Оуэн Мейнард
Оуэн Э. Мейнард | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 15 июля 2000 г. | (75 лет)
Занятие | Инженер космических кораблей |
Супруг | Хелен Ирен Ричардсон |
Дети | Дональд Росс Мейнард (Сын), Меррилл Хелен Мейнард Маршалл (дочь), Элизабет Энн Мейнард Девлин (дочь), Аннетт Кэтлин Мейнард (дочь) |
Родители) | Томас Джордж Мейнард (отец), Маргарет Арнольд (мать) |
Оуэн Юджин Мейнард (27 октября 1924 — 15 июля 2000) — канадский инженер, внесший вклад в разработку канадского реактивного перехватчика CF-105 Avro Arrow и НАСА « Аполлон» лунного модуля (LM). Мейнард был членом группы из 32 канадских и британских инженеров из Avro Canada, которые присоединились к НАСА после закрытия проекта Arrow в 1959 году. Мейнард работал над проектом «Меркурий» до 1960 года, а затем перешел в программу «Аполлон». Мейнард выиграл патент США (US3300162) в 1967 году на конструкцию космической станции.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Оуэн Мейнард родился в Сарнии , Онтарио , 27 октября 1924 года. Он поступил на службу в Королевские ВВС Канады в 1942 году, прошел подготовку в качестве пилота «Москита» и служил в Англии летным офицером во время Второй мировой войны. Он получил степень бакалавра. Степень бакалавра авиационной техники в Университете Торонто в 1951 году. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]После войны Мейнард работал в компании AV Roe , расположенной на территории нынешнего международного аэропорта Пирсон в Торонто. Он начал там как мастер и работал над CF-100 истребителем и Avro Jetliner . После перерыва, чтобы получить степень инженера, он вернулся в AV Roe в качестве дизайнера и в конечном итоге дослужился до должности старшего инженера по стрессу. Большую часть этого периода он провел, занимаясь инженерным проектированием и анализом самолета CF-105 Avro Arrow .
После отмены программы «Эрроу» в 1959 году Мейнард входил в группу ведущих инженеров Avro, которых «одолжили» недавно сформированной в НАСА космической оперативной группе Лэнгли, штат Вирджиния, для работы над проектом «Меркурий» . (Позже, после переезда в Хьюстон, эта группа сформировала ядро того, что стало Центром пилотируемых космических кораблей НАСА , позже переименованным в Космический центр Джонсона .) Первоначально Мейнард был назначен инженером проекта первой летно-испытательной капсулы Меркурия. Помимо прочего, он участвовал в подъеме капсулы «Меркурий-Атлас-1» со дна моря после отказа ее ракеты-носителя. [ 2 ] Во время операций по восстановлению он совершил 30-футовое свободное погружение, чтобы найти один недостающий компонент капсулы. он заявил В официальном интервью , что в ходе последующего процесса рассмотрения неудачного запуска его послеполетные расчеты показали, что обшивка ракеты-носителя чуть ниже космического корабля прогнулась бы из-за комбинированного сопротивления и изгибающих нагрузок в точке max-Q, превышающих растягивающее напряжение в коже из-за внутреннего давления. Основываясь на этом открытии, НАСА уточнило, что будущие ракеты-носители «Меркурий-Атлас» добавят удвоители к структуре обшивки в этой области и что будущие траектории запуска будут более пологими, чтобы уменьшить скорость угла тангажа и уменьшить изгибающее напряжение на ракете-носителе. Этот режим отказа не повторялся при последующих запусках.
Вскоре после этого Мейнарда перевели в небольшую команду (Группу продвинутых транспортных средств, возглавляемую Робертом О. Пиландом). [ 3 ] ), которому было поручено разработать концепции для возможных миссий НАСА после Меркурия, где он сделал первоначальные эскизы модульного космического корабля с тремя людьми, который стал основой для космического корабля Аполлон .
К 1963 году Мейнард стал руководителем инженерного отдела LEM в офисе программы Apollo в Хьюстоне , штат Техас .
