Jump to content

Осерский собор

Координаты : 47 ° 47'52 "с.ш. 3 ° 34'22" в.д.  /  47,7979 ° с.ш. 3,5729 ° в.д.  / 47,7979; 3,5729
Осерский собор
Собор Сент-Этьен в Осере
Осерский собор
Карта
47 ° 47'52 "с.ш. 3 ° 34'22" в.д.  /  47,7979 ° с.ш. 3,5729 ° в.д.  / 47,7979; 3,5729
Расположение Осер ,
Страна Франция
Номинал Римско-католический
История
Статус Кафедральный собор
Архитектура
Функциональное состояние Активный
Архитектурный тип Готика , Ренессанс
Новаторский 13 век
Администрация
епархия Епархия Санс и Осер

Осерский собор ( фр . Cathédrale Saint-Étienne d'Auxerre ) — римско-католическая церковь , посвященная святому Стефану , расположенная в Осере , Бургундия , Франция. Он был построен между 13 и 16 веками на месте романского собора 11 века, чей склеп находится под собором. [ 1 ] Он известен каролингскими фресками XI века, найденными в склепе, и большими витражами . [ 2 ] С 1823 года он был резиденцией епархии, объединенной с Санским собором . [ 3 ]

Первая христианская епархия в Осере была основана в конце III века ее первым епископом Германом Осерским . Оригинальный романский собор был построен в 1057 году. Склеп этого сооружения был огромным, с тремя нефами и шестью траверсами. В нем также появился новый архитектурный элемент - дисамбулатория - проход, который позволял паломникам перемещаться и посещать гробницы в склепе, не мешая религиозным службам, на которых присутствовало духовенство. [ 3 ]

Строительство готического собора было начато примерно в 1215 году под руководством епископа Робера де Сенеле. [ 4 ] Он подал пример, внося значительные и постоянные вклады из своих собственных средств, и продолжал завещать средства после своего перевода на Парижскую кафедру в 1220 году. [ 5 ] Новый собор, наряду с собором Дижона , стал образцом бургундского готического стиля. [ 3 ]

Большая часть этой части собора была закончена к 1233 году. После этого работы значительно замедлились. Шеве ; , или восточный конец, был завершен преемником Де Сеньеле, Анри де Вильнёвом (1220–1234) он оставил на проект 1000 ливров , но после его смерти строительство замедлилось из-за нехватки средств. Строительство западного фронта началось только в конце 13 века. Южный трансепт был завершен только в 1358 году. Большая часть стен нефа была закончена к 1395 году, но своды нефа были завершены только в начале 15 века. [ 6 ]

Строительство возобновилось в 16 веке: северная башня, построенная в богато украшенном стиле яркой готики, была завершена в 1543 году. Однако религиозные войны привели к разрушению собора в 1567 году. Запланированная южная башня так и не была построена. [ 7 ] [ 8 ]

Трансепты также были завершены в 16 веке; окно-розетка под названием «Богоматерь Литании» в северном рукаве трансепта, выполненное Жерменом Мишелем, было закончено в 1528 году, а окно-розетка южного трансепта работы Гийома Корнувая было установлено в 1550 году.

В 1567 году, во время Религиозных войн , протестантские банды разграбили город и нанесли собору значительный ущерб. Повреждения были в значительной степени устранены к 1576 году при епископе Жаке Амио.

В 1764 году богато украшенная готическая перегородка , или решетка для хоров, установленная при короле Франции Франсуа I , была разрушена в соответствии с новой антиреформационной доктриной Ватикана, призванной сделать интерьер более привлекательным для обычных прихожан. Его заменила кружевная железная решетка, изготовленная парижским мастером по железу Дюмье, с воротами скульптора Себастьяна Слодца по проекту Клода-Николя Леду .

Экстерьер

[ редактировать ]

Повествовательная скульптурная программа порталов западного конца отличается своей протяженностью и разнообразием. [ 9 ]

Стимул был предоставлен около 1270 года Жаном де Шалон-Рошфором, который недавно стал графом Осера , поддержав герцога Бургундского против его собственного брата, женившись на Аликс, наследнице Осера. Он был крупнейшим держателем феодального владения в герцогстве и ознаменовал новый статус своего феодального владения Осер, украсив фасад его главного украшения - собора, неф которого в Каролингском стиле был построен его предком Хью де Шалоном, епископом X века. Осер. Программа скульптуры была реализована спустя много времени после его смерти и завершена в начале 15 века. [ 10 ]

Северная башня

[ редактировать ]

