Георг Август Шталь
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Георг Август Шталь (1903–1981) Родился в 1903 году в Касселе в земле Гессен , Германия . [1] Шталь начал рисовать и работать акварелью в семнадцать лет. Он получил формальное образование в Академии изящных искусств в Касселе по стипендии с упором на резьбу по дереву. Экспрессионистический характер этой самой ранней работы, несущий определенное напоминание о немецком экспрессионизме двадцатых годов, можно было ожидать, учитывая важность этого материала в немецком искусстве того периода. Напоминает лишь то, что работа уже демонстрирует необычайную независимость, прямоту и ясность, тогда как его акварели демонстрируют естественную гармонию композиции и тонкость цвета .
Молодость (1930-1945)
[ редактировать ]Шталь эмигрировал в Нидерланды в 1930 году из-за своей активной политической деятельности против быстро растущей власти национал- социалистов и их угроз запретить его работу. Он сразу же нашел признание в кругах прогрессивного искусства в Роттердаме , а затем и в Амстердаме . [2] Чрезвычайные материальные трудности и угроза войны со стороны ныне устоявшегося нацистского режима не только повлияли на его творческое развитие, но и вынудили его скрываться после немецкой оккупации Нидерландов в 1940 году, что, как следствие, привело к фактическому застою в его творчестве. Его обнаружили и насильно призвали в немецкую армию в 1943 году. он дезертировал в союзные войска Через полгода во время вторжения в Нормандию и был военнопленным британской армии до 1947 года, когда вернулся в Нидерланды. Во время его пребывания в Англии ему разрешили рисовать и поехать в Озерный край для учебы.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Когда после краха Третьего рейха в 1945 году политическое разделение Германии быстро оформилось в то, что официально стало в 1949 году Федеративной Республикой на Западе и в том же году Германской Демократической Республикой (ГДР) на Востоке. Также были определены (официальные) направления развития изобразительного искусства: социалистический реализм по русской модели в Восточной Германии и абстрактное искусство в Западной Германии, где доминировали влияния лирической абстракции Парижской школы и Нью-Йоркской школы.Шталь принадлежал к тому, что можно было бы назвать «средним поколением» немецких художников, родившихся примерно на рубеже веков или вскоре после него, таких как Вилли Баумайстер , Фриц Винтер , Эрнст Вильгельм Най и Теодор Вернер. В отличие от Шталя, будучи эмигрировавшим самоучкой , все они смогли заложить художественную основу до прихода нацистов к власти, что имело решающее значение для их послевоенной карьеры. Они также принадлежали к очень немногим ведущим художникам, оставшимся в Германии или вернувшимся из плена, и потому сразу же идентифицировались с новым началом немецкого искусства, за которым вскоре последовало молодое поколение художников, стоящее в начале своего пути. карьера.
Художественная сцена после 1946 года в Нидерландах и Германии характеризовалась быстрой европеизацией и, в некоторой степени, интернационализацией . Однако большинство европейских правительств, включая Германию и Нидерланды, строго придерживались национально ориентированной политики в области искусства, несмотря на эти события. Учитывая тот факт, что искусство финансировалось и до сих пор в значительной степени финансируется и субсидируется из федерального бюджета, это дало соответствующим министерствам культуры решающее влияние на международную известность искусства и художников, которых они считали репрезентативными в данном случае». Голландское » — или, выражаясь менее явно, «немецкое» искусство. Эта политическая реальность, хотя и не выраженная прямо как таковая, блокировала путь к какому-либо официальному признанию немецкого художника, живущего и работающего в Нидерландах, или в Германии немецкого художника, живущего и работающего в Нидерландах, как это было в случае со Шталем. .
Выставка
[ редактировать ]Несмотря на регулярные выставки, Шталь вел постоянную борьбу за выживание, его поддерживали несколько, но верных друзей и коллекционеров. В 1960 году по чистой случайности директор муниципальных коллекций города Касселя доктор Вальтер Крамм предложил Шталю организовать ретроспективную экспозицию своего творчества, состоящую из более чем 100 работ. Шоу пришлось отложить и перенести, потому что в конце того же года у Сталя случился почти смертельный сердечный приступ. В результате условий, в которых он так долго работал, и напряжения, добавленного одной лишь мыслью о логистике такого предприятия и запросом музея на дополнительные новые работы. Открытие состоялось летом 1962 года, по этому случаю голландский искусствовед и философ доктор. Выступал Ханс Редекер, который с 1953 года продвигал работу Шталя для более широкого и официального признания в Нидерландах.
