Jump to content

Филип

Филип
Режиссер Марио Ронкорони
Написал Джованни Бертинетти
В главных ролях Валерия Крети
Кинематография Луиджи Фиорио
Производство
компания
Корона Фильм
Дата выпуска
  • Март 1915 ( 1915-03 ) (Италия)
Время работы
79 минут при 18 кадрах в секунду [ 1 ]
Страна Италия

«Филибус» — итальянский немой приключенческий фильм 1915 года режиссёра Марио Ронкорони по сценарию будущего писателя-фантаста Джованни Бертинетти ( оно ). фильма является Валерия Крети ( фр Главным персонажем .), загадочная небесная пиратка , которая совершает смелые ограбления на своем технологически продвинутом дирижабле . Когда уважаемый детектив отправляется по ее следу, она начинает с ним сложную игру в кошки-мышки , скользя между разными мужскими и женскими личностями, чтобы завязать роман с сестрой детектива и инсценировать полуночную кражу пары ценных бриллиантов.

«Филибус» был произведен Corona Film, недолговечной туринской студией, работающей с относительно небольшим бюджетом и малоизвестным актерским составом. Хотя итальянские отзывы о его выпуске были отрицательными, «Филибус» был хорошо принят более поздними писателями и историками кино, которые подчеркнули новаторское использование лесбийского влечения, гендерной изменчивости и мотивов научной фантастики , а также творческую адаптацию стилистических элементов из современной популярной фантастики. Его демонстрировали на многочисленных кинофестивалях, а нитратная копия сохранилась в Музее киноглаз (Амстердам), а дублированная копия хранится в Милане.

Duration: 1 hour, 9 minutes and 40 seconds.
Филип (1915)

У баронессы Труамонд есть тайная личность: грабительница, известная всему миру как Филибус. После ограбления банка каждому, кто сможет выследить Филибуса, предлагается денежное вознаграждение, и за это дело берется известный детектив Катт-Хенди. Баронесса посещает нотариуса, ответственного за награду, и указывает свое имя в конкурсе. Встретив Катта-Хенди в нотариальной конторе, она вынашивает план, как сбить его с толку: она говорит ему, что знает, что он Филибус. Выходя из офиса, она замечает сестру Катт-Хенди, Леонору.

Баронесса едет по пустынной проселочной дороге и использует гелиограф, Филибуса чтобы подать сигнал дирижаблю . Ее команда помощников в масках опускает капсулу, позволяя Филибусу добраться до дирижабля, переодеться в свой костюм для взлома и полететь в резиденцию Катт-Хенди. Катт-Хенди навещает его друг, коллекционер антиквариата Лео Сэнди, безответно влюбленный в Леонору. Когда Катт-Хенди остается один, Филибус использует капсулу, чтобы добраться до него, и усыпляет его наркотиком . Она берет отпечаток его руки, из которого сделает перчатку особой формы.

Филибус инсценирует кражу алмазов, как показано на современном постере к фильму.

Переодевшись дворянином, графом де ла Бривом, Филибус инсценирует похищение и спасение Леоноры, оставив отпечаток перчатки на одежде Леоноры. Благодарный Катт-Хенди приглашает дворянина погостить у них на несколько дней, и граф начинает ухаживать за Леонорой. На вечеринке на вилле Лео Сэнди они видят витрину, в которой находится древнеегипетская статуя кошки с алмазными глазами. Когда Сэнди выключает свет, чтобы показать сверкающие бриллианты, граф прорезает дыру в стекле и кладет записку, в которой сообщается, что Филибус украдет статую той ночью. Катт-Хенди пытается обыскать гостей, но, к своему ужасу, находит в собственном кармане осколок стекла, отпечатки пальцев которого не совпадают ни с одной из рук гостей. Дома он к своему ужасу понимает, что отпечатки как на стекле, так и на одежде Леоноры совпадают с его собственным отпечатком руки.

Катт-Хенди, решивший поймать Филибуса, помогает Сэнди вставить крошечную камеру в один глаз статуи и заменить настоящие бриллианты поддельными. Той ночью Филибус прилетает на виллу Сэнди, похищает его, помещает Катт-Хенди под наркотик и достигает статуи. Понимая уловку Катт-Хенди, она находит настоящие бриллианты и инсценирует кражу так, что камера фотографирует лицо Катта-Хенди, находящегося без сознания, а не ее.

