Фридрих Август Бургмюллер
Фридрих Август Бургмюллер (3 мая 1760 – 21 августа 1824) был немецким пианистом, капельмейстером и дирижером , а также первым муниципальным музыкальным руководителем в Дюссельдорфе и соучредителем Нижнерейнского музыкального фестиваля . Он отец композиторов Фридриха Бургмюллера и Норберта Бургмюллера .
Жизнь и работа
[ редактировать ]
Бургмюллер родился 3 мая 1760 года в Магдебурге и крестился 6 мая с именем «Антон Фридрих». [ 1 ] В более старой литературе имена также «Фридрих Август» или «Иоганн Август Франц», последнее в большинстве рукописных источников. Сам он подписывался преимущественно кратко «Август Бургмюллер». Его отцом был Иоганн Кристиан Бургмюллер (1734–1776), органист Магдебургского дома , который научил его игре на фортепиано. С 1783 Бургмюллер учился в Лейпциге и Эрфурте , но бросил учебу в 1785 году и уехал из Эрфурта в Веймар в театральную труппу ректора Йозефа Белломо (настоящее имя Йозеф Эдлер фон Замбиаси, 1752/54–1833). Бургмюллер работал там капельмейстером , а также актером и сочинял Зингшпиль для труппы и сценическую музыку.
Уже осенью 1786 года он сменил Густава Фридриха Вильгельма Гроссмана и его содиректора Кристиана Вильгельма Клоса в их недавно основанной театральной труппе в Кельне, с которой он также давал гастроли в Дюссельдорфе и Бонне . В конце концов Клос возглавил компанию в одиночку и привел ее к банкротству в июле 1788 года в Аахене . Из этого выдающегося ансамбля возник так называемый Национальный театр Боннер, который финансировался курфюрстом Максимилианом Францем с помощью 15 000 рейхсталеров ежегодно и открылся 3 января 1789 года. Вместе с другими членами труппы Клоссхен, в том числе Кристианой Кейльхольц , Карлом Деммером , Йозефом Люксом , Иоганном Баптист Шпитцедер и Генрих Вос -Бургмюллер также отправились в Бонн и стали Капельмейстер там. Его театральный оркестр состоял в основном из музыкантов Боннского придворного оркестра, среди них был 18-летний Людвиг ван Бетховен , игравший на альте . Бетховен, очевидно, надеялся, что Бургмюллер исполнит свою Кантату на смерть императора Иосифа II WoO 87, поскольку 16 июня 1790 года он писал в Гофкамеррат Августа фон Шаля:
В музыкальной сфере Бетхоф написал сонату по случаю смерти Иосифа II - текст написал Северин Антон Авердонк - настолько полно, что ее может исполнить только местный целый или подобный оркестр. [ 2 ]
В причудливом письме по-прежнему содержатся многочисленные новости из культурной жизни Бонна, но и в Бонне Бургмюллер продержался недолго. В том же году он перешёл в Национальный театр в Майнце . После французской оккупации города в 1792 году он уехал в Дюссельдорф, где устроился учителем игры на фортепиано. Здесь он встретил свою ученицу, а затем жену Терезу фон Зандт . Когда в октябре 1794 года Дюссельдорф также был оккупирован французами, он снова потерял ее из виду на многие годы.
Бургмюллер снова бежал в Майнц и взял на себя музыкальное руководство различными актерскими труппами Фридриха Вильгельма Хунниуса и Иоганна Людвига Бюхнера. С двумя труппами он также играл в Ахене, Кёльне и Дюссельдорфе.
Благодаря объявлению о поиске, опубликованному Терезой фон Зандт в лейпцигской газете Allgemeine Musikalische Zeitung 9 ноября 1803 года, Бургмюллер покинул Рейнскую область и в августе 1804 года отправился в Регенсбург , где снова увидел свою бывшую невесту и женился 13 мая 1805 года. рекомендация тайного советника Карла Кристиана Эрнста фон Бенцель-Штернау , Бургмюллер был назначен музыкальным руководителем недавно построенного театра Регенсбурга . Кроме того, он основал там первую немецкую драматическую школу, решительно поддержанную влиятельным курфюрстом и рейхсканцлером Карлом Теодором фон Дальбергом . Переезд Бургмюллера в Регенсбург можно, видимо, объяснить тем, что отец Терезы сделал все возможное, чтобы разорвать связь с музыкантом, чтобы им оставалось жить вместе только в «изгнании».

