Королевский албанский авиационный корпус
Королевский албанский авиационный корпус | |
---|---|
Королевские ВВС | |
Активный | 1928–1939 |
Расформирован | 1939 |
Страна | ![]() |
Верность | Королевская албанская армия |
Тип | ВВС |
Роль | Воздушная война |
Размер | 5 двухместных учебно-разведывательных самолетов Albatros C.XV |
Штаб-квартира | Тирана |
Помолвки | Итальянское вторжение в Албанию |
Королевский албанский воздушный корпус ( албанский : Forcat Mbretërore të Aviacionit ) существовал с 1928 по 1939 год и был филиалом Королевской албанской армии . Из тех европейских государств, которые обладали авиационным корпусом в годы между мировыми войнами, Албания была самой маленькой, насчитывая не более пяти самолетов.
История
[ редактировать ]Албания объявила себя независимой от Османской Турции 28 ноября 1912 года после Первой Балканской войны , а шесть дней спустя новое государство издало указ о создании Национальной армии. Последующая мирная конференция в Лондоне назначила немецкого принца Вильгельма Вида главой государства нового Княжества Албания 21 февраля 1914 года, после чего были предприняты первые попытки добавить небольшое авиационное подразделение к Национальной армии. В Конституции было предусмотрено положение о штате из тридцати девяти офицеров и солдат. [ 1 ] но после начала Первой мировой войны принц Албании Вильгельм бежал из страны и никогда не вернулся, и Княжество Албания распалось. [ 2 ]
В течение следующих семи лет территория Албании была разделена и оккупирована армиями ее более могущественных соседей. Лишь в декабре 1920 года Лига Наций признала суверенитет Албании как «Княжества с вакантным троном» и приняла ее в качестве государства-члена. После возрождения страны как независимого государства был учрежден указ о создании новой Национальной армии численностью около 15 600 человек, и было предпринято несколько последующих попыток восстановить стрелковую авиацию. [ нужна ссылка ]
Однако новая страна остро страдала как от финансовой, так и от политической нестабильности, и по мере того, как недолговечные правительства приходили и уходили, денег для восстановления Воздушного корпуса не хватало; в период с 1922 по 1925 год было приобретено всего пять самолетов. В декабре 1924 года югославская армия вторглась в Албанию , свергнув правительство и вновь назначив Ахмеда Бея Зогу премьер-министром. Зогу быстро упразднил Княжество и провозгласил Албанию республикой со своим президентом. Вскоре он отказался от своих обещаний, данных Югославии, вместо этого объединив страну с Италией, и в последующие годы Италия Муссолини взяла на себя все больший контроль над финансовыми, политическими и военными делами Албании. В сентябре 1928 года Зогу добился согласия парламента на роспуск республики и объявил Албанию монархией, а сам был коронован Зогом I, королем албанцев; Национальная армия была переименована в Уштрию Мбретероре Шкиптаре (Королевская албанская армия) , а ее крошечный воздушный корпус был удостоен звания Королевские ВВС (Королевский авиационный корпус). [ нужна ссылка ]

Однако, хотя дальнейшие попытки пополнения Королевского албанского воздушного корпуса предпринимались в 1931, 1934 и 1937 годах, почти полная зависимость страны от Италии не позволила добиться прогресса, и хотя несколько албанских пилотов, включая племянника Зогу, были отправлены на обучение в Учебная академия Regia Aeronautica в Казерте, [ 3 ] [ 4 ] итальянцы не смогли поставить ни одного самолета. Пять Albatros C.XV/L.47 приобретены в период с 1922 по 1925 год. [ 5 ] оставался единственным известным летательным аппаратом Forcat Mbretërore të Aviacionit до тех пор, пока силы не были расформированы после итальянского вторжения в Албанию 7 апреля 1939 года. [ 6 ] Британская газета The News Chronicle в своем репортаже на первой полосе от 8 апреля 1939 года с подробным описанием вторжения заявила, что в стране нет военно-воздушных сил, а на вооружении армии имеется всего два самолета. [ 7 ] Статья журнала Time от 17 апреля 1939 года об итальянском вторжении подтвердила это сообщение, в котором говорилось, что Албания располагала всего двумя военными самолетами. [ 8 ] Предполагается, что это два выживших разведчика/тренера C.XV/L.47, и Беннигоф утверждает, что в 1939 году в авиакорпусе насчитывалось всего пятнадцать человек. [ 9 ] Нет никаких сведений о том, что албанская авиация принимала какое-либо участие в коротких боях, последовавших за вторжением, что, учитывая подавляющее превосходство итальянцев в воздухе, неудивительно. Албания больше не имела военной авиации до основания 24 апреля 1951 года Силы Айроре и Републикес се Шкиперисэ . [ 10 ]
Операции
[ редактировать ]Намерение Королевской албанской армии состояло в том, чтобы приобрести ограниченные возможности разведки и армейского сотрудничества, но, учитывая нехватку финансов и средств, маловероятно, что FMA когда-либо предпринимала что-либо помимо учебной деятельности. Нет никаких сведений об инженерных или вспомогательных средствах, необходимых для поддержания летных самолетов времен Первой мировой войны в годном к полетам состоянии, а те средства, которые существовали, были очень элементарными.
