Мэри Элизабет Тиллингаст

Мэри Элизабет Тиллингаст (1845 – 15 декабря 1912) [ 1 ] был американским художником. Ее профессиональная карьера, наиболее известная благодаря витражам, включала в себя роли архитектора, художника-монументалиста, художника-мозаика, художника по текстилю, изобретателя, писателя и руководителя студии.
Тиллингаст обучался в Париже, затем начал коммерческую карьеру в студиях декоративного искусства Нью-Йорка 1880-х годов. Ее ранняя карьера была отмечена успехом, несмотря на хаотичные деловые отношения с Джоном Ла Фаржем , которые закончились годами публичных судебных разбирательств. Получив независимость, с середины 1880-х годов и до своей смерти в 1912 году, Тиллингаст продолжала выполнять крупные заказы на витражи, одновременно ведя стабильный и успешный бизнес в области декоративного искусства, работая в известной студии в Гринвич-Виллидж .
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Тиллингаст родилась в Нью-Йорке в 1845 году в семье богатого купца и спекулянта землей Филипа Тиллингаста (1808–1879) и его жены Джулии Энн Коззенс Титус. Семья переехала из Манхэттена в Клинтон-Хилл, Ньюарк , в 1850-х годах, где имя семьи носит улица. Она обучалась в частном порядке и путешествовала с отцом в Европу. С 1872 по 1878 год она училась живописи в Париже у Каролюса-Дюрана и других.
Ее отец Филип разорился во время финансовой паники 1873 года и умер в 1879 году. Хотя семья сохранила некоторые средства и социальные связи, Мэри сделала для себя призвание, получив художественное образование. В течение нескольких лет, с 1878 по 1884 год, она получила непосредственный опыт работы в процветающих студиях декоративного искусства того времени, как в лагере Тиффани, так и в лагере Ла Фарж.
Тиффани и Ла Фарж
[ редактировать ]
В феврале 1881 года Тиллингаст стал сотрудником новаторского дизайнера интерьеров Кэндис Уилер , в то время работавшей в Tiffany & Wheeler. Несмотря на всю профессиональную поддержку Уилер других женщин, работа продлилась только до середины июля, затем через несколько месяцев у нее и Тиллингаста в 1881–1882 годах возник юридический спор по поводу запатентованного гобеленового шва. Уилер рассмотрела заявку Тиллингхаст на патент на «гобелен, сотканный иглой», украденный из ее студии, и подала иск. [ 2 ] В конечном итоге две патентные заявки были признаны непротиворечивыми, и иск был отклонен. Патент Тиллингаст был выдан 8 ноября 1882 года (ее адрес был указан как Вест-Ориндж, штат Нью-Джерси). [ 3 ]
К тому времени Тиллингаст уже оставил работу Уиллера, перешел на работу к Джону Ла Фаржу , стал главой его отдела вышивки и перешел на работу в его легендарные студии декоративного искусства и дизайна витражей. У Ла Фаржа она научилась искусству проектирования и изготовления окон. [ 4 ] наряду с преимуществом доступа к его мастерам. Во время ее пребывания в должности фирма получила часть комиссионных по сливам для Клуба Союзной лиги в 1881 году. В октябре 1882 года она вместе с ним в качестве равноправных партнеров вступила в коммерческое предприятие под названием «Джон Ла Фарж и Тиллингаст», пытаясь решить многолетние накопившиеся проблемы. навести порядок в финансах фирмы и сохранить список клиентов. Это продолжалось год, но без особого успеха. Ее преемником стала Компания декоративного искусства La Farge, рекапитализированная и возглавленная Джорджем А. Чемберленом, человеком, который стал фактическим врагом Ла Фарж в последующие годы судебных разбирательств по поводу художественных активов компании. [ 5 ] Ла Фаржу было предъявлено обвинение в воровстве за отказ передать свою работу, что стало неудачным поворотом в его карьере. Тиллингаст остался вовлеченным и стал третьей стороной в этих исках, причем и Ла Фарж, и Чемберлен были ею недовольны.
