Jump to content

Национальная школа изящных искусств (Гондурас)

Гондурас
Honduras
Национальные исторические памятники Гондураса
Национальная школа изящных искусств

Перепроизводство художников ), located in Comayagüela, is the main artistic center of education and training of artists in the Republic of Hondurasхудожников

История изобразительного искусства в Гондурасе

[ редактировать ]

Первая запись деятельности в этой области датируется 15 апреля 1878 года с созданием школы для рисования и живописи, расположенной в Тегуцигальпе . Академия изящных искусств и прикладного рисунка в промышленном искусстве была создана в 1890 году, основанная и режиссера Томаса Мур, испанского гражданина. Национальная академия рисунка «Природная Чиароскуро » была создана в 1934 году под руководством Карлоса Зуньига Фигероа и, к 1938 году, появилась Эскауэла -де -Арте -Офисиос (школа для традиционных изделий ручной работы). В том же году было открыто разделение художественного рисунка, что привело к созданию Национальной школы изящных искусств. [ 1 ]

Школа изящных искусств

[ редактировать ]

Национальная школа изящных искусств (ENB) была основана в 1940 году во время диктатуры генерала Тибурсио Кариаса Андино

Полтора года ранее, Кариас Андино наградил художников Артуро Лопес Родезно, Максимилиано Рамиреса Экюдла, Сэмюэля Сальгадо и Сальвадора Посадаса с правительственным мандатом на создание школы для искусств. Эти художники сами предложили создать такую ​​школу в соответствии с президентом. В том же году они поселились в художественном здании Энба , улица 6, между проспектами 2 и 3, с тем, что Лабертад Парк Лабертад в Комеагюела, Центральный округ. В начале у студентов ENBA были занятия по рисованию , живописи и скульптуре . Студенты нарисовали на холсте на мольберте, а модели, которые они нарисовали, обычно приходили из Европы.

ENBA-это учебное заведение, которое предлагает специализированные услуги в формальном и полуформальном изобразительном искусстве с целью внести свой вклад в развитие визуальных искусств, художественного искусства и национальной и универсальной культуры. [ 2 ]

ENBA считается ведущим учреждением в художественном визуальном обучении на всех уровнях национальной системы образования, способствуя различным проявлениям визуального искусства и культур посредством деятельности преподавания, исследований и охвата. [ 2 ] Что касается политики ENBA по культурному и академическому росту, а также поддержки процесса обучения обучения, ENBA устанавливает следующие краткосрочные, средние и долгосрочные цели:

  • Определите процесс реформы, который определяет административные и академические нормы.
  • Установить механизм финансового самоуправления с целью укрепления академического процесса и культурного охвата учреждения.
  • Сформулировать и содействовать предложению для создания степени в области изобразительных искусств с различными специальностями.
  • Достигнуть строительство нового здания, в котором размещаются объекты того, что будет новой Национальной школой изящных искусств и созданием интерактивного дидактического музея изобразительных искусств.
[ редактировать ]

В 1940 году была создана Национальная школа изобразительных искусств и размещена в соответствии с Министерством развития, торговли и промышленности, предлагая курсы и дипломы выпускникам шестого класса по методам: рисование, перспектива, краска, скульптура, дизайн, керамика Резьба из дерева и религиозная скульптура изучалась в течение пяти лет.

В 1953 году школа стала частью Министерства образования. В 1956 году была создана учебная программа для выпускников средней школы и учителей начальной школы, предоставив степень учителя рисования и моделирования, который занял два года. Эта учебная программа исчезла в 1965 году.

В 1966 году для выпускников общего цикла общей культуры была введена учебная программа учителя визуальных искусств. Эта модальность заменила учебную программу рисования и моделирования и продолжалась до 1975 года, когда было выдано соглашение о легализации степеней и дипломы, предоставленных с 1940 года.

В 1976 году Национальная школа изобразительных искусств была создана по закону, и в том же году была создана учебная программа для учителей в области изобразительного искусства, которая проходила до 2005 года. В 1980 году был создан диплом по графическим искусствам. В 1993 году создание учебной программы для диплома в области изобразительных искусств, которая до сих пор используется сегодня. В 2003 году был создан диплом науки с концентрацией в образовании изобразительных искусств в рамках преобразования национальных школ, заменив ранее упомянутую учебную программу для учителей в изобразительном искусстве. [ 1 ]

Институциональная структура 1940–2018

[ редактировать ]

Национальная школа изящных искусств-это государственное образовательное учреждение для обучения среднего уровня по визуальному искусству, уникальному в жанре и академическом уровне. Школа зависит от министра образования в рамках департамента Франциско Моразана. Его учебные программы состоит из трех методов обучения на диверсифицированном уровне:

  • Диплом в области изобразительного искусства
  • Диплом по графическим искусствам
  • Диплом в области художественного обучения и управления культурой [ 3 ]

В рамках неформального образования школа предлагает бесплатные курсы по художественному образованию и курсам для детей по живописи и рисунку. [ 4 ]

This educational center has, so far, has been very important in Honduran society because of its contribution to the development of visual arts and national culture. It has trained more than 90% of the creators, philosophers, and educators of art.[1]

Academy

[edit]

Formal academic activity is done through three modalities of study.

