Jump to content

Синий Макс (видеоигра)

Синий Макс
Разработчик(и) Программное обеспечение Синапс
Издатель(и) Программное обеспечение Синапс
Золото США
Корпорация Атари
Дизайнер(ы) Bob Polin [ 1 ]
Программа(ы) Боб Полин (Atari)
Питер Адамс (C64) [ 2 ]
Платформа(ы) Atari 8-битная , Commodore 64 , ZX Spectrum
Выпускать 1983: Атари, C64
1984: Спектр
1987: Atari XEGS
Жанр (ы) Скролл-шутер
Режим(ы) Одиночная игра

Blue Max — это скролл-шутер, написанный Бобом Полином для 8-битных компьютеров Atari и опубликованный Synapse Software в 1983 году. [ 1 ] В том же году он был выпущен для Commodore 64 . US Gold опубликовала версию Commodore 64 в Великобритании в 1984 году и портировала игру на ZX Spectrum . В 1987 году корпорация Atari опубликовала Blue Max как картридж, разработанный для тогдашней новой Atari XEGS .

Игрок управляет бипланом Sopwith Camel во время Первой мировой войны , пытаясь сбивать вражеские самолеты и бомбить цели на диагонально прокручиваемой местности. Игра названа в честь медали Pour le Mérite , неофициально известной как Blue Max. Его музыкальная тема - « Правь, Британия! ».

В 1984 году Synapse выпустила продолжение Blue Max 2001 . Хотя оригинал был хорошо принят, продолжение сочли разочаровывающим.

Геймплей

[ редактировать ]

Игра начинается с того, что самолет игрока припаркован на взлетно-посадочной полосе, и звучит песня « Правь, Британия! ». После выбора параметров управления и сложности и нажатия кнопки «Старт» на экране отображается самолет, несущийся по взлетно-посадочной полосе. Игроку необходимо нажать джойстик, чтобы взлететь, но не раньше, чем самолет достигнет определенной минимальной скорости. С этого момента экран прокручивается по диагонали в стиле Zaxxon , используя наклонную проекцию для имитации трехмерности. Игрок может двигаться влево и вправо, вперед и назад, а также увеличивать или уменьшать высоту с помощью джойстика. Кнопка огня непрерывно стреляет из пулеметов, а одновременное нажатие и перемещение стика вниз приводит к падению бомбы.

Скриншот игрового процесса (8-битная версия Atari)

Игра разделена на несколько областей, каждая из которых заканчивается взлетно-посадочной полосой, на которую игрок должен приземлиться. Первая область состоит из большой реки в левой части экрана и травянистой зеленой зоны справа. На втором участке река со временем уступает место суше и дорогам, заполненным танками и авиабазами противника. Третья и последняя область — это город, состоящий из небоскребов и бункеров, разрушение которых является основной целью игры.

В каждой области есть различные цели, которые необходимо уничтожить, в том числе военные корабли на реке, стреляющие зенитной артиллерией , танки, мосты, различные здания и вражеские бипланы, которые периодически появляются перед или позади игрока и стреляют по самолетам игрока.

Самолет игрока может быть поврежден огневой мощью противника. Каждый сделанный выстрел вызывает одно из четырех возможных повреждений: повреждение орудия, повреждение механизма бомбы, утечка топлива или снижение маневренности. Пятый выстрел уничтожил самолет. Игрок также может умереть в результате столкновения с землей или вражеским самолетом или израсходования всего топлива.

Пролетев определенное расстояние, игрок уведомляется звуковым сигналом о том, что вот-вот появится дружественная авиабаза. Затем игрок должен приземлиться на аэродроме, где самолет заправляется, устраняет повреждения и пополняет запас бомб.

Чтобы получить доступ к следующей области, игрок должен уничтожить определенное количество специальных целей: мигающие автомобили и самолеты, а также здания и мосты, отмеченные мигающим крестом. Если было уничтожено недостаточно специальных целей, самолет при взлете снова пролетит через ту же зону.

Конечная цель — достичь последней зоны и разбомбить три бункера внутри хорошо защищенного города, а затем добраться до аэродрома в конце этапа. По завершении, либо в результате успеха, либо после смерти, игроку присваивается числовой ранг в зависимости от его результатов.

