Закон о чугуне и стали 1949 года
Акт парламента | |
![]() | |
Длинное название | Закон, предусматривающий создание Металлургической корпорации Великобритании и определяющий ее функции, а также передачу этой корпорации ценных бумаг некоторых компаний, занимающихся обработкой, добычей и выплавкой железной руды, производством сталь и обработка стали путем прокатки, а также определенная собственность и права, принадлежащие министру Короны или правительственному ведомству; для лицензирования лиц, занимающихся такой деятельностью; для координации деятельности Корпорации, Национального совета по угольной промышленности и региональных советов по газу, связанной с карбонизацией; и для целей, связанных с вышеуказанными вопросами. |
---|---|
Цитирование | 12, 13 и 14 гео. 6 . в. 72 |
Территориальная протяженность | Великобритания |
Даты | |
Королевское согласие | 24 ноября 1949 г. |
Начало | 23 октября 1950 г. |
Отменен | 14 мая 1953 г. |
Другое законодательство | |
Отменено | Закон о чугуне и стали 1953 года |
Статус: Отменен |
Закон о черной металлургии 1949 года ( 12, 13 и 14 Geo. 6. c. 72) был актом парламента Соединенного Королевства , который национализировал или купил под государственный контроль элементы черной металлургии в Великобритании. Он основал Корпорацию металлургической промышленности , которая приобрела некоторые металлургические компании. В отличие от предыдущих национализаций, Корпорация приобрела только акционерный капитал компаний, а не сами предприятия. Отдельные компании продолжали работать под управлением советов директоров, назначенных корпорацией. Закон о черной металлургии 1949 года был одним из ряда законов, обнародованных послевоенным лейбористским правительством с целью национализации элементов промышленной инфраструктуры Великобритании; другие законы включают Закон о национализации угольной промышленности 1946 года ; Закон об электричестве 1947 года ; Закон о транспорте 1947 года (железные дороги и автомобильные перевозки на дальние расстояния); и Закон о газе 1948 года .
Фон
[ редактировать ]Участие правительства Великобритании в черной металлургии началось в межвоенный период с создания Британской федерации черной металлургии , которая представляла компании отрасли и которая фиксировала цены, производственные квоты, налоги и закрывала излишние работы под управлением правительства. надзор. [ 1 ]
металлургическая промышленность перешла под контроль Министерства снабжения Во время Второй мировой войны .
В 1945 году постоянный секретарь министерства сэр Оливер Фрэнкс опубликовал отчет о будущем отрасли. Фрэнкс рекомендовал радикальную модернизацию с целью снижения цен, чтобы сохранить конкурентоспособность британской стали на мировом рынке. [ 1 ] В 1946 году лейбористское правительство учредило Совет по металлургии для контроля цен на сырье, готовую продукцию и импорт стали; и регулировать инвестиции, механизмы объединения и развитие новых машин и оборудования. Члены совета назначались министром снабжения и представляли работодателей, рабочих и потребителей отрасли. [ 1 ] Полная национализация отрасли, в отличие от государственного контроля, была обещана новым лейбористским правительством в 1945 году; однако это был спорный вопрос, и против него выступили металлургические компании и консервативная оппозиция. [ 1 ]
Положения законопроекта
[ редактировать ]Законопроект о железе и стали в первоначальном виде содержал 46 статей под 8 заголовками. [ 2 ]
- Национальный совет черной металлургии
- Пункты 1–4: Создание Национального совета по металлургии; его конституция и назначение министром снабжения ; его обязанности; разрешенная деятельность; право создавать и ликвидировать свои компании.