В 1883 году она совершила профессиональный переворот: заказала тяжелые французско-синие гобелены, повешенные в качестве занавесок в библиотеке дома Корнелиуса Вандербильта II на Пятой авеню и 57-й улице, изготовленные с использованием новой технологии, приписываемой ей одной. Широко разрекламированный и часто упоминаемый гонорар Вандербильта Тиллингхасту за эти гобелены составил 30 000 долларов. [ 6 ] Напротив, Ла Фарж был уволен Вандербильтами и занесен в черный список их круга общения. [ 5 ]
Независимость
[ редактировать ]В последующие годы Тиллингаст переехал в Вашингтон примерно на год, выполнив ряд ремонтных работ домов для клиентов, включая Александра Грэма Белла . Она вернулась в Европу для дальнейшего обучения, снова у Каролюса-Дюрана и Жан-Жака Эннера . работала в своей знаменитой неотапливаемой студии на Вашингтон-сквер-Норт, Вернувшись в Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке, недалеко от прежнего дома своей семьи, она всю оставшуюся жизнь 3. Одной из постоянных покровительниц витражей и других проектов была богатая филантропка миссис Рассел Сейдж .
Работы Тиллингаста принимали самые разнообразные формы, включая текстиль, портреты маслом, дизайн интерьера и, по крайней мере, один полный мавзолей. Ее бизнес-модель также продолжала развиваться в нескольких направлениях: украшение дома с серией статей-советов для журнала Art Interchange ; создание студии «Tillinghast Studios», явно занимающейся церковной мебелью; и расширенная архитектурная практика. Даже в узком поле витражей, согласно ее некрологу в American Art Directory , «мисс Тиллингаст была первой, кто осознал ту разницу, которую суждено было произвести электрическому освещению церквей в впечатляющем эффекте оконных конструкций». [ 7 ]
Мэри Тиллингаст была архитектором и членом Национального общества скульпторов . Никогда не замужем, она умерла дома в Нью-Йорке в конце 1912 года. Похоронена на кладбище Грин-Вуд в Бруклине. В 1913 году художник Эдвард Хоппер и его жена Жозефина переехали в студию на неотапливаемом верхнем этаже дома № 3 по Вашингтон-сквер-Норт и жили там до мая 1967 года. [ 8 ]
Работа
[ редактировать ]
Работа Тиллингаста включает в себя:
- Сон Иакова , Епископальная церковь Грейс , Нью-Йорк , 1887 г.
- витражи в здании Элизабет Сетон, часовне больницы Св. Винсента , Гринвич-Виллидж, Нью-Йорк, для архитекторов Шикеля и Дитмарса , 1889 год; переехал в больницу Св. Питерса в Нью-Брансуике, штат Нью-Джерси, примерно в 2012 г. [ 9 ]
- три витража на тему воскресения, Первая пресвитерианская церковь (в Симфоническом кругу), Буффало, Нью-Йорк, около 1890 года.
- множество больших окон и мебели, Епископальная церковь Св. Стефана, Питтсфилд, Массачусетс , около 1890 г. [ 10 ]
- Окно Кэлвина С. Брайса , Оксфордская женская семинария (ныне Университет Майами ), Оксфорд, Огайо , 1892 г. (переустановлено после 1980 г. в часовне Кумлера )
- целая гробница со встроенными витражами и мозаикой, мавзолей Гордона Маккея , кладбище Питтсфилд , Питтсфилд, Массачусетс , 1894 г. [ 11 ]
- фрески в кафе, «в высшей степени нетрадиционные и новые», в оригинальном отеле «Савой» , Нью-Йорк, 1895 г. (снесено) [ 12 ]
- витражное изображение Урании для обсерватории Аллегейни , Питтсбург, Пенсильвания, [ 13 ] установлен в июле 1903 г.
