Железная дорога Ивердон – Сент-Круа
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2015 г. ) |
Железнодорожная линия Ивердон – Сент-Круа | ||
---|---|---|
![]() Станция в Сент-Круа | ||
Обзор | ||
Статус | Оперативный | |
Владелец | ТРАВИС | |
Местный | Кантон Во , Швейцария. | |
Условия | ||
Станции | 10 | |
Услуга | ||
Тип | Скоростной трамвай | |
Услуги | 1 | |
Оператор(ы) | ТРАВИС | |
Депо(а) | Ивердон-ле-Бен | |
История | ||
Открыто | 1893 | |
Технический | ||
Длина линии | 24 км (15 миль) | |
Количество дорожек | Одиночный трек | |
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра | |
Минимальный радиус | 100 м (328 футов) | |
Электрификация | переменного тока 15 кВ 16,7 Гц Воздушный провод | |
Максимальный уклон | 4.4% | |
|
Железная дорога Ивердон-Сент-Круа ( французский : Chemin defer Yverdon-Ste-Croix , YSteC) составляет 1000 мм ( 3 фута 3 + 3/8 шириной дюйма линия и Железнодорожная железнодорожная бывшая компания в Швейцарии . Линия соединяет города Ивердон-ле-Бен и Сент-Круа , оба в кантоне Во , и имеет длину около 24 километров (15 миль), преодолевая перепад высот по вертикали 633 метра (2077 футов). Сейчас он принадлежит и управляется компанией TRAVYS ( транспорт Валле-де-Жу — Ивердон-ле-Бен — Сент-Круа ).
История
[ редактировать ]
Линия была открыта в 1893 году железнодорожной компанией Ивердон-Сент-Круа, во многом благодаря влиянию Уильяма Барби из Валейр-су-Ранс , который финансировал строительство линии. Первоначально на линии использовались паровозы сочлененной конструкции Mallet . Из-за влияния религиозного Уильяма Барби по воскресеньям на линии не ходили поезда. [ 2 ] [ 3 ]
В 1918 году, после смерти Уильяма Барби, линия начала работать по воскресеньям. Как и многие швейцарские железные дороги, она страдала от нехватки угля во время Второй мировой войны , и в 1945 году она была электрифицирована переменным током напряжением 15 кВ и частотой 16,7 Гц с использованием воздушных проводов .
В 1974 году железная дорога впервые внедрила Vevey систему Rollbocks , которая позволяет автоматически загружать поезд из вагонов стандартной колеи на тележки-транспортеры, чтобы он мог двигаться по узкоколейной линии.
14 февраля 1976 года два железнодорожных вагона столкнулись лицом к лицу между Эсер-су-Шамван и Валейр-су-Монтаньи на скорости около 50 км/ч (31 миль в час). Семь человек погибли, еще 40 получили ранения. Аварию списали на человеческую ошибку; два поезда должны были пересечься в Эссер-су-Шамван, но линия не была оборудована автоматической блокирующей сигнализацией , которая могла бы предотвратить аварию. [ 4 ] [ 5 ]
В 2001 году железнодорожная компания Yverdon-Ste-Croix была объединена с железнодорожной компанией Pont-Brassus и автобусной компанией Transports Publics Yverdon-Grandson и образовала новую компанию TRAVYS. С тех пор компания также поглотила железнодорожную компанию Орбе-Чаворне . [ 6 ] [ нужно обновить ]
