Jump to content

Государственный переворот в Пруссии 1932 года.

(Перенаправлено с Пройссеншлага )

Государственный переворот в Пруссии 1932 года.
Часть провала Веймарской республики
Чрезвычайный указ президента фон Гинденбурга (Берлин, июль 1932 г.)
Дата 20 июля 1932 г.
Расположение
Вызвано
Цели Будущее восстановление монархии
Методы Рейхсэкзекуция
В результате победа Рейха
Вечеринки
Ведущие фигуры

, Прусский государственный переворот 1932 года или Пройсеншлаг (англ. Немецкое произношение: [ˈpʁɔʏsənˌʃlaːk] ) произошло 20 июля 1932 года, когда рейхспрезидент Пауль фон Гинденбург по просьбе Франца фон Папена , тогдашнего рейхсканцлера Германии, заменил законное правительство Свободного государства Пруссия фон Папеном в качестве рейха. Комиссар. Второй указ, принятый в тот же день, передал исполнительную власть в Пруссии имперскому министру вооруженных сил Курту фон Шлейхеру и ограничил основные права.

У Папена было два объяснения переворота. Во-первых, государственные выборы в Пруссии 1932 года оставили разделенный парламент без реальных возможностей для коалиции. Это привело к созданию временного правительства в рамках коалиции, которая удерживала власть до выборов, без четкого пути к его замене новой правящей коалицией. Вторая и основная причина заключалась в том, что в некоторых частях Пруссии происходили жестокие уличные демонстрации и столкновения, которые, по словам Папена, временное правительство не могло контролировать. [ 1 ]

Переворот привел к ослаблению федералистской конституции Веймарской республики и содействовал централизации Рейха под руководством Адольфа Гитлера после того, как он был назначен канцлером в январе 1933 года . Однако непосредственным результатом стало устранение последнего сопротивления в Пруссии попытке Папена создать «Новое государство», по сути, предшественник восстановленной монархии. Вопреки намерениям Папена, этот шаг в конечном итоге облегчил Гитлеру путь к власти.

Исторический контекст

[ редактировать ]

Дискуссии о реорганизации Рейха

[ редактировать ]

С конца 1920-х годов отношения между Рейхом и Пруссией были предметом обсуждения Лиги обновления Рейха ( Bund zur Erneuerung des Reiches ), группы, к которой фон Папен принадлежал . Целью кружка, часто называемого «Лигой Лютера» по имени его основателя Ганса Лютера , бывшего рейхсканцлера и президента Рейхсбанка ( 1930–1933), было укрепление центральной власти рейха, реорганизация северной Германии, особенно Пруссии, которая была далеко самое большое государство в Германии, и создать авторитарный президентский режим. Программа включала в себя замену прусского правительства и парламента президентом рейха, правительством рейха и рейхстагом , а также предоставление канцлеру полномочий назначать провинциальных комиссаров. Предполагалось, что Пруссия, вопреки интересам всей нации, была государством, преследующим гегемонию в рамках существующей национальной структуры. Была предложена комплексная сегментация и лишение прав. [ 2 ]

В 1928 году конференция земель, состоящая из членов кабинета рейха и всех президентов государственных министров, пришла к совместной резолюции, что отношения между рейхом и штатами в республике были неудовлетворительными и нуждались в фундаментальной реформе, и что необходима «сильная власть Рейха». [ 3 ] [ 4 ] Был назначен конституционный комитет для разработки осуществимых предложений по конституционной и административной реформе, а также по разумному финансовому управлению. [ 3 ]

21 июня 1930 г. были представлены оценки. Четыре основных пункта, изложенные архитектором плана реформы Арнольдом Брехтом , тогдашним директором Прусской государственной канцелярии, а затем главным представителем прусского правительства в иске против чрезвычайного декрета, были следующими:

  • объединить центральную администрацию правительства Пруссии с центральной администрацией правительства Рейха
  • объединить центральные органы прусского государственного правительства с органами Рейха
  • ликвидировать Пруссию как государство
  • поставить тринадцать прусских провинций, включая Берлин, под прямой контроль правительства Рейха как новые государства. [ 3 ] [ 5 ]

Усилия по реформе столкнулись с возражениями в первую очередь со стороны Баварии и Пруссии. Бавария, вторая по величине земля, возражала, поскольку опасалась, что это предложение немедленно объединит северные немецкие земли, в то время как юг получит лишь отсрочку от вступления в состав единого нефедеративного рейха. [ 6 ]

Политические события сделали реализацию программы невозможной, но, как писал политолог Эверхард Хольтманн, «основные элементы пакета реформ, такие как отмена государственности Пруссии, [...] отныне целенаправленно использовались во внутренней политике». борьба за власть». [ 3 ]

Идея Папена о «новом государстве».

