Jump to content

Аннибал Гантес

Аннибаль Гантез (24 декабря 1607–1668) был французским композитором и певцом эпохи барокко . Он, несомненно, является одним из самых ярких примеров «заместительного» капеллиста , то есть переходившего с поста на пост, чтобы заработать на жизнь, как это делали многие его коллеги 17 века. [ 1 ] Его маршрут можно проследить по двум типам источников: письмам из L'Entretien des musiciens , [ 2 ] который он опубликовал в 1643 году, и различные архивные документы.

Биография

[ редактировать ]
Акт крещения Аннибала Гантеса, 24 декабря 1607 года, собор Ла-Майор в Марселе (AD Bouches-du-Rhone: 201 E 11).

Родившийся в Марселе Гантез был крещен в соборе Нотр-Дам-ла-Майор . [ 3 ] Он был сыном Жана Гантеса [Гантеса, Гантеса, Гантеза...] (чей отец был портным и уроженцем Куэрса ) и Мари Жоли [Джолли]. Его родители поженились в Экс-ан-Провансе 19 сентября 1599 года. [ 4 ] Он был крестником Аннибала Поллалиона и маркизы Виссе. Как это часто бывает в настоящее время, условия его обучения музыке неизвестны. Когда ему исполнилось почти двадцать лет, мы можем проследить за ним в его путешествии.

Из Марселя в Марсель через Тулон, Гренобль, Руан, Гавр, Ла Шатр, Орийак, Авиньон и Монтобан.

[ редактировать ]

Впервые он появился в Тулоне (ок. 1627–1628, после письма XXVIII ), затем был хормейстером коллегиата Сен-Андре де Гренобль. с 29 марта 1628 года [ 5 ] и по крайней мере до 7 июля, но там он пробыл недолго. В реестрах капитула Руанского собора указано, что он пел 18 и 21 июня 1629 года на великих мессах. [ 6 ] Впоследствии он отправился (после своих писем ) в Гавр , Ла-Шатр и Орийак , затем в Авиньон, где он работал одновременно в базилике Сен-Пьер д'Авиньон [ фр ] и соборе Нотр-Дам-де-Дом , снова в течение короткого периода. с декабря 1631 г. по июнь 1632 г. [ 7 ] На этой последней должности его сменил Совер Интермет . Его увольнение из церкви Св. Петра упоминается в VIII послании . [ 8 ]

Оттуда он вернулся в Église Saint-Jacques de Montauban [ fr ] ( Lettre II ) на короткий период времени, так как был уволен за год до окончания контракта, а затем перешел в Нотр-Дам. - церковь де-Саблон-д'Эг-Морт [ фр ] , где его присутствие задокументировано в 1633 году. [ 9 ] и оставался там по крайней мере до июня 1635 года, в лучшем случае до марта 1636 года, будучи замененным мессиром Эруином. Капитул, по-видимому, был удовлетворен его услугами, поскольку безуспешно предлагал жениться там, чтобы закрепить его в Эг-Морте - и это доказывало бы, что в то время он еще не был священником.

Затем Гантез вернулся к тренировкам в Марселе. [ 10 ] в неопознанной церкви. Вероятно, в то время он был рукоположен в сан священника.

Экс-ан-Прованс и Арль

[ редактировать ]

Затем он перешел к мастерству Сен-Совера из Экс-ан-Прованса , имеющего хорошую репутацию, куда он был нанят 15 апреля 1636 года с годовой зарплатой в 200 литов . [ 11 ] Он оставался там два года и два месяца, сменив Жана Дарба. Он жил по соседству с органистом Луи д'Арандой, учителем грамматики Одибертом и семью певцами. [ 12 ] Получение звания капеллана 6 марта 1638 года показывает, что капеллан ценил его, но в конце концов он был уволен 23 июня, вызвав жалобы, и только 23 сентября его заменил Жеан Гарсен.

Затем Гантес переехал в церковь Сен-Трофима в Арле , также имевшую хорошую репутацию, где он был принят 5 июля 1638 года. [ 13 ] Там он сменил мастера Балдуина; с другой стороны, он пробыл там недолго, так как примерно в марте или апреле 1640 года покинул свой пост и отправился в Париж.

