Канадское воздушное пространство

Воздушное пространство Канады — это область воздушного пространства над поверхностью Земли, в пределах которой находится юрисдикция Канады. Он попадает в регион, который примерно определяется как канадская суша, Канадская Арктика или Канадский архипелаг , а также районы открытого моря. [ 1 ] Воздушное пространство находится в ведении Nav Canada , а подробная информация о точных размерах и классификации доступна в Справочнике по назначенному воздушному пространству , который публикуется каждые пятьдесят шесть дней Nav Canada . [ 2 ]
Канадское внутреннее воздушное пространство
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Ноябрь 2015 г. ) |
В этом разделе отсутствует информация о границах NDA и SDA. ( ноябрь 2015 г. ) |
«Внутреннее воздушное пространство Канады» включает всю территорию Канады и простирается над Тихим , Северным Ледовитым и Атлантическим океанами. В общих чертах оно разделено на «Северное внутреннее воздушное пространство» (NDA) и «Южное внутреннее воздушное пространство» (SDA).
Между этими двумя областями есть три основных различия, наиболее важным из которых является то, что NDA обозначается как регион « стандартного давления », а SDA — как регион «установки высотомера». Это означает, что пилоты, работающие в SDA, будут калибровать свои высотомеры по атмосферному давлению в соответствии с информацией, доступной в аэропортах и через метеорологические службы. И наоборот, в NDA пилоты калибруют свои высотомеры по 29,92 дюйма ртутного столба (101,3 кПа ) независимо от фактического атмосферного давления. Это сделано потому, что информация о погоде доступна не для всех районов крайнего севера, поэтому всем пилотам лучше использовать стандартную настройку во избежание столкновений.
Еще одно важное различие между NDA и SDA заключается в том, что магнитное склонение в NDA не используется . Поскольку Северный магнитный полюс находится недалеко от НДА (а раньше находился внутри него), магнитные склонения могут быть очень большими и меняться из года в год. Ситуация еще больше усложняется тем фактом, что магнитный север каждый день колеблется по эллиптической траектории на расстояние до 50 миль (80 км). [ 3 ] По этим причинам в NDA всегда используются «истинные» треки, тогда как для удобства в SDA часто используются магнитные треки.
Последнее различие между NDA и SDA связано с расположением воздушного пространства класса А в каждом регионе. Более подробно это объясняется ниже.
Канадское внутреннее воздушное пространство является второй по величине аэронавигационной службой в мире по объему воздушного движения после США. [ 4 ]
Классы воздушного пространства
[ редактировать ]В Канаде существует семь классов воздушного пространства, каждый из которых обозначается буквой (от A до G).
- Воздушное пространство класса А существует исключительно между эшелоном полета 180 и эшелоном полета 600. В воздушном пространстве класса А могут летать только воздушные суда, летающие в соответствии с Правилами полетов по приборам. Таким образом, он включает Южную контрольную зону, Северную контрольную зону FL230 и выше и Арктическую контрольную зону FL270 и выше. Оно может также включать любое другое воздушное пространство, определенное министром на постоянной или временной основе. [ 5 ]
- Для входа в воздушное пространство класса A воздушному судну необходим работающий транспондер режима C и разрешение IFR .
- Воздушное пространство класса B — это любое контролируемое воздушное пространство на высоте от 12 501 фута (3 810 м) или на уровне MEA и выше , в зависимости от того, что выше, до 17 999 футов (5 486 м). [ 6 ] Иногда воздушное пространство класса B существует и в других местах, хотя это необычно.
- Для входа в воздушное пространство класса B воздушному судну необходим функциональный транспондер режима C и разрешение IFR или CVFR (контролируемый VFR).
- Воздушное пространство класса C обычно является зоной контроля (CZ) крупного аэропорта . Эти районы обычно имеют радиус 10 морских миль (19 км) и высоту до 12 500 футов над превышением аэродрома (AAE).
- Для входа в зону управления класса C воздушному судну необходим работающий транспондер режима C и разрешение УВД .
- Воздушное пространство класса D обычно представляет собой зону контроля для небольших аэропортов или аэродромов с радиусом 5 морских миль (9,3 км) и высотой 3000 футов (910 м) AAE. Аэропорты в чрезвычайно загруженном воздушном пространстве могут иметь зону контроля радиусом только 3 морских мили (5,6 км).
- Для входа в зону контроля класса D воздушному судну необходимо связаться с диспетчером УВД. В некоторых зонах управления класса D требуются транспондеры, а полеты NORDO в ночное время в зоне класса D запрещены.
- Воздушное пространство класса E используется для маршрутов полетов на малых высотах и для аэродромов с очень небольшим движением транспорта. УВД имеется, но не является обязательным. Некоторые зоны управления класса D ночью переходят в класс E, если диспетчерская вышка отключается. Это также контролируемое воздушное пространство высокого уровня выше эшелона полета 600. См. другие важные функции ниже
- Любой самолет может летать в воздушном пространстве класса E.
- Воздушное пространство класса F – это воздушное пространство специального использования. Любая зона класса F будет обозначаться как CYR, CYD или CYA. CYR означает «ограниченный» , CYD означает «опасность» (обычно используется для зон CYR над международными водами), а CYA означает «рекомендательный» . Зоны CYA также будут иметь букву, обозначающую вид деятельности в зоне: A – пилотаж , F – испытания самолетов, H – дельтапланеризм , M – военный, P – парашютный спорт , S – парящий полет , T – тренировка.
- Для входа в зону CYR или CYD воздушному судну необходимо разрешение эксплуатационного органа. Пилоты могут входить в зоны CYA по своему усмотрению, но им рекомендуется избегать их, если они не принимают участия в этой деятельности.