В то время было признано, что Мейнард был человеком в НАСА, наиболее ответственным за проектирование лунного модуля, хотя большая часть детальных проектных работ была выполнена в Grumman Aircraft в Нью-Йорке под руководством Томаса Дж. Келли . [ 4 ] В 1964 году Мейнард был назначен на должность начальника отдела системного проектирования в офисе программы космических кораблей «Аполлон», что возложило на него ответственность за системную интеграцию космического корабля «Аполлон». Он занимал эту должность большую часть оставшейся части своей карьеры в НАСА; какое-то время в 1966 и 1967 годах он также был начальником отдела операций миссии. Во время работы миссии Мейнард разработал последовательность от «А» до «G» для испытательных полетов «Аполлона», ведущих к первой высадке на Луну «Аполлона-11». [ 5 ]
Мейнард решил поспать во время самой посадки, чтобы хорошо отдохнуть перед последующим взлетом (который, по его мнению, будет более сложным и потребует от него большей концентрации). [ 6 ]
Мейнард покинул НАСА в 1970 году после второй высадки на Луну и перешел в компанию Raytheon в районе Бостона . Там он работал над многими аэрокосмическими программами. Он также стал сторонником использования солнечной энергии, собранной на Земле, для питания космических кораблей, а также использования спутников солнечной энергии для сбора солнечной энергии для использования на Земле. В 1992 году он ушел из Raytheon и вместе с женой Хелен вернулся в Канаду, где поселился в Ватерлоо , Онтарио , где и умер 15 июля 2000 года. [ 7 ]
Награды, цитаты и почести
[ редактировать ]- Медаль НАСА за выдающиеся заслуги (дважды)
- Доктор технических наук, Honoris Causa , Университет Торонто (1996).
- Астероид 5132 Мейнард (1990 ME) назван в честь Оуэна Мейнарда.
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Гейнор (2001). стр. 136-137.
- ^ фон Эренфрид (2016), разделы 13.2.7 и 13.3.6.
- ^ НАСА SP-4009, Том. I, запись от 25 мая 1960 года.
- ^ Гейнор (2001). стр. 138-143.
- ^ Мюррей и Кокс (1989), стр. 315-316.
- ^ «Инженер Сарния-Лэмбтон спал во время первой лунной прогулки — чтобы астронавты могли благополучно вернуться домой» . CBC.ca. 20 июля 2019 г. Проверено 20 июля 2019 г.
- ^ Гейнор (2001). п. 273.
- Библиография
- Эртель (ред.), Иван Д.; Морс (редактор), Мэри Луиза (1969). НАСА SP-4009 — Космический корабль «Аполлон» — Хронология — Том I. НАСА. ISBN 978-1-495-413971 .
{{cite book}}
:|last1=
имеет общее имя ( справка ) - Гейнор, Крис (2001). Стрелы на Луну: инженеры Авро и космическая гонка . Берлингтон, Онтарио: Книги Апогея. ISBN 978-1-896522-83-8 .
- Мюррей, Чарльз; Кокс, Кэтрин Блай (1989). Аполлон: Гонка на Луну . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-0-671-70625-8 .
- Стюарт, Грейг (1991). Отказ от национальной мечты: А. В. Роу и трагедия «Стрелы Авро» . Торонто: МакГроу-Хилл-Райерсон. ISBN 978-0-075-49675-5 .
- Эренфрид, Манфред «Голландский» (2016). Рождение НАСА . Нью-Йорк: Практика Спрингера. ISBN 978-3-319-28426-2 .
- Уайткомб, Рэндалл (2008). Холодная война – технологическая война . Берлингтон, Онтарио: Книги Апогея. ISBN 978-1-894959-77-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Восстановление Стрелы Канада
- проекта «Устная история» Национального музея авиации и космонавтики Интервью с Оуэном Мейнардом.
- Краткий аудиоклип на YouTube , извлеченный из интервью Оуэна Мейнарда в июле 1969 года, дающего инженерный ответ на вопрос «Почему LEM выглядит так, как он есть?»
- Статья в Spaceref об Оуэне Мейнарде.
- Оуэна Мейнарда Биографический очерк