Строительство северной башни началось примерно в 1250 году и дошло до завершения портала в ее основании, но затем практически прекратилось почти на два столетия. В начале 16 века работы не возобновились. Верхние части были построены в основном в богато украшенном ярком готическом стиле и были завершены примерно в 1543 году. [ 11 ]

В башне находится колокольня собора на пятом, или верхнем, уровне. Она примерно такой же высоты, как башни Собора Парижской Богоматери . Три уровня над порталом украшены нишами, перекрытыми фронтонами. На крыше имеется небольшая терраса, окруженная балюстрадой. Башне придают более изящный силуэт за счет продолжения угловых контрфорсов. Контрфорсы также украшены и продолжены тонкими шпилями. К северо-восточной стороне башни пристроена стройная восьмиугольная башня с узкими окнами, служащая лестницей от основания башни к вершине. Наверху у него есть собственная колокольня в стиле ренессанс и фонарь, украшенный крестом, обозначающим самую высокую точку собора.

Была запланирована южная башня, похожая на северную, и были построены основание и контрфорсы башни со стенами толщиной два метра рядом с притвором и вторым уровнем выше, но выше она не поднималась. Позже, в 16 веке, капитул собора решил перестроить молельню для размещения статуи Девы Марии, а не строить башню выше. Незаконченное основание башни достигает внутренней части первого поперечного нефа. В массивную каменную конструкцию заключена винтовая лестница. Справа от основания северной башни находятся остатки часовни Нотр-Дам-де-Вертю, построенной в 16 веке, но снесенной в 1780 году.

[ редактировать ]

Хор, построенный на вершине романского склепа, был начат примерно в 1215 году по плану, аналогичному другой бургундской церкви, Дижонскому собору . Возвышение имеет три уровня; большие аркады с колоннами внизу; узкий трифорий, или проход, наверху, с арками без окон и украшенным тонкими колоннетами; а на верхнем уровне двойные стрельчатые окна под круглыми окнами-розетками с узким проходом вдоль стены у их основания.

Первоначально планировалось, что неф будет иметь потолок из шестичастных ребристых сводов, поддерживаемых чередующимися массивными колоннами и колоннами, но этот план был изменен, чтобы иметь более современные и прочные четырехчастные прямоугольные ребристые своды.

Еще одной примечательной архитектурной особенностью является соединение осевой часовни в восточной части с амбулаторией, внутренний проход, окружающий внутреннюю часть восточной части, позволяя посетителям перемещаться, пока в хоре идут службы. В этом дезамбулатории шестичастные своды поддерживаются стройными колоннами диаметром двадцать пять сантиметров, которые придают завершению церкви единство стиля и оживление. [ 6 ]

Склеп под хором был построен епископом Хьюго де Шалоном, когда он перестроил более раннюю романскую структуру. В нем есть ранний деамбулаторий, позволяющий паломникам перемещаться вокруг гробниц, не мешая службам в центре. Он содержит старейшие произведения искусства в соборе, в том числе фрески с изображением Христа во времена Апокалипсиса по заказу епископа Умбо, а также более позднюю фреску с изображением Христа в величии конца 13 века. [ 12 ]

В соборе хранится важная коллекция витражей 13 века. Сюда входит около шестидесяти окон, сделанных между 1235 и 1250 годами, в основном найденных в часовне Нотр-Дам и в амбулатории. Они известны глубокими, насыщенными синими и красными оттенками толстых кусков стекла, собранных, как части мозаики. [ 13 ] Окна в нишах нефа датируются 15 веком и выполнены в стиле ренессанс. Окна-розетки трансепта датируются 16 веком. [ 14 ]

Розовые окна

[ редактировать ]

Северная часть трансепта вместе с ярким окном-розой была завершена в 1528 году. Южный трансепт и окно-роза были завершены в 1550 году. Южное окно-роза имеет в центре окулус, изображающий Бога-отца, а над восемью стрельчатыми окнами изображены жизнь Моисея. Окна сделал Гийом Корновай. [ 15 ]

Искусство и декорирование

[ редактировать ]

Собор имеет очень богатую коллекцию скульптур, особенно в арках над главным порталом на западном фасаде. В эту коллекцию плотно упакованных скульптур входят как религиозные фигуры, так и аллегорические фигуры жен Геракла и спящей богини Эроса . [ 6 ]

Важной декоративной особенностью интерьера является тщательно продуманная хоровая перегородка из кованого железа, которая заменила старую перегородку в 1764 году. Она была изготовлена ​​парижским мастером по железу Дюмье, а ворота - королевским скульптором Себастьяном Слодцем по проекту Клода-Николя Леду. . [ 16 ]

В соборном хоре есть замечательная коллекция мизерикордов — скульптурных деревянных медальонов на спинках сидений хора, которые служили местом отдыха, когда духовенству приходилось стоять в течение длительного времени.