Филибус возвращает Катта-Хенди в его дом, кладет один из настоящих бриллиантов на его стол и звонит в полицию, чтобы предупредить их о краже и похищении. Катт-Хенди заявляет о своей невиновности, но когда они исследуют алмаз и изображение с камеры, полиция приходит к выводу, что Катт-Хенди действительно должен быть Филибусом. Катт-Хенди опасается, что это может быть так, если он совершил все ограбления Филибуса во время лунатизма . Тем временем Лео Сэнди убегает от помощников Филибуса, выпрыгивает из дирижабля, его подбирает проезжающая машина и привозит обратно на свою виллу. Узнав об аресте Катт-Хенди, Сэнди бросается ему на помощь и раскрывает свою версию истории. Облегченному Катту-Хенди разрешают выйти на свободу и преследовать настоящего Филибуса, личность которого до сих пор неизвестна.

Намереваясь поймать Филибуса, он просит прессу сообщить, что он вернулся в свой дом. Филибус решает использовать наркотик, чтобы связать с ним еще одно преступление - ограбление Международного банка. На этот раз Катт-Хенди подготовлен и хватает Филибус, когда она пытается ввести наркотик. Он разоблачает Филибус и узнает в ней графа де ла Брив. Он связывает ее, запирает в своем офисе и идет за полицией. К тому времени, когда он возвращается с полицейскими, Филибус успела добраться до окна, подать сигнал своему дирижаблю и уйти в небо. Несколько дней спустя Сэнди делает предложение Леоноре, и она соглашается. В тот момент, когда Катт-Хенди поздравляет их, с неба падает письмо — письмо от Филибуса, сообщающее ему, что они могут встретиться снова. Высоко в облаках баронесса, также известная как Филибус, смеется над своей добычей из Международного банка.

Производство

[ редактировать ]
Филибус на своем дирижабле

В 1914 году туринский кинодистрибьютор Умберто Корона основал собственную продюсерскую компанию Corona Film. До своего расформирования в 1918 году компания выпустила 26 фильмов, в основном малобюджетные приключенческие фильмы с малоизвестными актерами. [ 1 ]

«Филибус» , одно из предложений компании на 1915 год, был поставлен Марио Ронкорони, вероятно, это его режиссерский дебют. [ 2 ] Ронкорони снял фильм «Нав» (1921) в сотрудничестве с Габриэле д'Аннунцио , а затем переехал в Испанию, где его кинокарьера продолжалась до конца 1920-х годов. [ 3 ] Оператором выступил Луиджи Фиорио. [ 4 ] Хотя компания базировалась в Турине, здание их студии не было завершено весной 1915 года, поэтому «Филибус» и другие постановки «Короны» того времени снимались в Генуе и ее окрестностях . [ 5 ] В главной роли была малоизвестная актриса Валерия Крети ; Кристина Русполи (которую во вторичных источниках часто ошибочно называют Филибусом) сыграла Леонору. [ 6 ] Среди других игроков были Джованни Спано в роли Кутта-Хенди, Марио Мариани в роли инспектора полиции, который ненадолго появляется примерно в середине фильма, и, возможно, Филиппо Валлино в роли Лео Сэнди (актер еще не установлен с уверенностью). [ 5 ]

Сценарий написал Джованни Бертинетти , писатель, связанный с футуристическим движением среди туринской интеллигенции; Помимо сценариев к фильмам, он писал научно-фантастические и приключенческие рассказы для детей, а также руководства по самопомощи, поддерживающие футуристические идеалы «мужества, отваги и бунта». [ 3 ] При написании «Филибуса » Бертинетти, возможно, находился под особым влиянием современного стремления привнести феминистские идеалы в футуризм, возглавляемого призывом французской писательницы Валентины де Сен-Пуан к женщинам избавиться от угнетения и оцепенения и принять активность и независимость, связанные с с мужчинами. [ 3 ]