В Париже Гантез занимал две подряд должности: [ 14 ] Первый в Сен-Поль-Сен-Луи , второй в Église des Saints-Innocents [ fr ] . Что касается Сен-Поля, он утверждает, что добился успеха «путем приключений». [ 15 ] хотя посвящение аббату де Рошу — близкому родственнику кардинала Ришелье — его мессы «Лэтимини» , опубликованной в 1641 году, показывает, что он, возможно, имел некоторую поддержку. Говорят, что он работал под руководством священника Николя Мазуре, который считался неудобным. Что касается Святых-Невинных, то он присоединился к нему на конкурсной основе, но публикация Мессы «Бдение» в 1642 году и посвящение ее мадемуазель де Сен-Жеран [ 16 ] также показывает поддержку. Исполнение второй мессы в Couvent des Minimes de la Place Royale [ fr ] с музыкантами из Сент-Шапель и Нотр-Дам. [ 17 ] является признаком того, что в то время Гантез мог пользоваться определенной известностью. Точные периоды пребывания Гантеса в этих двух церквях неизвестны, но даты отправленных им депеш со своими мессами дают указание: в декабре 1640 года он был в церкви Святого Павла, а в июле 1642 года - в церкви Святых-Невинных. [ 18 ] Вряд ли кто-то удивится, прочитав [ 15 ] что он плохо ладил со священниками этих двух приходов и что у него остались горькие воспоминания об этом парижском эпизоде.

Именно в соборе Сент-Этьен-д'Осер , куда он был назначен 27 июня 1643 года, Гантез занимал самый длительный пост в своей карьере. [ 19 ] Именно там вскоре после прибытия, в 1643 году, он опубликовал «L'Entretien des musiciens» , [ 20 ] сборник писем, который навсегда останется в памяти его потомков, являясь незаменимым свидетельством жизни мастеров часовни в 17 веке.

Епископ Пьер де Брок подарил ему полупребендарий в знак своей готовности связать его, и из истории реликвий известно, что Гантес все еще находился там в 1650 году. [ 21 ] Мы мало или ничего не знаем об условиях его положения в Осере, за исключением того, что он был оценен своим епископом и должен был кормить детей Мастерства. [ 22 ] Опять же, мы не знаем, почему Гантез покинул эту должность.

На титульном листе L'Entretien des musiciens Гантес описан как Приер Магдалины в Провансе . Это преимущество может относиться к святилищу Святой Мадлен, расположенному в монастыре Сен-Максимен-ла-Сент-Бом [ fr ] (Вар), но Гантеза нет в списке монастырей этого дома. [ 23 ]

Каркассон, Гренобль, Невер, Арль, Осер и Нанси.

[ редактировать ]

В письмах L'Entretien des musiciens, очевидно, ничего не говорится о его карьере после 1643 года, и этот период уже невозможно реконструировать с такой уверенностью.

Именно в Каркассоне Гантез впервые появился снова, зачисленный в армию 26 июля 1654 года в базилике Святых Назария и Цельса , и от него зависело обучение и воспитание четырех алтарников, [ 24 ] от него также зависело найм субмастера для помощи ему. Он сменил там некоего Фабра и занимал этот пост самое позднее до февраля 1656 года. Письмо, адресованное его дяде, канонику Марселя, с предложением передать ему свой канонат. [ 25 ] обнаруживает, что Гантес был уже ожесточен, не имея возможности где-либо поселиться, но все еще амбициозен... Получение канонического звания позволило бы ему обеспечить себе старость, не продолжая странствий, но дядя, видимо, не сдавался.

Гантес во второй раз прошел через Сен-Андре-де-Гренобль, где он был принят 28 июня 1656 года как обычный священник, отвечающий за музыку, но без звания музыкального мастера, с зарплатой в 53 экю и 20 солей. [ 26 ] но 9 октября он быстро подал заявление об отпуске для ведения своих дел. 26 января 1657 года он попросил разрешения поселиться в Невере . [ 27 ]

В Невере нет никаких следов Гантеса, кроме упомянутого выше письма. Во второй раз он отправился в Сен-Трофим д'Арль, где 18 декабря 1657 года был нанят на должность метрдотеля часовни. [ 28 ] но и здесь его с января 1658 г. сменил некий Кордье!

Во второй раз он снова отправился в Осер, поскольку в посвящении своей песни «Патапатапан» , опубликованной в 1661 году к рождению дофина , он сказал , что ему только что было передано во владение мастерство Сент-Этьена д' Осере в день Дня всех святых (1 ноября) и что он сочинил Te Deum по этому королевскому случаю.

