Осерский собор
Осерский собор | |
---|---|
Собор Сент-Этьен в Осере | |
![]() Осерский собор | |
![]() | |
47 ° 47'52 "с.ш. 3 ° 34'22" в.д. / 47,7979 ° с.ш. 3,5729 ° в.д. | |
Расположение | Осер , |
Страна | Франция |
Номинал | Римско-католический |
История | |
Статус | Кафедральный собор |
Архитектура | |
Функциональное состояние | Активный |
Архитектурный тип | Готика , Ренессанс |
Новаторский | 13 век |
Администрация | |
епархия | Епархия Санс и Осер |
Осерский собор ( фр . Cathédrale Saint-Étienne d'Auxerre ) — римско-католическая церковь , посвященная святому Стефану , расположенная в Осере , Бургундия , Франция. Он был построен между 13 и 16 веками на месте романского собора 11 века, чей склеп находится под собором. [ 1 ] Он известен каролингскими фресками XI века, найденными в склепе, и большими витражами . [ 2 ] С 1823 года он был резиденцией епархии, объединенной с Санским собором . [ 3 ]
История
[ редактировать ]Первая христианская епархия в Осере была основана в конце III века ее первым епископом Германом Осерским . Оригинальный романский собор был построен в 1057 году. Склеп этого сооружения был огромным, с тремя нефами и шестью траверсами. В нем также появился новый архитектурный элемент - дисамбулатория - проход, который позволял паломникам перемещаться и посещать гробницы в склепе, не мешая религиозным службам, на которых присутствовало духовенство. [ 3 ]
Строительство готического собора было начато примерно в 1215 году под руководством епископа Робера де Сенеле. [ 4 ] Он подал пример, внося значительные и постоянные вклады из своих собственных средств, и продолжал завещать средства после своего перевода на Парижскую кафедру в 1220 году. [ 5 ] Новый собор, наряду с собором Дижона , стал образцом бургундского готического стиля. [ 3 ]
Большая часть этой части собора была закончена к 1233 году. После этого работы значительно замедлились. Шеве ; , или восточный конец, был завершен преемником Де Сеньеле, Анри де Вильнёвом (1220–1234) он оставил на проект 1000 ливров , но после его смерти строительство замедлилось из-за нехватки средств. Строительство западного фронта началось только в конце 13 века. Южный трансепт был завершен только в 1358 году. Большая часть стен нефа была закончена к 1395 году, но своды нефа были завершены только в начале 15 века. [ 6 ]
Строительство возобновилось в 16 веке: северная башня, построенная в богато украшенном стиле яркой готики, была завершена в 1543 году. Однако религиозные войны привели к разрушению собора в 1567 году. Запланированная южная башня так и не была построена. [ 7 ] [ 8 ]
Трансепты также были завершены в 16 веке; окно-розетка под названием «Богоматерь Литании» в северном рукаве трансепта, выполненное Жерменом Мишелем, было закончено в 1528 году, а окно-розетка южного трансепта работы Гийома Корнувая было установлено в 1550 году.
В 1567 году, во время Религиозных войн , протестантские банды разграбили город и нанесли собору значительный ущерб. Повреждения были в значительной степени устранены к 1576 году при епископе Жаке Амио.
В 1764 году богато украшенная готическая перегородка , или решетка для хоров, установленная при короле Франции Франсуа I , была разрушена в соответствии с новой антиреформационной доктриной Ватикана, призванной сделать интерьер более привлекательным для обычных прихожан. Его заменила кружевная железная решетка, изготовленная парижским мастером по железу Дюмье, с воротами скульптора Себастьяна Слодца по проекту Клода-Николя Леду .
Экстерьер
[ редактировать ]-
Западный фасад и северная башня
-
Центральный портал западного фасада
-
Яркий южный трансепт
-
Яркий северный трансепт
-
Чевет, или восточный конец
Повествовательная скульптурная программа порталов западного конца отличается своей протяженностью и разнообразием. [ 9 ]
Стимул был предоставлен около 1270 года Жаном де Шалон-Рошфором, который недавно стал графом Осера , поддержав герцога Бургундского против его собственного брата, женившись на Аликс, наследнице Осера. Он был крупнейшим держателем феодального владения в герцогстве и ознаменовал новый статус своего феодального владения Осер, украсив фасад его главного украшения - собора, неф которого в Каролингском стиле был построен его предком Хью де Шалоном, епископом X века. Осер. Программа скульптуры была реализована спустя много времени после его смерти и завершена в начале 15 века. [ 10 ]
Северная башня
[ редактировать ]-
Северная башня и основание недостроенной южной башни
Строительство северной башни началось примерно в 1250 году и дошло до завершения портала в ее основании, но затем практически прекратилось почти на два столетия. В начале 16 века работы не возобновились. Верхние части были построены в основном в богато украшенном ярком готическом стиле и были завершены примерно в 1543 году. [ 11 ]
В башне находится колокольня собора на пятом, или верхнем, уровне. Она примерно такой же высоты, как башни Собора Парижской Богоматери . Три уровня над порталом украшены нишами, перекрытыми фронтонами. На крыше имеется небольшая терраса, окруженная балюстрадой. Башне придают более изящный силуэт за счет продолжения угловых контрфорсов. Контрфорсы также украшены и продолжены тонкими шпилями. К северо-восточной стороне башни пристроена стройная восьмиугольная башня с узкими окнами, служащая лестницей от основания башни к вершине. Наверху у него есть собственная колокольня в стиле ренессанс и фонарь, украшенный крестом, обозначающим самую высокую точку собора.