[ редактировать ]
Франц фон Папен

Инициативу Папена по прусскому перевороту следует понимать в контексте плана создания «Нового государства», концепции, пропагандируемой, прежде всего, Вальтером Шотте – журналистом и историком, который снабжал Папена идеями и теориями – и Эдгаром Юнгом. , юрист и антидемократический журналист. Они не поддерживали национал-социалистов , а скорее хотели создать предшественника монархии, авторитарный президентский режим с канцлером, зависящим от доверия президента, и парламентом, строго ограниченным в своих правах, подобно правительству согласно конституции Германская империя . Долгосрочной целью Папена было восстановление монархии Гогенцоллернов . «Новое государство» должно было стоять выше партикуляристских интересов и обеспечивать необходимую безопасность, порядок и спокойствие для экономического развития. [ 7 ]

Ситуация в Пруссии после государственных выборов 24 апреля 1932 г.

[ редактировать ]

Свободное государство Пруссия управлялось с 1920 года стабильной коалицией Социал-демократической партии Германии (СДПГ) , Католической центристской партии и Немецкой демократической партии (ДДП). На государственных выборах в Пруссии 24 апреля 1932 года Нацистская партия (НСДАП) получила 162 места, а Коммунистическая партия Германии (КПГ) - 57, в общей сложности 219 из 423, или 52%. Все остальные партии вместе взятые получили лишь 204 места, или 48%. НСДАП и КПГ не будут работать вместе, и ни одна из других партий не сможет сформировать правительство с парламентским большинством без поддержки одной из антидемократических партий, с чем ни одна из них не желала согласиться. [ 8 ] Это означало, что после формальной отставки предыдущего правительства штата – третьего кабинета Отто Брауна – оно осталось на временной должности в соответствии со статьей 59 конституции штата. [ 9 ] Поскольку недавно в парламентские правила были внесены изменения, требующие абсолютного большинства для избрания президента-министра, вполне возможно, что временное правительство сможет продолжать свою деятельность бесконечно. [ 10 ] Ситуация была аналогична ситуации в Баварии, Саксонии , Гессене , Вюртемберге и Гамбурге , хотя правительство Рейха ими не занималось.

Подход Папена и Гинденбурга

[ редактировать ]

Правоцентристское правительство в Пруссии, состоящее из НСДАП (162 места) и Центристской партии (67 мест) с большинством в 53%, было технически возможно. Вместе с 31 местом националистически-консервативной Немецкой национальной народной партии (ДНВП) коалиция получила бы целых 260 из 423 мест. Рейхсканцлер фон Папен искал такую ​​коалицию, но НСДАП требовала власти только для себя. 7 июня 1932 года Папен, хотя формально и не был уполномочен на это, попросил Ханнса Керра , президента государственного парламента и члена НСДАП, заменить временное прусское правительство выборным, чего Керрл не смог гарантировать из-за провал коалиционных переговоров к этому моменту.

Пауль фон Гинденбург в 1931 году.

В результате Папен рассмотрел другие возможности. Первым было проведение давно обсуждаемой реформы Рейха, которая должна была распустить или разделить Пруссию. Поскольку такой путь достиг бы своей цели только в долгосрочной перспективе, был трудным для достижения и весьма спорным, он отдал предпочтение другому варианту. Он планировал назначить рейхскомиссара вместо предыдущего правительства и обеспечить соблюдение нового порядка, при необходимости с помощью рейхсвера .