Итальянская авиакомпания Ala Littoria , которая владела монополией на коммерческие рейсы в Албании, выполняла рейсы с примитивных аэродромов в Тиране-Лапраке, в двух километрах к западу от столицы, которая служила аэропортом Тираны , и в Дебаре недалеко от Пешкопи . Однако эти поля, похоже, не использовались для военных полетов, пока позже они не были переданы Regia Aeronautica . Сразу после вторжения в апреле 1939 года итальянцы сообщили, что единственными существующими военными взлетно-посадочными полосами были:
Влёра-Нарте (Валона), в 1,5 км к северо-западу от Влёры. Взлетно-посадочная полоса была заложена в 1930-х годах, но итальянцы сочли ее непригодной для использования кем-либо, кроме нескольких военных самолетов.
Тирана-Шиджак , расположенная в 22 км к западу от Тираны, описывается итальянцами как небольшой болотистый аэродром с элементарной взлетно-посадочной полосой, покрытой травой, но без какой-либо инфраструктуры.
В более позднем отчете Regia Aeronautica в октябре 1940 года были перечислены еще четыре аэродрома в Корче-Норт , Кучово , Дренове и Шкодере (Скутари), все из которых использовались до вторжения. [ 11 ]
Оборудование
[ редактировать ]После образования Княжества Албания в феврале 1914 года у компании Lohner-Werke GmbH в Вене был размещен заказ на три Lohner B.1 разведывательно-учебных биплана Austro-Daimler Series 11 вместе с тремя запасными двигателями мощностью 90 л.с. Однако приказ так и не был выполнен, поскольку после начала Первой мировой войны Княжество Албания распалось, а его вооруженные силы распались. [ 12 ]

Считается, что за время недолгого существования Албанской Республики самолет Albatros C.XV/L.47 был доставлен в Албанию примерно в 1922 году, а всего в конечном итоге было доставлено пять самолетов «Альбатрос-Фоккер». [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] якобы для использования албанским почтовым отделением. [ 16 ] Парижская конвенция 1919 года присвоила Албании Международный код гражданской авиации BA в 1924 году. [ 17 ] но не существует никаких записей о каких-либо регистрациях, и, следовательно, использование этих машин в качестве почтовых самолетов маловероятно; скорее всего, они были приобретены для использования в военных целях. Немецкий сайт самолетов [ 18 ] перечисляет пять самолетов Albatros C.XV/L.47. [ 19 ] которые появились в реестре Германии между 1919 и 1925 годами без упоминания их владельца или конечного пункта назначения, и если пять C.XV/L.47 действительно оказались в Албании, вполне вероятно, что это были они. [ 20 ]
Самолет | Источник | Тип | Вариант | В эксплуатации | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Лонер Б.И. | Австро-Венгрия | Разведка/обучение | Серия 11 | Никто | 3 заказано в 1914 г., ни одного не доставлено |
Альбатрос C.XV/L.47 | Германия | Разведка/обучение | Л.47 (4), Л.47б (1) | 5 | Приобретено в 1922–1925 гг., 2 осталось в 1939 г. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Армия Королевства Албания» .