В 2013 году в рамках совместного заказа с Transports de la région Morges-Bière-Cossonay , железной дорогой Монтрё-Оберланд-Бернуа и Transports publics fribourgeois три новых поезда для железной дороги Ивердон-Сент-Круа компания TRAVYS заказала у Stadler Rail . Из них два будут использоваться для замены старых запасов, а третий позволит ввести на линии получасовое обслуживание. Поезда должны быть поставлены в 2015 году. [ 7 ]
Локомотивы и подвижной состав
[ редактировать ]Нет. | Тип | Места: 2-е | Подробности о строителях | Дата постройки | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Be4/4 | 40 | ACMV / SIG / СААС | 1981 | Назван «Ивердон-ле-Бен». | ![]() |
2 | Be4/4 | 40 | ACMV/SIG/СААС | 1981 | Называется «Баулмес». | |
3 | Be4/4 | 40 | ACMV/SIG/СААС | 1981 | 2004 продан Chemin de Fer Bière-Apples-Morges под номером 15. | ![]() |
4 | Be4/4 | 46 | СИГ/Би-би-си | 1945 | отозван в марте 2008 г. | |
5 | Be4/4 | 46 | СИГ/Би-би-си | 1945 | ![]() | |
21 | Ге4/4 | YSC/SIG/Би-би-си | 1950 | |||
22 | Б | СКАЗАТЬ | 1893 | Продан компании Chemin de Fer de la Baie de Somme (CFBS). | ||
22 дюйма | Тм2/2 | Шёма/Дойц | 1971 | |||
23 | Тм2/2 | РАКО/Камминс | 1989 | |||
26 | лучший друг | СКАЗАТЬ | 1893 | Продан CFBS | ||
27 | лучший друг | СКАЗАТЬ | 1893 | Продан CFBS | ||
31 | Б | СКАЗАТЬ | 1929 | Продан CFBS | ||
32 | Б | СКАЗАТЬ | 1929 | Продан CFBS | ||
35 | Б | 64 | СВП | 1968 | Назначен промежуточным тренером для 1-3/51-53 и 4-5/54. | ![]() |
36 | Арс | SIG/RhB/Травис | 1913 | бывший RhB B 2218, седан «La Traverse». Перестроен в 1960 г. (RhB) и повторно в 2002 г. (Травис). | ||
51 | БТ | 56 | ACMV/СААС | 1983 | Вождение прицепа для 1-3/2000-01 | |
52 | БТ | 56 | ACMV/СААС | 1983 | 2004 г. продан БАМу под номером 54. | ![]() |
52 дюйма | БТ | Штадлер | 2007 | Вождение прицепа для 1-2/2000-01 | ||
53 | БДт | 64 | СВП/СВА | 1968 | Бывший №33, перестроен в 1991 г. из Б, приводной прицеп для 1-3/2000-01. | |
54 | БДт | 64 | СВП/СВА | 1968 | Бывший №34, перестроен в 1991 г. из Б, приводной прицеп на 4 человека. | ![]() |
55 | БТ | 64 | ACMV/СААС | 1981 | ||
2000 | Be2/6 | 88 | Штадлер/Адтранц | 2001 | Штадлер GTW | ![]() |
2001 | Be2/6 | 88 | Штадлер/Адтранц | 2001 | Штадлер GTW |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Eisenbahnatlas Schweiz [ Атлас швейцарских железных дорог ]. Шверс + Стена. 2012. с. 29. ISBN 978-3-89494-130-7 .
- ^ «Барби, Уильям» . Исторический словарь Швейцарии (на французском языке). 5 мая 2004 года . Проверено 20 июля 2015 г.
- ^ «Рельс» . Туризм в Сент-Круа/Ле-Расс . Проверено 20 июля 2015 г.
- ^ «Столкновение поезда на линии Ивердон — Сент-Круа: семь погибших и сорок раненых» . Journal de Genève, Женева (на французском языке). 16 февраля 1976 года . Проверено 20 июля 2015 г.
- ^ «Федеральное транспортное управление: человеческая ошибка» . Journal de Genève (на французском языке). 17 февраля 1976 года . Проверено 20 июля 2015 г.
- ^ «Трэвис - Предприятие месяца» [travys - Предприятие месяца] (PDF) (на французском языке). ADNV - Развитие Северного Водуа. Май 2015 года . Проверено 17 июля 2015 г.
- ^ «Штадлер обслуживает четыре железнодорожные компании Западной Швейцарии» . Штадлер. 13 марта 2013 года . Проверено 20 июля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Веб-сайт TRAVYS, владельцев линии (на французском языке)