Для этого у него были определенные прецеденты. Президент Рейха Фридрих Эберт из СДПГ издал приказ о казни Рейха ( Reichsexekution ) – интервенции против отдельного государства во главе с центральным правительством с целью обеспечения соблюдения национального закона – во время немецкого Октября 1923 года . Учитывая участие Коммунистической партии в демократически избранных левых правительствах в Саксонии и Тюрингии , насильственное свержение правительств было оправдано тем фактом, что мир и порядок в этих двух землях находились под угрозой.

Папен нашел аналогичное оправдание для Пруссии в столкновениях, кульминацией которых стало Кровавое воскресенье в Альтоне 17 июля 1932 года, в которых участвовали нацистская СА , запрет на деятельность которой только что был снят правительством Папена, а также коммунисты и их сторонники. Смертельные столкновения и последовавшие за этим действия полиции заметно отличались от казни Рейха против Саксонии в 1923 году. Тогда действительно существовали сомнения в лояльности левого правительства Саксонии конституции и его готовности принять полицейские меры. [ 11 ] но в случае с Пруссией об этом не могло быть и речи.

Тремя днями ранее, 14 июля, рейхспрезидент Пауль фон Гинденбург по просьбе Папена подписал недатированный чрезвычайный декрет в соответствии со статьей 48 Веймарской конституции , который позволял рейхспрезиденту при совместной подписи канцлера принимать необходимые меры. включая использование вооруженных сил для восстановления общественной безопасности и порядка, если они оказались под угрозой. Посредством указа Гинденбург уполномочил рейхсканцлера стать рейхскомиссаром Пруссии и позволил ему отстранить временное прусское правительство от должности. [ 12 ] Не датировав указ, Гинденбург предоставил Папену выбор времени, когда он сможет воспользоваться этой властью. Папен выбрал 20 июля.

Третий вариант, который заключался бы в том, чтобы подождать и оставить временное правительство меньшинства Пруссии у власти и надеяться, что оно возьмет ситуацию под контроль даже без парламентского большинства, Папен с самого начала не рассматривал.

Ход переворота

[ редактировать ]
Карл Северинг, 1919 год.

20 июля 1932 года заместитель министра-президента Пруссии Генрих Хирцифер вместо исполняющего обязанности, но больного министра-президента Отто Брауна вместе с министром внутренних дел Карлом Северингом и его коллегой по финансовому ведомству Отто Клеппером отправился к Папену по его просьбе. Папен проинформировал министров-конституционистов об указе Гинденбурга, который позволял назначить его на пост рейхскомиссара и отстранить временное правительство. Он сказал, что этот шаг был необходим, поскольку оказалось, что «общественная безопасность и порядок в Пруссии больше не могут быть гарантированы». Было немедленно объявлено чрезвычайное положение, и министр Рейхсвера был назначен носителем исполнительной власти. [ 13 ] Представители Пруссии возражали против переворота, заявив, что Пруссия не нарушила никаких своих обязательств по конституции Рейха и его законам и сделала для безопасности столько же, сколько и другие государства, хотя ее юрисдикция включала районы наибольших волнений. Поэтому правительство Брауна оспорило конституционность указа о чрезвычайном положении. Северинг отрицательно отреагировал на предложение Папена добровольно отказаться от своих служебных обязанностей, заявив, что он «уступит только силе». [ 14 ]

Отто Клеппер сообщил год спустя в эссе в изгнанной газете The New Journal , что он надеялся, что Северинг будет сопротивляться после того, как он сделал свое заявление, тем более что и Папен, и министр внутренних дел Вильгельм фон Гайль , который также присутствовал, выглядели очень неуверенно. . [ 15 ] «Я предложил прервать встречу с Папеном на час, чтобы обсудить дальнейшие действия прусского правительства, и подошел к двери. Но Северинг заявил, что ему больше не о чем со мной обсуждать, и остался сидеть. Только тогда – после того, как это было сделано. был уверен, что никакого сопротивления не предвидится – государственный секретарь Эрвин Планк получил приказ привести в действие командование рейхсвером». [ 16 ]

Днем того же дня Северинг, который в качестве министра внутренних дел командовал отрядом из 90 000 прусских полицейских, позволил увести себя из своего кабинета и министерства делегации, состоящей из только что назначенного Папеном начальника полиции и двух полицейских. . В 11:30 Папен ввел чрезвычайное военное положение под руководством Рейхсвера – национальных сил численностью 100 000 человек – и, после того как прусское правительство отступило, оккупировал министерство внутренних дел Пруссии, штаб-квартиру полиции Берлина и штаб-квартиру шуцполиции ( охранная полиция).

