Casio Cz Synthesizers
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( ноябрь 2010 г. ) |
Casio Cz | |
---|---|
![]() Casio CZ-1 | |
Производитель | Казио |
Технические спецификации | |
Ввод/Вывод |
Серия CZ представляет собой семейство недорогих фазовых синтезаторов, производимых Casio в середине 1980-х годов. Были выпущены восемь моделей синтезаторов CZ: CZ-101, CZ-230S, CZ-1000, CZ-2000s, CZ-2600S, CZ-3000, CZ-5000 и CZ-1. Кроме того, модель Home-Keyboard CT-6500 использовала 48 предварительных наборов искажения фазы из линии CZ. Цена CZ Synthesizers на момент их введения сделала программируемые синтезаторы, достаточно доступные для приобретения гаражными полосами. Вскоре Yamaha представила свои собственные недорогие цифровые синтезаторы, в том числе DX-21 (1985) и Yamaha DX100 , в свете успеха серии CZ.
Программирование
[ редактировать ]
Также нерезонансные сигналы 1 ~ 5 могут каскады с другими формами волны, и в результате доступны 33 формы волны (базовые: 8, каскад: 25).
Casio Техника синтеза искажения фазы была защищена инженером Casio Марком Фукудой и развивалась из системы синтезатора Cosmo, которая была разработана на заказ для легендарного синтезистского композитора Исао Томита . Юкихиро Такахаши также был на борту во время разработки; [ 1 ] Затем он гастролировал с CZ-1 в 1986 году. Чтобы сделать CZ Synthesizers недорогими, чтобы они были бы доступны для любителей музыкантов (гораздо более крупный рынок, чем на рынке профессиональных музыкантов), Casio использовал цифровой синтез без фильтра вместо традиционного аналогового вызывава Синтез с фильтром. Как и многие ранние цифровые синтезаторы, его звук рассматривался как «более тонкий», чем звук аналогового синтезатора. Тем не менее, линия CZ использовала фазовое искажение для моделирования аналогового фильтра. В общей сложности у него было восемь различных форм волны: а также стандартные пилообразные, квадратные и импульсные формы волны, у него была специальная форма синусоидальной формы, форма волны наполовину и три сигнала с резонансом фильтра: резонансное пилофол, треугольник и трапециэоидные формы волны. Считалось, что моделируемый резонанс фильтров не звучал так же, как резонанс реального фильтра, будучи простой формой волны в значении отключения фильтра вместо резонирования реального фильтра.
Каждый цифровой генератор может иметь одну или две формы волны. В отличие от других синтезаторов, где наличие нескольких сигналов вызвало смешивание этих множественных форм волны (параллельно), CZ -синтезаторы будут играть в одну форму волны, а затем играть другую, и так далее в чередовании (серия). [ 2 ] Это может привести к появлению субмармонической одной октавы ниже номинального шага звука, из-за периода комбинированной формы волны, которая в два раза больше, чем одна форма волны. Было возможно объединить две нерезонансные сигналы вместе и объединить резонансную форму волны с нерезонансной формой волны, но было невозможно объединить две резонансные формы волны.

Два набора параметров на панелях используются в режимах «Tone Mix» и «Разделение ключей».
Цифровой контролируемый генератор (DCO)
[ редактировать ]CZ-101 и CZ-1000 имеют восемь цифровых осцилляторов, каждый из которых имеет выделенную 8-ступенчатую конверт. Для патчей, использующих один генератор на голос, это позволяет полифонию 8 нот, если используются два генератора на голос, полифония ограничена четырьмя голосами. CZ-3000, CZ-5000 и CZ-1 имели шестнадцать цифровых осцилляторов, что делает их синтезаторами шестнадцати или восьми голосов. Каждый из осцилляторов в плате с двумя огралляторами может быть независимо запрограммирован.
Цифровой контролируемой волны (DCW)
[ редактировать ]DCW регулирует величину фазовых искажений, которое применяется к генератору. Для нерезонансных форм волн значение DCW корректирует гармоническое содержание генератора, так что минимальная настройка создает синусоидальную волну, в то время как максимальная настройка дает выбранную форму волны. Для форм волн резонансного типа значение DCW вместо этого контролирует воспринимаемую резонансную частоту. DCW может быть изменен с использованием 8-ступенчатой конверты, тем самым изменяя тембр звука с течением времени. В этом качестве он был описан Casio в руководстве CZ-1 как эквивалент синтеза искажения фазы (фильтр с контролем напряжения) в аналоговых синтезаторах. [ 3 ]
Цифровой контролируемый усилитель (DCA)
[ редактировать ]DCA (который определил, насколько громким был заданный генератор в данный момент) был также модулирован другим выделенным 8-стадным генератором оболочки. У DCW и DCA также была функция «Ключ»; который определил, сколько более высоких нот повлияло на звук, что, как DCW обладает более скучным звуком с меньшими гармониками с более высокими нотами, и ускорением для более высоких нот для более высоких нот.