Была запланирована южная башня, похожая на северную, и были построены основание и контрфорсы башни со стенами толщиной два метра рядом с притвором и вторым уровнем выше, но выше она не поднималась. Позже, в 16 веке, капитул собора решил перестроить молельню для размещения статуи Девы Марии, а не строить башню выше. Незаконченное основание башни достигает внутренней части первого поперечного нефа. В массивную каменную конструкцию заключена винтовая лестница. Справа от основания северной башни находятся остатки часовни Нотр-Дам-де-Вертю, построенной в 16 веке, но снесенной в 1780 году.
Неф и хор
[ редактировать ]-
Неф
-
Хор, в восточном конце
-
Драматургия в восточной части
Хор, построенный на вершине романского склепа, был начат примерно в 1215 году по плану, аналогичному другой бургундской церкви, Дижонскому собору . Возвышение имеет три уровня; большие аркады с колоннами внизу; узкий трифорий, или проход, наверху, с арками без окон и украшенным тонкими колоннетами; а на верхнем уровне двойные стрельчатые окна под круглыми окнами-розетками с узким проходом вдоль стены у их основания.
Первоначально планировалось, что неф будет иметь потолок из шестичастных ребристых сводов, поддерживаемых чередующимися массивными колоннами и колоннами, но этот план был изменен, чтобы иметь более современные и прочные четырехчастные прямоугольные ребристые своды.
Еще одной примечательной архитектурной особенностью является соединение осевой часовни в восточной части с амбулаторией, внутренний проход, окружающий внутреннюю часть восточной части, позволяя посетителям перемещаться, пока в хоре идут службы. В этом дезамбулатории шестичастные своды поддерживаются стройными колоннами диаметром двадцать пять сантиметров, которые придают завершению церкви единство стиля и оживление. [ 6 ]
Склеп
[ редактировать ]-
План склепа и его амбулатории
-
Потолок склепа
-
Изображение Христа в склепе
-
Христос на белом коне (12 в.)
-
амбулатория склепа
Склеп под хором был построен епископом Хьюго де Шалоном, когда он перестроил более раннюю романскую структуру. В нем есть ранний деамбулаторий, позволяющий паломникам перемещаться вокруг гробниц, не мешая службам в центре. Он содержит старейшие произведения искусства в соборе, в том числе фрески с изображением Христа во времена Апокалипсиса по заказу епископа Умбо, а также более позднюю фреску с изображением Христа в величии конца 13 века. [ 12 ]
Витраж
[ редактировать ]-
Окна капеллы Нотр-Дам (первая половина XIII века)
-
Деталь 13 в. окно в капелле Нотр-Дам
-
Южное дезамбулаторное окно (ок. 1240 г.)
-
Окно Жанны Д'Арк
В соборе хранится важная коллекция витражей 13 века. Сюда входит около шестидесяти окон, сделанных между 1235 и 1250 годами, в основном найденных в часовне Нотр-Дам и в амбулатории. Они известны глубокими, насыщенными синими и красными оттенками толстых кусков стекла, собранных, как части мозаики. [ 13 ] Окна в нишах нефа датируются 15 веком и выполнены в стиле ренессанс. Окна-розетки трансепта датируются 16 веком. [ 14 ]
Розовые окна
[ редактировать ]-
Южный трансепт
-
Окно-роза северного трансепта (завершено в 1528 г.) (щелкните дважды, чтобы увидеть детали)
-
Окно-розетка южного трансепта (1550 г.)
-
Окно-роза западного фасада (16 в.)
Северная часть трансепта вместе с ярким окном-розой была завершена в 1528 году. Южный трансепт и окно-роза были завершены в 1550 году. Южное окно-роза имеет в центре окулус, изображающий Бога-отца, а над восемью стрельчатыми окнами изображены жизнь Моисея. Окна сделал Гийом Корновай. [ 15 ]
Искусство и декорирование
[ редактировать ]-
Тимпан Страшного суда, центральный портал (нажмите 3 раза для увеличения)
-
Следы цветной настенной росписи; Иоанн Креститель (слева) и епископ
-
Хоровая ширма (1764 г.)
-
Misericorde или место для отдыха на спинке сиденья в хоре
Собор имеет очень богатую коллекцию скульптур, особенно в арках над главным порталом на западном фасаде. В эту коллекцию плотно упакованных скульптур входят как религиозные фигуры, так и аллегорические фигуры жен Геракла и спящей богини Эроса . [ 6 ]
Важной декоративной особенностью интерьера является тщательно продуманная хоровая перегородка из кованого железа, которая заменила старую перегородку в 1764 году. Она была изготовлена парижским мастером по железу Дюмье, а ворота - королевским скульптором Себастьяном Слодцем по проекту Клода-Николя Леду. . [ 16 ]
В соборном хоре есть замечательная коллекция мизерикордов — скульптурных деревянных медальонов на спинках сидений хора, которые служили местом отдыха, когда духовенству приходилось стоять в течение длительного времени.