  • Diploma in visual arts: This course of study aims to endow its students with knowledge in artistic theory and practice that allows them to produce works of art, with the intention that students become artistic representatives of the country. In addition to training them as professionals in the field, it prepares them to face future personal challenges, that of participating in society and choosing to pursue higher studies. This course is based on aesthetic and visual creativity, artistic promotion, human relations and professional ethics, critical judgement, national identity, and democratic attitude.
  • Diploma in graphic arts: This course aims to provide its students with artistic and scientific techniques that allow them to develop as professionals in the field of visual communication performing as graphic designers. It also trains them in the scientific-humanist area, which will enable them to pursue higher studies.
  • Teaching in visual arts: This course of study aims to provide its students with pedagogical, artistic, and scientific knowledge to introduce them to the development of necessary competencies in teaching visual arts, as well as prepare them to continue with higher studies in this field.

From 1977 until 2006, 1,034 young people from different areas of the country have graduated from ENBA in these areas of study. From 1957 to 1976, 154 young people graduated, making a total of 1,188 professionals in this field.

Specific curricular reforms in educational training

[edit]

The ENBA designed and implemented diverse curricular models in response to social demands and specific historical moments. In the first years of its operation, the ENBA offered courses and diplomas to sixth-grade graduates in the areas of: drawing, perspective, painting, sculpture, decoration, ceramics, wood carving, and religious sculpture. These were developed as five-year programs.

By 1956, the program for secondary school graduates and primary education teachers was created. This course of study took two years and granted graduates the title of teacher of drawing and modeling. In 1966, ENBA began offering a curriculum for teacher of visual arts for graduates of the common cycle of general culture. This replaced the teacher of drawing and modeling program and lasted until 1975. This program took three years to complete.

In 1976, ENBA began offering a program for teachers of visual arts, which ran until 2005. In 1975, the agreement of Legalization of Titles and Diplomas granted from 1940 until 1975 was issued; it "created" the ENBA by law, assigned to the Executive Department of Arts.

In 2003, ENBA began offering the diploma of sciences with orientation in visual arts (BEP in Spanish) in the framework of the reforms of normal and artistic education, presented by the Secretary of Education. This process lasted only five years.

In 2008, under the agreement 1710- SE-2008, ENBA again started teacher training under the curriculum for teachers of primary education in visual arts, a three-year program that is still running today. Since 2005, this institution has aimed to elevate the artistic training.

In 2015, ENBA converted its degrees to a professional technical diploma (BTP in Spanish) in three fields or areas: BTP in design, BTP in cultural and educational management, and BTP in visual arts.

Cultural activity

[edit]

The ENBA conducts or has conducted the following events:

  • Annual exhibitions of visual arts of its students, graduates, and invited guests
  • Enseñarte project in Honduras
  • Academic tours
  • Creating artistic projects in the frameworks of social educational works, technical practices, and professional practices
  • Developing workshops for educators in visual arts training
  • Creating and publishing a magazine, manuals, and educational texts and materials
  • Participating in two visual arts conferences in Latin America and internationally
  • Organizing and developing conferences on art, culture, and society featuring well-known visual artists, sociologists, and writers from Honduras and other countries
  • Participating in exhibitions and contests at the national and international level
  • Serving as part of the jury of the Pablo Zelaya Sierra National Art Prize
  • Serving as part of biennial juries at an international level
  • Creating and awarding the ITZAMNA prize over a period of six consecutive years.
  • Organizing three meetings of national and international artists
  • Collaborating on the Biennial of the National Autonomous University of Honduras, the Honduran Institute of Inter-American Culture, and the Anthology of Visual Arts
  • Running demonstrations in public places throughout the country on the processes of creating artistic work

Itzamná Prize

[edit]

The Itzamná National Art Prize is an award that the ENBA grants to notable national artists that develop in their respective disciplines. It has been awarded to:

  • Writer Eduardo Bähr (1981) in literature
  • Director of cinema Sami Kafati (1982) for being cinematographic pioneer in Honduras with his work Mi Amigo Ángel ("My Friend Angel")
  • Writer José Adán Castelar (1982) in literature
  • Writer Rigoberto Walls (1983) in literature
  • Writer Marcos Carías Zapata (1984) in literature

ENBA Teachers

[edit]

Among ENBAs teachers are:

  • Alfredo Ruiz Barrier
  • Arturo López Rodezno
  • Carlos Zuñiga Figueroa
  • Carlos Garay
  • Dante Lazzaroni Andean
  • José Rony Castillo
  • Horace Reina
  • Mario M. Castillo
  • Mario Mejía Turcios
  • Maximiliano Ramírez Euceda
  • Pablo Zelaya Sierra
  • Raúl Fiallos
  • Teresa Victoria Fortín Franco
  • Pastor Sabillón Fernández

A new generation of artists from the school includes:

  • Blas Aguilar
  • Gabriel Zaldibar
  • Víctor López
  • Oscar Mendoza
  • Víctor Hugo Cruz
  • Gilberto Videz
  • Teresa Silva
  • Marcia Ney Rivera
  • Delmer Mejia
  • Antonio Baquedano
  • Luis Enrique Cruz
  • Juan Sunday Torres Q.D.D.G.
  • Ernesto Argueta
  • Luci Martínez
  • Rafael Cáceres
  • Daniel Rivera
  • Kelvin Reyes
  • Medardo Cardona

ENBA Graduates

[edit]

Notable graduates from the ENBA include:

  • Arleth Castillo
  • Álvaro Channels
  • Ánibal Cruz
  • Armando Lara
  • Mario Zamora Alcantara
  • Miguel Ángel Ruiz Matute
  • Moses Becerra
  • Monica Andino
  • Nury Reina de Toffe
  • Ricardo Aguilar
  • Virgil A. Guardiola
  • Leonel Benítez Efraín
  • Jesús Antonio Zelaya
  • Arturo Luna
  • Delmer Mejía
  • David Soto
  • Luis Hernán Padilla
  • Ezequiel Padilla Ayestas
  • Julio Visquerra
  • Margarita Velásquez
  • Dino Mario Fanconi Moncada
  • Isabel Membreño
  • Hermes Armijo Maletz
  • José Joaquín Urquía García
  • Francis Spanish of Ayala
  • Patricia Toledo Bautista
  • Vladimir Sabillón

The ENBA today

[edit]

The ENBA survives on support from institutions and the government, although most of its funding comes from student fees.

Beginning with the school's 50th anniversary, from 1990 to 2007, the ENBA together with the Spanish Cultural Center in Tegucigalpa and the Secretary of State for Culture, Arts and Sports, organized the Anthology of Honduran Visual Arts. The Anthology, published yearly on November 15, is to encourage and document the annual creativity, as well as develop the ENBA's social outlook. Every year the school also pays homage to a Honduran arts teacher.[5]

In 2009, ENBA had 260 students but enrollment levels had declined by 2015, when only 236 students were enrolled, despite the scholarships and financial aid awarded.

Degrees

[edit]

The institution offers mid-level training in visual arts, which is unique in genre and academic level.

  • Technical professional diploma in visual-artistic design
  • Technical professional diploma in visual arts
  • Technical professional diploma in artistic training and cultural management

Budget

[edit]

The government of Honduras decided to invest an additional 18 billion Lempiras (US $933 million) between 2001 and 2015, on social projects in education, health and culture amounting to 35% of the budget for the strategy to reduce poverty.[6]

This investment is one more component of the already decided and pre-established budget for these sectors, something the government has not made, instead maintaining the National School of Fine Arts working with a lowered budget. As of May 2014, the government had not delivered the 2013 budget. Furthermore, in 2012, the National Congress eliminated the $15/month scholarship set aside for each of the school's students. Art has been ignored in Honduras. For example, the maximum prize that a national artist can aspire to win is the Pablo Zelaya Sierra National Art Prize, which only consists of an annual monetary award of US $500.[7][8]

See also

[edit]

References

[edit]
  1. ^ Jump up to: a b c "Historia | enba". web.archive.org. 2024-06-07. Retrieved 2024-06-12.
  2. ^ Jump up to: a b "Misión y Visión". enba (in Spanish). Retrieved 2024-06-12.
  3. ^ "Carreras" . Enba (на испанском) . Получено 2024-06-12 .
  4. ^ «Знайте основной центр образования и обучения художников в Гондурасе » . Honduras.com (на испанском). 2024-06-12 . Получено 2024-06-12 .
  5. ^ «Каталоги антологии пластика и изобразительного искусства Гондураса» . Архивировано из оригинала 2012-09-15 . Получено 2016-07-18 .
  6. ^ «Стратегия сокращения бедности » . www.cedoh.org . Получено 7 мая 2018 года .
  7. ^ «Национальная школа изящных искусств без бюджета - Diario el Heraldo» . Получено 7 мая 2018 года .
  8. ^ Мексика, El Universal, национальная журналистская компания. «В отказе, Национальная школа искусств в Гондурасе » . Получено 7 мая 2018 года . {{cite web}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5679dbcaf8cf933e7f8eeb759fbd2206__1725040920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/06/5679dbcaf8cf933e7f8eeb759fbd2206.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Escuela Nacional de Bellas Artes (Honduras) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)