- ^ Конидарис, Герасимос (2005). Шванднер-Сиверс, Стефани (редактор) Новая албанская миграция , Sussex Academic Publishing, стр.65, ISBN 978-1-903900-78-9
- ^ «История ВВС». Албанские вооруженные силы. Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ Кросс, Сьюзен, Вооруженные силы Королевства Албания, http://www.niehorster.org/042_albania/Albania.htm
- ^ https://www.colettiscombataircraft.com/prodotto/albatros-c-XV/ перечисляет Королевский албанский воздушный корпус как пользователя C-XV.
- ^ "История Генерального штаба Вооружённых Сил". Албанские вооруженные силы. Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ «1939 News Chronicle на первой полосе сообщает, что итальянские войска Бенито Муссолини вторгаются в Албанию. Фото со стока — Alamy» .
- ^ Журнал Time, 17 апреля 1939 г.: Албания, рождение и смерть http://content.time.com/time/subscriber/article/0,33009,761061-1,00.html
- ^ Беннигхоф, Майк, 2022, Золотой журнал № 39: Легионы Зога, Албания, 1939 г. http://www.avalanchepress.com/Albania4.php
- ^ Веб-сайт Вооруженных сил Республики Албания https://aaf.mil.al/english/index.php/komanda-e-faj/169-h-istoriku/209-historiku-i-forces-ajrore
- ^ Вся информация об аэродромах взята из: де Зенг, Генри Л., 2015 г., Аэродромы Люфтваффе 1935–1945 гг., Албания , http://www.ww2.dk/Airfields%20-%20Albania.pdf.
- ^ Lohner B был произведен в общей сложности десятью сериями с 1912 по 1916 год. Гросс, Хаддоу и Шимер, 1993, Самолеты австро-венгерской армии времен Первой мировой войны, Flying Machines Press, Калифорния, стр. 31-33, дают полное описание продукции. список первой серии, единственной серии, доступной для экспорта в 1914 году, и не упоминается об экспорте в Албанию, поскольку Испания была единственным экспортным покупателем. Если Албания и разместила заказ, похоже, ни одно оборудование не было поставлено.
- ^ «Армия Королевства Албания» .
- ^ Вейл, Арканзас, (1965), Фоккер: Творческие годы., Патнэм, Лондон.
- ^ Грей и Тетфорд: (1962), Немецкие самолеты Первой мировой войны, Патнэм, Лондон, стр.229.
- ^ L.47 — заводское обозначение Albatros для двухместного разведывательного самолета C.XV, изготовленного в конце 1918 года для Воздушной службы немецкой армии, но доставленного слишком поздно. Некоторое количество этих самолетов все еще находилось на заводе в Йоханнистале, Берлин, когда боевые действия закончились. На самом деле такого производственного концерна, как «Альбатрос-Фоккер», не существовало. В 1919 году Энтони Фоккер приобрел более 200 излишков немецких военных самолетов, в том числе несколько C.XV, и переправил их через границу в мастерскую, которую он открыл в своих родных Нидерландах вопреки требованиям Контрольной комиссии союзников. Здесь C.XV были демилитаризованы, получили ложное обозначение «Fokker L.47» и выдавались за голландский продукт, чтобы обойти запрет на продажу немецких военных самолетов, машины в конечном итоге появились в немецком реестре. между 1919 и 1925 годами. Правительство Албании было замешано в этой уловке, опубликовав историю о том, что они приобрели самолет для авиапочтовой службы. Неизвестно, использовался ли когда-либо самолет албанской почтой.
- ^ «Регистрации – Восточная Европа» .
- ^ «Реестр гражданских самолетов – Германия» .
- ^ Немецкие регистрации: D-140, D-185, D-186, D-300 и D-586.
- ^ РИС, Карл, (1977), Исследование роли немецких самолетов в 1919-1934 годах. (Исследования по реестру немецких самолетов), Verlag Dieter Hoffmann, Майнц, ISBN 387341 0222