- проповедью Святого Павла , Первая пресвитерианская церковь, Йонкерс, Нью-Йорк, около 1906 года. Витраж с [ 14 ]
- несколько витражей, а также искусная мебель (крещальная купель и переделки), приписываемые «Tillinghast Studio», для Первой пресвитерианской церкви, 620 West Genesee Street, Сиракузы, Нью-Йорк, около 1906-07 гг. [ 15 ] [ 16 ]
- Отмена Нантского эдикта для Нью-Йоркского исторического общества , 1908 г. [ 13 ]
- витражи, Южная реформатская церковь (современная христианская церковь на Парк-авеню ), Нью-Йорк, для архитекторов Крама, Гудхью и Фергюсона , около 1909 года. [ 17 ]
- Епископальная церковь Троицы, Эшвилл, Северная Каролина , для архитектора Бертрама Гудхью , 1912 год (ее последний заказ)
- портрет в витраже миссис Джеймс Браун Поттер (в роли Шарлотты Корде )
- Окно Гулда для миссис Рассел Сейдж , для приюта для детей без друзей, Нью-Йорк
- «Мемориальные окна в церквях в Терре-Хот (Мэн) и Вашингтоне (округ Колумбия) (Лут.) и большие окна «Вера, надежда и милосердие» в Эттлборо, Массачусетс ». [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Биографические очерки американских художников . Государственная библиотека Мичигана. 1 января 1913 г. с. 210 . Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ Пек, Амелия; Ирландец, Кэрол (1 января 2001 г.). Кэндис Уиллер: Искусство и предприимчивость американского дизайна, 1875–1900 гг . Метрополитен-музей (Нью-Йорк). п. 257. ИСБН 9781588390028 . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ «Гобелен, сотканный иглой» . Патент Google . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ «Мэри Элизабет Тиллингаст (1845–1912), Нью-Йорк» .
- ^ Jump up to: а б Ярналл, Джеймс Л. (5 июля 2017 г.). Джон Ла Фарж, Биографическое и критическое исследование . Рутледж. п. 174. ИСБН 9781351561549 . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ Уиллетс, Гилсон (1 марта 1894 г.). Новый дворец Вандербильтов . Арт-развязка. п. 69 . Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ Американский арт-каталог, Том 10 . Р. Р. Боукер. 1 января 1913 г. с. 81 . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ Левин Гейл (1998) Hopper's Places . издательство Калифорнийского университета ISBN 9780520217379
- ^ Стомато, Линда (9 марта 2012 г.). «Мэри Тиллингэст возвращается в Нью-Джерси» . nj.com . Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ «Самостоятельная экскурсия по епископальной церкви Святого Стефана в Питтсфилде, Массачусетс» (PDF) . Епископальная церковь Святого Стефана . Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ «МАВЗОЛЕЙ МАККЕЯ 1892 ГОДА» . Питтсфилд (Массачусетс) Кладбище и крематорий . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ Отель «Савой» открылся в 1892 году, кафе открылось примерно в ноябре 1895 года; «н/д» . Art Interchange : 112. 1 ноября 1895 г. Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Мэри Э. Тиллингаст и Урания, муза астрономии» . Фонд истории и достопримечательностей Питтсбурга . Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ « Проповедь Святого Павла» в стекле / Мисс Мэри Тиллингаст демонстрирует новое окно для церкви Йонкерса» . Нью-Йорк. 14 февраля 1906 года . Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ ЛаКьюза, Чик. «Витражи студии Tillinghast Studios» . Онлайн-база данных по архитектуре и истории Буффало . Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ Капелла, Джоанна. «Мэри Тиллингаст: просветленный художник» . Общество искусств и ремесел Центрального Нью-Йорка . Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ стр. 94, «Отчет об определении исторического района Парк-авеню» (PDF) . Город Нью-Йорк . Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ Кто есть кто в Америке . Маркиз Кто есть кто. 1 января 1911 г. с. 1920 год . Проверено 25 февраля 2019 г.
Внешние источники
[ редактировать ]