За этой первой ретроспективой последовала вторая в 1964 году, на которой также были показаны более сорока работ Фрица Винтера , чьи работы доктор Крамм жадно покупал в течение многих лет*, под названием «Wege zur Kunst unserer Zeit». (Дороги к искусству нашего времени). Это событие имело особое значение, учитывая положение Винтера в западногерманском художественном мире, как упоминалось ранее, и его вклад в немецкую живопись в целом. Помещая работы обоих художников рядом друг с другом, доктор Крамм продемонстрировал, что то, что Редекер в своем философском подходе к истокам и развитию творчества Шталя уже детально сформулировал, в равной степени относится и к творчеству Фрица Винтера. В весьма сжатой форме их можно изложить следующим образом:«Что меня все больше и больше очаровывает с годами, как возможный доступ к искусству Георга Сталя, так это тот факт, что весь вопрос времени-пространства и способ, которым на него отвечают в сегодняшней философской антропологии, имеют фундаментальное значение. также и для того, что проявляется, главным образом бессознательно и на далеком расстоянии от любого философского мышления, как путь изобразительного искусства нашего века. Этот вопрос времени-пространства вращается вокруг философской интерпретации человека: «...не как человека. объект, как субстанциальная вещь, обладающая свойствами, а как живое воплощение всех его действий, характерных для его человеческого бытия. «распространено во времени и пространстве». Одним из последствий, которое это определение имеет для современного искусства, как продолжает утверждать Редекер, является то, что, радикально отвернувшись от иллюзии перспективного пространства со всем богатством изобразительных возможностей, он (художник ) должен был основывать свои проблемы формы на фундаментальных фактах холста и краски: «Краска как средство иллюзии отдалила нас от нашего телесного единения с картиной...» Отныне отправной точкой для художника является новая пространственность. , поскольку: «....он больше не «субъект», который обладает также глазами и видит этими глазами перспективное пространство перед собой, но человек с сознанием своего собственного телесного существования, который не только имеет Здесь достаточно упомянуть, не вдаваясь в дальнейшие подробности, что эти новые отношения художник/живопись имеют далеко идущие последствия для отношений между картиной и ее физическим окружением, потому что: «Мы стоим впереди радикального контраста с последним великим стилистическим периодом (в архитектуре), барокко, в котором архитектура завершила себя за пределами скульптурных и динамических элементов в перспективных псевдопространствах живописи». «Свободная живопись» монументальна сама по себе, потому что то, что она внушает как цветовое пространство и движение, никогда не вырывается из созданных архитектором ясных пространств. Пока Ханс Редекер.
Краткое изложение творчества Сталя
[ редактировать ]В своем заключительном абзаце он резюмирует характеристики искусства Сталя следующим образом; «Монументальность и экспрессия свойственны не только экстравертам (художникам), и Шталь явно интроверт, созерцательный и зрелый художник с чувствительной вибрирующей чувствительностью, чья поэзия начинает звучать, когда наступает тишина. Эти работы дышат жизнью и наполнены жизнь, осознанная жизнь, ненарушенный баланс между составляющими души и сердца. «Интерьерный монолог», который силой художника стал «монологом-монологом», говорящим с нами из этих стен.
- Шталь представлен более чем 70 работами в Государственных коллекциях Гессена (Staatliche Kunstsammlungen Hessens) в Касселе.
- Его коллекция постоянно представлена в Художественном музее Кёнлайн, расположенном в кампусе Октонского муниципального колледжа Дес-Плейнс . [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Георг Август Шталь - Биография, произведения искусства, выставки и многое другое - Artland» . www.artland.com . Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ «Георг Шталь (1903 – 1982) – Язык неформального искусства» . Музей Шабо . Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ «Постоянная коллекция - Общественный колледж Октона» . www.oakton.edu . Проверено 10 июля 2020 г.