- Любое воздушное пространство, которое не обозначено, является воздушным пространством класса G. Это воздушное пространство не контролируется, и службы УВД обычно недоступны (хотя бывают исключения).
- Любой самолет может летать в воздушном пространстве класса G.
Классы воздушного пространства от A до E контролируются. Класс F может быть управляемым и неуправляемым. Класс G всегда неуправляем. [ 7 ] Воздушное пространство находится в ведении Министерства транспорта Канады , а подробная информация о точных размерах и классификации доступна в Справочнике по выделенному воздушному пространству , который публикуется каждые пятьдесят шесть дней NAV CANADA . [ 2 ]
Другие важные особенности зон контроля и контролируемого воздушного пространства
[ редактировать ]В некоторых зонах контроля действуют уникальные процедуры, обусловленные особенностями местности или воздушного движения. Эти процедуры опубликованы в Дополнении к полетам Канады . Из дополнения «Класс E* Все контролируемое воздушное пространство верхних эшелонов выше эшелона полета 600 в пределах SCA, NCA и ACA. Кроме того, воздушные трассы низких высот, фиксированные маршруты RNAV низкого уровня, CAE, переходные зоны или CZ, созданные без действующего диспетчерского пункта, могут быть классифицированы как класс Воздушное пространство Е». Таким образом, неконтролируемые аэропорты, такие как Сарния (CYZR) и другие, могут ошибочно трактоваться как зоны контроля, поскольку Канадские воздушные правила (CAR) определяют CZ как «контролируемое воздушное пространство, которое так указано в Справочнике по выделенному воздушному пространству (DAH)». [ 8 ] и простирается вертикально вверх от поверхности земли до высоты 3000 футов над уровнем моря включительно, если иное не указано» в этом справочнике.
Однако этот очевидный конфликт разрешается, поскольку DAH специально уполномочен определять классификацию воздушного пространства. Определение контролируемого воздушного пространства , данное ЦАР , звучит так: «...в пределах которого предоставляется диспетчерское обслуживание воздушного движения;». Таким образом, когда управление воздушным движением не предусмотрено, то получается, что это не должна быть зона контроля. DAH определяет воздушное пространство класса G как «Воздушное пространство должно быть классифицировано G, если оно не имеет обозначений A, B, C, D, E или F». На самом деле не существует другого определения «неконтролируемого воздушного пространства», поэтому по предполагаемому определению CYZR - это контролируемое воздушное пространство от 700 футов до 5 морских миль ниже класса G, переходное воздушное пространство до 15 морских миль). Высота 700 футов является основой этого перекрывающего переходного воздушного пространства класса E, которое контролируется до эшелона полета 125. DAH также определяет воздушное пространство, эквивалентное классу B, C, D или E, но это конкретно относится к MTCA, которые являются зонами управления военными терминалами.
Суть в том, что определение CAR CZ и контролируемого воздушного пространства позволяет DAH дополнительно определять определенные «неконтролируемые аэропорты класса E» как зону контроля, если они имеют хотя бы одно навигационное средство и процедуру захода на посадку по приборам, которая берет начало при переходе на класс E. контролируемое воздушное пространство.
Еще одной важной особенностью воздушного пространства Канады является идентификационная зона противовоздушной обороны (ADIZ), окружающая Северную Америку .
Сен-Пьер и Микелон
[ редактировать ]Зоны аэродромного контроля французских островов Сен-Пьер и Микелон расположены в воздушном пространстве Канады. Они заключаются в следующем:
- Воздушное пространство класса E составляет от 6000 футов над уровнем моря до 12 500 футов в пределах зоны, ограниченной линией, начинающейся с 47 ° 19'57 "N 55 ° 57'16" W / 47,33250 ° N 55,95444 ° W и заканчивается на 46 ° 55'53 "с.ш. 56 ° 07'13" з.д. / 46,93139 ° с.ш. 56,12028 ° з.д. , затем по часовой стрелке по кругу радиусом 10 миль с центром 46 ° 45'47 "N 56 ° 10'27" W / 46,76306 ° N 56,17417 ° W .
- Зона контроля Сен-Пьера — это воздушное пространство до 2000 футов (2000 футов AAE) внутри круга радиусом 6 миль с центром на 46 ° 45'47 "N 56 ° 10'27" W / 46,76306 ° N 56,17417 ° W .
- Район выше 12 000 футов контролируется военно-морской службой Канады . [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Руководство по аэронавигационной информации Министерства транспорта Канады (TC AIM) . Транспорт Канады. РАК 2.2.
- ^ Перейти обратно: а б «Продукты аэронавигационной информации Nav Canada» . Навигация Канады . Архивировано из оригинала 13 августа 2007 г. Проверено 20 июня 2007 г.
- ^ Дэвис, Джим. «Что такое магнитное склонение?» . Геологическая служба Юты . Проверено 22 июля 2021 г.
- ^ «Белая книга. Повышение безопасности коммерческой авиации на Крайнем Севере» (PDF) . альпа.орг . 2019 . Проверено 26 июня 2023 г.
- ^ Макдональд, Сэнди А.Ф. (2011). С нуля . Оттава, Онтарио, Канада: Aviation Publishers Co. Ltd., стр. 102–103. ISBN 978-0-9730036-3-5 .
- ^ ТК АИМ .
- ^ Руководство по аэронавигационной информации Министерства транспорта Канады (TC AIM) . Транспорт Канады. РАК 2.8.
- ^ www1.navcanada.ca http://www1.navcanada.ca/maintenance/ . Проверено 20 сентября 2019 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Архивная копия» (PDF) . www.navcanada.ca . Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2007 года . Проверено 12 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )