Викторен-Ипполит Жассет
Викторен-Ипполит Жассет | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 22 июня 1913 г. Париж , Франция | ( 51 год
Род занятий | режиссер немого кино, сценарист |
Супруг | Викторина-Кэролайн-Адольфин Дий |
Викторен-Ипполит Жассе (30 марта 1862 — 22 июня 1913) был пионером кино во Франции, действовавшим между 1905 и 1913 годами. Он работал над многими жанрами кино и особенно был связан с разработкой детективных или криминальных сериалов , таких как как сериал Ника Картера и Зигомара.
Карьера
[ редактировать ]Викторен Жассет родился в семье трактирщиков. [ 1 ] в Фюме в регионе Арденны во Франции в 1862 году, и после изучения живописи и скульптуры у Далу он начал карьеру дизайнера театральных костюмов и декоратора вееров. Затем он стал известен как продюсер и дизайнер зрелищных балетов и пантомим, в частности «Верцингеторикс» в 1900 году в недавно построенном Театре Ипподром в Париже. В 1905 году он был нанят кинокомпанией Gaumont для работы с Алисой Гай над такими фильмами, как «Эсмеральда» Виктора Гюго (1905), основанный на «Соборе Парижской Богоматери» , и «Жизнь Христа» (1906), работая сначала как дизайнер и дизайнер. затем помощником режиссера. [ 2 ]

После непродолжительного периода работы в кинокомпании «Эклипс», в 1908 году Жассет был нанят новой продюсерской компанией «Эклер» для создания серии фильмов, начиная с Ника Картера, «Король детективов» . Герой детектива Ник Картер был основан на серии популярных американских романов, которые тогда публиковал во Франции немецкий издатель Эйхлер. Жассет сохранил имя персонажа, но придумал новые приключения в парижском антураже. [ 3 ] Первые шесть разделов, которыми руководил Джассет, выпускались с интервалом в две недели в конце 1908 года, и каждый из них рассказывал полную историю. [ 4 ]
После еще одного короткого периода работы в небольшой компании Raleigh & Robert Жассет вернулся в Эклер и отправился в Северную Африку, чтобы снять серию художественных и документальных фильмов в Тунисе, используя естественное освещение и живописные места, такие как руины Карфагена. [ 5 ] Летом 1910 года он вернулся в Париж, чтобы стать «художественным руководителем» студии «Эклер», контролируя всю продукцию компании, а также свое собственное кинопроизводственное подразделение. [ 6 ] В 1911 году он создал «Зигомара» , взяв заглавного героя из популярных газетных и журнальных рассказов Леона Сази о главном преступнике. Этот полнометражный фильм оказался настолько успешным, что в течение шести месяцев был готов второй фильм, «Зигомар против Ника Картера» (1912), а в 1913 году последовала третья часть, «Зигомар против Ника Картера» . Жассе адаптировал другие популярные романы, такие как » Гастона Леру в «Балау 1913 году, и в том же году «Протея» , шпионский рассказ, в котором впервые главной героиней стала женщина, которую сыграла давняя любимая актриса Жассет, Жозетт Андрио . Серия «Протея» продолжилась после смерти Жассета. [ 7 ]
В 1912 году Жассе перешел от фантазии и зрелища к реализму, создав адаптацию Золя в рамках новой серии социальных драм Эклера. Для Au pays des ténèbres , основанного на Жерминале , он отвез свою команду в Шарлеруа в Бельгии, чтобы снимать в аутентичных местах, и хотя он обновил историю до настоящего времени, он приложил все усилия, чтобы воссоздать в студии детали реальной добычи полезных ископаемых. галереи, использующие способность фильма быть регистратором современной реальности. [ 8 ]
Жассе только что приступил к адаптации двух романов Жюля Верна, когда в июне 1913 года он серьезно заболел. Он поступил в больницу после операции, которая поначалу казалась успешной, но после непродолжительного выздоровления он умер в Париже 22 июня 1913 года. Он был похоронен в склепе семьи своей жены на кладбище Пер-Лашез . Его последний фильм «Протея» вышел в сентябре, возможно, его отредактировал кто-то другой. [ 9 ]
Джассет снял более 100 фильмов и исследовал множество разных жанров, помимо криминальных сериалов. «Капитан Фракасс» (1909) был литературной адаптацией Теофиля Готье ; День забастовки (1909), документальный фильм; Иродиада (1910) Библейско-исторический спектакль. [ 7 ] Сохранилось лишь очень ограниченное количество его фильмов.
Его помнили как человека огромной энергии, разносторонности и внимания к деталям, и он уделял особое внимание руководству актерами. [ 10 ] Александр Аркильер, снявшийся в нескольких фильмах Жассе, в том числе в роли Зигомара, вспоминал «стройный седой силуэт с поврежденным глазом… неутомимую энергию этого режиссера, который даже не находил времени для сна, когда снимал фильм». фильм». [ 11 ]
Влияние
[ редактировать ]Самое непосредственное влияние работ Жассе было замечено в фильмах Луи Фейяда , который работал в Gaumont и поднял сериалы на новую высоту с «Фантомасом» (1913–14), «Вампирами» (1915–16) и «Жюдексом» (1916). Они по-разному развивали роли находчивого детектива, главного преступника и загадочной женщины действия, которая ранее появлялась в фильмах Джассета « Ник Картер» , «Зигомар» и «Протея» .
Модель криминальных и приключенческих сериалов, разработанная Жассетом и Фейядом, в течение следующих нескольких лет была принята в других частях Европы: «Доктор Гар эль Хама » (1911) в Дании; Лейтенант Дэринг (1911-) в Великобритании; Тигрис (1913) и сериал «За ла Морт» (1914–1924) в Италии. [ 3 ] Американский филиал компании Pathé вывел сериал на новый уровень всемирной популярности, поставив «Опасности Полины» (1914).
Жассет также внес свой вклад в раннюю теорию кино, написав журнальную статью, в которой он проанализировал стиль кино и национальные особенности кино. [ 12 ]
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Изумруд (1905)
- Жизнь Христа (1906)
- Ник Картер, король детективов (1908) (6 серий)
- Риффл Билл, король прерий (1908) (5 эпизодов)
- Новые подвиги Ника Картера (1909)
- Ядовитый цветок (1909)
- День забастовки (1909 г.)
- Доктор Фантом (1909) (6 серий)
- Капитан Фракасс (1909)
- Иродиада (1910)
- Зигомар ( Зигомар, король воров ) (1911)
- В стране тьмы (1912)
- Бандиты в автомобиле (1912)
- Стеклянный гроб (1912)
- Зигомар против Ника Картера (1912)
- Битвы жизни (1912)
- Том Батлер (1912)
- Кожа угря Зигомара (1913 г.)
- Балау (1913)
- Протея (1913)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ричард Абель, Энциклопедия раннего кино . (Милтон-Парк, Оксфордшир: Рутледж, 2005), с. 347.
- ^ Французский биографический словарь , том 18, кол. 497-498. (Париж: Librairie Letouzay et Ané, 1994).
- ^ Jump up to: а б Жорж Садуль, Французское кино (1890/1962) . (Париж: Фламмарион, 1962). стр.16.
- ^ Ричард Абель, Кино едет в город . (Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета, 1998). стр.38, 196.
- ^ Жак Десланд. «Викторин-Ипполит Жассе 1862–1913», в Anthologie du cinéma: приложение № 85 (Париж: Avant-Scène Cinéma, 1975), стр. 261.
- ^ Ричард Абель, Кино едет в город . (Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета, 1998). стр.39.
- ^ Jump up to: а б Словарь французского популярного кино ; ред. Кристиан-Марк Боссено и Янник Деэ. Париж: Нуво Монд, 2004. стр.443.
- ^ Лео Брауди, «Зола о кино», в Йельских французских исследованиях , № 42, Золя (1969), стр.74.
- ^ Жак Десланд. «Викторин-Ипполит Жассе 1862–1913», в Антологии кино: приложение № 85 (Париж: Avant-Scène Cinéma, 1975), стр.286.
- ^ Жак Десланд. «Викторин-Ипполит Жассе 1862–1913», в Anthologie du cinéma: приложение № 85 (Париж: Avant-Scène Cinéma, 1975), стр. 288.
- ↑ Mon Ciné , 5 мая 1927 г., стр. 5–6, цитируется у Жака Десланда. «Викторен-Ипполит Жассе 1862–1913», в Anthologie du cinéma: приложение № 85 (Париж: Avant-Scène Cinéma, 1975), стр. 263–265: «Худая седеющая фигура с изуродованным глазом... неутомимый деятельность этого режиссера, который даже не нашел времени поспать, когда снимал фильм».
- ^ Викторен-Ипполит Жассе, «Исследование постановки в кинематографии», в Ciné-Journal , №№ 165–170, 21 октября — 25 ноября 1911 г. Перепечатано в Anthologie du cinéma , (Париж: La Nouvelle Édition, 1946.), стр. .83-98. Частично переведено в книге Ричарда Абеля, «Теория французского кино и критика» , том 1 (Princeton University Press, 1993), стр. 55–58.