Jump to content

Мэри Элизабет Тиллингаст

Тиллингаст за мольбертом, около 1897 года.

Мэри Элизабет Тиллингаст (1845 – 15 декабря 1912) [ 1 ] был американским художником. Ее профессиональная карьера, наиболее известная благодаря витражам, включала в себя роли архитектора, художника-монументалиста, художника-мозаика, художника по текстилю, изобретателя, писателя и руководителя студии.

Тиллингаст обучался в Париже, затем начал коммерческую карьеру в студиях декоративного искусства Нью-Йорка 1880-х годов. Ее ранняя карьера была отмечена успехом, несмотря на хаотичные деловые отношения с Джоном Ла Фаржем , которые закончились годами публичных судебных разбирательств. Получив независимость, с середины 1880-х годов и до своей смерти в 1912 году, Тиллингаст продолжала выполнять крупные заказы на витражи, одновременно ведя стабильный и успешный бизнес в области декоративного искусства, работая в известной студии в Гринвич-Виллидж .

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Тиллингаст родилась в Нью-Йорке в 1845 году в семье богатого купца и спекулянта землей Филипа Тиллингаста (1808–1879) и его жены Джулии Энн Коззенс Титус. Семья переехала из Манхэттена в Клинтон-Хилл, Ньюарк , в 1850-х годах, где имя семьи носит улица. Она обучалась в частном порядке и путешествовала с отцом в Европу. С 1872 по 1878 год она училась живописи в Париже у Каролюса-Дюрана и других.

Ее отец Филип разорился во время финансовой паники 1873 года и умер в 1879 году. Хотя семья сохранила некоторые средства и социальные связи, Мэри сделала для себя призвание, получив художественное образование. В течение нескольких лет, с 1878 по 1884 год, она получила непосредственный опыт работы в процветающих студиях декоративного искусства того времени, как в лагере Тиффани, так и в лагере Ла Фарж.

Тиффани и Ла Фарж

[ редактировать ]
Урания , обсерватория Аллегейни , 1903 год.

В феврале 1881 года Тиллингаст стал сотрудником новаторского дизайнера интерьеров Кэндис Уилер , в то время работавшей в Tiffany & Wheeler. Несмотря на всю профессиональную поддержку Уилер других женщин, работа продлилась только до середины июля, затем через несколько месяцев у нее и Тиллингаста в 1881–1882 годах возник юридический спор по поводу запатентованного гобеленового шва. Уилер рассмотрела заявку Тиллингхаст на патент на «гобелен, сотканный иглой», украденный из ее студии, и подала иск. [ 2 ] В конечном итоге две патентные заявки были признаны непротиворечивыми, и иск был отклонен. Патент Тиллингаст был выдан 8 ноября 1882 года (ее адрес был указан как Вест-Ориндж, штат Нью-Джерси). [ 3 ]

К тому времени Тиллингаст уже оставил работу Уиллера, перешел на работу к Джону Ла Фаржу , стал главой его отдела вышивки и перешел на работу в его легендарные студии декоративного искусства и дизайна витражей. У Ла Фаржа она научилась искусству проектирования и изготовления окон. [ 4 ] наряду с преимуществом доступа к его мастерам. Во время ее пребывания в должности фирма получила часть комиссионных по сливам для Клуба Союзной лиги в 1881 году. В октябре 1882 года она вместе с ним в качестве равноправных партнеров вступила в коммерческое предприятие под названием «Джон Ла Фарж и Тиллингаст», пытаясь решить многолетние накопившиеся проблемы. навести порядок в финансах фирмы и сохранить список клиентов. Это продолжалось год, но без особого успеха. Ее преемником стала Компания декоративного искусства La Farge, рекапитализированная и возглавленная Джорджем А. Чемберленом, человеком, который стал фактическим врагом Ла Фарж в последующие годы судебных разбирательств по поводу художественных активов компании. [ 5 ] Ла Фаржу было предъявлено обвинение в воровстве за отказ передать свою работу, что стало неудачным поворотом в его карьере. Тиллингаст остался вовлеченным и стал третьей стороной в этих исках, причем и Ла Фарж, и Чемберлен были ею недовольны.

В 1883 году она совершила профессиональный переворот: заказала тяжелые французско-синие гобелены, повешенные в качестве занавесок в библиотеке дома Корнелиуса Вандербильта II на Пятой авеню и 57-й улице, изготовленные с использованием новой технологии, приписываемой ей одной. Широко разрекламированный и часто упоминаемый гонорар Вандербильта Тиллингхасту за эти гобелены составил 30 000 долларов. [ 6 ] Напротив, Ла Фарж был уволен Вандербильтами и занесен в черный список их круга общения. [ 5 ]

Независимость

[ редактировать ]

В последующие годы Тиллингаст переехал в Вашингтон примерно на год, выполнив ряд ремонтных работ домов для клиентов, включая Александра Грэма Белла . Она вернулась в Европу для дальнейшего обучения, снова у Каролюса-Дюрана и Жан-Жака Эннера . работала в своей знаменитой неотапливаемой студии на Вашингтон-сквер-Норт, Вернувшись в Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке, недалеко от прежнего дома своей семьи, она всю оставшуюся жизнь 3. Одной из постоянных покровительниц витражей и других проектов была богатая филантропка миссис Рассел Сейдж .