- Полномочия министра в отношении Совета
- Пункты 5–8: Общие указания; формирование программ; годовые отчеты и счета; консультации по вопросам приобретения и отчуждения предприятий,
- Регистрация и лицензирование металлургических предприятий
- Пункты 9–11: Обязательства зарегистрироваться у Министра; вызов информации; требование наличия лицензии,
- Приобретение предприятий Советом директоров
- Пункты 12–22: Уведомления о приобретении; ценные бумаги; представительство акционеров; права переданных компаний продолжать использовать активы; эффективная работа; ограничение дивидендов,
- Условия покупки
- Статьи 23–25: Возмещение за переданное имущество,
- Финансовые положения
- Пункты 26–35: Заимствование и привлечение денег; создание и выпуск акций; резервный фонд; счета и годовой отчет,
- Арбитражный суд
- Статьи 36–38: Создание трибунала; вознаграждение; исполнительные приказы,
- Разное и общее
- Статьи 39–46: Приобретение земли; условия трудоустройства; разработка Регламентов; запрет на импорт железной руды; обязательства и штрафы; интерпретация; заявление в Северную Ирландию.
Во время прохождения законопроекта через парламент предложенный Совет металлургической промышленности стал Корпорацией металлургической промышленности. [ 1 ]
Законодательство и положения
[ редактировать ]Закон о черной металлургии 1949 года ( 12, 13 и 14 Geo. 6. c. 72) получил королевское одобрение 24 ноября 1949 года.
В соответствии с положениями закона, вступившими в силу с октября 1950 года, была создана Корпорация металлургической промышленности Великобритании. Со дня перехода прав, 15 февраля 1951 года, она передала 94 металлургические компании в государственную собственность. [ 1 ]
Закон 1949 года также учредил Совет потребителей железа и стали . Он был обязан «делать представления министру по таким вопросам, затрагивающим интересы потребителей, которые Совет считает необходимыми». [ 3 ]
Действие акта
[ редактировать ]Модель национализации, принятая Законом 1949 года, отличалась от более ранних моделей, таких как Закон о национализации угольной промышленности 1946 года . Был приобретен только акционерный капитал компаний, а не сами предприятия. Таким образом, отдельные компании продолжали работать под руководством управляющих советов, назначенных корпорацией. [ 1 ] Способ национализации был особенным, поскольку многие металлургические компании занимались другой комплексной деятельностью, которую нелегко было разделить на отдельные функции. Например, были исключены производители автомобилей, занимающиеся обработкой стали. Около 2000 металлургических компаний работали за пределами национализированного сектора. [ 4 ]
Наблюдения за поступком
[ редактировать ]Закон 1949 года рассматривается как кульминация политики национализации лейбористского правительства и как серьезное отступление от этой политики. [ 5 ] Он завершил список основных промышленных инфраструктур, которые должны были быть переданы под государственный контроль, и ввел коллективную собственность и определенную конкуренцию в обрабатывающую промышленность. Его также считают важным, поскольку он «проливает свет на политику национализации». [ 6 ] Его описывают как вдохновленный доктриной. [ 5 ] И «в высшей степени исключительная мера... прошла через парламент с большой энергией и решимостью». [ 6 ] Это рассматривалось как «национализация по явно идеологическим причинам»; [ 7 ] поскольку правительство «было настолько настойчиво применяло меру, которую справедливо можно назвать никоим образом не популярной». [ 6 ] Утверждалось, что металлургическая промышленность была прогрессивной и эффективной с хорошими трудовыми отношениями. [ 7 ] И эта государственная собственность была необходима, чтобы заставить отрасль следовать политике, отвечающей национальным интересам. [ 7 ] Хотя метод национализации через приобретение акций отличался от национализации угольной, транспортной, электроэнергетической и газовой промышленности, он был аналогичен тому, который использовался для Банка Англии (1946 г.) и Cable and Wireless Limited (1947 г.). [ 8 ]
Политика правительства и последующие постановления
[ редактировать ]
Акт парламента | |
![]() | |
Длинное название | Закон об отмене Закона о черной металлургии 1949 года и о роспуске Металлургической корпорации Великобритании; создать Совет по черной металлургии для надзора за черной металлургией и определить функции этого Совета, а также принять другие положения в отношении указанной отрасли; обеспечить возврат металлургических предприятий в частную собственность и распоряжение имуществом, правами, обязанностями и обязанностями указанной Корпорации; и для целей, связанных с вышеуказанными вопросами. |
---|---|
Цитирование | 1 и 2 Элиз. 2 . ш. 15 |
Даты | |
Королевское согласие | 14 мая 1953 г. |
Другое законодательство | |
Аннулирование/аннулирование | Закон о чугуне и стали 1949 года |
Консервативная оппозиция решительно выступала против национализации производства железа и стали. Закон вступил в силу в феврале 1951 года, а это означает, что его реализация произойдет во время сезона всеобщих выборов 1951 года . [ 9 ] Вернувшись к власти в октябре 1951 года, они планировали денационализировать и вернуть промышленность в частный сектор. Эта политика была введена в действие Законом о черной металлургии 1953 года. [ 10 ]
Закон о черной металлургии 1953 года ( 1 и 2 Элиз. 2. c. 15) получил королевское одобрение 14 мая 1953 года.