Большой орган собора был построен в XIX веке и установлен в корпусе в неоготическом стиле. Он был полностью перестроен в период с 1979 по 1986 год Домиником Обертюром де Сентом, который превратил его в современный инструмент с сорока шестью стопами, четырьмя ручными клавиатурами и механической трансмиссией из углеродного волокна. После повреждений, нанесенных ураганом в 2005 году, в период с 2011 по 2012 год он подвергся дальнейшей реставрации и получил дополнительные остановки, в том числе остановки En chamade , которые звучат прямо наружу, как трубы, в неф. [ 17 ]

Колокола

[ редактировать ]

На колокольне находятся четыре главных колокола собора:

  • Тереза: Бурдон, или самый большой и глубокий колокол: 4750 килограммов (1836 г.)
  • Маргарита: 2500 килограммов (1841 г.) работы Жан-Клода II Бурдена в Лионе.
  • Мари-Фелисите 1800 килограммов (1841 г.), работа Жан-Клода II Бурдена в Лионе.
  • Мария-Анна: 550 килограммов (1841 г.), автор Жан-Клод II Бурден в Лионе.

В совокупности они создают гармонию соль мажор .

Осер раньше был важной епархией в Галлии с епископом еще в III веке; епархия была упразднена в 1821 году. [ 18 ] Собор, состоявшийся в Осере в 585 (или 578) году под руководством епископа Аннахария, сформулировал сорок пять канонов, тесно связанных по контексту с канонами современных ему первого и второго Лионского соборов и Маконского собора. «Они важны, поскольку иллюстрируют жизнь и нравы новообращенных тевтонских племен и галло-римлян того времени», - Католическая энциклопедия утверждает . Многие указы были направлены против остатков язычества и нехристианских обычаев; другие свидетельствовали о сохранении в раннем средневековье во Франции некоторых древних христианских обычаев. Каноны собора 695 или 697 г. касались главным образом богослужения и церковных церемоний. [ 19 ]

См. также:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Путеводитель по наследию во Франции» (2002), с. 148
  2. ^ Стакан был собран заново после протестантского иконоборческого нападения на него в 1567 году; Вирджиния Шеффо Раген, «Мастерская Бытия Осерского собора и его парижское вдохновение» Gesta 13 .1 (1974:27–38), с. 28.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Лурс 2018 , с. 67.
  4. Его жизнь в Gesta Pontificum Autissiodorensius является основным источником строительной кампании.
  5. ^ К. Поре, Осерский собор (Париж), 1926 год.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Лурс 2018 , с. 68.
  7. ^ Первый бургундский образец высокой готики; Гарри Б. Титус-младший, «Осерский собор Шеве и бургундская готическая архитектура» Журнал Общества историков архитектуры 47 .1 (март 1988: 45–56) стр.
  8. ^ Лурс 2018 , стр. 68–69.
  9. ^ Дон Денни, «Некоторые повествовательные предметы в портальной скульптуре Оссерского собора» Speculum 51.1 (январь 1976: 23–34).
  10. ^ Денни 1976:
  11. ^ Сайт Structurae.de: история Осерского собора.
  12. ^ Сайт Structurae.de: история Осерского собора.
  13. ^ Сайт Structurae.de: история Осерского собора.
  14. ^ Лурс 2018 , с. 69.
  15. ^ Сайт Structurae.de: история Осерского собора.
  16. ^ Сайт Structurae.de: история Осерского собора.
  17. ^ «Сент-Этьен обретает свой голос», телевидение Осера, 4 июля 2012 г.
  18. ^ Католическая иерархия: Осерская епархия (подавлена) .
  19. ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Советы Осера» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. Источник не называет точную дату проведения соборов.

Библиография

[ редактировать ]
  • Путеводитель по наследию во Франции (на французском языке). Éditions du Patrimoine, Центр национальных памятников. 2002. ISBN  978-2-85822-760-0 .
  • Лур, Матье (2018). Словарь соборов (на французском языке). Издания Жан-Поль Жиссеро. ISBN  978-2755-807653 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b470dcbd2f95bf506f8c3e2ab5918c8__1711535640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/c8/3b470dcbd2f95bf506f8c3e2ab5918c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Auxerre Cathedral - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)