Бетонные межштатные типи MPS Южной Дакоты
Бетонные межштатные типи в Южной Дакоте. Подача нескольких объектов недвижимости | |
Чемберлен Джанкшн-Сити Нью-Эффингтон Салем Копьеносец Вэлли-Спрингс частный | |
Расположение | I-90 и I-29, Южная Дакота |
---|---|
Построен | 1968–1979 |
Архитектор | Уорд Уитвам |
Номер ссылки NRHP . | 64501233 |
Добавлено в НРХП | 14 января 2015 г. |
Бетонные типи между штатами Южной Дакоты — это девять типи скульптур в форме , расположенных в зонах отдыха вдоль межштатных автомагистралей 90 и 29, когда они проходят через Южную Дакоту . Спроектированные архитектором Уордом Уитвамом, их иногда в просторечии называют Вигвамами Уитвама . [ а ] [ 1 ] Скульптуры были установлены между 1968 и 1979 годами и стали символом туризма и путешествий между штатами Южной Дакоты. В 2015 году они были коллективно внесены в Национальный реестр исторических мест в рамках подачи заявки на несколько объектов собственности за их вклад в архитектурный и культурный ландшафт штата.
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Автомагистрали между штатами 90 и 29 были созданы в середине 20-го века в рамках Закона о федеральных автомагистралях 1956 года , который стал общенациональной инициативой по развитию поездок между штатами. Одновременно была определена потребность в зонах отдыха, расположенных через равные промежутки времени вдоль автомагистралей, что не только улучшит впечатления путешественников, удовлетворяя их основные потребности, но и повысит безопасность, поощряя перерывы в вождении. [ 2 ]
Закон об благоустройстве автомагистралей 1965 года внес существенные изменения в правила архитектуры зон отдыха. Этот закон предписывал штатам создавать уникальные зоны отдыха, которые отражали бы особенности их штата, продвигая народную архитектуру, которая украсила бы обочины. [ 3 ]
Установка
[ редактировать ]Уорд Уитвам, родом из Уотертауна , к концу 1960-х годов уже был признанным местным архитектором, построив несколько зданий в Су-Фолс и Митчелл . Уитваму предложил эту работу Джон Олсон, который работал в Департаменте шоссейных дорог Южной Дакоты и посещал церковь вместе с Уитвамом. [ 1 ]
Первоначальные планы зон отдыха Уитвама были сосредоточены вокруг зданий, напоминавших землянки и дома из дерна, построенные первыми местными поселенцами. Объекты были спроектированы так, чтобы издалека они выглядели как большие наклонные холмы, покрытые землей. [ 1 ]
Позже Уитвам решил добавить типи как способ отдать дань уважения равнинным индейцам и особенно сиу ; Позже Уитвам объяснил, что он понимает, что, поскольку они первыми оказались на земле, было бы уместно включить в них постройки коренных народов. [ 4 ] В его окончательном проекте были полукруглые землянки, охватывающие основание типи. [ 5 ]
Департамент шоссейных дорог принял его проекты в ноябре 1965 года; они заявили, что планы были «исключительно характерны для Южной Дакоты [n]». [ 6 ] Строительством занималась компания Gage Brothers Concrete, которая также придумала способ скрепить опоры лож посредством сварки. Чтобы столбы оставались в вертикальном положении и их можно было соединить, в центре временно установили дополнительный шест, который затем убрали, когда работы были завершены. [ 4 ]
Первоначально планировалось всего четыре скульптуры: по одной для зон отдыха восточного и западного направления в Васте и Салеме . Те, что в Васте, были построены первыми и размещены на этом месте летом 1968 года; Той осенью были установлены типи Салема. [ 7 ] Здания-землянки также были построены, но быстро снесены после того, как Департаменту шоссейных дорог потребовалось больше места для вестибюля и туалетов большего размера. [ 5 ]
Положительный прием скульптур побудил Министерство здравоохранения заказать пять дополнительных скульптур, которые были установлены в зонах отдыха в Вэлли-Спрингс в 1973 году, Чемберлене в 1976 году, Спирфиш в 1977 году, а также в Нью-Эффингтоне и Джанкшен-Сити в 1979 году. [ 7 ]
Похвалы
[ редактировать ]С тех пор типи стали выдающимся символом путешествий по Южной Дакоте. [ 1 ] и являются одной из самых фотографируемых зон отдыха в Соединенных Штатах. [ 8 ]
В 2005 году типи были внесены в Федерального управления шоссейных дорог и были единственной записью, специально включенной из-за их культурного значения. «Окончательный список национально и исключительно значимых особенностей системы федеральных автомобильных дорог между штатами» [ 9 ]
14 января 2015 г. [ 10 ] все девять скульптур были внесены в Национальный реестр исторических мест в рамках заявки на участие в нескольких объектах собственности на бетонных межштатных типах Южной Дакоты. [ 11 ] Типи были добавлены в критерий А в категориях транспорта и развлечений/отдыха, а также в критерий С как искусство. Кроме того, был применен критерий G, позволяющий включить произведения в список, поскольку на момент номинации они не соответствовали 50-летнему возрасту для объектов, внесенных в список. [ 12 ]
Дизайн
[ редактировать ]Все скульптуры одинаковые по форме, имеют высоту 56 футов (17 м). [ б ] высотой и имеют диаметр у основания 35 футов (11 м). Каждый типи состоит из восьми предварительно напряженных бетонных столбов, уложенных друг против друга по спирали, сходящихся почти наверху и оставляющих концы несоединенными. В месте соединения полюса надрезаются и скрепляются стальной пластиной. [ 5 ] Место встречи создает восьмиугольный зазор открытого пространства шириной 3 фута (0,91 м). Каждый столб весит 6 + 1 / 2 тонны. На некоторых шестах вырезаны геометрические узоры; другие не украшены. [ 13 ]
Уитвам стремился только использовать символ типи, а не пытаться точно воссоздать его. Есть несколько отличий между его скульптурами и реальными образцами сиуанских типи, включая общий размер, количество опор, отсутствие дымовых клапанов и идеальную симметрию. [ 14 ]
Размер типи продолжает традицию Южной Дакоты размещать огромные скульптуры вдоль дорог общего пользования; [ 1 ] другими примерами этого явления являются Парк динозавров и Статуя четвертьфунтовой монеты .