Начальник берлинской полиции Альберт Гжезинский , его заместитель Бернхард Вайс и командир охранной полиции, Центристской партии политик Магнус Хайманнсберг были взяты под стражу и освобождены на следующий день после того, как дали письменное обязательство не участвовать в каких-либо официальных действиях. действует. Сразу после отставки правительства штата началась масштабная чистка. Многие чиновники, принадлежавшие к предыдущим коалиционным партиям, особенно к СДПГ, были отправлены на временную пенсию и заменены консервативными чиновниками, большинство из которых были немецкими националистами. Этот шаг, помимо того, что затронул кабинет Отто Брауна, был направлен особенно против социал-демократических президентов провинций и ведущих социал-демократов в полицейских организациях. По указу от 12 ноября 1932 г. отправленные в отставку были либо уволены, либо направлены в провинции. Таким образом, были отстранены 69 министерских чиновников с республиканскими настроениями. Помимо членов кабинета Брауна, в их число входил, среди прочего, Карл Штайнхофф, вице-президент провинции Восточная Пруссия и Карл Фретер, окружной администратор Калау в Бранденбурге .

Чистка продолжалась вплоть до 1933 года. Благодаря целенаправленным вмешательствам против полиции, особенно политической полиции, существенная часть аппарата власти в Пруссии была «зачищена» еще до прихода к власти Адольфа Гитлера. Сопротивления практически не было, главным образом потому, что 16 июля исполнительный совет СДПГ принял решение не оказывать сопротивления имеющимися у него ресурсами, чтобы не спровоцировать гражданскую войну. [ 17 ]

Члены правительства первого комиссара

[ редактировать ]
Франц Брахт (крайний справа, держит шляпу), Берлин, выборы в Рейхстаг 1932 года.
  • Министерство внутренних дел и заместитель рейхскомиссара и заместитель рейхсканцлера Франца фон Папена: Франц Брахт , бывший лорд-мэр Эссена
  • Коммерция: Фридрих Эрнст, рейхскомиссар по банковскому надзору в Генриха Брюнинга кабинете
  • Финансы: Франц Шлейзенер, статс-секретарь Министерства финансов Пруссии.
  • Судья: Генрих Хельшер, статс-секретарь Министерства юстиции Пруссии.
  • Культура: Алоис Ламмерс, статс-секретарь Министерства науки, искусства и образования Пруссии
  • Сельское хозяйство: Фриц Мюссель, министерский директор Министерства сельского хозяйства Пруссии
  • Общественное благосостояние: Адольф Шейдт, директор Министерства благосостояния Пруссии

Реакция правительства Пруссии

[ редактировать ]

Несмотря на свои предыдущие заявления, прусское правительство отказалось ответить собственным насилием на насилие, официально санкционированное национальным декретом о чрезвычайном и чрезвычайном положении. Развертывание прусской полиции и Рейхсбаннера Шварц-Рот-Голд – организации, созданной тремя центристскими и левоцентристскими партиями для защиты парламентской демократии – было отклонено. Даже ненасильственное сопротивление в форме всеобщей забастовки не рассматривалось, поскольку оно казалось невозможным ввиду высокого уровня безработицы во время Великой депрессии . Также мало шансов на успех был призыв государственных служащих к гражданскому неповиновению. В случае открытого сопротивления правительство ожидало начала гражданской войны, особенно в случае вооруженного столкновения между рейхсвером и государственной полицией, которого оно хотело избежать любой ценой. Более того, возможности правовой защиты еще не исчерпаны. [ 17 ]

Йозеф Геббельс записал в своем дневнике 21 июля: «Красные упустили свой великий час. Он никогда не наступит снова». [ 18 ]

[ редактировать ]

Запрос на предварительный судебный запрет

[ редактировать ]

