Совет по политике конкурентоспособности
Совет по политике конкурентоспособности был независимым федеральным консультативным комитетом, созданным в 1988 году для консультирования президента и Конгресса по вопросам более эффективной политики, направленной на повышение конкурентоспособности США . Совет имел уникальное четырехстороннее членство, состоящее из представителей бизнеса, профсоюзов, правительства и общественности.
Совет начал свою работу в 1991 году. [ 1 ] и прекратил свою деятельность в 1997 году после того, как Конгресс, возглавляемый республиканцами, не смог продолжить финансирование, а также после того, как члены совета решили закрыть этот успешный эксперимент в области независимых консультативных функций.
Власть
[ редактировать ]Полномочия совета закреплены в Законе о совете по политике конкурентоспособности, 15 USC §4801 и далее. Этот закон был частью более крупного сводного Закона о торговле и конкурентоспособности 1988 года. Срок действия разрешения на ассигнования для совета истек в 1992 финансовом году, но в остальном законодательные основы совета остаются неизменными, и совет может быть возрожден будущим президентом с программа, ориентированная на конкуренцию.
Заметные достижения
[ редактировать ]За годы своей работы Совет по политике конкурентоспособности подготовил и выпустил четыре доклада Президенту и Конгрессу. Они были:
- Построение конкурентоспособной Америки (1992) [ 2 ]
- Стратегия конкурентоспособности Америки (1993) [ 3 ]
- Содействие долгосрочному процветанию (1994) [ 4 ]
- Экономить больше и инвестировать лучше (1995) [ 5 ]
Совет принял широкий подход к американской конкурентоспособности, определив ее как способность Соединенных Штатов производить товары и услуги, которые соответствуют требованиям международных рынков, в то время как уровень жизни их граждан растет и является устойчивым в долгосрочной перспективе. [ 6 ] Это определение отличалось от других определений той эпохи, в которых упор делался на торговый баланс, а не на общее влияние государственной политики на национальное экономическое процветание. В первом докладе совета «Построение конкурентоспособной Америки» (март 1992 г.) объяснялось, что «три элемента пронизывают наше общество и самым непосредственным образом вредят нашей конкурентной позиции: краткосрочность, порочные стимулы и отсутствие глобального мышления». [ 7 ]
Чтобы помочь проанализировать проблемы снижения конкурентоспособности США, совет в первый год своего существования учредил восемь подсоветов для изучения и рекомендации решений наиболее важных проблем, препятствующих конкурентоспособности США. [ 8 ] Этими подсоветами были: накопление капитала, образование, обучение, государственная инфраструктура, корпоративное управление и финансовые рынки, торговая политика, производство и критические технологии. В последующие годы были созданы дополнительные подсоветы.
Руководство, состав и назначения
[ редактировать ]Совет возглавил доктор К. Фред Бергстен , тогдашний директор Института международной экономики (ныне Институт Петерсона ). [ 9 ] Председатель Бергстен был избран неправительственными членами Совета на первом заседании. Совет состоял из 12 членов, которые были назначены в результате хорошо продуманной процедуры, продиктованной законом. [ 10 ] это предусматривало четырехпартийное и двухпартийное представительство. В частности, было три члена от бизнес-сообщества, трое от организованных профсоюзов, трое от федерального правительства или правительства штата и трое от научных кругов и общественных интересов. Четыре члена были назначены президентом, четверо - спикером Палаты представителей США и лидером меньшинства, действующими совместно, и четыре - лидерами большинства и меньшинства в Сенате США, действующими совместно. [ 10 ]
Оба президента Джордж Буш-старший и Билл Клинтон назначили встречи. Процесс назначения в совет был необычным, поскольку обеспечивал равный вес представителям бизнеса и профсоюзов. [ 10 ]
За время существования в состав совета и ключевого персонала входили:
- Рэнд Араског ( Корпорация ITT )
- Джон Дж. Бэрри ( IBEW )
- Стив Чарновиц
- Дональд В. Файтс ( Caterpillar, Inc. )
- Барбара Хэкман Франклин
- Билл Грейвс
- Джон Дж. Мерфи ( Dresser Industries )
- Роберт Э. Нельсон (Nelson Communications)
- Эдвард Риган
- Говард Розен
- Ричард Саманс
- Клодин Шнайдер (бывший член Конгресса от Род-Айленда)
- Брюс Скотт ( Гарвардская школа бизнеса )
- Альберт Шанкер
- Александр Б. Троубридж
- Лаура Д. Тайсон
- Эдвард Веттер (Веттер и партнеры)
- Линн Р. Уильямс
Устав
[ редактировать ]Уставный законодательный устав совета содержит ряд новаторских административных особенностей. Например, одной из обязанностей совета является создание «форума», на котором национальные лидеры с опытом могли бы определить и разработать рекомендации для решения реальных проблем, стоящих перед Америкой. [ 11 ] Совет уполномочен проводить слушания и создавать подсоветы по любому вопросу. Необычное положение Закона о КПК предусматривает, что любое обсуждение в Подсовете не должно рассматриваться как нарушение какого-либо федерального или государственного антимонопольного законодательства. [ 12 ]
Создание Совета по политике конкурентоспособности (CPC) было отчасти вызвано благоприятным приемом отчета президентской комиссии по промышленной конкурентоспособности за 1985 год (под председательством Джона А. Янга ). Через год после доклада Комиссии Молодёжи был создан Совет частного сектора по конкурентоспособности, который существует до сих пор. ЦПК установил отношения сотрудничества с Советом по конкурентоспособности, что улучшило результаты работы КПК. Однако эти два совета можно было легко различить, поскольку в состав созданной на федеральном уровне КПК входили должностное лицо федерального уровня кабинета министров и выборное должностное лицо штата. Таким образом, обсуждение КПК смогло получить пользу от вклада членов правительства. Напротив, в Совете по конкурентоспособности частного сектора отсутствуют правительственные члены.
