Херб Келлехер
Херб Келлехер | |
---|---|
Рожденный | Герберт Дэвид Келлехер 12 марта 1931 г. Камден, Нью-Джерси , США |
Умер | 3 января 2019 г. Даллас, Техас , США | (87 лет)
Альма-матер | Уэслианский университет ( бакалавр ) Нью-Йоркский университет ( JD ) |
Занятие | Бизнесмен |
Известный | Соучредитель Southwest Airlines |
Супруг | Джоан Негли |
Дети | 4 |
Герберт Дэвид Келлехер (12 марта 1931 - 3 января 2019) был американским авиационным бизнесменом- миллиардером и юристом. Он был соучредителем, а затем генеральным директором и почетным председателем Southwest Airlines до своей смерти в 2019 году. [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Келлехер родился в Камдене, штат Нью-Джерси , 12 марта 1931 года, вырос в Одюбоне, штат Нью-Джерси , где окончил среднюю школу Хэддон-Хайтс . [2] Он получил степень бакалавра в Уэслианском университете , где он был стипендиатом Олина и где его специализацией был английский язык, а второстепенной — философией, а также степень доктора юридических наук (с отличием) на юридическом факультете Нью-Йоркского университета , где он был стипендиатом Рут-Тилдена. [3] [4]
Карьера
[ редактировать ]После работы клерком у судьи Верховного суда Нью-Джерси Келлехер переехал в Техас, намереваясь открыть юридическую фирму или бизнес. Он был партнером в Oppenheimer, Rosenberg, Kelleher & Wheatley, 1969–1981. Келлехер и один из его юридических клиентов, техасский бизнесмен Роллин Кинг , вместе с банкиром Джоном Паркером разработали концепцию, которая позже стала Southwest Airlines. Часто пересказываемый миф об основании утверждал, что бизнес-план был написан на коктейльной салфетке в ресторане Сан-Антонио . [5] хотя Келлехер и Кинг заявили, что в буквальном смысле салфетки для коктейля не существовало. [6] [7] Первоначально они разработали очень простой план соединения Техасского треугольника с дешевыми воздушными перевозками, в основном по образцу калифорнийской авиакомпании Pacific Southwest Airlines . [6] [5] После первоначального регистрации компании как Air Southwest Co. В 1967 году Келлехер и Кинг столкнулись с четырьмя годами неудач и судебных разбирательств со стороны конкурентов, кульминацией которых стала победа в ключевых делах в Верховном суде США в декабре 1970 года и Верховном суде Техаса в июне 1971 года. [6] [5] Первые полеты наконец стартовали 18 июня 1971 года. [7]
Вспоминая то время, Келлехер сказал: «Я думаю, что мой величайший момент в бизнесе наступил, когда после четырех лет судебных разбирательств прибыл первый самолет Southwest, я подошел к нему, поцеловал этого ребенка в губы и заплакал». [8] Раннее участие Келлехера в компании помогало компании решать юридические проблемы, а также в качестве консультанта по операциям, а затем и в качестве главного юрисконсульта. Ламар Мьюз был нанят на должность генерального директора, но после того, как борьба между Muse и King обострилась в течение следующих нескольких лет, Muse ушел в отставку в 1978 году. Келлехер был назначен председателем совета директоров в марте того же года, и совет назначил его временным генеральным директором до тех пор, пока не наймет Ховарда. Патнэм в качестве нового генерального директора и президента. [6] В 1981 году, после того как Патнэм ушел и возглавил Braniff Airways , он был назначен штатным генеральным директором и президентом, и занимал эту должность в течение 20 лет. [7] [9]
Под руководством Келлехера Southwest преуспела в стратегии предложения низких тарифов для своих пассажиров, устранения ненужных услуг, использования одного типа самолетов (Боинг 737 ) (за исключением использования Боинга 727 и использования MD-80 компанией TranStar и 717 компании TranStar). AirTran), избегая ступенчатой системы планирования, используемой другими авиакомпаниями, в пользу построения прямого трафика и сосредотачиваясь на второстепенных аэропортах, таких как Чикаго-Мидуэй (вместо Чикаго-О'Хара ), Даллас Лав Филд (вместо DFW ) и округ Ориндж, Калифорния. [10] но позже некоторые узловые рейсы выполнялись в аэропортах, таких как ATL , LAS, PHX, DEN, STL и BWI, а также в некоторых крупных аэропортах, таких как ORD, LGA, LAX, SFO и DEN. Компания, которую он основал и построил, неизменно входит в число самых уважаемых компаний Америки в Fortune . ежегодном опросе журнала [11] Fortune также назвала его, пожалуй, лучшим генеральным директором Америки. [10]
Ваши сотрудники на первом месте. А если вы правильно относитесь к своим сотрудникам, угадайте, что? Ваши клиенты возвращаются, и это радует ваших акционеров. Начните с сотрудников, а дальше все вытекает.