21 июля 1932 года прусское правительство подало заявление о предварительном судебном запрете и конституционную жалобу в Государственный суд Верховного суда Рейха ( Staatsgerichtshof des Reichsgerichts ). В число петиционеров входили государство Пруссия, представленное Арнольдом Брехтом из прусского государственного министерства, парламентские группы Социал-демократической партии и Центристской партии в прусском ландтаге , а также земли Бавария и Баден . Они оспаривали конституционность указа на том основании, что Пруссия не была неуправляемой, как предполагалось в указе. Поэтому они потребовали вынесения предварительного запрета, запрещающего назначенному рейхскомиссару выполнять свои обязанности. Заявление было отклонено 25 июля 1932 года, поскольку суд не хотел предвосхищать свое окончательное решение: чтобы объявить чрезвычайный указ президента рейха недействительным, необходимо было привести причины, которые еще не были доступны суду. Кроме того, суд заявил, что временный судебный запрет должен был быть издан только в том случае, если он представлялся необходимым для предотвращения существенного ущерба, но любой ущерб, который Пруссия могла понести в соответствии с чрезвычайным указом, в то время не мог быть доказан.

Устное разбирательство

[ редактировать ]

На бурных и получивших широкую огласку устных слушаниях Арнольд Брехт в защиту государства Пруссия отметил, что условия, напоминающие гражданскую войну в Пруссии, которые привели к изданию чрезвычайного декрета, были вызваны отменой запрета на униформу и СА. 14 июня. Предполагаемая «внутренняя несвобода» прусского правительства не существовала, но существовала политика рейха в его ассоциации с национал-социалистами. Брехт пытался доказать, что правительство Рейха по согласованию с национал-социалистами целенаправленно работало над отстранением прусского правительства от должности с помощью предыдущих мер. Тем самым они хотели выбить ветер из парусов национал-социалистов.

Георг Готтайнер, юрист по административным вопросам и член ДНВП В качестве главного представителя правительства Рейха выступил . Он оспорил аргументацию Брехта, заявив, что никакого сговора с национал-социалистами не было. Их «волнение» возросло именно из-за «одностороннего обращения» с партией со стороны прусского правительства. Пруссия боролась с национал-социализмом и выступала за коммунизм. Отмена запрета СА должна была послужить «выходом» для гнева нацистов. [ 19 ]

Решение суда

[ редактировать ]

Рассмотрев наличие значительного нарушения или угрозы общественной безопасности и порядка, Государственный суд установил, что правительство Пруссии было способно действовать и оставалось способным действовать напористо. Поэтому параграф 1 чрезвычайного указа не применялся: «В случае, если государство не выполняет обязательств, возложенных на него Конституцией Рейха или законами Рейха, президент Рейха может использовать вооруженные силы для заставить его сделать это» ( статья 48 Веймарской конституции ).

Суд установил, что факты параграфа 2 присутствовали: «Если общественная безопасность и порядок серьезно нарушены или находятся под угрозой… президент Рейха может принять меры, необходимые для их восстановления, вмешиваясь, если это необходимо, с помощью вооруженных сил». (статья 48). По словам Рихарда Винштейна, который был советником министров по вопросам конституционного и административного права в рейхсканцелярии:

Указ президента рейха от 20 июля 1932 года о восстановлении общественной безопасности и порядка на территории земли Пруссия совместим с конституцией рейха, поскольку он назначает рейхсканцлера рейхскомиссаром земли Пруссия и уполномочивает его временно снять официальные полномочия с прусских министров и принять эти полномочия на себя или передать их другим лицам в качестве комиссаров рейха. Разрешение, однако, не должно распространяться на лишение Прусского государственного министерства и его членов представительства государства Пруссия в рейхстаге, рейхсрате или по отношению к другим государствам. [ 20 ]

Сотрудничество между правительством Брауна и рейхскомиссаром, к которому косвенно призывало решение, с самого начала было невозможным. Правительство Рейха отменило положения решения и не намеревалось возвращать правительственную власть законному правительству после завершения временной работы комиссара. [ 21 ]

Постановление частично оправдало обе стороны и сохранило дуализм Пруссии и Рейха. Поскольку отстранение правительства считалось незаконным, фактически следовало потребовать его восстановления. В конце концов суд капитулировал перед созданными фактами. В приговоре, по сути, допускалось нарушение конституции, поскольку суд уклонялся от предъявления обвинения президенту Рейха в этом деянии. [ 21 ] Историк Майкл Столлейс оценил это решение как «веху в конституционной истории, описывающую падение республики. Комментаторы того времени почувствовали это, и это было видно еще больше на расстоянии». [ 22 ]

