Катастрофа поезда Кастель-Болоньезе
Катастрофа поезда Кастель-Болоньезе | |
---|---|
Подробности | |
Дата | 8 марта 1962 г. 1:56 утра |
Расположение | Железнодорожный вокзал Кастель-Болоньезе |
Оператор | Государственные железные дороги |
Тип инцидента | сход с рельсов |
Причина | превышение скорости через зону строительства |
Статистика | |
Поезда | Директ 152 |
Летальные исходы | 13 |
Раненый | 127 |
Катастрофа поезда Кастель-Болоньезе — крупная авария, произошедшая 8 марта 1962 года на Кастель-Болоньезе железнодорожной станции , недалеко от Равенны , в Италии. [ 1 ]
Ночной поезд Diretto 152 между Бари и Миланом сошел с рельсов в 1:56 утра незадолго до входа на станцию, в результате чего 13 человек погибли и 127 получили ранения.
Крушение
[ редактировать ]
Двигатель 152 , FS Class E428 .217, возглавляли инженер Эннио Коваччи и помощник инженера Отелло Манци из Анконы железнодорожного депо ; поезд двигался на север со скоростью 90 км/ч (56 миль в час), в нем находилось около 500 пассажиров из многих провинций Южной Италии . Ежедневный поезд получил прозвище « Поезд надежды» , поскольку использовался в основном для перевозки людей с бедного юга в богатые промышленные города Северной Италии в поисках работы и лучшей жизни.
Поезд должен был сменить путь из-за ремонтных работ на северном пути. Специальное ограничение скорости в 30 км/ч (19 миль в час) было введено посредством обязательного предупреждения M40 , но фиксированные сигналы сообщали, что состояние нормальное, и поезд не замедлился. [ 2 ]
При въезде на стрелку между первым и вторым путем двигатель на скорости 102 км/ч (63 мили в час) сошел с рельсов и упал на правую сторону. Он продолжал буксовать около 100 метров (330 футов) и остановился у башни для наполнения воды станции. [ 3 ]
Первый вагон, багажный, последовал за паровозом и опрокинулся влево. Некоторые клетки для птиц внутри разбились, и десятки кур были выпущены на свободу. Партия трюфелей получила незначительные повреждения, но ее сильный запах запомнился спасателям. Груз обуви от мастеров Марке хранился во вторичном багажном вагоне и был серьезно поврежден, когда машина врезалась в здание вокзала.
Третья машина, автобус Корбеллини , была выброшена на близлежащее поле, часть сельскохозяйственных угодий Подере Борго, с легкими травмами пассажиров. Меньше повезло пассажирам четвертой машины (тоже Корбеллини). Вагон повернул в сторону, и поднятая предыдущими вагонами секция рельса вошла в его пол, подняв вагон и пробив его кузов. Причиной гибели большинства из 13 человек стал стальной рельс.
К счастью, последним трем машинам удалось остаться вверх дном. Пятая машина находилась на небольшом мосту над ручьем и практически не получила повреждений, когда тренер слегка накренился.
Спасательные операции
[ редактировать ]
Первым откликнулись железнодорожники Кастель-Болоньезе во главе со старшим начальником станции Джованни Тарлацци. Предупрежденные о катастрофе, они покинули свои дома и посты и побежали на место происшествия, оказывая немедленную помощь раненым. Начальнику маневра Романо Корелли удалось разбить правое стекло кабины, разбить его камнем и позволить инженерам покинуть раздавленную кабину. [ 3 ]
Выжившие в шоке бродили по месту происшествия, что мешало спасательным операциям. Некоторые пытались вернуть свой багаж задолго до того, как спасательные операции были завершены и обломки оказались в безопасности.
В то время в Италии не существовало центрального управления по чрезвычайным ситуациям, поэтому спасательные операции оказывались в основном волонтерами и близлежащей больницей без особой координации. Позже респонденты заявили о нехватке носилок , факелов и распорок . Машины скорой помощи были вызваны из Имолы , Фаэнцы и других городов, их было больше, чем нужно, и они мешали друг другу. [ 2 ]
После того, как к усилиям по поиску выживших и извлечению погибших из места крушения присоединились еще люди из соседнего города, железнодорожники Балестрацци и Монти начали работу по восстановлению северного пути, чтобы вернуть железную дорогу хотя бы в минимальное рабочее состояние. Выжившие из поезда увидели железнодорожников и пригрозили им, думая, что они виноваты в катастрофе. Им пришлось срочно вернуться в свое депо и дождаться эвакуации выживших.
Многие люди первоначально считались пропавшими без вести, а близлежащий ручей обыскали, опасаясь, что кого-то выкинули из вагонов и он мог утонуть. Эти опасения оказались беспочвенными.
Трупы хранились в соседней церкви Сан-Франческо , работы по восстановлению которой все еще проводились после Второй мировой войны : это было первое открытие святилища после окончания войны в 1945 году и единственное, прежде чем оно было окончательно завершено три года спустя. [ 1 ]
Аукцион
[ редактировать ]Как обычно, владельцы товаров, отправленных в багажных вагонах, заявили о возмещении ущерба и получили возмещение, а уцелевшие скоропортящиеся товары были проданы с аукциона железнодорожным оператором Ferrovie dello Stato .
Среди обнаруженных скоропортящихся продуктов было коровье мясо, рыба, кролики, птица и трюфели. Обувь была обнаружена и отправлена в центральный офис бюро находок . [ 3 ]
На станции нашли потрясенную собаку, скорее всего, выжившую после катастрофы. Его хранили железнодорожники, и его прозвали Карлоне в честь станционного швейцара. Собака жила на станции, но ее терроризировали рельсы [ 4 ]
Последствия
[ редактировать ]Вину возложили на инженера Эннио Коваччи, признанного виновным в множественных непроизвольных убийствах.
Согласно приговору, крушение произошло из-за того, что Коваччи не соблюдал ограничение скорости, скорее всего, из-за использовавшейся в то время необычной сигнализации: зеленый сигнал разрешал движение на полной скорости, за исключением некоторых ограничений, указанных в специальном бюллетене M40 . Коваччи получил бюллетень, но неправильно понял некоторые ограничения. [ 3 ]
Автомобиль Корбеллини на поле Борго был поднят с помощью большегрузного крана. Первоначально был установлен перевернутым на дороге, позже был поднят на новых тележках , взятых со свалки. Чтобы вернуть его на пути, был построен короткий рельс.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Поездная катастрофа 1962 года» (на итальянском языке) . Проверено 19 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Контарини, Маурицио. «Железнодорожная катастрофа 1962 года: свидетельство Маурицио Контарини» (на итальянском языке) . Проверено 19 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Тарлацци, Джованни. «Железнодорожная катастрофа 1962 года: фотосвидетельство Джованни Тарлацци» (на итальянском языке). Castelbolognese.org . Проверено 19 июля 2011 г.
- ^ « Карлоне, станционная собака» . Проверено 19 июля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кинохроника The Incom Week 02197 , 15 марта 1962 года