Авишай Хеник
Авишай Хеник | |
---|---|
Рожденный | 1945 (возраст 78–79 лет) Тель-Авив , Израиль |
Награды | Грант для продвинутых исследователей Европейского исследовательского совета (ERC) |
Научная карьера | |
Поля | Психология |
Учреждения | Университет Бен-Гуриона в Негеве |
Докторантура | Дэниел Канеман |
Докторанты | Рой Коэн Кадош |
Веб-сайт | в |
Авишай Хеник — израильский нейрокогнитивный психолог, работающий в Университете Бен-Гуриона в Негеве (BGU). Хеник изучает произвольные и автоматические (непроизвольные/рефлекторные) процессы, участвующие в когнитивных операциях. Он характеризует автоматические процессы (в различных областях исследований) и уточняет их значение, взаимосвязь между автоматическими и произвольными процессами и их нейронную основу. Большая часть его работы связана с исследованиями с участием людей, а в последние годы он работал с рыбами-лучниками над изучением эволюционных аспектов различных когнитивных функций.
Биография
[ редактировать ]Авишай Хеник родился в Тель-Авиве в 1945 году. Он получил степень бакалавра психологии и образования в Университете Бен-Гуриона в Негеве в 1971 году. Затем он переехал в Еврейский университет в Иерусалиме, чтобы получить степень магистра и доктора философии под его руководством. Нобелевского лауреата Даниэля Канемана . Он получил докторскую степень в 1979 году. В 1980 году Хеник получил постдокторскую стипендию Ротшильдов и провел два года в Юджине, штат Орегон, в лаборатории Майкла И. Познера , считающегося ведущим пионером в области когнитивной нейробиологии и лаборатория нейропсихологии под руководством Майкла И. Познера и Оскара С.М. Марина в Портленде, штат Орегон, США.
Академическая карьера
[ редактировать ]Хеник начал свою карьеру преподавателем в Университете Бен-Гуриона в Негеве в 1979 году и получил звание старшего преподавателя в 1984 году, затем до доцента в 1992 году и профессора в 1996 году. Университет Бен-Гуриона в Негеве вручил ему премию Злотовского. Кафедра когнитивной нейропсихологии в 1999 г. и степень заслуженного профессора в 2014 г. [1] В настоящее время он продолжает свои исследования в качестве почетного профессора.
Хеник возглавляет лабораторию когнитивной нейропсихологии. [2] Его работа носит междисциплинарный характер — он изучает мыслительные операции, которые служат строительными блоками для определенной когнитивной функции, а также ткани мозга, участвующие в этих операциях. Его ранние работы были сосредоточены на обработке отдельных слов и эффекте Струпа , а затем на визуальном пространственном внимании , численном познании , дискалькулии , эмоциях и синестезии . Он написал более 200 статей, а также отредактированную книгу под названием «Постоянные проблемы в численном познании: сколько или сколько». [3]
Хеник был инициатором и председателем многопрофильного аналитического центра, спонсируемого Министерством образования Израиля, в задачу которого входило лучшее понимание перекрестка, на котором встречаются нейробиология, когнитивная наука и образование. Цель заключалась в том, чтобы выявить тенденции в этой области и их последствия для образования. В 2012 году [4] Хеник выиграл грант Европейского исследовательского совета (ERC) для продвинутых исследователей на изучение роли восприятия и оценки размера в числовом познании. В этом исследовании он сосредоточился на поведенческих исследованиях типичного и атипичного развития числовых концепций, исследованиях изображений и работе с низшими животными (например, лучниками, которые могут оценивать размер, но не имеют коры головного мозга, которая, как считается, играет центральную роль в арифметика) и рассмотрение вычислительных аспектов развития с помощью эволюционных алгоритмов .