Общественная реакция

[ редактировать ]

По словам историка Дирка Блазиуса, приговор был воспринят почти всеми как долгожданное поражение или неуклюжий провал правительства Рейха. Лишь пресса, поддержавшая правительство, призвала к дополнительному решительному шагу к авторитарному государству. «Политические отрывки» решения были распространены большинством газет и подготовили почву для более позднего популярного мнения о том, что во времена нестабильности и беспорядков необходимо использовать чрезвычайное право для подавления. [ 19 ] [ нужна страница ]

Политолог и историк Карл Дитрих Брахер оценил компромисс [ 23 ] вердикт как один из «гротескной двойственности», поскольку его правовая часть поддерживала прусскую точку зрения, «в то время как его основной политический тон, с его молчаливым согласием с тем, что уже произошло, учитывал похожую на переворот прихоть правительства, которое поддерживалось только властью президента Рейха и властью Рейхсвера». [ 24 ]

Карл Шмитт , который представлял Папена в суде вместе с Эрвином Якоби и Карлом Билфингером, позже подтвердил законность переворота в экспертном заключении. [ 25 ]

После решения суда

[ редактировать ]

В период между обнародованием декрета и решением суда временное правительство Папена сменило высших административных и полицейских чиновников Пруссии.

Правительство Брауна, реабилитированное с точки зрения закона штата, но лишенное своей реальной власти, собиралось на еженедельные заседания кабинета министров как так называемое «суверенное правительство». Однако истинная власть принадлежала представителям казни Рейха – «комиссарскому правительству» под руководством Франца Брахта. Лишь после того, как Адольф Гитлер захватил власть в 1933 году , Герман Геринг с помощью Папена добился нового чрезвычайного указа Гинденбурга, который официально свергнул «суверенное правительство» Брауна. Его ответ снова ограничился подачей жалобы в Конституционный суд штата 7 февраля 1933 года.

Текст чрезвычайного указа от 20 июля 1932 г.

[ редактировать ]

Указ президента Рейха о восстановлении общественной безопасности и порядка в Большом Берлине и земле Бранденбург от 20 июля 1932 г.: [ 26 ]

На основании статей 48 (1) и (2) Конституции Рейха я постановляю следующее для восстановления общественной безопасности и порядка в Большом Берлине и провинции Бранденбург:

§ 1. Действие статей 114, 115, 117, 118, 123, 124 и 153 Конституции Германского Рейха приостанавливается до дальнейшего уведомления. Таким образом, ограничения личной свободы права на свободное выражение мнений, включая свободу печати, права на ассоциации и собрания; вмешательство в тайну переписки, почты, телеграфа и телефона; приказы об обыске домов, а также конфискация и ограничение имущества допускаются за пределами установленных законом пределов.

§ 2. После обнародования настоящего декрета исполнительная власть переходит к имперскому министру обороны, который может передать ее военным командирам. Для осуществления мер, необходимых для восстановления общественной безопасности, вся охранная полиция [ Schutzpolizei ] назначенной территории должна быть непосредственно подчинена обладателю исполнительной власти.

§ 3. Тот, кто нарушает приказы имперского министра обороны или военных командиров в интересах общественной безопасности, или подстрекает или поощряет такое нарушение, подлежит наказанию в виде тюремного заключения [ Gefängnis [ а ] ] или штраф в размере до 15 000 рейхсмарок, если действующими законами не предусмотрен более высокий штраф. Кто причинил общественную опасность жизни человека преступлением, предусмотренным п. 1 наказывается тюремным заключением [ Zuchthaus [ б ] ], при смягчающих обстоятельствах - в отношении Гефенгниса - не менее 6 месяцев, а если преступление повлекло за собой гибель человека, со смертью - при смягчающих обстоятельствах - в отношении Цухтхауса - не менее 2 лет. Кроме того, может быть наложена конфискация имущества. Любое лицо, подстрекающее или поощряющее правонарушение, опасное для общества (пункт 2), подлежит наказанию Цухтхаусом , а при смягчающих обстоятельствах – Гефенгнисом на срок не менее 3 месяцев.