—Херб Келлехер [12]
Возмутительная личность Келлехера создала корпоративную культуру , которая сделала сотрудников Southwest известными тем, что они легкомысленно относятся к себе, но серьезно относятся к своей работе. [13] Его культурное лидерство было хорошо продемонстрировано на мероприятии по армрестлингу в марте 1992 года. Вскоре после того, как Southwest начала использовать девиз «Just Plane Smart», компания Stevens Aviation, которая использовала «Plane Smart» в качестве своего девиза, пригрозила иском о товарном знаке. , который был решен между Келлехером и генеральным директором Stevens Aviation Куртом Хервальдом в поединке по армрестлингу, теперь известном как «Злоба в Далласе». [14] [15] [5] Келлехер проиграл матч, но ему разрешили использовать этот слоган в обмен на благотворительное пожертвование в размере 5000 долларов и признание законных претензий Стивенса на этот слоган. [16]
В марте 2001 года Келлехер ушел с поста генерального директора и президента Southwest. Он передал роль генерального директора Джеймсу Паркеру, а роль президента — Коллин Барретт , хотя сам остался председателем. [17] В июле 2007 года Southwest объявила, что Келлехер уйдет с поста председателя и уйдет из совета директоров в мае 2008 года. В то же время было объявлено об уходе Барретта с поста президента, хотя они оба останутся штатными сотрудниками еще на пять лет. . [18] В конечном итоге Келлехер ушел с поста председателя 21 мая 2008 года. Сразу после этого Southwest Airlines заняла должности председателя и президента тогдашним генеральным директором Гэри К. Келли , который занял пост генерального директора у Паркера тремя годами ранее. [19] Келлехеру было присвоено звание почетного председателя с офисом в штаб-квартире Southwest Airlines, и он оставался связанным с компанией до своей смерти в 2019 году. [20]
В июле 2010 года Келлехер был назначен председателем Федерального резервного банка Далласа на 2011 год. совета директоров [21] Срок полномочий Келлехера истек в 2013 году. Ранее он занимал должность заместителя председателя. [22] [23]
Награды
[ редактировать ]За свою жизнь Келлехер получил более 100 наград и наград в мире бизнеса и авиации. [24] [25] Некоторые из наиболее примечательных включают в себя:
- Введен в Зал деловой славы Техаса в 1988 году. [26]
- Премия Тони Яннуса за выдающееся лидерство в отрасли коммерческой авиации, 1993 г. [27]
- Премия «Золотая тарелка» Американской академии достижений , 1996 год. [28]
- Генеральный директор назвал его генеральным директором года в 1999 году. [29]
- Призывник Международного Зала славы авиации и космонавтики в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего , 2002 год. [30]
- Премия Бауэра за лидерство в бизнесе, 2003 г. [24]
- Премия Л. Уэлча Пога за выдающиеся достижения в авиации , 2005 г. [31]
- Введен в Национальный зал авиационной славы в 2008 году. [32]
- Участок Сидар-Спрингс-роуд в Далласе , штат Техас, ведущий к аэропорту Лав-Филд, был официально переименован в Путь Херба Келлехера в 2014 году. [33]
Личная жизнь
[ редактировать ]В Уэслиане он был членом братства Дельта Каппа Эпсилон . На свидании вслепую на баскетбольном матче он встретил Джоан Негли, студентку колледжа Коннектикута в Нью-Лондоне . Они поженились, и Джоан познакомила его со штатом Техас , в который он также влюбился, сказав: «Величайшее деловое решение, которое я когда-либо принимал…, это переезд в Техас». [34] У них было четверо детей: Джули, Майкл, Рут и Дэвид. [35] [36]
Келлехер был известен тем, что мало спал и любил бурбон Wild Turkey и сигареты. [10] [37] у него диагностировали рак простаты В 1999 году , и он прошел лучевую терапию . [17] Он умер 3 января 2019 года в Далласе в возрасте 87 лет. [38] [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рифкин, Гленн (4 января 2019 г.). «Херб Келлехер, чья компания Southwest Airlines изменила отрасль, умер в возрасте 87 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ Блэквелл, Чарльз В. «Полет высоко с Хербом Келлехером: профиль харизматического лидерства». Архивировано 10 декабря 2007 г., в Wayback Machine , Journal of Leadership Studies , 22 июня 1999 г.; по состоянию на 2 ноября 2007 г. «Окончив среднюю школу Хэддон-Хайтс, где он зарекомендовал себя как спортсмен и президент студенческого сообщества, Келлехер первой работой был в компании Campbell Soup Company, где он проработал шесть лет, присоединившись к своему отцу, который был генеральным директором».
- ^ «Келлехер: Southwest никогда не увольняла сотрудника в отпуск — вот почему» . Cnbc.com. 12 июля 2011. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 14 августа 2015 г.
- ↑ Журнал The Economist, некролог, страница 82 печатного издания, 12 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мерфи, Билл младший (4 января 2019 г.). «Умер соучредитель и генеральный директор Southwest Airlines Херб Келлехер. Эта история объясняет его удивительный стиль руководства» . Inc. Проверено 4 января 2019 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и Максон, Терри (27 июня 2014 г.). «Скончался соучредитель Southwest Airlines Роллин Кинг» . «Утренние новости Далласа» . Архивировано из оригинала 2 ноября 2016 года . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Легендарный сооснователь Southwest Airlines Херб Келлехер умер в возрасте 87 лет» . Похожие новости . 4 января 2019 года . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ Экономика, Питер (3 января 2019 г.). «17 вдохновляющих цитат основателя Southwest Airlines Херба Келлехера» . Inc. Проверено 4 января 2019 г. .
- ^ Максон, Терри (5 января 2019 г.). «Почему освещение деятельности авиакомпаний вокруг искренне дружелюбного генерального директора Southwest Херба Келлехера может быть «опасным» » . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Лабич, Кеннет; Хаджян, Ани (2 мая 1994 г.). «Является ли Херб Келлехер лучшим генеральным директором Америки?» . Удача . Архивировано из оригинала 21 декабря 2017 года . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ Шайн, Конор (19 января 2018 г.). «Southwest Airlines включена в десятку самых уважаемых компаний мира по версии журнала Fortune» . «Утренние новости Далласа» . Архивировано из оригинала 19 января 2018 года . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ Хайкен, Шеп (18 марта 2018 г.). «Как Southwest Airlines сохраняет романтику со своими клиентами» . Форбс . Архивировано из оригинала 18 марта 2018 года . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ Галло, Кармин (4 января 2019 г.). «Основатель Southwest Airlines Херб Келлехер был главным рассказчиком бренда» . Форбс . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ «Southwest Airlines «Злоба в Далласе. Часть первая (из шести)» . Ютуб. 19 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2015 года . Проверено 14 августа 2015 г.
- ^ «Злоба в Далласе | Кевин и Джеки Фрейберг» . Фрейбергс.com. 23 марта 1992 года. Архивировано из оригинала 18 сентября 2013 года . Проверено 29 июля 2013 г.
- ^ «Как Southwest Airlines разрешила юридический спор по армрестлингу» . Ценаономика . 3 ноября 2014 года . Проверено 5 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Хирш, Джерри (20 марта 2001 г.). «Генеральный директор Southwest уходит в отставку; назначен преемник» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 12 июля 2017 года . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ Максон, Терри (20 июля 2007 г.). «Келлехер покидает юго-западное гнездо» . «Утренние новости Далласа» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ ATW Plus (21 мая 2008 г.). «Юго-запад, генеральные директора AirTran становятся председателями» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 7 января 2015 года . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ Кертис, Брайан; Хайнц, Франк (3 января 2019 г.). «Херб Келлехер, пионер авиации и основатель Southwest Airlines, умер в возрасте 87 лет» . NBC 5 DFW . Архивировано из оригинала 4 января 2019 года . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ «ФРС объявляет руководителей региональных банков на 2011 год» . Уолл Стрит Джорнал . 19 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 4 августа 2017 г.
