Синий Макс (видеоигра)
Синий Макс | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Программное обеспечение Синапс |
Издатель(и) | Программное обеспечение Синапс Золото США Корпорация Атари |
Дизайнер(ы) | Bob Polin [ 1 ] |
Программа(ы) | Боб Полин (Atari) Питер Адамс (C64) [ 2 ] |
Платформа(ы) | Atari 8-битная , Commodore 64 , ZX Spectrum |
Выпускать | 1983: Атари, C64 1984: Спектр 1987: Atari XEGS |
Жанр (ы) | Скролл-шутер |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Blue Max — это скролл-шутер, написанный Бобом Полином для 8-битных компьютеров Atari и опубликованный Synapse Software в 1983 году. [ 1 ] В том же году он был выпущен для Commodore 64 . US Gold опубликовала версию Commodore 64 в Великобритании в 1984 году и портировала игру на ZX Spectrum . В 1987 году корпорация Atari опубликовала Blue Max как картридж, разработанный для тогдашней новой Atari XEGS .
Игрок управляет бипланом Sopwith Camel во время Первой мировой войны , пытаясь сбивать вражеские самолеты и бомбить цели на диагонально прокручиваемой местности. Игра названа в честь медали Pour le Mérite , неофициально известной как Blue Max. Его музыкальная тема - « Правь, Британия! ».
В 1984 году Synapse выпустила продолжение Blue Max 2001 . Хотя оригинал был хорошо принят, продолжение сочли разочаровывающим.
Геймплей
[ редактировать ]Игра начинается с того, что самолет игрока припаркован на взлетно-посадочной полосе, и звучит песня « Правь, Британия! ». После выбора параметров управления и сложности и нажатия кнопки «Старт» на экране отображается самолет, несущийся по взлетно-посадочной полосе. Игроку необходимо нажать джойстик, чтобы взлететь, но не раньше, чем самолет достигнет определенной минимальной скорости. С этого момента экран прокручивается по диагонали в стиле Zaxxon , используя наклонную проекцию для имитации трехмерности. Игрок может двигаться влево и вправо, вперед и назад, а также увеличивать или уменьшать высоту с помощью джойстика. Кнопка огня непрерывно стреляет из пулеметов, а одновременное нажатие и перемещение стика вниз приводит к падению бомбы.

Игра разделена на несколько областей, каждая из которых заканчивается взлетно-посадочной полосой, на которую игрок должен приземлиться. Первая область состоит из большой реки в левой части экрана и травянистой зеленой зоны справа. На втором участке река со временем уступает место суше и дорогам, заполненным танками и авиабазами противника. Третья и последняя область — это город, состоящий из небоскребов и бункеров, разрушение которых является основной целью игры.
В каждой области есть различные цели, которые необходимо уничтожить, в том числе военные корабли на реке, стреляющие зенитной артиллерией , танки, мосты, различные здания и вражеские бипланы, которые периодически появляются перед или позади игрока и стреляют по самолетам игрока.
Самолет игрока может быть поврежден огневой мощью противника. Каждый сделанный выстрел вызывает одно из четырех возможных повреждений: повреждение орудия, повреждение механизма бомбы, утечка топлива или снижение маневренности. Пятый выстрел уничтожил самолет. Игрок также может умереть в результате столкновения с землей или вражеским самолетом или израсходования всего топлива.
Пролетев определенное расстояние, игрок уведомляется звуковым сигналом о том, что вот-вот появится дружественная авиабаза. Затем игрок должен приземлиться на аэродроме, где самолет заправляется, устраняет повреждения и пополняет запас бомб.
Чтобы получить доступ к следующей области, игрок должен уничтожить определенное количество специальных целей: мигающие автомобили и самолеты, а также здания и мосты, отмеченные мигающим крестом. Если было уничтожено недостаточно специальных целей, самолет при взлете снова пролетит через ту же зону.
Конечная цель — достичь последней зоны и разбомбить три бункера внутри хорошо защищенного города, а затем добраться до аэродрома в конце этапа. По завершении, либо в результате успеха, либо после смерти, игроку присваивается числовой ранг в зависимости от его результатов.
