Джейкоб Поллак
Джейкоб Поллак | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | Яаков бен Йосеф [1] 1460 или 1470 |
Умер | 1541 |
Религия | иудаизм |
Национальность | Польский |
Раввин Яаков Поллак (другое распространенное написание Яаков Поллак ), сын раввина Иосифа, [1] был основателем польского метода изучения Галахи и Талмуда, известного как Пильпул .
Биография
[ редактировать ]Он родился около 1460 или 1470 года. [2] в Польше и умер в Люблине в 1541 году. Он был учеником Якова Марголиота Нюрнбергского , вместе с сыном которого Исааком он служил в раввинате Праги около 1490 года; но впервые он стал известен во время последней части деятельности Иуды Минца (ум. 1508), который выступил против него в 1492 году по вопросу о разводе. Овдовевшая свекровь Поллака, богатая и видная женщина, принятая даже при богемском дворе, выдала замуж свою вторую дочь, еще несовершеннолетнюю, за талмудиста Давида Зенера . Сожалея об этом шаге, она желала аннулировать брак; но муж отказался разрешить развод, и мать, по совету Поллака, добивалась расторжения союза посредством заявления об отказе ( ми'ун ) со стороны жены, разрешенного талмудическим законом . Однако Менахем Мерзебургский , признанный авторитет, полвека назад решил, что формальное письмо о разводе необходимо в таком случае, хотя его мнение не было поддержано восточными раввинами. Поэтому, когда Поллак объявил брак своей невестки недействительным, все раввины Германия выразила протест и даже отлучила его от церкви до тех пор, пока он не подчинится решению Менахема. Иуда Минц из Падуи также принял решение против Поллака, которого поддержал только один раввин, Меир Пфефферкорн , которого обстоятельства вынудили одобрить этот курс (Иуда Минц, Респонса, № 13; Грец, Геш. 2 изд., ix. 518).
У Поллака был еще один ожесточенный спор с сыном Минца Авраамом по поводу юридического решения, в котором, как говорят, приняли участие более 100 раввинов ( Ибн Яхья , Шалшелет ха-Каббала , изд. Амстердам, стр. 51а).
Наследие
[ редактировать ]После восшествия на престол короля Сигизмунда I в 1506 году многие евреи покинули Богемию и уехали в Польшу , основав собственную общину в Кракове . Поллак последовал за ними, исполняя обязанности раввина и организовав школу по изучению Талмуда, которым до того времени в Польше пренебрегали. Это учреждение обучало молодых людей знакомить с изучением Талмуда другие польские общины. В 1530 году Поллак отправился в Святую Землю , а по возвращении поселился в Люблине, где и умер в тот же день, что и его противник Авраам Минц . Его самыми известными учениками были раввин Шалом Шахна из Люблина, Меир из Падуи (Махарам Падуя) и Махарал из Праги.
Поллак, перенеся изучение Талмуда из Германии, где им почти полностью пренебрегали в шестнадцатом веке, в Польшу, положил начало движению, которое с течением времени доминировало в талмудических школах последней страны. Сложная трактовка Талмуда, которую Поллак обнаружил на своей начальной стадии в Нюрнберге , Аугсбурге и Регенсбурге , была связана главным образом с умственной гимнастикой, позволяющей прослеживать отношения между вещами, весьма расходящимися или даже противоречивыми, а также ставить вопросы и решать их неожиданными способами. .
Работает
[ редактировать ]Ни он, ни раввин Шалом Шахна, один из его самых известных учеников, не написали ни одной книги. [3] Сын последнего раввин Исраэль Шахна сказал, что ни его отец, ни ребе его отца не хотели связывать будущие поколения своими постановлениями, и процитировал других раввинов, которые также воздерживались от закрепления своих юридических постановлений в книжной форме. [3]
Современники Поллака были единодушны в том, что считали его одним из великих людей своего времени, хотя преувеличения, к которым в конечном итоге привел его метод, были позже подвергнуты резкой критике (ср. Ганс, «Цемах Давид», изд. Оффенбаха, стр. 31а). Сам Поллак, однако, не нес за это ответственности, так как скромно [3] воздерживался от публикации решений, к которым он пришел с помощью своей системы, не желая, чтобы его считали казуистом, чьи решения должны были беспрекословно соблюдаться.
Лишь немногие цитаты из него встречаются в трудах других авторов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ниссан Миндель. «Раввин Якоб Поллак» .
- ^ «Поллак, Якоб бен Иосиф | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Товия Прешель (9 мая 2003 г.). « Раввин Гаона Джейкоб Поллак». Еврейская пресса . п. 65.
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Поллак, Джейкоб» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Райнер, Эльханан (11 октября 2010 г.). «Поллак, Яаков бен Йосеф» . YIVO Энциклопедия евреев Восточной Европы . Перевод Джеффри Грина.