Jump to content

Джеймс С. Флойд

Джеймс С. Флойд
Рожденный
Джеймс Чарльз Флойд [1]

( 1914-10-20 ) 20 октября 1914 г. [2]
Умер 2020 или 2021 год (106 лет)
Другие имена Джим Флойд [4]
Гражданство Англия [5]
Канада [6]
Образование УМИСТ [7]
Занятие Авиационный инженер
Годы активности 1930–1979 [8]
Работодатель Евро [9]
Заметная работа
Супруг
Ирен Флойд
( м. 1940; умер в 2014 г.)
[13]
Награды Медаль братьев Райт (1950) [14]

Джеймс Чарльз Флойд (20 октября 1914–2020 или 2021 гг.) был британско-канадским авиационным инженером. [15] [16] Он стал главным инженером-конструктором Avro Aircraft Ltd. (Канада) и в конечном итоге в качестве вице-президента (инжиниринг) участвовал в проектировании и разработке самолетов Avro Canada C-102 Jetliner , Avro Canada CF-100 Canuck и Avro Canada CF. -105 Arrow , произошедший в период, который многие считают «золотым веком» канадской авиационной промышленности.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Флойд родился в Манчестере , Ланкашир , Англия , 20 октября 1914 года. Свою карьеру в авиационной промышленности он начал в январе 1930 года, в возрасте 15 лет, в качестве ученика в компании AV Roe в Великобритании. Выросший рядом с AV Roe производственным заводом , он был выбран сэром Роем Добсоном для участия в программе по обучению молодых мальчиков в области авиации . Флойд учился в технической школе , а затем окончил UMIST в 1934 году, где в 1945 году получил диплом инженера . В рамках своего образования он также работал на различных должностях на заводе AV Roe в перерывах между посещением занятий. Последние 6 месяцев этого обучения он провел на аэродроме А.В. Роу в Вудфорде , где научился летать на моноплане .

После окончания учебы Флойд присоединился к Роя Чедвика группе дизайнеров и работал с Чедвиком над дизайнами Авро Энсона , Манчестера , Ланкастера , Йорка и Линкольна . Он был частью небольшой команды, которая превратила двухмоторный бомбардировщик «Манчестер» в четырехмоторный бомбардировщик «Ланкастер». Позже он был назначен главным инженером проекта в конструкторском бюро Avro в Йоркшире , работая над применением реактивных технологий для транспортных самолетов. В начале своей карьеры он работал под руководством сэра Сиднея Камма из компании Hawker Aircraft , разработчика истребителей Hurricane и реактивного самолета Harrier . [17] [18] [19]

Авро Канада

[ редактировать ]
Модель Авро Джетлайнера

Флойд переехал в Канаду, чтобы присоединиться к новой компании AV Roe Canada, известной как Avro Canada , в 1946 году, а в 1952 году он был назначен главным инженером. Он работал над такими самолетами, как C102 Avro Jetliner , реактивный истребитель CF-100 Canuck и сверхзвуковой перехватчик CF-105 Avro Arrow . Работа Флойда над реактивным транспортом в Соединенном Королевстве привела к созданию Avro Canada C102 Jetliner . Jetliner был разработан в соответствии с требованиями Trans Canada Airlines (TCA) в 1946 году. Несмотря на то, что Jetliner был первым авиалайнером с реактивным двигателем в Северной Америке и вторым, совершившим полеты по всему миру, Jetliner так и не пошел в производство. Когда канадское правительство настояло на том, чтобы Avro сосредоточилась на разработке реактивного двигателя и конструкции CF-100, Флойд был назначен проектировщиком проекта CF-100 в 1952 году. [20]

Как и тысячи других сотрудников Avro Canada, Флойд был уволен после отмены двигателя Avro CF-105 Arrow / Orenda Iroquois 20 февраля 1959 года, в «Черную пятницу». Получив должности в других компаниях для многих инженеров своего отдела, Флойд и его семья вернулись в Англию в 1959 году. Он возглавил Hawker Siddeley группу перспективных проектов , которая разработала конструкцию HSA.1000 SST , оцененную как часть совместного проекта. исследование совместно с Бристолем, проект которого в конечном итоге стал Конкордом . Позже Флойд работал консультантом с 1965 по 1972 год. [21] [Примечание 1]

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]

После выхода на пенсию в 1979 году Флойд посвятил свободное время ряду образовательных и молодежных проектов. Флойд и его семья вернулись в Канаду в 1981 году. [22] В 2014 году его жена Ирен умерла после 74 лет брака, а он отпраздновал 100-летие . 20 октября [23]

Флойд умер либо в 2020, либо в 2021 году в возрасте 106 лет. О его смерти было публично объявлено только три года спустя, 11 июля 2024 года, через сообщение Музея АВРО в Facebook . [24]

В 1950 году Флойд был награжден медалью братьев Райт от Общества автомобильных инженеров за свою статью о реактивном лайнере. [25] (первый неамериканский получатель); В 1993 году он был занесен в Зал славы канадской авиации и назван кавалером Ордена полетов города Эдмонтона . Флойд также был награжден призом Дж. А. Маккарди в 1958 году за работу над Avro Arrow. В мае 2000 года он был удостоен звания почетного доктора инженерного дизайна Королевского военного колледжа Канады .

20 июля 2009 г.

