Маргарет Дж. Ослер
Маргарет Джо Ослер | |
---|---|
Рожденный | 27 ноября 1942 г. |
Умер | 15 сентября 2010 г. | (67 лет)
Гражданство | США , Канада |
Альма-матер | Суортморский колледж Университет Индианы |
Научная карьера | |
Поля | Историк ( История науки ), Философ ( Философия науки , История философии ) |
Учреждения | Университет Калгари , Университет Уэйк Форест , Колледж Харви Мадда , Университет штата Орегон |
Докторантура | Ричард С. Вестфолл |
Маргарет Дж. « Мэгги » Ослер (27 ноября 1942 – 15 сентября 2010) была историком и философом ранней современной науки, а также профессором истории в Университете Калгари .
Биография
[ редактировать ]Ослер получил степень бакалавра философии в Суортмор-колледже в 1963 году, а также степень магистра (1966) и доктора философии. (1968) получил степень Университета Индианы по истории и философии науки под руководством Ричарда С. Вестфолла . Название ее диссертации было «Джон Локк и некоторые философские проблемы науки Бойля и Ньютона». в 1975 году , она работала преподавателем в Университете штата Орегон , колледже Харви Мадда и Университете Уэйк Форест. Прежде чем переехать в Университет Калгари Там она поднялась по служебной лестнице и в 1995 году получила звание профессора. Кандидат философии, а в 2002 году адъюнкт-профессор истории Университета Альберты .
Работа Ослера была сосредоточена на истории и контексте научной революции , а также на отношении науки раннего Нового времени к религии. Ее работа включает работы о Локке , Галилее , Декарте , Бойле , Ньютоне и Гассенди .
Она принимала активное участие в ряде академических обществ, особенно в Обществе истории науки , секретарем которого она была с 2001 года до своей смерти. Она была президентом Канадского общества истории и философии науки с 1987 по 1990 год. Ослер работала редактором журнала « История философии» и входила в редакционную коллегию ряда других журналов.
Книги
[ редактировать ]- Ослер, Маргарет Дж. (2010). Реконфигурация мира: природа, Бог и человеческое понимание от средневековья до Европы раннего Нового времени . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса . ISBN 978-0-8018-9656-9 .
- Ослер, Маргарет Дж., изд. (2000). Переосмысление научной революции . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-66790-6 .
- Ослер, Маргарет Дж (1994). Божественная воля и механическая философия: Гассенди и Декарт о случайности и необходимости в сотворенном мире . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-46104-7 .
- Ослер, Маргарет Дж., изд. (1991). Атомы, пневма и спокойствие: эпикурейские и стоические темы в европейской мысли . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-40048-0 .
- Ослер, Маргарет Дж.; Фарбер, Пол Лоуренс , ред. (1985). Религия, наука и мировоззрение: очерки в честь Ричарда С. Вестфолла . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-52493-3 .
- Ханен, Марша П .; Ослер, Маргарет Дж.; Вейант, Роберт Г., ред. (1980). Наука, псевдонаука и общество . Ватерлоо: Издательство Университета Уилфрида Лорье . ISBN 0-88920-100-5 .
Другие работы
[ редактировать ]- «Интеллектуальные источники философии природы Роберта Бойля: волюнтаризм Гассенди и физико-теологический проект Бойля» (страницы 178–198) в книге «Философия, наука и религия в Англии, 1640–1700» , Ричард В. Ф. Кролл, Ричард Эшкрафт, Перес Загорин, Издательство Кембриджского университета , 1991, ISBN 0-521-41095-9 , ISBN 978-0-521-41095-3 , 287 страниц.
Ослер утверждает, что Бойль опирался на труды Гассенди, когда разрабатывал свою христианизированную корпускулярную натурфилософию. Она показывает, что их позиции были почти идентичны, особенно в отношении волюнтаристского учения о Боге, номинализма, эмпиризма и естественного богословия. Таким образом, она указывает, что (в отличие от Джеймса Джеймса) этот образец идей предшествовал конкретной политической и социальной ситуации Бойля.
- Наука и религия в англоязычном мире, 1600–1727 гг. Библиографический справочник по вторичной литературе. [1]
- «Уверенность, скептицизм и научный оптимизм: корни отношения восемнадцатого века к научным знаниям» (стр. 3–28) в книге «Вероятность, время и пространство в литературе восемнадцатого века» , Паула Р. Бакшайдер, Американская ассоциация современного языка , АМС Пресс , 1979, ISBN 0-404-16046-8 , ISBN 978-0-404-16046-3 , 307 страниц.
Ослер прослеживает две разные эпистемологические традиции, которые слились в механической философии и породили два противоречивых подхода к научному знанию. Одной из традиций является вероятностный подход, коренящийся в скептическом кризисе, связанном с богословскими дебатами после Реформации. По своей направленности статья в основном написана после 1720 года, но большая ее часть посвящена «корням» XVII века.
- Наука и религия в англоязычном мире, 1600–1727 гг. Библиографический справочник по вторичной литературе. [1]
- «Декарт и Чарлтон о природе и Боге» в J. Hist. Идеи , том 40, 1979 г., страницы 445–456.
Ослер показывает, что эмпиристские и рационалистические «теории познания коренятся в богословских традициях, из которых возникли эти системы». Эти традиции подчеркивали соответственно волю Бога и разум Бога. Ослер сравнивает эпистемологию Уолтера Чарлтона (работающего в рамках первой традиции) с эпистемологией Декарта (работающего в рамках второй).
- Наука и религия в англоязычном мире, 1600–1727 гг. Библиографический справочник по вторичной литературе. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Брукс, Ричард С.; Химрод, Дэвид К. (2001). Наука и религия в англоязычном мире, 1600–1727 гг. Библиографический справочник по вторичной литературе . Лэнхэм, Мэриленд : Scarecrow Press . стр. 332–334 из 654. ISBN. 978-0-8108-4011-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Элог из ИГИЛ, Журнал общества истории науки
- Уведомление на Университета Калгари . веб-сайте факультета искусств
- Некролог
- Документы Маргарет Ослер в библиотеках Университета штата Орегон