Прием
[ редактировать ]SoftSide назвал версию для Atari «на удивление хорошо реализованной», «очень удобной для игры и доставляющей массу удовольствия». [ 1 ] Книга Аддисона-Уэсли Atari Software 1984 года присвоила игре общую оценку A, назвав ее «очень приятной» с «реалистичным ощущением полета» и сделав вывод, что она «обладает большой глубиной игры, способной удерживать интерес в течение длительного времени». . [ 3 ]
Softline высоко оценила графику Blue Max , назвав игру « River Raid настоящим и Zaxxon с мясом… если Zaxxon заслуживал быть хитом, то и он заслуживает того, чтобы быть монстром». [ 4 ] В 1984 году читатели журнала назвали игру второй по популярности программой Atari 1983 года после Archon . [ 5 ]
Вычислите! написал: «Появилась игра, которая может сделать устаревшими стандартные двумерные игры для глаз и рук… Blue Max вполне может быть лучшей игрой в жанре экшн, которая существует». В нем говорилось, что игра улучшилась по сравнению с Zaxxon , отметив функциональную приборную панель и необходимость приземляться, дозаправляться и взлетать. Журнал заключил: « Blue Max на голову выше других игр-стрелялок». [ 6 ]
Порт C64 получил аналогичный ответ. Газета Compute! заявила, что « Blue Max гораздо глубже, чем Zaxxon . Это одна из тех немногих хороших игр, в которых стратегия успешно сочетается с аркадной игрой». [ 7 ] Эй! одобрил звук и 3D-графику игры, но раскритиковал нереалистичную тень самолета. Хотя рецензент заявил: «Иногда мне хотелось большего действия. Нет, не больше действия, а большего действия», он заключил: «Боб Полин проделал исключительную работу; это игра, которая действительно вызывает привыкание». [ 8 ] В 1996 году журнал Computer Gaming World поставил версию этого «забавного шутера» для C64 на 142-е место среди лучших игр всех времен. [ 9 ]
Было продано 10 000 копий игры. [ 10 ]
Наследие
[ редактировать ]Футуристическое продолжение, похожее по дизайну, Blue Max 2001 , было выпущено в 1984 году для семейства 8-битных систем Atari и Commodore 64. В отличие от оригинала, оно получило неоднозначные отзывы.
языке ассемблера в 2016 году. исходный код на Blue Max Автор Боб Полин сделал общедоступным [ 11 ] [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Плоткин, Дэвид (февраль 1984 г.). «Атари Блю Макс» . Софтсайд (47): 65.
- ^ Синий Макс в Lemon 64
- ^ Стэнтон, Джеффри; Уэллс, Роберт П.; Роховански, Сандра; Меллид, Майкл, ред. (1984). Книга Аддисона-Уэсли о программном обеспечении Atari . Аддисон-Уэсли. п. 93. ИСБН 0-201-16454-Х .
- ^ Кристи, Эндрю (ноябрь – декабрь 1983 г.). «Синапс взлетает» . Софтлайн . п. 21 . Проверено 29 июля 2014 г.
- ^ «Лучшее и все остальное» . St.Game . Март – апрель 1984 г. с. 49 . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ Гутман, Дэн (январь 1984 г.). «Blue Max для Atari и Commodore 64» . Вычислите! (обзор). п. 148 . Проверено 30 октября 2013 г.
- ^ Браннон, Чарльз (июнь 1984 г.). «Горизонты 64» . Бюллетень Compute ! п. 92 . Проверено 6 июля 2014 г.
- ^ Херринг, Ричард (апрель 1984 г.). «Синий Макс» . Эй! . стр. 58–59 . Проверено 27 июня 2014 г.
- ^ «150 лучших игр всех времен» . Мир компьютерных игр . Ноябрь 1996 г., стр. 64–80 . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ Башер, Джон (30 августа 1983 г.). «Видеофирма ставит высокие цели» . Беркли Газетт . п. 4 . Проверено 17 июня 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Исходный код Blue Max для вас. на atariage.com, Кевин Савец (5 марта 2016 г.)
- ^ «Интервью Боба Полина» . ANTIC Подкаст о 8-битной версии Atari . 6 марта 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Синий Макс в Atari Mania
- Синий Макс в Lemon 64
- Синий Макс на SpectrumComputing.co.uk
- В Blue Max можно играть бесплатно в браузере в Интернет-архиве.
- видеоигры 1983 года
- 8-битные компьютерные игры Atari
- Коммерческие видеоигры со свободно доступным исходным кодом
- Игры Коммодор 64
- Скроллинговые шутеры
- Игры с программным обеспечением Synapse
- Игры на золото США
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры с наклонной графикой
- Видеоигры о Первой мировой войне
- ZX Спектрум игры
- Однопользовательские видеоигры