Через полгода после своего последнего фестивального руководства в Дюссельдорфе, в 1822 году, он был по необъяснимым причинам уволен директорами театра Йозефом Деросси и Вольфом, что привело к тяжелым финансовым потерям Бургмюллера, в результате чего он тяжело заболел. Он не оправился от этих страданий и наконец умер 21 августа 1824 года в Дюссельдорфе в возрасте 64 лет. Он был похоронен в Гольцхаймер Фридхоф . После его смерти в пользу его семьи был организован благотворительный концерт. Жители Дюссельдорфа впоследствии поблагодарили его за заслуги новой могильной плитой и надписью: «Städtischer Musikdirektor Фридрих Август Бургмюллер, основатель Niederrheinischen Musikfeste, 1760-1824». Два его сына Фридрих Бургмюллер и Норберт Бургмюллер также стали уважаемыми пианистами и композиторами, а Норберт стал более талантливым и успешным музыкантом, несмотря на свою короткую жизнь и пошел по стопам своего отца. Он также сыграл выдающуюся роль на музыкальной сцене Дюссельдорфа.
Работа
[ редактировать ]- Драматическая музыка к «Макбету» , Веймар, 1785 г. (утеряна)
- Я бы так не подумал (либретто: Кристиан Август Вульпиус ), Зингшпиль, Веймар 1785/86, утрачен
- Ариетта В этой темной гробнице (текст Джузеппе Карпани ), ок. 1805 г.
- Четыре песни (доб.: Теодор фон Гаупт), ок.
- Весенний ветерок , Дюссельдорф: Comtoir der National-Industrie, около 1818 г. (нумеровано)
- Кантата в честь пятидесятилетия должности пастора и консисторского советника Гартмана в Дюссельдорфе 17 октября 1823 года / И. Ф. Вильгельми. Музыка Бургмюллера. Дюссельдорф: Танцовщица, 1823 (Нумерное либретто)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Магдебург, Evangelische Superintendentur, соборная община регистра крещения 1656-1814, стр. 237.
- ^ Клаус Мартин Копиц , Райнер Каденбах (ред.) среди других: Бетховен с точки зрения его современников в дневниках, письмах, стихах и мемуарах. том 1: Адамбергер - Куффнер. под редакцией Исследовательского центра Бетховена при Берлинском университете искусств. Хенле, Мюнхен 2009, ISBN 978-3-87328-120-2 , стр. –165f.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Генрих фон Сар (1876), « Бургмюллер, Август Фридрих », Общая немецкая биография (на немецком языке), том. 3, Лейпциг: Данкер и Хамблот, с. 610
- К. Вахтер выступает по поводу музыкального руководителя Бургмюллера (1812). Вклад в историю Нижнего Рейна. Ежегодник Дюссельдорфского исторического общества , том 4 (1889), стр. 193–198.
- Клаус Мартин Копиц , дюссельдорфский композитор Норберт Бургмюллер. Жизнь между Бетховеном – Шпором – Мендельсоном , Клеве, 1998 г.
- Клаус Тишендорф, То, что сейчас звучит неправильно в ходе вещей, когда-то будет звучать в вечной гармонии». Муниципальный музыкальный руководитель Дюссельдорфа Август Бургмюллер в роли аккомпаниатора певицы Анжелики Каталани . В ежегоднике Дюссельдорфа. Вклад в историю Нижнего Рейна , Том 71 (2001), стр. 243–257.
- Матиас Нагель, станции неутомимого человека. Август Бургмюллер, первый музыкальный руководитель Регенсбургского театра. В журнале Мельцеля . Журнал музыкальной культуры в Регенсбурге , Том 7, № 4 с октября по декабрь. 2004, стр. 8–13 (нумеровано).
- Клаус Мартин Копиц, Август Бургмюллер — преподаватель лейпцигского музыкального эстета Кристиана Фридриха Михаэлиса . Сборник биографии Бетховена. В Nota Bene Норберта Бургмюллера . Исследования современника Мендельсона и Шумана под редакцией Тобиаса Коха и Клауса Мартина Копица, Дор, Кельн, 2009, с. 43-46
Внешние ссылки
[ редактировать ]- немецкие классические пианисты
- Немецкие классические пианисты мужского пола
- Классические пианисты XIX века
- Немецкие композиторы XVIII века.
- Музыканты-мужчины XVIII века
- Немецкие музыканты XVIII века
- Немецкие композиторы XIX века.
- Немецкие дирижеры (музыка)
- 1760 рождений
- 1824 смерти
- Музыканты из Магдебурга
- Немецкие музыканты-мужчины XIX века
- Немецкие музыканты XIX века