Jump to content

Викторен-Ипполит Жассет

Викторен-Ипполит Жассет
Рожденный ( 1862-03-30 ) 30 марта 1862 г.
Фюме , Арденны , Франция
Умер 22 июня 1913 г. ) ( 1913-06-22 ) ( 51 год
Париж , Франция
Род занятий режиссер немого кино, сценарист
Супруг Викторина-Кэролайн-Адольфин Дий
Duration: 28 minutes and 57 seconds.
Автомобильные бандиты (1912)

Викторен-Ипполит Жассе (30 марта 1862 — 22 июня 1913) был пионером кино во Франции, действовавшим между 1905 и 1913 годами. Он работал над многими жанрами кино и особенно был связан с разработкой детективных или криминальных сериалов , таких как как сериал Ника Картера и Зигомара.

Викторен Жассет родился в семье трактирщиков. [ 1 ] в Фюме в регионе Арденны во Франции в 1862 году, и после изучения живописи и скульптуры у Далу он начал карьеру дизайнера театральных костюмов и декоратора вееров. Затем он стал известен как продюсер и дизайнер зрелищных балетов и пантомим, в частности «Верцингеторикс» в 1900 году в недавно построенном Театре Ипподром в Париже. В 1905 году он был нанят кинокомпанией Gaumont для работы с Алисой Гай над такими фильмами, как «Эсмеральда» Виктора Гюго (1905), основанный на «Соборе Парижской Богоматери» , и «Жизнь Христа» (1906), работая сначала как дизайнер и дизайнер. затем помощником режиссера. [ 2 ]

Плакат к фильму 1908 года

После непродолжительного периода работы в кинокомпании «Эклипс», в 1908 году Жассет был нанят новой продюсерской компанией «Эклер» для создания серии фильмов, начиная с Ника Картера, «Король детективов» . Герой детектива Ник Картер был основан на серии популярных американских романов, которые тогда публиковал во Франции немецкий издатель Эйхлер. Жассет сохранил имя персонажа, но придумал новые приключения в парижском антураже. [ 3 ] Первые шесть разделов, которыми руководил Джассет, выпускались с интервалом в две недели в конце 1908 года, и каждый из них рассказывал полную историю. [ 4 ]

После еще одного короткого периода работы в небольшой компании Raleigh & Robert Жассет вернулся в Эклер и отправился в Северную Африку, чтобы снять серию художественных и документальных фильмов в Тунисе, используя естественное освещение и живописные места, такие как руины Карфагена. [ 5 ] Летом 1910 года он вернулся в Париж, чтобы стать «художественным руководителем» студии «Эклер», контролируя всю продукцию компании, а также свое собственное кинопроизводственное подразделение. [ 6 ] В 1911 году он создал «Зигомара» , взяв заглавного героя из популярных газетных и журнальных рассказов Леона Сази [ фр ] о главном преступнике. Этот полнометражный фильм оказался настолько успешным, что в течение шести месяцев был готов второй фильм, «Зигомар против Ника Картера» (1912), а в 1913 году последовала третья часть, «Зигомар против Ника Картера» . Жассе адаптировал другие популярные романы, такие как » Гастона Леру в «Балау 1913 году, и в том же году «Протея» [ фр ] , шпионский рассказ, в котором впервые главной героиней стала женщина, которую сыграла давняя любимая актриса Жассет, Жозетт Андрио . Серия «Протея» продолжилась после смерти Жассета. [ 7 ]

В 1912 году Жассе перешел от фантазии и зрелища к реализму, создав адаптацию Золя в рамках новой серии социальных драм Эклера. Для Au pays des ténèbres , основанного на Жерминале , он отвез свою команду в Шарлеруа в Бельгии, чтобы снимать в аутентичных местах, и хотя он обновил историю до настоящего времени, он приложил все усилия, чтобы воссоздать в студии детали реальной добычи полезных ископаемых. галереи, использующие способность фильма быть регистратором современной реальности. [ 8 ]

Duration: 49 minutes and 12 seconds.Subtitles available.
Последний фильм Жассета «Протея» (1913)

Жассе только что приступил к адаптации двух романов Жюля Верна, когда в июне 1913 года он серьезно заболел. Он поступил в больницу после операции, которая поначалу казалась успешной, но после непродолжительного выздоровления он умер в Париже 22 июня 1913 года. Он был похоронен в склепе семьи своей жены на кладбище Пер-Лашез . Его последний фильм «Протея» вышел в сентябре, возможно, его отредактировал кто-то другой. [ 9 ]

Джассет снял более 100 фильмов и исследовал множество разных жанров, помимо криминальных сериалов. «Капитан Фракасс» (1909) был литературной адаптацией Теофиля Готье ; День забастовки (1909), документальный фильм; Иродиада (1910) Библейско-исторический спектакль. [ 7 ] Сохранилось лишь очень ограниченное количество его фильмов.

Его помнили как человека огромной энергии, разносторонности и внимания к деталям, и он уделял особое внимание руководству актерами. [ 10 ] Александр Аркильер, снявшийся в нескольких фильмах Жассе, в том числе в роли Зигомара, вспоминал «стройный седой силуэт с поврежденным глазом… неутомимую энергию этого режиссера, который даже не находил времени для сна, когда снимал фильм». фильм». [ 11 ]

Самое непосредственное влияние работ Жассе было замечено в фильмах Луи Фейяда , который работал в Gaumont и поднял сериалы на новую высоту с «Фантомасом» (1913–14), «Вампирами» (1915–16) и «Жюдексом» (1916). Они по-разному развивали роли находчивого детектива, главного преступника и загадочной женщины действия, которая ранее появлялась в фильмах Джассета « Ник Картер» , «Зигомар» и «Протея» .

Модель криминальных и приключенческих сериалов, разработанная Жассетом и Фейядом, в течение следующих нескольких лет была принята в других частях Европы: «Доктор Гар эль Хама » (1911) в Дании; Лейтенант Дэринг (1911-) в Великобритании; Тигрис (1913) и сериал «За ла Морт» (1914–1924) в Италии. [ 3 ] Американский филиал компании Pathé вывел сериал на новый уровень всемирной популярности, поставив «Опасности Полины» (1914).

Жассет также внес свой вклад в раннюю теорию кино, написав журнальную статью, в которой он проанализировал стиль кино и национальные особенности кино. [ 12 ]

Избранная фильмография

[ редактировать ]
  1. ^ Ричард Абель, Энциклопедия раннего кино . (Милтон-Парк, Оксфордшир: Рутледж, 2005), с. 347.
  2. ^ Французский биографический словарь , том 18, кол. 497-498. (Париж: Librairie Letouzay et Ané, 1994).
  3. ^ Jump up to: а б Жорж Садуль, Французское кино (1890/1962) . (Париж: Фламмарион, 1962). стр.16.
  4. ^ Ричард Абель, Кино едет в город . (Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета, 1998). стр.38, 196.
  5. ^ Жак Десланд. «Викторин-Ипполит Жассе 1862–1913», в Anthologie du cinéma: приложение № 85 (Париж: Avant-Scène Cinéma, 1975), стр. 261.
  6. ^ Ричард Абель, Кино едет в город . (Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета, 1998). стр.39.
  7. ^ Jump up to: а б Словарь французского популярного кино ; ред. Кристиан-Марк Боссено и Янник Деэ. Париж: Нуво Монд, 2004. стр.443.
  8. ^ Лео Брауди, «Зола о кино», в Йельских французских исследованиях , № 42, Золя (1969), стр.74.
  9. ^ Жак Десланд. «Викторин-Ипполит Жассе 1862–1913», в Антологии кино: приложение № 85 (Париж: Avant-Scène Cinéma, 1975), стр.286.
  10. ^ Жак Десланд. «Викторин-Ипполит Жассе 1862–1913», в Anthologie du cinéma: приложение № 85 (Париж: Avant-Scène Cinéma, 1975), стр. 288.
  11. Mon Ciné , 5 мая 1927 г., стр. 5–6, цитируется у Жака Десланда. «Викторен-Ипполит Жассе 1862–1913», в Anthologie du cinéma: приложение № 85 (Париж: Avant-Scène Cinéma, 1975), стр. 263–265: «Худая седеющая фигура с изуродованным глазом... неутомимый деятельность этого режиссера, который даже не нашел времени поспать, когда снимал фильм».
  12. ^ Викторен-Ипполит Жассе, «Исследование постановки в кинематографии», в Ciné-Journal , №№ 165–170, 21 октября — 25 ноября 1911 г. Перепечатано в Anthologie du cinéma , (Париж: La Nouvelle Édition, 1946.), стр. .83-98. Частично переведено в книге Ричарда Абеля, «Теория французского кино и критика» , том 1 (Princeton University Press, 1993), стр. 55–58.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c198c75b568004e51f2c459ef542db77__1721877300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/77/c198c75b568004e51f2c459ef542db77.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Victorin-Hippolyte Jasset - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)