Дицзин Цзинвулу
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Дицзин Цзинвулу | |||
---|---|---|---|
китайский | Пейзажи имперской столицы | ||
Буквальный смысл | Осмотр пейзажей и памятников имперской столицы | ||
|
« Дицзин Цзинвулу» ( китайский : 帝京景物略 проза 17-го века, ) — классическая китайская написанная Лю Тонгом , чиновником со степенью Цзиньши и членом школы китайской прозаической литературы Цзинлин.
Юй Ичжэн ( 于奕正 ) и Чжоу Сунь ( 周损 ), два ученых, не входящих в официальные круги, были помощниками Лю, которые помогали в составлении книги.
В предисловии Лю упоминается как настоящий автор, тогда как Ю был составителем, а Чжоу выступал в роли помощника двух других. Однако Юй был уроженцем Пекина , столицы Китая династии Мин , и знатоком местных традиций. Лю, возможно, только что отполировал прозу, но завоевал большую часть престижа. Лю датирует предисловие 1635 годом, в том же году Юй умер в Нанкине , за три года до того, как войска новой династии напали на Пекин.
Прославляя атмосферу города, который исчезнет за уединенными стенами завоеванного города, работа содержит описания множества садов и поместий, которые вскоре исчезнут навсегда. Пекин династии Мин, в отличие от более поздней консервативной маньчжурской столицы Цин , был городом веселья, рынков и ярмарок. Приводятся описания ярмарок периода Мин, на которых литераторы гонялись за книгами, предметами искусства и антиквариатом. Поэзия является неотъемлемой частью книги, и авторы изображают ученого в стихах как ничего не находящего в своем кошельке, а способного лишь подергивать собственными бакенбардами обнадеживающей рукой. Наряду с произведениями искусства периода Мин, которые в свое время ценились, на продажу выставлены описания западных картин Христа. Описан католический собор, и разумное место отведено миссионеру-иезуиту Маттео Риччи . Все это было частью разнообразной славы того времени. В глазах авторов кажущиеся мелкими и второстепенными темы кажутся значительными, например, разведение сверчков для повсеместного использования. крикетные бои той эпохи. Осенним утром орда энтузиастов, вооруженных бамбуковыми трубками, клетками и горшками для добычи, направлялась к заброшенным храмам с грудами старой плитки и камней. В основе классики лежало осознание текучести всех вещей и предельной мимолетности человеческих произведений и памятников в этом мире.
« Дицзин Цзинвулу» также примечателен тем, что является первым текстом, в котором упоминается, что Цзинвань , основатель проекта «Сутра камня храма Юнджу» , был учеником Хуэйси , патриарха буддизма Тяньтай, хотя это произошло почти через тысячелетие после событий. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Карпентер, Брюс Э., «Обзор пейзажей и памятников императорской столицы, китайская классика семнадцатого века», Обзор университета Тэдзукаяма (Тэдзукаяма дайгаку ронсю), Нара , Япония , вып. 61, 1988, стр. 62–71. ISSN 0385-7743
- Леддероуз, Лотар (2004). «Изменение аудитории» в религии и китайском обществе (Том 1). Столетняя конференция Французской школы Крайнего Востока. Джон Лагерви Ред., стр. 385-409.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Леддероуз 2004: 393