Работы Тиллингаста принимали самые разнообразные формы, включая текстиль, портреты маслом, дизайн интерьера и, по крайней мере, один полный мавзолей. Ее бизнес-модель также продолжала развиваться в нескольких направлениях: украшение дома с серией статей-советов для журнала Art Interchange ; создание студии «Tillinghast Studios», явно занимающейся церковной мебелью; и расширенная архитектурная практика. Даже в узком поле витражей, согласно ее некрологу в American Art Directory , «мисс Тиллингаст была первой, кто осознал ту разницу, которую суждено было произвести электрическому освещению церквей в впечатляющем эффекте оконных конструкций». [ 7 ]

Мэри Тиллингаст была архитектором и членом Национального общества скульпторов . Никогда не замужем, она умерла дома в Нью-Йорке в конце 1912 года. Похоронена на кладбище Грин-Вуд в Бруклине. В 1913 году художник Эдвард Хоппер и его жена Жозефина переехали в студию на неотапливаемом верхнем этаже дома № 3 по Вашингтон-сквер-Норт и жили там до мая 1967 года. [ 8 ]

витражи часовни больницы Святого Винсента, 1889 г.

Работа Тиллингаста включает в себя:

  1. ^ Биографические очерки американских художников . Государственная библиотека Мичигана. 1 января 1913 г. с. 210 . Проверено 25 февраля 2019 г.
  2. ^ Пек, Амелия; Ирландец, Кэрол (1 января 2001 г.). Кэндис Уиллер: Искусство и предприимчивость американского дизайна, 1875–1900 гг . Метрополитен-музей (Нью-Йорк). п. 257. ИСБН  9781588390028 . Проверено 26 февраля 2019 г.
  3. ^ «Гобелен, сотканный иглой» . Патент Google . Проверено 26 февраля 2019 г.
  4. ^ «Мэри Элизабет Тиллингаст (1845–1912), Нью-Йорк» .
  5. ^ Jump up to: а б Ярналл, Джеймс Л. (5 июля 2017 г.). Джон Ла Фарж, Биографическое и критическое исследование . Рутледж. п. 174. ИСБН  9781351561549 . Проверено 27 февраля 2019 г.
  6. ^ Уиллетс, Гилсон (1 марта 1894 г.). Новый дворец Вандербильтов . Арт-развязка. п. 69 . Проверено 25 февраля 2019 г.
  7. ^ Американский арт-каталог, Том 10 . Р. Р. Боукер. 1 января 1913 г. с. 81 . Проверено 26 февраля 2019 г.
  8. ^ Левин Гейл (1998) Hopper's Places . издательство Калифорнийского университета ISBN   9780520217379
  9. ^ Стомато, Линда (9 марта 2012 г.). «Мэри Тиллингэст возвращается в Нью-Джерси» . nj.com . Проверено 25 февраля 2019 г.
  10. ^ «Самостоятельная экскурсия по епископальной церкви Святого Стефана в Питтсфилде, Массачусетс» (PDF) . Епископальная церковь Святого Стефана . Проверено 25 февраля 2019 г.
  11. ^ «МАВЗОЛЕЙ МАККЕЯ 1892 ГОДА» . Питтсфилд (Массачусетс) Кладбище и крематорий . Проверено 26 февраля 2019 г.
  12. ^ Отель «Савой» открылся в 1892 году, кафе открылось примерно в ноябре 1895 года; «н/д» . Art Interchange : 112. 1 ноября 1895 г. Проверено 25 февраля 2019 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Мэри Э. Тиллингаст и Урания, муза астрономии» . Фонд истории и достопримечательностей Питтсбурга . Проверено 25 февраля 2019 г.
  14. ^ « Проповедь Святого Павла» в стекле / Мисс Мэри Тиллингаст демонстрирует новое окно для церкви Йонкерса» . Нью-Йорк. 14 февраля 1906 года . Проверено 25 февраля 2019 г.
  15. ^ ЛаКьюза, Чик. «Витражи студии Tillinghast Studios» . Онлайн-база данных по архитектуре и истории Буффало . Проверено 25 февраля 2019 г.
  16. ^ Капелла, Джоанна. «Мэри Тиллингаст: просветленный художник» . Общество искусств и ремесел Центрального Нью-Йорка . Проверено 25 февраля 2019 г.
  17. ^ стр. 94, «Отчет об определении исторического района Парк-авеню» (PDF) . Город Нью-Йорк . Проверено 25 февраля 2019 г.
  18. ^ Кто есть кто в Америке . Маркиз Кто есть кто. 1 января 1911 г. с. 1920 год . Проверено 25 февраля 2019 г.

Внешние источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 552a7b24a57f4016b4c41c76688f5168__1686164460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/68/552a7b24a57f4016b4c41c76688f5168.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mary Elizabeth Tillinghast - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)