Филибус отражает моду 1910-х годов на остросюжетные сериалы с участием суперзлодеев , такие как Луи Фейяда » «Фантомас (1913) и «Джудекс» (1916). [ 4 ] Приключения Филибуса в фильме также напоминают другие ранние боевики, такие как «Подвиги Элейн» (1914), а также Арсене Люпене . об романы Мориса Леблана [ 7 ] и Рокамболь , вымышленный авантюрист, созданный Пьером Алексисом Понсоном дю Террайлем . (Хотя персонаж Филибус, вероятно, был вдохновлен огромной популярностью Фантомаса , она очень похожа на Люпина своим энтузиазмом к ограблениям и головоломкам ради острых ощущений, а не ради прямого вознаграждения.) [ 8 ] Фильм также напоминает Викторина-Ипполита Жассета приключенческий фильм 1913 года «Протея» , в котором показана женщина-шпионка, которая носит несколько маскировок (хотя и работает под руководством босса-мужчины и в партнерстве со шпионом-мужчиной, в отличие от автономного Филибуса). [ 3 ]

Фильм, хотя и основан на мотивах и темах, уже популярных в приключенческих сериалах, использует их необычным образом; например, сюжет фильма выводит жанр за пределы его стилистических условностей, гранича со стилем, напоминающим фэнтези. В сценарий также включено множество необычных идей, в том числе центральный образ женщины-небесной пиратки на ее инновационном дирижабле. [ 2 ] и концепция главного героя из высшего общества с двойной натурой, подобной Джекилу и Хайду . [ 4 ]

В частности, персонаж Филибуса был новаторским для приключенческих фильмов, поскольку представлял всемогущую женскую героиню, полностью контролирующую свою жизнь и действия. [ 2 ] [ 8 ] способны свободно перемещаться между гендерными идентичностями, а также на Земле и над ней. [ 7 ] Эти темы отражают волну исследования гендерной идентичности , происходившую тогда в итальянской культуре: например, Франческа Бертини недавно сыграла главного героя-мужчину в «Блудном сыне Пьеро» , женская мода на футуристических вечеринках начала имитировать стиль мужчин, и появилось небольшое количество короткометражных боевиков. начали появляться фильмы с автономными героинями. В реальной жизни права женщин были сильно ограничены в Италии, где замужние женщины должны были получать разрешение своих мужей на развод, наследование имущества или подписку на газеты - ситуация, драматизированная в популярных фильмах о диватерах того времени. [ 3 ]

Филибус пошел дальше своих современников не только в полной независимости главного героя и полностью мужской одежде, но и в своей всеобъемлющей критике внешности. Американская писательница Моника Нолан отмечает, что фильм с его многочисленными маскировками, скрытыми приключениями и психологическими уловками стирает грань между иллюзией и реальностью — настолько тщательно, что «можно только догадываться, является ли флирт [Филибуса] [с Леонорой] оппортунистический, искренний или комбинация того и другого». [ 3 ]

Выпуск и прием

[ редактировать ]
Филибус на современном плакате

«Филибус» был рассмотрен отделом цензуры Министерства внутренних дел Италии 25 марта 1915 года и впервые был показан в Риме 14 апреля того же года. [ 2 ] Стефано Питталуга, распространяющий фильм от имени Corona, предлагал его как пятисерийный сериал, так и полнометражный полнометражный фильм. [ 5 ] Ранние итальянские отзывы о фильме были неблагоприятными; Монсу Траве в журнале Film раскритиковал Филибуса за то, что он позаимствовал сюжетную точку перчатки у Фантомаса , в то время как Дж. Мюре в L'Alba Cinematografica высмеивал спецэффекты фильма, которые он нашел ребяческими. [ 2 ] Ранние критики также плохо отреагировали на сюжет в целом, который они назвали бессвязным. [ 8 ]

Заключение фильма предполагает возможность продолжения, но Италия объявила войну Австро-Венгрии через месяц после выхода фильма, что нанесло драматический урон киноиндустрии страны и, возможно, привело к роспуску Corona Film в 1918 году. [ 3 ] Сохранившаяся копия «Филибуса» хранится в Институте кино EYE в Нидерландах . [ 1 ] дубликат хранится в Национальном музее кино в Турине. [ 2 ] Институт кино EYE завершил цифровую реставрацию отпечатка в 2017 году. [ 9 ] сотрудничество с Milestone Films над выпуском DVD в 2019 году. Исследование Дэвида Эмери для выпуска Milestone показало, что Филибуса играл не Русполи, как предполагалось ранее, а менее известный Крети. [ 6 ]

