Военный корабль США Полана
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Полана |
Тезка | Астероид Полана |
Строитель | Компания Walsh-Kaiser , Провиденс, Род-Айленд |
Заложен | 11 декабря 1944 г. |
Запущен | 17 января 1945 г. |
Введен в эксплуатацию | 21 февраля 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | 21 марта 1946 г. |
пораженный | 26 июня 1946 г. |
Судьба | Списано, 1966 год. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Артемида » класса Ударный грузовой корабль |
Тип | S4–SE2–BE1 |
Смещение |
|
Длина | 426 футов (130 м) |
Луч | 58 футов (18 м) |
Черновик | 15 футов 6 дюймов (4,72 м) |
Скорость | 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час) |
Дополнить | 303 офицера и зачислены |
Вооружение |
|
USS Polana (AKA-35) — «Артемида» класса ударный грузовой корабль , находившийся на вооружении ВМС США с 1945 по 1946 год. Сдан на слом в 1966 году.
История
[ редактировать ]Полана (АКА-35) была названа в честь малой планеты 142 Полана , которая, в свою очередь, была названа в честь города Пола (ныне Пула, Хорватия ), на территории которого она была открыта. Заложен 11 декабря 1944 года под номером MC 1896 компанией Walsh-Kaiser Co., Inc. , Провиденс, Род-Айленд ; спущен на воду 17 января 1945 г.; спонсируется г-жой Феликсом Гигаксом; завершен и принят на Бостонской военно-морской верфи ; и вступил в строй 21 февраля 1945 г.
После пробивания вдоль Атлантического побережья и в Чесапика водах Полана направилась в Ньюпорт, Род-Айленд, чтобы приступить к выполнению обязанностей учебного корабля десантных сил. Работая между Ньюпортом и Норфолком , она в течение первой недели мая провела обучение нескольким деталям пуско-наладочных работ.
Выйдя из Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния, 10 мая, Полана пересекла Панамский канал и продолжила свой путь в Перл-Харбор , прибыв туда 31 мая. Назначенный командующим десантными силами Тихоокеанского флота, он начал серию грузовых рейсов, которые доставили его из Перл-Харбора 16 июня по маршруту Эниветок , где он пришвартовался 24–25 июня.
С этого момента задания Поланы включали в себя серию грузовых рейсов между островами, которые включали длительную обработку паром и долгие часы обработки грузов. Гуам служил базой операций с конца июня, доставляя грузы на Тиниан 30 июня и на Сайпан 6–9 июля. Летом она также заходила в Новую Каледонию , Эспириту-Санто и в различные филиппинские порты. 1 сентября она вышла из залива Сан-Педро в составе конвоя, направлявшегося в Иокогаму , Япония, и прибыла 8 сентября для разгрузки оккупационных войск и припасов.
Осенью ее назначили на «Волшебный ковер» , и всю зиму она продолжала грузовые рейсы между Филиппинами, Японией , Окинавой и Циндао, Китай . Она покинула Гуам 7 декабря и прибыла в Сан-Франциско 21 декабря. После Нового года он отплыл на восточное побережье и прибыл в Норфолк 7 февраля 1946 года. Он выведен из эксплуатации 21 марта в Портсмуте, штат Вирджиния , 1 мая был исключен из списка ВМФ и доставлен в Морскую комиссию 26 июня 1946 года в Ли-Холле, штат Вирджиния. В 1966 году продана на слом.
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]