Представительский люкс (видеоигра)
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( сентябрь 2022 г. ) |
Представительский люкс | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Армонк Корпорейшн [ 2 ] |
Издатель(и) | Армонк Корпорейшн [ 2 ] |
Платформа(ы) | IBM-ПК [ 2 ] |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Симулятор жизни с участием управленческих навыков [ 2 ] |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Executive Suite — текстовая игра-симулятор бизнеса, выпущенная в 1982 году в виде самозагружающегося диска для компьютеров, совместимых с IBM PC . Он был разработан Armonk Corporation, небольшой компанией по разработке программного обеспечения, базирующейся в Ньюпорт-Бич, Калифорния , и был опубликован под их лейблом « Grey Flannel Fun». [ 3 ] В отличие от большинства других бизнес-симуляций, он не предполагает принятия реальных экономических решений или управления запасами ресурсов. Скорее, игрок должен управлять траекторией карьеры своего персонажа в единственной вымышленной корпорации, MMC (Mighty Microcomputer Corporation), принимая ряд производственных и управленческих решений, одновременно ориентируясь в офисной политике , уклоняясь от вины за плохие результаты и получение поддержки на различных должностях в компании.
Игра представляет игроку ситуации и проблемы, которые необходимо решить, выбирая из нескольких вариантов. [ 2 ] После серии вопросов игра оценивает эффективность игрока, в результате чего ему либо карьерный рост предлагается , либо увольнение из компании. [ 2 ] В ходе игры экономика может перейти от бума к спаду и даже к депрессии. Цель симуляции — подняться до должности президента и занять титульный и желанный « люкс фирмы » до достижения обязательного пенсионного возраста — семидесяти пяти лет.
Геймплей
[ редактировать ]Игра начинается с этапа собеседования, во время которого соискатель приходит в офис менеджера по персоналу ММС. Игроку задают ряд зондирующих демографических вопросов о том, где он ходил в школу, что он изучал, насколько хорошо он учился, каков его характер и уровень амбиций, его любимый вид спорта и многолетний опыт работы . как их возраст, пол и семейное положение . Часть этой информации используется для определения списка должностей начального уровня, доступных игроку: выпускник средней школы застревает на первоначальной должности в почтовом отделении или в качестве специалиста по техническому обслуживанию, в то время как кто-то с инженерным образованием и хорошими оценками сможет войти на более высокую позицию. Забавно, что опыт и последовательность практически не имеют значения за пределами этого момента — вплоть до очень высоких уровней игроку предлагается устраиваться на работу во многие отделы, чтобы построить ряды именных друзей во всей организации.
Поскольку в MMC работники, очевидно, не получают повышения по службе, а вместо этого должны каждые несколько лет подавать заявки на новую работу внутри компании , игровой процесс протекает очень циклично. Во время подачи заявки игроку предоставляется список доступных вакансий, имеющих определенный уровень и привязанных к определенному отделу (производство, маркетинг, продажи, связи с общественностью, администрация, инженерия, бухгалтерский учет). Показатели их характера на предыдущей должности (плохие, хорошие, средние), их репутация в отдельных отделах и состояние глобального делового цикла (экономика находится в состоянии роста, спада или даже депрессии ) определяют этот список, в который входят игрок может (если он некомпетентен или даже невезуч) резко упасть или застрять на должностях низкого или среднего уровня. Когда сотрудник принимает решения, он накапливает репутационные атрибуты (например, за привычку уклоняться от работы или, с другой стороны, агрессивно отстаивать интересы компании) и вызывает события, о которых его либо «к счастью», либо «к сожалению» вспоминают при приеме на работу. время; от этого зависит, получат ли они «палец вверх» или «палец вниз» за новое сообщение. Если они получают работу, им отправляется форма изменения статуса с подробным описанием новой зарплаты и часто сомнительного набора льготы, соответствующие новой должности.
В перерывах между заданиями игроку предлагаются короткие сценарии, относящиеся к позиции, которые необходимо решить, выбрав одно из нескольких решений. Сценарии различаются по степени серьезности плохих результатов: иногда худший выбор не сильно отличается от оптимального выбора (особенно в социальных « беспроигрышных сценариях »), иногда неблагоприятное воздействие оказывается только на следующий цикл найма, или действие ставит под угрозу от потенциального союзника-руководителя или ставит постоянную черную метку в личном деле. В некоторых редких случаях даже безупречно работающий сотрудник может спровоцировать игру из -за неправильного решения – например, если он уйдет из компании ради другой работы или переспит с неправильным контактом. Слишком сильное «плохое» исполнение роли также вызывает выдачу записки с подробным описанием увольнения игрока (« В путь, валет ») от MMC, изобилующую перечислением всех недостатков, зарегистрированных в личном деле, и игра завершается.
В конце концов, если сотрудник избегает увольнения и достигает высшего должностного уровня до достижения обязательного пенсионного возраста, у него есть возможность претендовать на должность президента при условии проверки его заслуг, проводимой Советом директоров. После победы в игре в представительском люксе меняется табличка, делается официальное объявление о приеме на работу, и текущая ценность сотрудника рассчитывается как окончательный балл.
Темы
[ редактировать ]В целом игроку выгодно принимать решения, которые уберегают его от опасности со стороны руководства, и, как правило, избегать неэтичных, незаконных, необоснованных или явно бессмысленных решений — если только они не обеспечивают явную выгоду для его предполагаемой лояльности внутри фирмы. Поставщиков, коварных коллег, конкурентов и представителей регулирующих органов, таких как IRS и OSHA, лучше всего рассматривать с враждебной точки зрения. В соответствии с сатирическим и циничным взглядом игры на корпоративную культуру , полезно также отслеживать карикатурные личности должностных лиц компании, стремясь скорее произвести на них впечатление, чем разочаровать их (например, кумовный и неуклюжий действующий президент ценит лояльность к это ошибка, в то время как вице-президент по административным вопросам ненавидит дополнительную работу, а руководители отделов продаж и маркетинга в основном озабочены тем, чтобы получить признание за свои подвиги и устроить хорошее развлечение для клиентов). В соответствии с темой игры, основанной на безличности и одноразовости, вы не получаете вознаграждения за заботу о членах семьи при принятии решений или за зарабатывание денег на своих побочных сделках.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Представительский люкс на GameFAQs
- ^ Jump up to: а б с д и ж Представительский люкс в MobyGames
- ^ Журнал PC Magazine, апрель 1983 г., стр. 523