§ 4. Преступления, наказуемые пожизненным лишением свободы, предусмотренные статьями 81 (государственная измена), 302 (поджог), 311 (взрыв), 312 (наводнение), 315 абз. 2 (повреждение железнодорожных сооружений) наказывается смертной казнью, если оно совершено после вступления указа в силу; при том же условии смертная казнь может быть назначена в случае статьи 92 Уголовного кодекса (измена Родине); аналогично в случаях § 125 абз. 2 (главари мафии и те, кто совершает акты насилия в составе толпы) и § 115 абз. 2 (зачинщики и участники сопротивления во время массовых беспорядков), если исполнитель совершил акт сопротивления силой или угрозой применением оружия либо в сознательном и преднамеренном столкновении с вооруженными лицами.

§ 5. По требованию обладателя исполнительной власти чрезвычайные суды учреждаются имперским министром юстиции. К юрисдикции этих судов относятся, помимо правонарушений, перечисленных в § 9 Указа президента Рейха от 29 марта 1921 г. (Рейхский юридический вестник. стр. 371), правонарушения и тяжкие преступления, предусмотренные § 3 настоящего указа. .

§ 6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его вступления в силу.

Нойдек и Берлин, 20 июля 1932 года: рейхспрезидент фон Гинденбург – рейхсканцлер фон Папен – рейхсминистр внутренних дел барон фон Гайль – рейхсминистр вооруженных сил фон Шлейхер