Последним известным следом карьеры Гантеса является карьера мастера капеллы Карла IV, герцога Лотарингского в Нанси , когда в 1665 году ему сообщают о выплате 200 франков за питание алтарных детей. [ 29 ] Тот же источник указывает, что он получил пенсию для выхода на пенсию в Провансе в 1666 году (вероятно, в Марселе?), в возрасте пятидесяти девяти лет, так что, если Ле Серфа де ла Вьевиля анекдот о его мессе на Allons en Candie правдив, он жил еще в 1668 или 1669 году, но мы не знаем где. Свидетельство о его смерти пока не найдено.

Около двадцати должностей, которые он занимал, часто в течение коротких периодов времени, за исключением Осера, могут свидетельствовать о несколько сложном или даже дерзком характере - некоторые события, описанные в его «Письмах», показывают, что он иногда проявлял мало иерархического уважения.

Музыкальные произведения

[ редактировать ]

Светская музыка

[ редактировать ]
  • [ Четырёхголосные мелодии ]. Париж: Жак I или Жак II де Санлек, около 1640-1642 гг.? 4 том. в-4 тот . Гильо 2010 н. тот ИС-2.
Посвящение маршалу Шарлю де Шомбергу ( Lettre LIII ). Издание утеряно, но подтверждается несколькими упоминаниями в каталогах книготорговцев и коллекционеров.
Исследование L'Entretien ( Lettres XII, XIX, XLI и LVI ) выявило инципиты десяти арий, которые, вероятно, были частью этого сборника (см. список в Guillo 2010). Возможно, была включена и следующая мелодия.
  • Я ищу самые темные ночи . Воздух отмечен в рукописи Paris BNF (Mus.): RES VMA MS 854.
  • Патапатапан, давайте все пойдем на войну [3 т.]. Париж, Роберт III Баллард , 1661. 3 тт. 4 тот . Гильо, 2003 г., нет. 1661-Л, РИСМ Г 335.
Песня «Буаре», написанная по случаю рождения Великого дофина 1 ноября 1661 года. Согласно типографскому материалу, издание приписывается Роберту III Балларду. Париж BSG: Рез Vm7.

Духовная музыка

[ редактировать ]
Месса «Бдение» Аннибала Гантеса (Париж: Ж. II де Санлек, 1642).
  • Месса для четырех голосов Лаэтамини, автором которой является Аннибале Гантес, модератор Священной Модуляции Святого Павла в Париже . Париж: Роберт III Баллард, 1641. 1 т. в-2 тот . Гильо, 2003 г., нет. 1641-С, РИСМ Г 334.
Париж Маз. : Рез Ф тот 1170 К (копия посвящения в переплете с гербами Ле Масля).
Посвящение мсье [Мишелю] Ле Маслю, приору Роша, Мондидье, Лонг-Пона и т. д. советник короля в его государственном и тайном советах, кантор и каноник Парижской церкви, великий викарий монсеньора кардинала Ришелье и т. д. Посвящение было взято на вооружение Гантесом, чтобы сформировать письмо XLIV его «Интервью с музыкантами» . Работа также упоминается в письмах XXVII и LIII .
Современное издание: Версаль, CMBV, 2009 г. (см. здесь). [ постоянная мертвая ссылка ] ).
Реестры капитула собора Сен-Пьер и Сен-Поль в Труа , конец декабря 1640 года. [ 30 ] указывают, что Гантес отправил копию этой мессы капитулу собора в Труа в конце декабря 1640 г. (что не помешало Балларду датировать ее 1641 г.). В 1641 году он отправил еще одного Сен-Трофима в мастерство Арля. [ 31 ]
  • Масса шести голосов [Смотреть] . Париж: Жак II де Санлек, 1642. 1 т. в плоскости, 20 ф. Гильо, 2010 г., нет. JS-3, RISM G 333. *Paris BSG: Rés. В. Фол. 197-2 инв. 240 (1-я шт.). Интернет-архив читайте здесь.
Месса, посвященная мадемуазель де Сен-Жеран. Посвящение записано в L'Entretien, Lettre VI . Он цитируется несколько раз в L'Entre des musiciens , как и в Lettre LIII , где говорится, что Гантез заставил его услышать отцов-минимов Королевской площади с помощью лучших певцов Сент-Шапель и Нотр-Дам. .
Гантес отправил копию капитулу собора Труа в июле 1642 года. [ 32 ]
  • Голосование за Людовика XIII. самый праведный и непобедимый Откровенный и Нав. король Автор Аннибал Гантес. На концерте СС. Невинный модератор Священного модератора . Париж: Жак II де Санлек, 1642. 1 т. в плоскости, 2 ф. Гильо, 2010 г., нет. ИС-4. Париж BSG: Рез. В. Фол. 197-2 инв. 240 (2-я шт.). Заголовок приклеивается к последней странице мессы Vigilate .
Включает Царя Господа, спасет , 4 ст.
  • [Месса в подражание песне Allons en Candie ], утеряна, составлена ​​около 1668-1669 (имеется в виду французская экспедиция в Кандию (Крит). Упоминается Ле Серфом 1705, 3-я часть, (с. 136).
  • Te Deum , написанный в Осере в 1661 году по случаю рождения дофина (см. биографию выше).
  • Salvum me fac Deus , утраченный мотет, написанный до 1643 года (упоминается в Lettre 35 ).

Литературные произведения

[ редактировать ]
«Интервью музыкантов» Аннибала Гантеса (Осер: 1643). Парижский БНФ.
  • Гантез Аннибал, Интервью музыкантов . Осер: Жак Буке, 1643. В-12. тот , 295 с. Галлика читайте здесь . Перепечатка Женева: Минкофф, 1971.
Посвящение Пьеру де Броку, епископу Осера, с посвящением и предисловием под названием «Реклама aux chantres» , а также ода Луи-Габриэля Бросса во славу автора.
Содержит 57 писем, не датированных и не пронумерованных, большинство из них вымышленные, но содержат многочисленные намеки на его карьеру или на современных музыкантов. «Письмо XLIV» воспроизводит посвящение мисс Лаэтамини (1641 г.), а «Письмо VI» - посвящение мадемуазель де Сен-Жеран для мессы Бдения .
Работа прокомментирована в Lebeuf, 1738.
Для нумерации «Письм» и полезных примечаний используйте переиздание Эрнеста Тойнана (Париж, 1878 г.) в Интернет-архиве .

Дискография

[ редактировать ]
  • L'Epopée d'Annibal Gantez: Messe Vigilate для 6 голосов (1643) и Lettres . Ансамбль «Голос певца», реж. Жан-Кристоф Кандо и Мари-Кристин Барро, рассказчик. 1 компакт-диск «Псалом», 2009 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Дж. Х. Альбанес, Королевский монастырь Сен-Максимен в Провансе ордена Братьев-проповедников: его настоятели, его анналы, его писатели... . Марсель: 1880 год.
  • Жан-Луи Бонне, Бузиньяк, Мулинье и музыканты региона Од, 16-17 века . Безье, 1988.
  • Флоранс Шаппе, «Аннибал Гантес, автор «Интервью музыкантов» (1643 г.)», Мастера и часовни 17 и 18 веков: музыкальные учреждения на службе Богу , реж. Бернар Домпнье (Клермон-Ферран: Университетские прессы Бле-Паскаля, 2003), (стр. 271–289).
  • Флоранс Шаппе, Аннибал Гантез: вклад в музыкальную жизнь Франции 17 века . Диссертация по музыковедению, Университет Париж-4, 1994 г.
  • Лоран Гийо, Пьер I Баллард и Робер III Баллард, королевские печатники для нот (1599-1673) . Спримонт: Мардага; Версаль: Версальский музыкальный центр в стиле барокко, 2003. 1550 стр. в 2 т.
  • Лоран Гийо, «Музыкальные издания, напечатанные Жаком I де Санлеком, Жаком II де Санлеком и Марией Маншон, вдовой Санлек (Париж, ок. 1633-1661)», Ла, ла, ла... Учитель Анри: музыковедческие смеси, предложенные Анри Ванхюльст (Turnhout: Brepols; Tours: CESR, 2010), (стр. 257–295). ХЭЛ Прочтите здесь .
  • Альбер Жако. Музыка в Лотарингии: ретроспективное исследование на основе местных архивов . Третье издание. Париж: 1886.
  • Пьер Ланглуа, Приемная речь отца Ланглуа, содержащая отзыв о хормейстерах и музыкантах руанской метрополии, произнесенная на заседании 28 июня 1850 года . Руан: А. Перон, 1850. Галлика .
  • Жан Лебеф, Мемуары о гражданской и церковной истории Осера и его бывшей епархии. Том 2... продолжается и по сей день с добавлением новых доказательств и аннотаций М. Шалле... М. Кантена... Осер: Перрике, 1848 г. в Интернет-архиве.
  • Жан Лебёф, «Письмо, написанное... в RPN об очень малоизвестном бургундском писателе», Mercure de France , декабрь 1738 г. (стр. 2548–2557).
  • Жан Ле Серф де ла Вьевиль, Сравнение итальянской музыки и французской музыки... . Брюссель: Ф. Фоппенс, 1705.
  • Жан-Поль Монтанье , Полифоническая месса во Франции, 1600–1780: свидетельства печатных хоровых сборников , Кембридж: Cambridge University Press, 2017.
  • Феликс Раугель, «Мастерство собора Экс-ан-Прованса», Бюллетень XVII Исследовательского общества 21–22 (1954), (стр. 422–432).
  • Луи Ройе, «Музыканты и музыка в старой коллегиальной церкви Сен-Андре в Гренобле с 15 по 18 века», Humanisme et Renaissance 4 (1937), (стр. 237–273).
  • Чарльз Винсенс, «Отчет о рукописи Аннибала Гантеса», Мемуары Академии наук, литературы и изящных искусств Марселя , 1888–1892 (Марсель, 1892), (стр. 337–352).
  1. Еще один показательный пример — Гийом Бузиньяк , который работал в то же время, но переезжал реже.
  2. ^ Интервью музыкантов на bnf.fr
  3. ^ AD Bouches-du-Rhône: 201 E 11. Если не указано иное, все действия цитируются в соответствии с Chappée 2003.
  4. ^ AD Буш-дю-Рон: 306E-538, ф. 1445.
  5. ^ AD Isère: 15 G 450, по Ройеру, 1937 г. (стр. 247-248).
  6. ^ AD Seine-Maritime: G 2187. Ланглуа 1850 цитирует 21 июня, но не источник.
  7. ^ AD Воклюз: AG 443, ф. 189р и 192ф. См. также Письмо XXVIII .
  8. ^ Письмо VIII
  9. ^ AD Гар: G 1097, см. также Lettre XXVIII .
  10. ^ Письма 24 и 28.
  11. ^ AD Буш-дю-Рон: 2 G 488, ф. 202в, 234в и 239р.
  12. ^ См. Раугель 1954 (стр. 427-428).
  13. ^ AD Буш-дю-Рон: 4 G 76 f. 250В.
  14. ^ Он говорит об этом в своем письме XLIV .
  15. ^ Jump up to: а б Письмо XLVIII .
  16. ^ Опубликовано отдельно в его Letter VI .
  17. ^ См. письмо LIII .
  18. ^ См. ниже его работы.
  19. ^ Дата указана Лебефом 1848 г. (стр. 261).
  20. ^ Интервью музыкантов на Worldcat
  21. ^ См. Лебеф 1738 (стр. 2557).
  22. ^ Лебеф 1738 (стр. 2557).
  23. ^ См. Албанский 1880 г.
  24. AD Aude: G 71, 29 июля 1654 г., упоминается после Бонне 1988 г.
  25. ^ Записано Винсенсом, 1892 г. (стр. 349). Оригинал не находится.
  26. ^ AD Isère: 15 G 452, по Ройеру, 1937 г. (стр. 248).
  27. ^ То же, 15 G 452 и 453, по Ройеру, 1937 г. (стр. 248). Его отпускное письмо включено в книгу глав, расшифрованную в Chappee 2003 (стр. 287).
  28. ^ AD Буш-дю-Рон: 4 G 80, ф. 25В.
  29. ^ Жако 1886, (стр. 91).
  30. ^ AD Aube: G 1298, ф. 513, переписано Гильо, 2003 г.
  31. ^ AD Буш-дю-Рон, IV G 78.
  32. ^ AD Об: G 1299 ф. 45.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54ea0b7eb32add2ccbe35d92d2b9520f__1687544280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/0f/54ea0b7eb32add2ccbe35d92d2b9520f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Annibal Gantez - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)