Раздел 1 закона 1953 года отменил Закон о металлургии и стали 1949 года и распустил Корпорацию железа и стали. Он передал имущество, права, ответственность и обязательства корпорации недавно созданному агентству по холдингу и реализации металлургической промышленности . [ 10 ] Агентство постепенно продало национализированные компании обратно в частный сектор, за исключением компаний Richard Thomas и Baldwins , которые оставались в государственной собственности до тех пор, пока не были поглощены British Steel Corporation в 1967 году. [ 4 ]
Закон 1953 года также учредил новый Совет по производству черной металлургии , который начал свою работу 13 июля 1953 года. Совет был обязан «осуществлять общий надзор за черной металлургией... с целью содействия эффективному, экономичному и адекватному поставка на конкурентных условиях продукции черной металлургии». [ 1 ] Таким образом, работа Совета и Агентства была параллельной и взаимодополняющей. [ 1 ]
Закон 1953 года оставался в силе до тех пор, пока лейбористское правительство не ренационализировало металлургическую промышленность в 1967 году посредством Закона о черной металлургии 1967 года .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Отчеты Металлургической корпорации Великобритании, Совета металлургической промышленности и связанных с ней органов» . Национальный архив . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ «Каталог документов Кабинета министров, ссылка: CAB/129/18, ссылка на изображение: 0023, главы законопроектов о железе и стали» (PDF) . Национальный архив . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ Дебаты Hansard HC, 27 апреля 1949 г., том 464 cc237-85
- ^ Jump up to: а б См. Металлургическую корпорацию Великобритании.
- ^ Jump up to: а б Лэнгли, SJ (1950). «Закон о черной металлургии 1949 года». Экономический журнал . 60 (238): 311–322. дои : 10.2307/2227057 . JSTOR 2227057 .
- ^ Jump up to: а б с Кельф-Коэн, Рубен (1973). Британская национализация 1945–1973 гг . Лондон: Макмиллан. ISBN 9781349015436 .
- ^ Jump up to: а б с Вашке, Хильдегард (1977). «Развитие и влияние национализации в Великобритании». Интерэкономика . 12 (5–6): 153–157. дои : 10.1007/BF02928713 . hdl : 10419/139470 . S2CID 54703725 – через Econstore.
- ^ Шмиттофф, Клайв М. «Национализация основных отраслей промышленности в Великобритании» . герцог.edu . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ Торп, Эндрю (1997). История британской Лейбористской партии . Лондон: Macmillan Education UK. п. 133. дои : 10.1007/978-1-349-25305-0 . ISBN 978-0-333-56081-5 .
- ^ Jump up to: а б «Кабинетные документы Законопроекта о железе и стали 1952 года» (PDF) . Национальный архив . Проверено 19 августа 2020 г.