Важные рекомендации
[ редактировать ]За годы своей работы совет дал ряд важных рекомендаций, касающихся пенсий, образования, государственных инвестиций, торговых переговоров и многих других вопросов. [ 13 ] Некоторые рекомендации совета не были приняты. Например, совет рекомендовал немедленно реализовать положение федерального закона, призывающее исполнительную власть прикладывать «заявление о влиянии на конкурентоспособность» к любому новому законодательному предложению Конгрессу, которое может повлиять на конкурентоспособность США. [ 14 ] [ 15 ] Эта рекомендация не была принята. Совет также отстаивал центральную роль производства в любой национальной стратегии конкурентоспособности. Администрация Обамы подхватила эту рекомендацию в сентябре 2009 года, когда президент назначил первого советника Белого дома по вопросам производства. [ 16 ]
Известные эксперты
[ редактировать ]Более ста человек помогали совету, работая в его подсоветах.
В число этих экспертов входили:
- Джеральд Л. Бэйлес
- Джефф Бингаман
- Эрих Блох
- Шервуд Белерт
- Рик Баучер
- Ричард С. Бриден
- Конрад Бернс
- Пэт Чоат
- Уильям Ф. Клингер-младший.
- Джон М. Дойч
- Уильям Х. Дональдсон
- Мартин Фельдштейн
- Джозеф Т. Горман
- Уильям Х. Грей
- Морис Р. Гринберг
- Джордж Хацопулос
- Амо Хоутон
- Герберт Келлехер
- Джон Дж. ЛаФальс
- Карл Левин
- Артур Левитт
- Мартин Липтон
- Трент Лотт
- Джон Д. Макомбер
- Рэй Маршалл
- Рэй Мабус
- Пол Х. О'Нил
- Дональд Дж. Пиз
- Питер Дж. Петерсон
- Майкл Портер
- Роберт Лейт
- Клайд В. Престовиц мл.
- Джей Рокфеллер
- Felix Rohatyn
- Изабель Сохилл
- Курт Шмок
- Сьюзан Шваб
- Лоуренс Саммерс
- Джеймс Р. Томпсон
- Гарольд М. Уильямс
Распад совета
[ редактировать ]В апреле 1996 года Конгресс США утвердил ассигнования в размере 50 000 долларов для совета, но также предусмотрел, что «это будет последний федеральный платеж Совету по политике конкурентоспособности». [ 17 ] В июле 1996 года в отчете Комитета по ассигнованиям Палаты представителей было приостановлено новое финансирование совета на 1997 финансовый год, и отмечалось, что «Комитет считает, что Совет дублирует организации частного сектора, такие как Совет по конкурентоспособности, которые занимаются одними и теми же вопросами. без использования федеральных средств». [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брюс Стоукс, «Можно ли теперь упоминать промышленную политику», The National Journal , 7 марта 1992 г., стр. 576.
- ^ Перейти обратно: а б с Совет по политике конкурентоспособности, «Построение конкурентоспособной Америки», первый отчет президенту и Конгрессу, март 1992 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Совет по политике конкурентоспособности, «Стратегия конкурентоспособности Америки», второй отчет президенту и Конгрессу, март 1993 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Совет по политике конкурентоспособности, «Содействие долгосрочному процветанию», Третий доклад президенту и Конгрессу, май 1994 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Совет по политике конкурентоспособности, «Больше экономить и лучше инвестировать: стратегия обеспечения процветания», Четвертый отчет президенту и Конгрессу, сентябрь 1995 г.
- ^ Совет по политике конкурентоспособности, «Построение конкурентоспособной Америки», Первый отчет президенту и Конгрессу, март 1992 г. (стр. 2).
- ^ Совет по политике конкурентоспособности, «Построение конкурентоспособной Америки», Первый отчет президенту и Конгрессу, март 1992 г. (стр. 11). Первый отчет совета был рассмотрен Майклом Проузом: «США «нужно новое видение», чтобы отточить конкурентные преимущества: Федеральный консультативный совет призывает к радикальной переоценке промышленности», Financial Times , 5 марта 1992 г., стр. 6.
- ^ Совет по политике конкурентоспособности, «Построение конкурентоспособной Америки», Первый отчет президенту и Конгрессу, март 1992 г. (стр. 35–36).
- ^ Полное название — Институт международной экономики Питера Г. Петерсона.
- ^ Перейти обратно: а б с См. 15 USC § 4804.
- ^ См. 15 USC § 4803 (4).
- ^ См. 15 USC § 4806(g)(5).
- ↑ См. «Американская конкурентоспособность», The Washington Post , 5 марта 1992 г., редакционная статья, стр. А22.
- ^ См. 2 USC § 194 (b).
- ^ «Отчеты Совета по конкурентоспособности». Факты в дайджесте мировых новостей от 19 марта 1992 г. (стр. 192 C1).
- ↑ Джон Шмитц, «Бывший чиновник USW присоединяется к Белому дому в качестве советника по производству», Pittsburgh-Post Gazette, 7 сентября 2009 г.
- ^ Публичное право 104-134, на стр. 110 Stat. 1321–48.
- ^ Отчет Палаты представителей 104–676, Законопроект об ассигнованиях министерств торговли, юстиции и государства, судебной власти и связанных с ними агентств, 1997 финансовый год.