Модуляции
[ редактировать ]8-ступенчатые генераторы конверта (например)
[ редактировать ]
Генераторы конверта в синтезаторах CZ были гораздо более гибкими, чем традиционный четырехэтапный конверт ADSR ; Это были восемь сценических генераторов конвертов, где на каждом этапе была скорость и уровень уровня. Значение ставки определило, насколько быстро будет двигаться конверт; Значение уровня определит, какое отсечение/объем тона/фильтра будет иметь конверт. Поддержка и конечная точка могут быть назначены на любой стадию конверта.
LFO
[ редактировать ]
Синтезаторы имеют единый настраиваемый LFO для индукции Vibrato, настройки которых применимы ко всем заметкам, сыгранным в данном патче, хотя каждая нота имеет свою собственную независимо запускающуюся/циклирующую LFO (полифонические LFO). LFO может использовать треугольник, квадратный, вверх (рамп) пилообразные формы или вниз. Модулирующие эффекты LFO контролируются тремя настройками: скоростью, глубиной и задержкой.
Шаг голоса также может быть модулирована выделенным восьмиэтапным оболочкой, хотя это может только увеличить высоту звука, а не быть двунаправленным.
Модуляторы кольца и шума
[ редактировать ]
Было возможно модулировать два голоса двумя голосами пятнами двумя разными способами. Кольцевая модуляция имела выходные данные одного из осцилляторов влияет на объем другого генератора, что привело к контролируемому искажению. Модуляция шума привела к тому, что второй голос в патче с двумя голосами звучал как цифровой шум, примерно моделируя эффект источника шума аналогового синтезатора.
Режим микса
[ редактировать ]
CZ Synthesizers также имела возможность складывать два разных звука с помощью функции «Tone Mix», приводящей к функционально монофоническому синтезатору; Это была версия Casio «Unison» функции других полифонических синтезаторов. Каждая часть в стеке с двумя патчанами может быть различным патчем, обеспечивая большую гибкость в сложенных звуках. Было невозможно расстроить два патча в стеке миксов тона; Однако это может быть несколько решено, давая каждому из двух пятен различную скорость вибрато.
Сравнение с аналоговыми субтрактивными синтезаторами
[ редактировать ]CZ -синтезаторам отсутствовали некоторые особенности, общие для аналоговых синтезаторов: LFO не может модулировать DCW, что предотвращает модуляцию ширины импульса; Моделируемый резонанс был предложением или или предложением; За исключением резонансной формы, у него не было треугольной волны.
Отдельные модели
[ редактировать ]CZ-101
[ редактировать ]
CZ -101 был первым и бестселлером синтезатора в этой линии. Приблизительно 68 500 были изготовлены. Выпущенный в ноябре 1984 года, это был один из первых (если не первых) полностью программируемых полифонических синтезаторов, которые были доступны менее чем за 500 долларов. Чтобы поддерживать низкую цену, было сделано несколько компромиссов. CZ-101 имел только 49 ключей (4 октава от C до C) вместо 61 клавиш, которые имели большинство синтезаторов. Вместо полноразмерных клавиш CZ-101 использовал миниатюрные клавиши. У него были колышки для гитарного ремня, чтобы его можно было носить, [ 4 ] отсек для 6 батарей размером с 6 D, [ 5 ] и выход для наушников [ 6 ] Но нет внутреннего оратора.
CZ-230s
[ редактировать ]
CZ -230 были выпущены в 1986 году. Несмотря на нумерацию модели CZ-230S, она была на самом деле не программируемый синтезатор; Спецификации этой модели более близко напоминали спецификации одной из моделей клавиатуры домашних моделей Casio. Он использовал технологию синтезатора CZ-101 в 100-ти-настроенном звуковом банке, имела мини-клавиатуру из 49 ключей, включала технологию Drum Drum RZ1 и имела встроенный динамик. Только четыре звука в звуковом банке могут быть запрограммированы путем связывания синтезатора с компьютером через свой MIDI порт .
CZ-1000
[ редактировать ]
CZ -1000 был вторым полностью программируемым искажений фазовым синтезатором , который представил Casio. Этот синтезатор, представленный в 1984 году, [ 7 ] был идентичен CZ-101 по функции, но использовал полноразмерные клавиши и более привлекательные мембранные кнопки. Это также было несколько больше, чем CZ-101. Как и CZ-101, этот синтезатор имел 49 ключей.
CZ-20000S
[ редактировать ]Синтезатор CZ-2000S был моделью, которая не была продана в Северной Америке. Это было идентично CZ-3000, за исключением того, что у него также были встроенные динамики.