Орган
[ редактировать ]-
Большой орган
Большой орган собора был построен в XIX веке и установлен в корпусе в неоготическом стиле. Он был полностью перестроен в период с 1979 по 1986 год Домиником Обертюром де Сентом, который превратил его в современный инструмент с сорока шестью стопами, четырьмя ручными клавиатурами и механической трансмиссией из углеродного волокна. После повреждений, нанесенных ураганом в 2005 году, в период с 2011 по 2012 год он подвергся дальнейшей реставрации и получил дополнительные остановки, в том числе остановки En chamade , которые звучат прямо наружу, как трубы, в неф. [ 17 ]
Колокола
[ редактировать ]На колокольне находятся четыре главных колокола собора:
- Тереза: Бурдон, или самый большой и глубокий колокол: 4750 килограммов (1836 г.)
- Маргарита: 2500 килограммов (1841 г.) работы Жан-Клода II Бурдена в Лионе.
- Мари-Фелисите 1800 килограммов (1841 г.), работа Жан-Клода II Бурдена в Лионе.
- Мария-Анна: 550 килограммов (1841 г.), автор Жан-Клод II Бурден в Лионе.
В совокупности они создают гармонию соль мажор .
Епархия
[ редактировать ]Осер раньше был важной епархией в Галлии с епископом еще в III веке; епархия была упразднена в 1821 году. [ 18 ] Собор, состоявшийся в Осере в 585 (или 578) году под руководством епископа Аннахария, сформулировал сорок пять канонов, тесно связанных по контексту с канонами современных ему первого и второго Лионского соборов и Маконского собора. «Они важны, поскольку иллюстрируют жизнь и нравы новообращенных тевтонских племен и галло-римлян того времени», - Католическая энциклопедия утверждает . Многие указы были направлены против остатков язычества и нехристианских обычаев; другие свидетельствовали о сохранении в раннем средневековье во Франции некоторых древних христианских обычаев. Каноны собора 695 или 697 г. касались главным образом богослужения и церковных церемоний. [ 19 ]
См. также:
- Святой Герман Осерский , епископ Осерский (ум. 448)
- Дезидерий Осеррский , епископ, умер в 621 г.)
- Ремигий Осерский , теолог и педагог (умер в 908 г.)
- Вильгельм Осерский , богослов (1140/50–1231)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Путеводитель по наследию во Франции» (2002), с. 148
- ^ Стакан был собран заново после протестантского иконоборческого нападения на него в 1567 году; Вирджиния Шеффо Раген, «Мастерская Бытия Осерского собора и его парижское вдохновение» Gesta 13 .1 (1974:27–38), с. 28.
- ^ Перейти обратно: а б с Лурс 2018 , с. 67.
- ↑ Его жизнь в Gesta Pontificum Autissiodorensius является основным источником строительной кампании.
- ^ К. Поре, Осерский собор (Париж), 1926 год.
- ^ Перейти обратно: а б с Лурс 2018 , с. 68.
- ^ Первый бургундский образец высокой готики; Гарри Б. Титус-младший, «Осерский собор Шеве и бургундская готическая архитектура» Журнал Общества историков архитектуры 47 .1 (март 1988: 45–56) стр.
- ^ Лурс 2018 , стр. 68–69.
- ^ Дон Денни, «Некоторые повествовательные предметы в портальной скульптуре Оссерского собора» Speculum 51.1 (январь 1976: 23–34).
- ^ Денни 1976:
- ^ Сайт Structurae.de: история Осерского собора.
- ^ Сайт Structurae.de: история Осерского собора.
- ^ Сайт Structurae.de: история Осерского собора.
- ^ Лурс 2018 , с. 69.
- ^ Сайт Structurae.de: история Осерского собора.
- ^ Сайт Structurae.de: история Осерского собора.
- ^ «Сент-Этьен обретает свой голос», телевидение Осера, 4 июля 2012 г.
- ^ Католическая иерархия: Осерская епархия (подавлена) .
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. Источник не называет точную дату проведения соборов. .
Библиография
[ редактировать ]- Путеводитель по наследию во Франции (на французском языке). Éditions du Patrimoine, Центр национальных памятников. 2002. ISBN 978-2-85822-760-0 .
- Лур, Матье (2018). Словарь соборов (на французском языке). Издания Жан-Поль Жиссеро. ISBN 978-2755-807653 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Собор Сент-Этьен в Осере в Structurae
- «Добро пожаловать в Осерский собор»
- Библиография Осерского собора
- Фотографии
- Католическая энциклопедия 1908 года: «Советы Осера» «(Сенс): Осерская епархия»
- Панорамы и изображения Осерского собора в высоком разрешении 360° | Художественный Атлас