SoftSide назвал версию для Atari «на удивление хорошо реализованной», «очень удобной для игры и доставляющей массу удовольствия». [ 1 ] Книга Аддисона-Уэсли Atari Software 1984 года присвоила игре общую оценку A, назвав ее «очень приятной» с «реалистичным ощущением полета» и сделав вывод, что она «обладает большой глубиной игры, способной удерживать интерес в течение длительного времени». . [ 3 ]

Softline высоко оценила графику Blue Max , назвав игру « River Raid настоящим и Zaxxon с мясом… если Zaxxon заслуживал быть хитом, то и он заслуживает того, чтобы быть монстром». [ 4 ] В 1984 году читатели журнала назвали игру второй по популярности программой Atari 1983 года после Archon . [ 5 ]

Вычислите! написал: «Появилась игра, которая может сделать устаревшими стандартные двумерные игры для глаз и рук… Blue Max вполне может быть лучшей игрой в жанре экшн, которая существует». В нем говорилось, что игра улучшилась по сравнению с Zaxxon , отметив функциональную приборную панель и необходимость приземляться, дозаправляться и взлетать. Журнал заключил: « Blue Max на голову выше других игр-стрелялок». [ 6 ]

Порт C64 получил аналогичный ответ. Газета Compute! заявила, что « Blue Max гораздо глубже, чем Zaxxon . Это одна из тех немногих хороших игр, в которых стратегия успешно сочетается с аркадной игрой». [ 7 ] Эй! одобрил звук и 3D-графику игры, но раскритиковал нереалистичную тень самолета. Хотя рецензент заявил: «Иногда мне хотелось большего действия. Нет, не больше действия, а большего действия», он заключил: «Боб Полин проделал исключительную работу; это игра, которая действительно вызывает привыкание». [ 8 ] В 1996 году журнал Computer Gaming World поставил версию этого «забавного шутера» для C64 на 142-е место среди лучших игр всех времен. [ 9 ]

Было продано 10 000 копий игры. [ 10 ]

Наследие

[ редактировать ]

Футуристическое продолжение, похожее по дизайну, Blue Max 2001 , было выпущено в 1984 году для семейства 8-битных систем Atari и Commodore 64. В отличие от оригинала, оно получило неоднозначные отзывы.

языке ассемблера в 2016 году. исходный код на Blue Max Автор Боб Полин сделал общедоступным [ 11 ] [ 12 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Плоткин, Дэвид (февраль 1984 г.). «Атари Блю Макс» . Софтсайд (47): 65.
  2. ^ Синий Макс в Lemon 64
  3. ^ Стэнтон, Джеффри; Уэллс, Роберт П.; Роховански, Сандра; Меллид, Майкл, ред. (1984). Книга Аддисона-Уэсли о программном обеспечении Atari . Аддисон-Уэсли. п. 93. ИСБН  0-201-16454-Х .
  4. ^ Кристи, Эндрю (ноябрь – декабрь 1983 г.). «Синапс взлетает» . Софтлайн . п. 21 . Проверено 29 июля 2014 г.
  5. ^ «Лучшее и все остальное» . St.Game . Март – апрель 1984 г. с. 49 . Проверено 28 июля 2014 г.
  6. ^ Гутман, Дэн (январь 1984 г.). «Blue Max для Atari и Commodore 64» . Вычислите! (обзор). п. 148 . Проверено 30 октября 2013 г.
  7. ^ Браннон, Чарльз (июнь 1984 г.). «Горизонты 64» . Бюллетень Compute ! п. 92 . Проверено 6 июля 2014 г.
  8. ^ Херринг, Ричард (апрель 1984 г.). «Синий Макс» . Эй! . стр. 58–59 . Проверено 27 июня 2014 г.
  9. ^ «150 лучших игр всех времен» . Мир компьютерных игр . Ноябрь 1996 г., стр. 64–80 . Проверено 25 марта 2016 г.
  10. ^ Башер, Джон (30 августа 1983 г.). «Видеофирма ставит высокие цели» . Беркли Газетт . п. 4 . Проверено 17 июня 2022 г. - через Newspapers.com .
  11. ^ Исходный код Blue Max для вас. на atariage.com, Кевин Савец (5 марта 2016 г.)
  12. ^ «Интервью Боба Полина» . ANTIC Подкаст о 8-битной версии Atari . 6 марта 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5716783ce9736105208a576638496512__1716048600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/12/5716783ce9736105208a576638496512.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blue Max (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)