Внимание
[ редактировать ]Хеник начал свою работу над вниманием под руководством Даниэля Канемана в середине 1970-х годов. Канеман и Хеник опубликовали две статьи об избирательном внимании, одна из которых широко цитировалась на протяжении многих лет. [5] С тех пор Хеник изучал нейрокогнитивные механизмы, лежащие в основе зрительно-пространственной ориентации и избирательного внимания. Исследования, проведенные в его лаборатории и в сотрудничестве с другими исследователями (например, Робертом Рафалем), задокументировали различие между непроизвольно-экзогенной и произвольно-эндогенной системами внимания, корковыми и подкорковыми нейронными структурами, которые обслуживают эти системы, а также траекториями развития внимания. Его исследования на пациентах [6] а также рыба-стрелец , [7] документально подтвердили роль подкорковых структур (например, верхних холмиков) в торможении возврата (IOR). В его исследовании избирательного внимания используется целый ряд задач, таких как Струп, [8] фланкер, [9] и задача стоп-сигнала, [10] которые требуют отбора и контроля над привычным реагированием. Это исследование побудило Хеника изучить когнитивный контроль и исполнительные функции.
Когнитивный контроль и эмоциональная саморегуляция
[ редактировать ]Исследования Хеника в этой области направлены на понимание развития целенаправленного поведения и саморегуляции. Исследования в его лаборатории показали, что когнитивный контроль и эмоциональная регуляция могут работать по нисходящему или восходящему пути. Эмоции, которые, как принято считать, затрагивают подкорковые структуры (например, миндалевидное тело ), могут регулироваться посредством когнитивного контроля (который задействует высшие структуры мозга в коре головного мозга ). [11] [12] и на них влияет обучение. [13] Более того, было обнаружено, что оповещение о внимании (считается, что оно задействует подкорковые структуры мозга) модулирует когнитивные контрольные/исполнительные функции. [9]
Числовое познание
[ редактировать ]Хеник изучает строительные блоки числового познания и дискалькулию развития. [14] — специфический дефицит арифметики, сходный по характеру и распространенности с дислексией . Вместе с Джозефом Целговым Хеник разработал числовую задачу Струпа и показал (а) тесную взаимосвязь между размерами и числами и (б) тот факт, что числовые значения обрабатываются автоматически, даже если они совершенно не имеют отношения к задаче. В последующие годы было обнаружено, что производительность в числовой задаче Струпа зависит от знания числовой системы. [15] вовлекаются определенные области мозга (например, корковая внутритеменная борозда), [16] и нарушается при дискалькулии развития [17] [18] [19] и акалькулия . [20] В последние годы Хеник указал на важность неисчисляемых измерений (например, какой объект больше по размеру, сколько воды в стакане) для числового познания. В последних публикациях [21] [22] Хеник и его коллеги предположили существование чувства величины, а не чувства числа, причем первое основано на способности воспринимать и оценивать неисчисляемые измерения (например, размер). Хеник и его коллеги издали три книги по численному познанию. Один касался роли непрерывных измерений, [23] тот, у которого неоднородны функции, участвующие в числовом познании, [24] и один с обучением и образованием в области математического познания. [25]
Синестезия
[ редактировать ]Было высказано предположение, что синестезия может служить окном к пониманию важнейших проблем восприятия объектов, таких как связывание функций, и что она документирует перекрестные взаимодействия между предположительно отдельными системами (например, зрением и слухом). В исследованиях синестезии Хеник и его коллеги объединили методы поведенческой визуализации и визуализации мозга. [26] [27] а также использовал другие методы (например, гипноз ) для изучения фундаментальных проблем в этой области. [28]
Академические должности
[ редактировать ]Хеник взял на себя различные роли в академическом управлении. В БГУ он был деканом факультета гуманитарных и социальных наук, заведующим кафедрой поведенческих наук и Центра нейронаук Злотовского. На национальном уровне (Израиль) он был членом первого совета директоров FIRST (Фокусная инициатива в области исследований в области науки и технологий, Бикура), основанного Израильским научным фондом (ISF). Он также был членом международного комитета CHE (Совета высшего образования) по оценке аккредитованных исследований в области психологии и поведенческих наук в Израиле. На международном уровне он был членом исполнительного комитета Европейского общества когнитивной психологии (ESCoP) и председателем правления недавно созданного Общества математического познания и обучения (MCLS) .
Награды и признание
[ редактировать ]- 2017 — Премия «Отличный наставник», присуждаемая Израильским обществом нейронаук (ISFN) за выдающееся наставничество в области нейробиологии.