- ^ «Информационные выпуски 2009 года» . Федеральный резервный банк Далласа. 21 января 2009 года. Архивировано из оригинала 10 мая 2012 года . Проверено 14 августа 2015 г.
- ^ Герберт Д. Келлехер. «Герберт Д. Келлехер: профиль и биография руководителя» . Investing.businessweek.com. Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 14 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Награды Института Франклина: Герберт Д. Келлехер» . Институт Франклина . 15 января 2014 года. Архивировано из оригинала 30 декабря 2017 года . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ «Связи с общественностью Southwest Airlines - Херб Д. Келлехер». Архивировано 13 января 2011 г. в Wayback Machine , по состоянию на 4 января 2019 г.
- ^ «Легенды бизнеса Техаса» . Зал деловой славы Техаса . Архивировано из оригинала 26 ноября 2018 года . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ «Прошлые лауреаты премии Тони Яннуса» . Общество Тони Яннуса. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 9 марта 2010 г.
- ^ «Обладатели Золотой пластины Американской академии достижений» . www.achievement.org . Американская академия достижений .
- ^ Бигмен, Дэн (3 января 2019 г.). «Вспоминая Херба Келлехера из Southwest: его собственными словами» . Главный исполнительный директор . Архивировано из оригинала 4 января 2019 года . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN 978-1-57864-397-4 .
- ^ «Бывший генеральный директор JetBlue станет следующим лауреатом премии Pogue», Архивировано 20 июля 2016 г., в Wayback Machine 12 апреля 2016 г., Air Transport World , получено 14 июля 2017 г.
- ^ «Келлехер, Герберт Дэвид» . Национальный зал авиационной славы . Архивировано из оригинала 20 марта 2018 года . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ Беннинг, Том (8 октября 2014 г.). «Городской совет Далласа официально объявил: въездная дорога в Лав Филд теперь называется Дорога Херба Келлехера» . «Утренние новости Далласа» . Проверено 4 января 2019 г.
- ↑ Голоса Сан-Антонио: Херб Келлехер (интервью в декабре 2017 г., опубликовано на YouTube 29 марта 2018 г.)
- ^ Мэри Шлангенштейн, Мэри Шлангенштейн (3 января 2019 г.). «Херб Келлехер, соучредитель Southwest Airlines, умер в возрасте 87 лет» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ «Основатель Southwest Airlines Херб Келлехер умер в возрасте 87 лет» .
- ^ Конбой, Янина (4 января 2019 г.). «Херб Келлехер своими словами» . Файнэншл Таймс . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ Шудель, Мэтт (5 января 2019 г.). «Херб Келлехер, дальновидный соучредитель и генеральный директор Southwest Airlines, умер в возрасте 87 лет» . Вашингтон Пост . Проверено 6 января 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Business Week – Херб Келлехер в записи
- Forbes – Southwest Airlines: прибыль за копейки
- Орехи! Сумасшедший рецепт делового и личного успеха от Southwest Airlines . ISBN 0767901843
- Руководство Херба Келлехера
- Как я это построил – Southwest Airlines: Херб Келлехер
- Появления на C-SPAN
- Основатели авиакомпании
- 1931 рождений
- смертей в 2019 году
- Выпускники младшей и старшей средней школы Хэддон-Хайтс
- Люди из Камдена, Нью-Джерси
- Жители Хэддон-Хайтс, Нью-Джерси
- Американские бизнесмены 20-го века
- Американские бизнесмены XXI века
- Руководители американских авиакомпаний
- Бизнесмены в авиации
- Выпускники юридического факультета Нью-Йоркского университета
- Сотрудники Southwest Airlines
- Техасские юристы
- Выпускники Уэслианского университета
- Американские юристы 20-го века