  1. Условия в Gefängnis были ориентированы на улучшение условий содержания преступников и, таким образом, относительно более благоприятны для заключенных, чем Zuchthaus .
  2. ^ Zuchthaus был самой суровой формой наказания и включал более строгое заключение и обязательные работы для заключенных. Это также считалось позором.
  1. ^ Шойерманн-Пейлике, Вольфганг (14 сентября 2014 г.). « Прусский переворот 1932 года». Немецкий исторический музей (на немецком языке) . Проверено 2 августа 2024 г.
  2. ^ «Лига обновления Рейха, руководящие принципы» ( PDF) . Исторический лексикон Баварии (на немецком языке) . Проверено 25 марта 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Холтманн, Эверхард. «Веймарская республика. Том 3, глава 5: Кризис федерализма и местного самоуправления» [Веймарская республика. Том 3, глава 5: Кризис федерализма и местного самоуправления] (на немецком языке). Архивировано из оригинала 17 марта 2016 года . Проверено 22 августа 2022 г.
  4. ^ Medicus, Франц Альбрехт (1930). Реформа Рейха и государственная конференция [ Реформа Рейха и государственная конференция ] (на немецком языке). Берлин: К. Хейманн. стр. 5 ф.
  5. ^ Брехт, Арнольд (1949). , регионализм и раздел Пруссии ( Федерализм на немецком языке). Бонн: Ферд. Дюммлерс. стр. 135 ф.
  6. ^ Гельберг, Карл-Ульрих (3 июля 2006 г.). «Лига обновления Рейха (Лига Лютера), 1928–1933/34 ]. Исторический лексикон Баварии . Проверено 22 августа 2022 г.
  7. ^ Шолль, Стефан (2015). Ограниченная зависимость. «Экономика» и «Политика» в ХХ веке [ Ограниченная зависимость. «Экономика» и «Политика» в XX веке ] (на немецком языке). Франкфурт-на-Майне: Кампус Верлаг. ISBN  978-3-593-50289-2 .
  8. ^ «Дер «Пройсеншлаг» » . Bundesarchiv.de . Проверено 17 мая 2023 г.
  9. ^ Конституция Свободного государства Пруссия   – через Wikisource .
  10. ^ Винклер, Генрих Август (1993). Веймар 1918–1933 (на немецком языке). Мюнхен: CH Бек. стр. 457–461. ISBN  9783406438844 .
  11. ^ «Немецкий октябрь 1923 года» . Немецкий исторический музей (на немецком языке). 14 сентября 2014 года . Проверено 22 августа 2022 г.
  12. ^ Пита, Вольфрам (2007). Гинденбург. Правило между Гогенцоллерном и Гитлером [ Гинденбург. Правило между Гогенцоллернами и Гитлером ] (на немецком языке). Мюнхен: Поселенцы. стр. 712 ISBN .  978-3-88680-865-6 .
  13. ^ Винклер, Генрих Август (1993). Веймар 1918–1933 (на немецком языке). Мюнхен: CH Бек. стр. 496 и далее.
  14. ^ « Акт насилия против Пруссии » (PDF) . Danziger Volksstimme (на немецком языке). 21 июля 1932 г. с. 1 . Проверено 17 мая 2023 г.
  15. ^ фон Пуфендорф, Астрид (1997). Отто Клеппер (1888–1957) – немецкий патриот и гражданин мира [ [Отто Клеппер (1888–1957) – немецкий патриот и гражданин мира] ] (на немецком языке). Мюнхен: Ольденбург. стр. 134 ISBN .  978-3486562415 .
  16. ^ Клеппер, Отто (июль 1933 г.). «Воспоминания о 20 июля 1932 года». Новый дневник (на немецком языке). Париж / Амстердам: Леопольд Шварцшильд. стр. 90 и далее.
  17. ^ Перейти обратно: а б Дирске, Людвиг (1970). «Удалось ли отразить «прусскую забастовку» 20 июля 1932 года?» Возможна ли была защита от «прусской забастовки» 20 июля 1932 г.? Журнал политики (на немецком языке). 17 (3): 220–221. JSTOR   24224965 – через JSTOR.
  18. ^ Функе, Хаджо (23 февраля 2023 г.). kujau426.html «Середина 1932 года: упадок Веймарской республики и подъем НСДАП» [Середина 1932 года: упадок Веймарской республики и подъем НСДАП]. Norddeutsche Runkfunk (NDR) (на немецком языке) . Проверено 20 мая 2023 г. {{cite web}}: Проверять |url= ценность ( помощь )
  19. ^ Перейти обратно: а б Блазиус, Дирк (2005). : гражданская война и политика 1930–1933 (на немецком языке Конец Веймара ). Геттинген: Ванденхук и Рупрехт. ISBN  9783525362792 .
  20. ^ «№ 177 Записка министерского советника Винштейна о заседании 27 октября 1932 года в 12 часов 30 минут по поводу решения Государственного суда по спору между Пруссией и рейхом» [№ 177]. 177 Записка министерского советника Винштейна о заседании 27 октября 1932 года, 12.30, по поводу решения Государственного суда по делу Пруссии против Рейха]. Федеральный архив (на немецком языке). 11 ноября 1932 года . Проверено 26 мая 2023 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Нойгебауэр, Вольфганг, изд. Справочник по истории Пруссии. Том III: От Империи до XX века и основные темы истории Пруссии [ Справочник по истории Пруссии. Том III: От Империи до 20-го века и основные темы прусской истории ] (на немецком языке). Берлин/Нью-Йорк: Вальтер де Грютер. п. 170. ИСБН  978-3-11-014092-7 .
  22. ^ Столлейс, Майкл (1999). Германии ( История публичного права в на немецком языке). Мюнхен: CH Бек. стр. 121 ф.
  23. ^ Оетер, Стефан (1998). Интеграция и субсидиарность в государственном праве Германии: исследования федеральной теории в соответствии с Конституцией [ Интеграция и субсидиарность в государственном праве Германии: исследования федеральной теории в соответствии с Конституцией ] (на немецком языке). Тюбинген: Мор Зибек. ISBN  978-3-16-146885-8 .
  24. ^ Брахер, Карл Дитрих (1955). политических наук Публикации Института (на немецком языке). Берлин: Данкер и Хамблот.
  25. ^ «Карл Шмитт» . www.lettenberg-lexikon.de . 9 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 25 января 2022 г. Проверено 22 августа 2022 г.
  26. ^ «Указ рейхспрезидента… от 20 июля 1932 года» . 100 (0) ключевых документов по истории Германии ХХ века (на немецком языке). стр. 4–5 . Проверено 30 мая 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56ec23900edf21e170b382478bae4090__1722783360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/90/56ec23900edf21e170b382478bae4090.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1932 Prussian coup d'état - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)