- 2018 - Премия Гумбольдта за исследования, присуждаемая Фондом Александра фон Гумбольдта в знак признания достижений в области исследований и преподавания. [29]
- 2020 г. - Премия FENS-Kavli Network of Excellence Mentoring Prize 2020, присуждаемая Федерацией европейских обществ нейронаук и сетью ученых Фонда Кавли за продемонстрированное лидерство в развитии карьеры нейробиологов. [30] [31] [1] [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Заслуженный профессор» .
- ^ «Лаборатория когнитивной нейропсихологии» .
- ^ Хеник, А. (Ред.). (2016). Постоянные проблемы числового познания: сколько или сколько . Сан-Диего, Калифорния: Academic Press.
- ^ «Грант ERC для передовых исследователей 2012» .
- ^ Канеман, Д; Хеник, А (1981). «Перцептивная организация и внимание». Перцептивная организация . 1 : 181–211.
- ^ Сапир, А; Сорокер, Н; Бергер, А; Хеник, А (1999). «Подавление возврата пространственного внимания: прямые доказательства колликулярной генерации». Природная неврология . 2 (12): 1053–1054. дои : 10.1038/15977 . ПМИД 10570480 . S2CID 10960916 .
- ^ Габай, С; Лейбович, Т; Бен-Симон, А; Хеник, А; Сегев, Р. (2013). «Торможение возврата рыбы-стрелка» . Природные коммуникации . 4 : 1657. Бибкод : 2013NatCo...4.1657G . дои : 10.1038/ncomms2644 . ПМИД 23552072 .
- ^ Гольдфарб, Л; Хеник, А (2007). «Доказательства конфликта задач в эффекте Струпа». Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность . 33 (5): 1170–1176. дои : 10.1037/0096-1523.33.5.1170 . ПМИД 17924815 .
- ^ Jump up to: а б Вайнбах, Н.; Хеник, А (2012). «Взаимосвязь между бдительностью и исполнительным контролем». Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность . 38 (6): 1530–1540. дои : 10.1037/a0027875 . ПМИД 22468726 . S2CID 10775885 .
- ^ Калантрофф, Э; Гольдфарб, Л; Хеник, А (2013). «Доказательства взаимодействия между стоп-сигналом и конфликтом задач Струпа». Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность . 39 (2): 579–592. дои : 10.1037/a0027429 . ПМИД 22390293 .
- ^ Коэн, Н.; Хеник, А; Мор, Н. (2011). «Могут ли эмоции модулировать внимание? Доказательства взаимных связей в тесте сети внимания». Экспериментальная психология . 58 (3): 171–179. дои : 10.1027/1618-3169/a000083 . ПМИД 20705545 .
- ^ Коэн, Н.; Маргулис, Д.С.; Ашкенази, С; Шефер, А; Тауберт, М; Хеник, А; Виллрингер, А; Окон-Зингер, Х (2016). «Использование тренировки исполнительного контроля для подавления реакции миндалевидного тела на неприятную информацию». НейроИмидж . 125 : 1022–1031. doi : 10.1016/j.neuroimage.2015.10.069 . ПМИД 26520770 . S2CID 10284120 .
- ^ Коэн, Н.; Мор, Н; Хеник, А (2015). «Связь исполнительного контроля и эмоциональной реакции: процедура тренировки, позволяющая уменьшить количество размышлений». Клиническая психологическая наука . 3 :15–25. дои : 10.1177/2167702614530114 . S2CID 144424156 .
- ^ Рубинстен, О; Хеник, А (2009). «Развитие дискалькулии: гетерогенность не может означать разные механизмы». Тенденции в когнитивных науках . 13 (2): 92–99. дои : 10.1016/j.tics.2008.11.002 . ПМИД 19138550 . S2CID 205394589 .
- ^ Рубинстен, О; Хеник, А; Бергер, А; Шахар-Шалев, С (2002). «Развитие внутренних представлений величины и их связь с арабскими цифрами». Журнал экспериментальной детской психологии . 81 (1): 74–92. дои : 10.1006/jecp.2001.2645 . ПМИД 11741375 .