Скульптуры
[ редактировать ]Всего скульптур девять: семь вдоль шоссе I-90 и две вдоль шоссе I-29. Две зоны отдыха — зона отдыха на реке Шайенн возле Васты и зона отдыха Салема возле Салема — имеют по две скульптуры, по одной в каждом направлении. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]- Достоинство Земли и Неба
- Автомагистраль между штатами 29 в Южной Дакоте
- Межштатная автомагистраль 90 в Южной Дакоте
- Wasta Rest Stop Тонкий
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Каллисон, Джилл (16 марта 2015 г.). «Бетонированные вигвамы для отдыха в Южной Дакоте удостоены национальной чести» . Митчелл Дейли Репаблик . Су-Фолс: Республика Митчелл и компания Forum Communications. Ассошиэйтед Пресс . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ Нельсон 2015 , с. 3–5.
- ^ Нельсон 2015 , с. 5.
- ^ Jump up to: а б Грауфогль, Энн (сентябрь – октябрь 2003 г.). «Форма прежде всего» . Журнал Южной Дакоты . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Деннис, Мишель Л. Эсперди, Габриэль; Кингсли, Карен (ред.). «Бетонное Типи» . САХ Архипедия . Общество историков архитектуры . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Дизайн Типи одобрен для межгосударственных зон отдыха SD» . Митчелл Дейли Репаблик . Пьер. Ассошиэйтед Пресс . 15 ноября 1965 г. с. 16 . Проверено 24 февраля 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б Нельсон 2015 , с. 10.
- ^ Нельсон 2015 , с. 2.
- ^ Нельсон 2015 , с. 6.
- ^ «Еженедельные списки Национального реестра исторических мест за 2015 год» (PDF) . Галерея НПС . Служба национальных парков . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ Нельсон 2015 , с. 1.
- ^ Нельсон 2015 , с. 14–15.
- ^ Нельсон 2015 , с. 14.
- ^ Нельсон 2015 , с. 9.
- ^ Нельсон 2015 , с. 17.
- ^ «Остановка отдыха Васта Типи - в восточном направлении» . Галерея НПС . Служба национальных парков . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ «Остановка отдыха Васта Типи - в западном направлении» . Галерея НПС . Служба национальных парков . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ «Нью-Эффингтонская остановка для отдыха Типи» . Галерея НПС . Служба национальных парков . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ «Остановка отдыха Джанкшен-Сити Типи» . Галерея НПС . Служба национальных парков . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ «Остановка отдыха камергера Типи» . Галерея НПС . Служба национальных парков . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ «Остановка для отдыха копьеносцев Типи» . Галерея НПС . Служба национальных парков . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ «Салемская остановка для отдыха Типи - в восточном направлении» . Галерея НПС . Служба национальных парков . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ «Остановка отдыха в Салеме, Типи - в западном направлении» . Галерея НПС . Служба национальных парков . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ «Остановка отдыха в Вэлли-Спрингс, Типи» . Галерея НПС . Служба национальных парков . Проверено 23 февраля 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Нельсон, CB (20 января 2015 г.). «Национальный реестр исторических мест, форма документации о множественной собственности: конкретные межгосударственные типы Южной Дакоты» . Галерея НПС . Служба национальных парков . Проверено 23 февраля 2024 г.
- Придорожные достопримечательности Южной Дакоты
- Национальный реестр исторических мест Южной Дакоты
- Национальный реестр исторических мест, подача нескольких заявок на недвижимость
- Уличные скульптуры в Южной Дакоте
- Бетонные скульптуры в США
- Автомагистраль между штатами 90
- Автомагистраль между штатами 29
- скульптуры 1968 года
- Тонкий
- Культура сиу
- Скульптуры коренных американцев в Южной Дакоте
- 1968 заведений в Южной Дакоте
- Зоны отдыха в США