Тельма Бирал
Тельма Бираль (род. 17 декабря 1941 г.) - аргентинская актриса, работающая в кино, на телевидении и в театре.
Жизнь и работа
[ редактировать ]Тельма Бираль родилась в Буэнос-Айресе в семье Отелло и Сиры Бираль, недавно прибывших итальянских иммигрантов из региона Венето . Семья переехала в Монтевидео , Уругвай , в 1945 году, и позже Бираль поступил в Итальянский лицей, престижную среднюю школу. Не по годам развитая актриса, Бираль начала ставить школьные спектакли в 12 лет, и после посещения одного из них Ореста Кавилья опытный театральный режиссер рекомендовал ее в Национальную школу драматического искусства. [ 1 ]
Получив высшее образование всего в 14 лет, Бирал подал заявление о приеме в Национальную комедию Уругвая. Директор учреждения Маргарита Ширгу разрешила юному дарованию заявить, что ей 18 лет – необходимое условие для поступления. Там она встретила Оскара Педемонте , и пара поженилась в 1963 году. В том же году Ширгу порекомендовала своего молодого протеже в важный театр Сан-Мартин в Буэнос-Айресе , где в то время шла телевизионная постановка Федерико Гарсиа Лорки » « Йермы . Нанятая в качестве дублера испанской актрисы Марии Касарес , ее выступление открыло ей двери на аргентинское телевидение . В 1964 году она получила главную роль в мыльной опере ( El amor Tiene Cara de Mujer « У любви женское лицо »). [ 2 ] и после множества других появлений в этом жанре ей дали свою первую кино роль в Хулио Сарасени 1967 года в романтической комедии «Вилла Кариньо» ( «Город любви »). [ 3 ]
Бираль продолжала выступать в театре , оставаясь заметной на сцене как комическая актриса. Среди ее многочисленных сценических выступлений после того, как ее имя стало нарицательным на телевидении, было ее партнерство с ветераном комика Нини Маршалл в фильме Роберто Ромеро «Кокелуч » (1972). В том же году у Бираль родился единственный ребенок, Бруно Педемонти (который сам стал известным актером). ее пригласил известный Леопольдо режиссер Торре Нильссон для двух триллеров: «Мафия» (1972) и Семь « безумцев В следующем году ». Последняя роль принесла Бирал премию Ассоциации журналистов за лучшую драматическую женскую роль. Она вернулась к мылу в 1976 году в фильме Альберто Мигре « Dos a quererse» ( «Двое ради любви »), а в 1980 году приняла, возможно, свою самую запоминающуюся роль алкоголички в фильме Фернандо Айялы « Desde el abismo » ( «Из бездны »). Это (ее второе сотрудничество с Аялой) принесло ей вторую премию Ассоциации журналистов. [ 1 ]
В 1981 году она снялась вместе с Эктором Альтерио в фильме Эктора Оливеры « Los Viernes de la eternidad» ( «Пятницы в вечности »). За эту роль она получила приз прессы; но в течение многих лет после этого она ограничивала свои выступления театром, где она заслужила аплодисменты за роль главного героя в « Джеймса Спаркса » Искрах , Бернарда Слэйда » «Суфле и, с 1991 по 1996 год, ») Себастьяна Монкады » «Брухас ( «Ведьмы . [ 4 ] В 1994 году она согласилась на роль в своей первой мыльной опере «У любви женское лицо», а в 1997 году изобразила отчужденную мать борющегося художника в « Фернандо Диаса » Плаза де Альмас . [ 3 ]
В 1997 году Бираль руководил местной постановкой пьесы Майкла Кристофера « Леди и кларнет» , а в последнее время — Вернера Шваба » «Президенты и Атоля Фугарда » «Дорога в Мекку , а также множества других пьес и выступлений на телевидении. [ 5 ]