Cineteca di Bologna показала «Филибуса» в 1997 году в рамках фестиваля Cinema Ritrovato , в программе которого фильм был назван «странным и забавным предшественником научно-фантастических фильмов». [ 1 ] Когда в 2013 году на Международном женском кинофестивале в Дортмунде и Кёльне фильм был показан, в его программе Филибус описывалась как «вероятно, одна из первых персонажей-лесбиянок в истории кино». [ 10 ] Программа кинофестиваля Югославского киноархива , где «Филибус» была показана в 2015 году, также отметила новаторское исследование лесбиянства в кино, назвав Филибус первой лесбийской « плохой девочкой » в кино. [ 4 ] В 2017 году реставрация фильма, проведенная Институтом кино EYE, была показана на фестивале немого кино в Сан-Франциско . [ 9 ] под музыку оркестра кинофильмов Монт-Альто. В своих программных заметках Моника Нолан называет главного героя фильма «единственным в своем роде», добавляя: «Спецэффекты очаровательно малобюджетны, но кого это волнует, когда действие динамично и просто весело?» [ 3 ]

В рецензии на фильм в 2014 году Клод Риффель похвалил «элегантную и неуловимую женщину-пирата» ( élégante et insaisissable femme Pirate ), заявив, что способность Филибуса переходить от мужской к женской идентичности сделала персонажа «чемпионом трансгендеризма до этого срока». были придуманы» ( champne avant l'heure du trans-genre ). [ 11 ] Писательница исполнительского искусства Имоджен Сара Смит в эссе для Film Comment о фестивале в Сан-Франциско в 2017 году отметила, что фильм «сочетает в себе четкий, восхитительно абсурдный сюжет и искрометную легкость прикосновений», подчеркивая «изящно андрогинную и лукаво ликующую» Крети. » спектакля, а также феминистские темы сюжета. По словам Смита, «летом, когда «Чудо-женщина» в некоторых кругах провозглашалась вехой для женщин в кино, зрителей, смотрящих «Филибуса» (1915) на Фестивале немого кино в Сан-Франциско, можно было простить за то, что они сардонически задавались вопросом, догоняют ли наконец фильмы туда, где они были сто лет назад». [ 9 ]

В своей автобиографической работе Balão Cativo (1973) бразильский писатель Педро Нава описывает «Филибуса» как фильм «большого значения» ( da maior importância ), восхваляя гендерную изменчивость и мифические аспекты главного героя, а также новаторское использование в фильме научно-фантастические темы. [ 7 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Il Cinema Ritrovato 1997 (PDF) , Cineteca di Bologna , 1997, стр. 4, 6 , получено 16 ноября 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Лотти, Деннис (2011), «От Икара до Де Пинедо: миф о полете у истоков итальянского кино», в Брунетте, Джан Пьеро (редактор), Метаморфозы классического мифа в кино , Болонья: Il mulino, стр. . 327–64
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Нолан, Моника (2017), «Филибус» , Архив , Фестиваль немого кино в Сан-Франциско , получено 3 августа 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д XVII фестиваль нитратного фильма (PDF) (на сербском языке), Югославский киноархив , 2015, стр. 21 , получено 19 ноября 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Дорос, Деннис; Северный олень, Остин; Сереньи, Марчелло; Эмери, Дэвид; Гатти, Летиция (2018), Filibus (PDF) (пресс-кит), Milestone Film & Video
  6. ^ Jump up to: а б Дагер, Ник (26 марта 2019 г.), «Кто был Филибус?» , Отчет о цифровом кино , получено 31 мая 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Нава, Педро (2000), Balão captivo (на португальском языке), Cranja Viana, Cotia: Ateliê, стр. 182, ISBN  9788574800066
  8. ^ Jump up to: а б с Бертетти, Паоло (зима 2013–2014 гг.), «Механические люди и межпланетные браки: необыкновенное приключение итальянского немого научно-фантастического кино» , Анаррес , 2 , получено 21 ноября 2016 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Смит, Имоджен Сара (10 июля 2017 г.), «Фестивали: Фестиваль немого кино в Сан-Франциско» , Комментарий к фильму , получено 29 августа 2017 г.
  10. ^ «Филибус» , frauenfilmfestival.eu , Международный женский кинофестиваль в Дортмунде и Кёльне, 2013 г., заархивировано из оригинала 17 ноября 2016 г. , получено 16 ноября 2016 г.
  11. ^ Риффель, Клод (3 февраля 2014 г.), «Filibus - La critique» , avoir-alire.com (на французском языке) , получено 7 декабря 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 564d1dfc918ba7ee695def4c7f0a50a7__1722038700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/a7/564d1dfc918ba7ee695def4c7f0a50a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Filibus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)