20 июля 2009 года Флойд был награжден первой канадской премией пионера авиации и космонавтики на церемонии в бывшем Канадском музее авиации и космонавтики в парке Даунсвью, Торонто, Канада. [26] [27]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Целая глава «Сага SST: раскрыт вклад Канады» в журнале Avro Aircraft and Cold War Aviation посвящена работе Флойда в Великобритании. Его роль в развитии SST подробно описана.
  1. ^ «Джеймс Чарльз Флойд — Зал славы авиации Канады» . 12 ноября 2020 г. Проверено 9 июля 2024 г.
  2. ^ «Джеймс Чарльз Флойд — Зал славы авиации Канады» . 12 ноября 2020 г. Проверено 9 июля 2024 г.
  3. ^ «Джеймс Чарльз Флойд — Зал славы авиации Канады» . 12 ноября 2020 г. Проверено 9 июля 2024 г.
  4. ^ «Джеймс Чарльз Флойд — Зал славы авиации Канады» . 12 ноября 2020 г. Проверено 9 июля 2024 г.
  5. ^ «Джеймс Чарльз Флойд — Зал славы авиации Канады» . 12 ноября 2020 г. Проверено 9 июля 2024 г.
  6. ^ «Джеймс Чарльз Флойд — Зал славы авиации Канады» . 12 ноября 2020 г. Проверено 9 июля 2024 г.
  7. ^ «Легенда авиации все еще усердно работает - Военная история Канады» . www.militarybruce.com . Проверено 9 июля 2024 г.
  8. ^ «Легенда авиации все еще усердно работает - Военная история Канады» . www.militarybruce.com . Проверено 9 июля 2024 г.
  9. ^ «Джеймс Чарльз Флойд — Зал славы авиации Канады» . 12 ноября 2020 г. Проверено 9 июля 2024 г.
  10. ^ «Джеймс Чарльз Флойд — Зал славы авиации Канады» . 12 ноября 2020 г. Проверено 9 июля 2024 г.
  11. ^ «Джеймс Чарльз Флойд — Зал славы авиации Канады» . 12 ноября 2020 г. Проверено 9 июля 2024 г.
  12. ^ «Джеймс Чарльз Флойд — Зал славы авиации Канады» . 12 ноября 2020 г. Проверено 9 июля 2024 г.
  13. ^ Менеджмент, Срайд (19 ноября 2014 г.). «Обладатель премии Джеймса К. Флойда 2014 года за выдающиеся достижения в аэрокосмической отрасли» . Ассоциация аэрокосмической промышленности Канады . Проверено 9 июля 2024 г.
  14. ^ Менеджмент, Срайд (19 ноября 2014 г.). «Обладатель премии Джеймса К. Флойда 2014 года за выдающиеся достижения в аэрокосмической отрасли» . Ассоциация аэрокосмической промышленности Канады . Проверено 9 июля 2024 г.
  15. ^ Реактивный лайнер Avro Canada C102, Джим Флойд, 1986 г., ISBN   0 919783 66 X , суперобложка
  16. ^ «Легенда авиации все еще усердно работает - Военная история Канады» . www.militarybruce.com . Проверено 9 июля 2024 г.
  17. ^ «Джеймс Чарльз Флойд — Зал славы авиации Канады» . 12 ноября 2020 г. Проверено 9 июля 2024 г.
  18. ^ «Легенда авиации все еще усердно работает - Военная история Канады» . www.militarybruce.com . Проверено 9 июля 2024 г.
  19. ^ «АВРОЛАНД — Джим Флойд» . www.avroland.ca . Проверено 9 июля 2024 г.
  20. ^ «Еженедельник «Порт Кредит»: 20 июня 1957 — 26 июня… — Публичные сборники» .
  21. ^ Уиткомб 2002, стр. 251–259.
  22. ^ МакАртур, Скотт. «Цитата Джеймса Флойда». Arrow Digital Archives , 2009. Дата обращения: 4 декабря 2014 г.
  23. ^ Менеджмент, Срайд (19 ноября 2014 г.). «Обладатель премии Джеймса К. Флойда 2014 года за выдающиеся достижения в аэрокосмической отрасли» . Ассоциация аэрокосмической промышленности Канады . Проверено 9 июля 2024 г.
  24. ^ «Упоминание о смерти» . Музей АВРО на Facebook . 11 июля 2024 г. Проверено 26 июля 2024 г.
  25. ^ [1]
  26. ^ Кёнка, Ник. «До Аполлона была Стрела». «Торонто Стар» , 21 июля 2009 г.
  27. ^ «От Канады до Луны; канадская космическая история создавалась 40 лет». Канадский музей авиации и космонавтики , 15 июля 2009 г. Дата обращения: 4 декабря 2014 г.
Библиография
  • Флойд, Джим. Реактивный лайнер Avro Canada C102. Эрин, Онтарио, Канада: Boston Mills Press, 1986. ISBN   978-0-91978-366-9 .
  • «Биография Джима Флойда». Avro Arrow Recovery Canada .
  • Гейнор, Крис. Стрелы на Луну: инженеры Авро и космическая гонка. Берлингтон, Онтарио, Канада: Apogee Books, 2001. ISBN   978-1-89652-283-8 .
  • Уиткомб, Рэндалл. Самолеты Avro и авиация холодной войны . Сент-Катаринс, Онтарио, Канада: Vanwell Publishing, 2002. ISBN   978-1-55125-082-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1dab43d17e0754859b571969e6038e40__1722420120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/40/1dab43d17e0754859b571969e6038e40.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James C. Floyd - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)