью. Среди обращенных им был некий Александр, человек сенаторского ранга. Проправив на своей кафедре семь, а по другим сведениям, двадцать лет, он сделал Александра своим преемником и удалился в пустыню, откуда его призвал Кирилл, и там умер в благоухании святости. [ нужна ссылка ]
Хотя Май, похоже, установил существование Евсевия Александрийского, жившего в пятом веке, были возражения, что ни имя Евсевия, ни его преемника Александра не фигурирует в списке обитателей этого древнего престола. Диоскур упоминается как непосредственный преемник Кирилла. Да и стиль проповедей в целом не соответствует эпохе Кирилла. Однако следует отметить, что биограф Евсевия прямо заявляет, что рассматриваемый Кирилл является великим противником Нестория. Были предложены различные варианты решения затруднения. Тило [ 2 ] думает, что авторство проповедей следует приписать либо некоему монаху — одному из четырех братьев 3 V века, либо пресвитеру и придворному капеллану Юстиниана I , принимавшему активное участие в богословских распрях VI века. век. Май предполагает, что после смерти Кирилла в Александрии было два епископа: Диоскур, лидер монофизитов , и Евсевий, глава католической партии. Проповеди охватывают самые разные темы, и автор является одним из первых святоотеческих свидетелей учения о сошествии Христа во ад. Список проповедей с полным текстом предоставлен Май. [ 3 ] Их также можно найти в Мине, [ 4 ] который был опубликован с предисловием Рэнда в «Современной филологии», II, 261.
Работает
[ редактировать ]Эти проповеди пользовались некоторой известностью в Восточной Церкви в шестом и седьмом веках.
Беседы, вероятно, относятся к пятому или шестому веку и, возможно, возникли в Александрии . Они посвящены жизни Иисуса Назорея и вопросам церковной жизни и практики, которые решаются монашеско- аскетическим путем. Их литературный характер не совсем ясен; хотя большинство из них приспособлены для публичного выступления, немало носят характер церковных заявлений. Они сейчас в печати [ 5 ] за исключением четырех, включенных в число Иоанна Златоуста произведений . Фрагменты, сохранившиеся в так называемой Sacra Paralla, можно найти в «Fragmente vornicänischer Kirchenväter» Карла Холла . [ 6 ] [ нужны разъяснения ] Проповедь о соблюдении воскресенья приписывается Зану. [ нужны разъяснения ] Евсевию из Эмесы . [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
В эту статью включен текст из публикации в свободном доступе : Джексон, Сэмюэл Маколи, изд. (1914). Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога (третье изд.). Лондон и Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )