Jump to content

Королевский албанский авиационный корпус

Королевский албанский авиационный корпус
Королевские ВВС
Активный 1928–1939
Расформирован 1939
Страна АлбанияАлбанское королевство (1928-39)
Верность Королевская албанская армия
Тип ВВС
Роль Воздушная война
Размер 5 двухместных учебно-разведывательных самолетов Albatros C.XV
Штаб-квартира Тирана
Помолвки Итальянское вторжение в Албанию

Королевский албанский воздушный корпус ( албанский : Forcat Mbretërore të Aviacionit ) существовал с 1928 по 1939 год и был филиалом Королевской албанской армии . Из тех европейских государств, которые обладали авиационным корпусом в годы между мировыми войнами, Албания была самой маленькой, насчитывая не более пяти самолетов.

Албания объявила себя независимой от Османской Турции 28 ноября 1912 года после Первой Балканской войны , а шесть дней спустя новое государство издало указ о создании Национальной армии. Последующая мирная конференция в Лондоне назначила немецкого принца Вильгельма Вида главой государства нового Княжества Албания 21 февраля 1914 года, после чего были предприняты первые попытки добавить небольшое авиационное подразделение к Национальной армии. В Конституции было предусмотрено положение о штате из тридцати девяти офицеров и солдат. [ 1 ] но после начала Первой мировой войны принц Албании Вильгельм бежал из страны и никогда не вернулся, и Княжество Албания распалось. [ 2 ]

В течение следующих семи лет территория Албании была разделена и оккупирована армиями ее более могущественных соседей. Лишь в декабре 1920 года Лига Наций признала суверенитет Албании как «Княжества с вакантным троном» и приняла ее в качестве государства-члена. После возрождения страны как независимого государства был учрежден указ о создании новой Национальной армии численностью около 15 600 человек, и было предпринято несколько последующих попыток восстановить стрелковую авиацию. [ нужна ссылка ]

Однако новая страна остро страдала как от финансовой, так и от политической нестабильности, и по мере того, как недолговечные правительства приходили и уходили, денег для восстановления Воздушного корпуса не хватало; в период с 1922 по 1925 год было приобретено всего пять самолетов. В декабре 1924 года югославская армия вторглась в Албанию , свергнув правительство и вновь назначив Ахмеда Бея Зогу премьер-министром. Зогу быстро упразднил Княжество и провозгласил Албанию республикой со своим президентом. Вскоре он отказался от своих обещаний, данных Югославии, вместо этого объединив страну с Италией, и в последующие годы Италия Муссолини взяла на себя все больший контроль над финансовыми, политическими и военными делами Албании. В сентябре 1928 года Зогу добился согласия парламента на роспуск республики и объявил Албанию монархией, а сам был коронован Зогом I, королем албанцев; Национальная армия была переименована в Уштрию Мбретероре Шкиптаре (Королевская албанская армия) , а ее крошечный воздушный корпус был удостоен звания Королевские ВВС (Королевский авиационный корпус). [ нужна ссылка ]

Albatros L.47b "Red 5", Королевские авиационные силы , Королевская албанская армия, Тирана-Шиджак, Албания, апрель 1939 г.

Однако, хотя дальнейшие попытки пополнения Королевского албанского воздушного корпуса предпринимались в 1931, 1934 и 1937 годах, почти полная зависимость страны от Италии не позволила добиться прогресса, и хотя несколько албанских пилотов, включая племянника Зогу, были отправлены на обучение в Учебная академия Regia Aeronautica в Казерте, [ 3 ] [ 4 ] итальянцы не смогли поставить ни одного самолета. Пять Albatros C.XV/L.47 приобретены в период с 1922 по 1925 год. [ 5 ] оставался единственным известным летательным аппаратом Forcat Mbretërore të Aviacionit до тех пор, пока силы не были расформированы после итальянского вторжения в Албанию 7 апреля 1939 года. [ 6 ] Британская газета The News Chronicle в своем репортаже на первой полосе от 8 апреля 1939 года с подробным описанием вторжения заявила, что в стране нет военно-воздушных сил, а на вооружении армии имеется всего два самолета. [ 7 ] Статья журнала Time от 17 апреля 1939 года об итальянском вторжении подтвердила это сообщение, в котором говорилось, что Албания располагала всего двумя военными самолетами. [ 8 ] Предполагается, что это два выживших разведчика/тренера C.XV/L.47, и Беннигоф утверждает, что в 1939 году в авиакорпусе насчитывалось всего пятнадцать человек. [ 9 ] Нет никаких сведений о том, что албанская авиация принимала какое-либо участие в коротких боях, последовавших за вторжением, что, учитывая подавляющее превосходство итальянцев в воздухе, неудивительно. Албания больше не имела военной авиации до основания 24 апреля 1951 года Силы Айроре и Републикес се Шкиперисэ . [ 10 ]

Операции

[ редактировать ]

Намерение Королевской албанской армии состояло в том, чтобы приобрести ограниченные возможности разведки и армейского сотрудничества, но, учитывая нехватку финансов и средств, маловероятно, что FMA когда-либо предпринимала что-либо помимо учебной деятельности. Нет никаких сведений об инженерных или вспомогательных средствах, необходимых для поддержания летных самолетов времен Первой мировой войны в годном к полетам состоянии, а те средства, которые существовали, были очень элементарными.

Итальянская авиакомпания Ala Littoria , которая владела монополией на коммерческие рейсы в Албании, выполняла рейсы с примитивных аэродромов в Тиране-Лапраке, в двух километрах к западу от столицы, которая служила аэропортом Тираны , и в Дебаре недалеко от Пешкопи . Однако эти поля, похоже, не использовались для военных полетов, пока позже они не были переданы Regia Aeronautica . Сразу после вторжения в апреле 1939 года итальянцы сообщили, что единственными существующими военными взлетно-посадочными полосами были:

Влёра-Нарте (Валона), в 1,5 км к северо-западу от Влёры. Взлетно-посадочная полоса была заложена в 1930-х годах, но итальянцы сочли ее непригодной для использования кем-либо, кроме нескольких военных самолетов.

Тирана-Шиджак , расположенная в 22 км к западу от Тираны, описывается итальянцами как небольшой болотистый аэродром с элементарной взлетно-посадочной полосой, покрытой травой, но без какой-либо инфраструктуры.

В более позднем отчете Regia Aeronautica в октябре 1940 года были перечислены еще четыре аэродрома в Корче-Норт , Кучово , Дренове и Шкодере (Скутари), все из которых использовались до вторжения. [ 11 ]

Оборудование

[ редактировать ]

После образования Княжества Албания в феврале 1914 года у компании Lohner-Werke GmbH в Вене был размещен заказ на три Lohner B.1 разведывательно-учебных биплана Austro-Daimler Series 11 вместе с тремя запасными двигателями мощностью 90 л.с. Однако приказ так и не был выполнен, поскольку после начала Первой мировой войны Княжество Албания распалось, а его вооруженные силы распались. [ 12 ]

Альбатрос L.47 (демилитаризованный C.XV), сфотографирован в немецком реестре под номером D-186 около 1920 года.

Считается, что за время недолгого существования Албанской Республики самолет Albatros C.XV/L.47 был доставлен в Албанию примерно в 1922 году, а всего в конечном итоге было доставлено пять самолетов «Альбатрос-Фоккер». [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] якобы для использования албанским почтовым отделением. [ 16 ] Парижская конвенция 1919 года присвоила Албании Международный код гражданской авиации BA в 1924 году. [ 17 ] но не существует никаких записей о каких-либо регистрациях, и, следовательно, использование этих машин в качестве почтовых самолетов маловероятно; скорее всего, они были приобретены для использования в военных целях. Немецкий сайт самолетов [ 18 ] перечисляет пять самолетов Albatros C.XV/L.47. [ 19 ] которые появились в реестре Германии между 1919 и 1925 годами без упоминания их владельца или конечного пункта назначения, и если пять C.XV/L.47 действительно оказались в Албании, вполне вероятно, что это были они. [ 20 ]