CZ-2600S
[ редактировать ]Синтезатор CZ-2600S был моделью, которая не была продана в Северной Америке. Это было идентично CZ-2000, за исключением того, что это была стерео-модель.
CZ-3000
[ редактировать ]
Синтезатор CZ-3000 использовал тот же двигатель искажения фазы, что и CZ-101 и CZ-1000, но добавил следующие функции:
- Синтезатор имел восемь голосов вместо четырех голосов (16 генераторов вместо восьми)
- Было возможно разделить клавиатуру (другими словами, иметь несколько клавиш воспроизводить один звук, в то время как другие ключи воспроизводили другой звук).
- Синтезатор имел 61 ключ, а не 49 ключей
- Был встроенный стерео-хор
- Вместо того, чтобы иметь только колесо изгиба, у CZ-3000 было как колесо изгиба, так и колесо модуляции.
CZ-5000
[ редактировать ]Синтезатор CZ-5000 был почти идентичен CZ-3000, но имел встроенный в 8-то секунду. В большинстве других отношений он был практически идентичен другим синтезаторам серии CZ.
CZ-1
[ редактировать ]
CZ -1 синтезатор является наиболее продвинутым в серии CZ. Он удвоил память, был многотамбральным, также сохранял разрывы и слои в виде «операционных воспоминаний» и добавила скорость и чувствительность после обтека к клавиатуре, а также параметры программирования, чтобы контролировать, как скорость и давление после выхода повлияют на звук. Он имеет три режима «нормальный» (1 Tone 16 голос), «Tone Mix» и «Dipl» (2 тона с по 8 голосам каждый). В двух тональных режимах настройка припева управляет тем, какой тон идет на какой из левых и правых выходных каналов. С внешними эффектами отсутствие отрицательного контроля объема скорости можно обойти, а перекрестные перекрестки между тонами могут быть достигнуты с использованием отдельных выходных каналов. Страница 12 Руководства по эксплуатации CZ-1 объясняет настройки канала тона. [ 8 ] CZ-1 также показал дисплей с подсветкой, которого не хватает в остальной части серии. Единственными функциями, которых CZ-1 не хватало по сравнению с некоторыми другими моделями, были базовые секвенсоры или барабанную машину, которую иногда меблированы.
Связанные модели
[ редактировать ]
VZ Series Synthesizers
[ редактировать ]Серия Casio VZ использует синтез интерактивного фазового искажения (синтез IPD). Несмотря на то, что называется аналогичным образом, это гораздо больше похоже на синтез фазовой модуляции в стиле Yamaha , чем с PD в стиле Casio: модуляторы в IPD являются колеблющимися формами волны, а не угловыми функциями исходного PD. Таким образом, двигатели CZ и VZ совершенно разные и непосредственно совместимы, заполняя различные звуковые и архитектурные ниши.
Модели:
- VZ-1 (клавиатура с 16 голосами) AKA Hohner HS-2 (Rebaded для европейского рынка)
- VZ-10M (2U RACK MODULE; функционально идентичен VZ-1) AKA HOHNER HS-2/E
- VZ-8M (расширитель модуля стойки 1U с 8 голосами, но несколько новых функций)
Смотрите также
[ редактировать ]- Фазовое искажение синтез
- Казио
- Синтезатор
- Музыкальный инструмент
- Музыкальная клавиатура
- Casio SD Synthesizers
- Casio MT-40
- Кассотоне
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Серия Casio CZ -» . 18 сентября 2006 г.
- ^ Casio CZ-5000 Руководство , с. 14
- ^ Casio CZ-1 Руководство .
- ^ Casio_cz-101_manual , p. 5
- ^ Casio_cz-101_manual , p. 3
- ^ Casio_cz-101_manual , p. 12
- ^ "Casio CZ-1000" . www.polynominal.com . Получено 2018-06-05 .
- ^ Casio CZ-1 Руководство , с. 12
Библиография
[ редактировать ]- Руководство
- Casio CZ-101 Руководство по эксплуатации . Казио. 104A SA. ( PDF -версия)
- Cosmo Synthesizer CZ-230S Руководство по эксплуатации . Казио. ( PDF -версия)
- Cosmosynthesizer CZ-3000 Руководство по эксплуатации . Казио. 105A SA. ( PDF -версия)
- Cosmosynthesizer CZ-5000 Руководство по эксплуатации . Казио. ( PDF -версия)
- Cosmosynthesizer CZ-1 Руководство по эксплуатации . Казио. SA0405061A. ( PDF -версия)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- "Большой брат" . Звук на звуке . Октябрь 1986 г. ISSN 0951-6816 . OCLC 925234032 .