Патрик Дункан (активист против апартеида)
Патрик Бейкер Дункан (1918–1967) был политическим мыслителем и активистом, чьи три книги пропагандировали права человека в Южной Африке и выражали обеспокоенность по поводу отношений людей с Землей . Активист , выступающий против апартеида , Дункан был сторонником всеобщего избирательного права , который подвергся преследованиям и заключению в тюрьму со стороны режима апартеида за свою диссидентскую деятельность.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Родился в 1918 году в Йоханнесбурге , был сыном сэра Патрика Дункана . Дункан получил образование сначала в Южной Африке, а затем в Англии, в Винчестерском колледже и Баллиол-колледже в Оксфорде. В 1938 году его дружба с однокурсником Баллиола, Гельмутом Джеймсом графом фон Мольтке , привела к приглашению остаться с семьей фон Мольтке в Германии: таким образом он вступил в контакт с антинацистской оппозиционной группой « Кружок Крайзау» , а также провел три недели в добровольном трудовом лагере Arbeitsdienst . Оба опыта оказали на него глубокое влияние. В октябре 1939 года, вернувшись в Южную Африку, он поехал обратно в Англию в надежде пойти в армию, но ему отказали по медицинским показаниям, поскольку с 11 лет он был хромым, из-за чего не мог согнуть колено. к травме от мяча для крикета, вызвавшей остеомиелит . [1]
В 1941 году он поступил на дипломатическую службу Ее Величества в Басутоленде , где работал помощником окружного офицера, а затем стал личным секретарем Верховного комиссара сэра Эвелин Бэринг в Кейптауне в 1946 году. В 1947 году он вернулся в Лесото в качестве помощника окружного офицера и стал судебным комиссаром в 1951 году. Его книга «Сото Законы и обычаи» , справочник, основанный на решенных делах в Басутоленде вместе с законами Леротоли , была опубликована в Кейптауне издательством Oxford University Press в 1960 году и переиздана в 2006 году.
Его асессор, вождь Леабуа Джонатан , в последующие годы стал премьер-министром Лесото. Подход Дункана к развитию Африки был широким и оригинальным: он считал, что эрозия почвы является серьезной проблемой землепользования, и в 1943 году (Мория: Лесото) опубликовал брошюру на эту тему под псевдонимом «Враг». «Меланхтон» по-гречески означает «черная земля». [2]
Политическая карьера
[ редактировать ]В Южной Африке
[ редактировать ]После того, как Национальная партия выиграла всеобщие выборы 1948 года в Южной Африке, Дункан решил напрямую участвовать в южноафриканской политике. На это решение особенно повлияли четыре фактора. Во-первых, у него развился глубокий ужас перед расизмом. Во-вторых, на него глубоко повлияли теории Махатмы Ганди , особенно концепция сатьяграхи . В-третьих, к тому времени он осознал, что для африканского большинства в Южной Африке конституционная политика того времени была бессмысленной и безнадежной. В-четвертых, у него всегда было острое чувство личной судьбы, отчасти вследствие карьеры его отца, кульминацией которой стало то, что он стал генерал-губернатором Южно-Африканского Союза. [3]
После его ухода с колониальной службы в 1952 году Дункан и его семья переехали на ферму в Оранжевом Свободном Государстве на границе с Басутолендом. В ноябре 1952 года АНК и Южноафриканский Индийский Конгресс согласились на его участие в их кампании неповиновения . Вместе с Манилалом, сыном Махатмы, Дункан возглавил процессию в африканскую местность Джермистон , где они и другие были арестованы. Дункан был приговорен к трем месяцам тюремного заключения с каторжными работами за нарушение закона, требующего от белых иметь разрешение перед посещением того или иного места; он отсидел всего две недели, так как плохое здоровье вынудило его заплатить штраф вместо оставшейся части срока наказания. В этот момент он тесно сотрудничал с движением Конгресса, но вскоре возникло значительное взаимное недоверие в результате его подозрений, что АНК манипулировали членами Южноафриканской коммунистической партии , которая была тайно возрождена в 1953 году.
В 1955 году Дункан присоединился к Либеральной партии Южной Африки , внутри которой он должен был оказать радикализирующее влияние, часто вызывая антипатию со стороны ее более консервативных лидеров. [4] Он работал национальным организатором Либеральной партии на протяжении 1956–57, хотя оставался в тесном контакте с развивающимся национальным движением в Басутолэнде и, в частности, с вождём Леабуа Джонатаном , чью BNP он помог основать в конце 1957 — начале 1958 года.
В 1958 году Дунканы переехали в Кейптаун, где Патрик основал газету «Контакт», ориентированную на нерасовую аудиторию. Таблоид «Контакт», выходящий раз в две недели, стал средством выражения его радикализма и враждебности к коммунизму. Газета вызвала недовольство своей жесткой позицией по различным вопросам: например, она напала на Альберта Лутули , лидера АНК (за то, что он якобы позволил коммунистам доминировать в АНК); он также выступал за немедленное всеобщее избирательное право для взрослых (что встревожило более консервативных членов Либеральной партии). Хотя, учитывая характер в значительной степени бедной читательской аудитории, «Контакт» так и не добился массовых продаж, тем не менее, он оказал значительное влияние, частично достигнутое за счет его отождествления с африканскими националистическими движениями по всему континенту. Дункан представлял Либеральную партию на Всеафриканской конференции народов в Аккре в 1958 году.
В 1959 году он баллотировался в качестве кандидата от Либеральной партии в округе Си-Пойнт в Кейптауне на выборах в Совет провинции Кейптаун : в откровенной кампании, когда его спросили, следует ли разрешить «туземцам и цветным» плавать в знаменитых бассейнах Си-Пойнт. , он ответил «Да». Результатом «выборов в бассейне» стала победа кандидата от Объединенной партии с 4476 голосами против 1505 голосов Дункана. [5]
Его симпатии к национализму, а также его чувства по поводу коммунизма. [ нужны разъяснения ] В частности , он сыграл решающую роль в Кейптауне во время переговоров между ПКК и полицией после марша 30 000 чернокожих из поселков. в центр города. Поражение кампании и запрет африканских политических движений способствовали растущему разочарованию Дункана в исключительно ненасильственной оппозиции апартеиду. [6] [7]
В изгнании
[ редактировать ]В марте 1961 года Дункану вручили первый приказ о запрете, который пытался ограничить его политическую деятельность и передвижения по стране. В 1960 и 1961 годах сообщения о Коммунистической партии в «Контакте» привлекли даже больше, чем обычно, внимания полиции безопасности, а в 1961 году Дункан был арестован и заключен в полицейские камеры на Роланд-стрит. На просьбу раскрыть источники информации о запрещенной Коммунистической партии он отказался. После трех недель продолжающихся отказов его освободили, но затем предъявили обвинение в публикации «подрывной литературы»; Дункан отказался защищать свои действия и написал собственную речь в защиту своих действий, позже опубликованную в антологии Блома-Купера «Закон как литература» (Лондон: Bodley Head, 1961). В марте 1962 года ему вручили еще один приказ о запрете, ограничивавший его пребывание в магистратском округе Кейптауна. Нарушив этот приказ, Дункан ночью поехал в Свободное государство на машине с фальшивым номером, и его в багажнике машины друга перевезли через границу. Басутоленд , где он обосновался торговцем в двух отдаленных магазинах в округе Цютинг , планируя использовать их в качестве базы для дальнейшей политической деятельности в Южной Африке. [8]
В начале 1963 года он вышел из Либеральной партии и вступил в ПКК, став первым белым человеком, принятым в ее ряды. [9] После переписки с Робертом Ф. Кеннеди Дункан посетил Америку в качестве представителя ПКК, чтобы попытаться повлиять на политику США в отношении Южной Африки; На этом этапе он все еще был очень проамериканским и получил некоторую поддержку со стороны членов администрации Кеннеди. В июле 1963 года он выступил в Специальном комитете ООН по апартеиду . Однако, пока Дункан и его семья находились с визитом в Англии, постоянный комиссар Басутоленда объявил его запрещенным иммигрантом в этой стране. Дункан продолжал работать в PAC, и в 1964 году его отправили расследовать финансовые злоупотребления в офисе PAC в Дар-эс-Саламе.
В том же году он опубликовал « Правило насилия в Южной Африке» — анализ жестокого подавления политического протеста в стране. Он был назначен представителем PAC в странах Северной Африки со штаб-квартирой в Алжире, где проходила военная подготовка новобранцев PAC: его способность говорить по-французски сослужила ему хорошую службу. Однако в 1965 году он был уволен со своего поста: в качестве причины был назван тот факт, что он отправил личное письмо, в котором поздравлял своего старого друга и коллегу вождя Леабуа Джонатана с победой на всеобщих выборах в Лесото (PAC был союзником противников Леабуа, БКП); и что, не дожидаясь согласия Центральных учреждений, он признал новое правительство Алжира, сформированное Хуари Бумедиеном после его государственного переворота в 1965 году. [10] Однако Дункан остался членом ПКК и принял решение остаться в Алжире, где нашел работу в организации по оказанию помощи Comité Chrétien de Service en Algerie, входящей в состав Всемирного совета церквей. [11]
В 1964–1967 годах он углубил идеи, которые впервые высказал в книге «Враг» в 1943 году, о влиянии человека на то, что сейчас называется «биоразнообразием», и написал «Человек и Земля» . [12] (опубликовано посмертно в 1975 г.). Этот анализ того, как люди эксплуатируют планету, имел исключительную для того времени широту и охватывал подробные вопросы политики, истории и науки. Он выдвинул этическую систему, которую назвал «гейсмом», «новой моралью, основанной на целостности планеты». Хотя такие идеи о том, что сейчас называется устойчивым развитием, тогда начинали быть знакомыми при применении на местном уровне (см., например, концепцию « хима » в Аравии), особым вкладом Дункана был его призыв к ответу на глобальном уровне. к экологическим проблемам в широкой этической, философской и духовной перспективе. [13] Эта научная работа примечательна тем, что предлагает подход к решению проблем в пророческую дату (середина 1960-х годов) и в то время, когда Дункан, возможно, был занят более непосредственной борьбой с апартеидом.
Личная жизнь
[ редактировать ]Женился на Синтии Эшли Купер (позже леди Брайан) в 1947 году, от которой у него было два сына и две дочери. У него также было два сына от Герды Йокель.
Работая в организации по оказанию помощи в Алжире, Дункан заразился заболеванием крови, апластической анемией , и умер в Лондоне в 1967 году. [14]
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Драйвер 2000 , с. 35.
- ^ Драйвер 2000 , с. 47.
- ^ Драйвер 2000 , с. 69.
- ^ Драйвер 2000 , с. 128.
- ^ Драйвер 2000 , с. хв.
- ^ Драйвер 2000 , с. xiii.
- ^ Лиссони 2008 , с. 196.
- ^ Драйвер 2000 , с. 217.
- ^ Драйвер 2000 , с. 224.
- ^ Драйвер 2000 , стр. 250–253.
- ^ Драйвер 2000 , с. 257.
- ^ Хохшильд 1997 , с. 48.
- ^ Драйвер 2000 , с. 263-267.
- ^ Патрик Дункан, Враг апартеида, 48 лет; Умер сын бывшего британского губернатора в Южной Африке , The New York Times , 6 июня 1967 г.
- Дункан, Патрик; Басутоленд. Законы, постановления (2006). Сото законы и обычаи . Мориха, Лесото: Архив музея Морихи. ISBN 978-99911-794-0-7 .
- Дункан, Патрик. Патрик Дункан, «Правило насилия в Южной Африке» . ISBN 0-416-27630-Х . 1964. Лондон: Метуэн, 169 стр.
- Дункан, Патрик (1975). Человек и Земля . Питерхед, Абердиншир: Volturna Press. п. 232.
- Водитель, CJ (2000). Патрик Дункан: южноафриканский и панафриканский . Издательство Джеймса Карри. ISBN 978-0-85255-773-0 .
- Хохшильд, Адам (1997). В поисках люка: очерки, портреты, путешествия . Сиракузы: Издательство Сиракузского университета. ISBN 0-8156-0447-5 .
- Лиссони, Арианна (2008). Южноафриканские освободительные движения в изгнании, ок. 1945–1970 (PDF) (доктор философии). Школа восточных и африканских исследований Лондонского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архивную информацию можно найти в Бортвикском институте архивов Йоркского университета: Дункан, Патрик (1918–1967), южноафриканский политический журналист.
- 1918 рождений
- 1967 смертей
- Южноафриканский народ шотландского происхождения
- Активисты из Йоханнесбурга
- Южноафриканский народ британского происхождения
- Южноафриканские заключенные и задержанные
- Белые южноафриканские активисты, выступающие против апартеида
- Южноафриканские эмигранты в Соединенном Королевстве
- Выпускники Баллиол-колледжа в Оксфорде