- ^ Коэн Кадош, Р.; Коэн Кадош, К; Линден, DE J; Геверс, В; Бергер, А; Хеник, А (2007). «Мозговой локус взаимодействия числа и размера: комбинированная функциональная магнитно-резонансная томография и потенциальное исследование, связанное с событиями». Журнал когнитивной нейронауки . 19 (6): 957–970. CiteSeerX 10.1.1.459.2779 . дои : 10.1162/jocn.2007.19.6.957 . ПМИД 17536966 . S2CID 17251825 .
- ^ Рубинстен, О; Хеник, А (2006). «Двойная диссоциация функций при дислексии развития и дискалькулии». Журнал педагогической психологии . 98 (4): 854–867. дои : 10.1037/0022-0663.98.4.854 .
- ^ Рубинстен, О; Хеник, А (2005). «Автоматическая активация внутренних величин: исследование дискалькулии развития». Нейропсихология . 19 (5): 641–648. дои : 10.1037/0894-4105.19.5.641 . ПМИД 16187882 .
- ^ Коэн Кадош, Р.; Коэн Кадош, К; Шуман, Т; Каас, А; Гебель, Р; Хеник, А; Сак, AT (2007). «Виртуальная дискалькулия, вызванная ТМС теменных долей, нарушает автоматическую обработку величин» . Современная биология . 17 (8): 689–693. дои : 10.1016/j.cub.2007.02.056 . ПМИД 17379521 . S2CID 18084538 .
- ^ Ашкенази, С; Хеник, А; Ифергане, Дж; Шелеф, Я (2008). «Базовая численная обработка при акалькулии левой внутритеменной борозды (IPS)». Кортекс . 44 (4): 439–448. дои : 10.1016/j.cortex.2007.08.008 . ПМИД 18387576 . S2CID 11505775 .
- ^ Хеник, Авишай; Гликсман, Ярден; Каллай, Арава; Лейбович, Тали (01 февраля 2017 г.). «Восприятие размера и основы числовой обработки». Современные направления психологической науки . 26 (1): 45–51. дои : 10.1177/0963721416671323 . ISSN 0963-7214 . S2CID 151744373 .
- ^ Лейбович, Тали; Кацин, Наама; Харель, Мааян; Хеник, Авишай (2016). «От «чувства числа» к «чувству величины» – роль непрерывных величин в числовом познании» . Поведенческие и мозговые науки . 40 : е164. дои : 10.1017/s0140525x16000960 . ПМИД 27530053 .
- ^ «Непрерывные проблемы числового познания - 1-е издание» . www.elsevier.com . Проверено 20 февраля 2019 г.
- ^ «Неоднородность функций в численном познании - 1-е издание» . www.elsevier.com . Проверено 20 февраля 2019 г.
- ^ «Неоднородный вклад в числовое познание - 1-е издание» . www.elsevier.com . Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ Коэн Кадош, Р.; Хеник, А (2007). «Могут ли исследования синестезии дать информацию когнитивной науке?». Тенденции в когнитивных науках . 11 (4): 177–184. дои : 10.1016/j.tics.2007.01.003 . ПМИД 17331789 . S2CID 15110735 .
- ^ Коэн Кадош, Р.; Коэн Кадош, К; Хеник, А (2007). «Нейрональный коррелят двунаправленной синестезии: комбинированное исследование ERP и фМРТ» . Журнал когнитивной нейронауки . 19 (12): 2050–2059. дои : 10.1162/Jocn.2007.19.12.2050 . ПМИД 17999607 . S2CID 1655542 .
- ^ Коэн Кадош, Р.; Хеник, А; Катена, А; Уолш, В.; Фуэнтес, ЖЖ (2009). «Индуцированный виртуальный кроссмодальный синестетический опыт без аномальных нейронных связей». Психологическая наука . 20 (2): 258–265. дои : 10.1111/j.1467-9280.2009.02286.x . ПМИД 19175754 . S2CID 10090057 .
- ^ «Профессор доктор Авишай Хеник - Фонд Александра фон Гумбольдта» . www.humboldt-foundation.de . Проверено 29 мая 2019 г.
- ^ «Университет Бен-Гуриона в Негеве – профессор (почетный) Авишай Хеник удостоен престижной премии FENS-Kavli за наставничество» . in.bgu.ac.il. Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ «Премия-наставничество FKNE – FKNE» . Проверено 14 июля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Резюме [3]