Список типов
Самолет Источник Тип Вариант В эксплуатации Примечания
Лонер Б.И. Австро-Венгрия Разведка/обучение Серия 11 Никто 3 заказано в 1914 г., ни одного не доставлено
Альбатрос C.XV/L.47 Германия Разведка/обучение Л.47 (4), Л.47б (1) 5 Приобретено в 1922–1925 гг., 2 осталось в 1939 г.
  1. ^ «Армия Королевства Албания» .
  2. ^ Конидарис, Герасимос (2005). Шванднер-Сиверс, Стефани (редактор) Новая албанская миграция , Sussex Academic Publishing, стр.65, ISBN 978-1-903900-78-9
  3. ^ «История ВВС». Албанские вооруженные силы. Проверено 9 июня 2016 г.
  4. ^ Кросс, Сьюзен, Вооруженные силы Королевства Албания, http://www.niehorster.org/042_albania/Albania.htm
  5. ^ https://www.colettiscombataircraft.com/prodotto/albatros-c-XV/ перечисляет Королевский албанский воздушный корпус как пользователя C-XV.
  6. ^ "История Генерального штаба Вооружённых Сил". Албанские вооруженные силы. Проверено 9 июня 2016 г.
  7. ^ «1939 News Chronicle на первой полосе сообщает, что итальянские войска Бенито Муссолини вторгаются в Албанию. Фото со стока — Alamy» .
  8. ^ Журнал Time, 17 апреля 1939 г.: Албания, рождение и смерть http://content.time.com/time/subscriber/article/0,33009,761061-1,00.html
  9. ^ Беннигхоф, Майк, 2022, Золотой журнал № 39: Легионы Зога, Албания, 1939 г. http://www.avalanchepress.com/Albania4.php
  10. ^ Веб-сайт Вооруженных сил Республики Албания https://aaf.mil.al/english/index.php/komanda-e-faj/169-h-istoriku/209-historiku-i-forces-ajrore
  11. ^ Вся информация об аэродромах взята из: де Зенг, Генри Л., 2015 г., Аэродромы Люфтваффе 1935–1945 гг., Албания , http://www.ww2.dk/Airfields%20-%20Albania.pdf.
  12. ^ Lohner B был произведен в общей сложности десятью сериями с 1912 по 1916 год. Гросс, Хаддоу и Шимер, 1993, Самолеты австро-венгерской армии времен Первой мировой войны, Flying Machines Press, Калифорния, стр. 31-33, дают полное описание продукции. список первой серии, единственной серии, доступной для экспорта в 1914 году, и не упоминается об экспорте в Албанию, поскольку Испания была единственным экспортным покупателем. Если Албания и разместила заказ, похоже, ни одно оборудование не было поставлено.
  13. ^ «Армия Королевства Албания» .
  14. ^ Вейл, Арканзас, (1965), Фоккер: Творческие годы., Патнэм, Лондон.
  15. ^ Грей и Тетфорд: (1962), Немецкие самолеты Первой мировой войны, Патнэм, Лондон, стр.229.
  16. ^ L.47 — заводское обозначение Albatros для двухместного разведывательного самолета C.XV, изготовленного в конце 1918 года для Воздушной службы немецкой армии, но доставленного слишком поздно. Некоторое количество этих самолетов все еще находилось на заводе в Йоханнистале, Берлин, когда боевые действия закончились. На самом деле такого производственного концерна, как «Альбатрос-Фоккер», не существовало. В 1919 году Энтони Фоккер приобрел более 200 излишков немецких военных самолетов, в том числе несколько C.XV, и переправил их через границу в мастерскую, которую он открыл в своих родных Нидерландах вопреки требованиям Контрольной комиссии союзников. Здесь C.XV были демилитаризованы, получили ложное обозначение «Fokker L.47» и выдавались за голландский продукт, чтобы обойти запрет на продажу немецких военных самолетов, машины в конечном итоге появились в немецком реестре. между 1919 и 1925 годами. Правительство Албании было замешано в этой уловке, опубликовав историю о том, что они приобрели самолет для авиапочтовой службы. Неизвестно, использовался ли когда-либо самолет албанской почтой.
  17. ^ «Регистрации – Восточная Европа» .
  18. ^ «Реестр гражданских самолетов – Германия» .
  19. ^ Немецкие регистрации: D-140, D-185, D-186, D-300 и D-586.
  20. ^ РИС, Карл, (1977), Исследование роли немецких самолетов в 1919-1934 годах. (Исследования по реестру немецких самолетов), Verlag Dieter Hoffmann, Майнц, ISBN 387341 0222
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 531eedff7a69036475db2e66af42145d__1721441340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/5d/531eedff7a69036475db2e66af42145d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Royal Albanian Air Corps - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)