Георг Фридрих Кауфманн
Георг Фридрих Кауфман (14 февраля 1679 - 24 марта 1735) был в стиле барокко композитором и органистом из северно-центральной Германии , сочинявшим в основном духовные произведения для органа и голоса.
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Георг Фридрих Кауфман родился в Острамондре , Тюрингия . Мало что известно о его молодости; тем не менее, он рано обучался игре на клавиатуре у Дж. Х. Буттштетта в Эрфурте . Последние годы его образования прошли у Дж. Ф. Альберти в Мерзебурге, у которого он изучал орган и композицию.
В 1698 году Альберти получил травму правой руки, из-за которой он не мог играть на органе в соборе. Кауфманн навсегда заменил Альберти на посту учителя в Мерзебурге, а также органиста суда и собора после смерти Альберти в 1710 году.
Также приписывают Кауфману, что он обеспечил в этот период должность директора церковной музыки герцога Саксен-Мерзебургского и, возможно, также служил капельмейстером . Однако эти позиции в лучшем случае носят спекулятивный характер из-за отсутствия архивных расследований. (Примечание: Кауфман подписал многие из своих опубликованных работ в качестве придворного органиста и директора церковной музыки герцога Саксен-Мерзебургского , поэтому вполне вероятно, что он действительно выполнял такую должность, пусть даже и просто церемониальную.)
Середина жизни и Лейпцигское дело
[ редактировать ]Кауфманн имел несколько связей с Лейпцигом , как и большинство известных музыкантов того времени в Германии. В какой-то момент университет попросил его осмотреть недавно законченный орган в соборе Святого Павла (очень большая честь в то время) – однако в конечном итоге предложение досталось Иоганну Себастьяну Баху .
В 1725 году Кауфман объявил о своем намерении опубликовать трактат под названием: Introduzzione alla musica antica et Contemporarya, das ist: Eine auführliche Einleitung zur alten und neuen Wissenschaft der edlen Music . (На английском языке: Правила композиции в старом и новом стилях .) Официально он никогда не публиковался, хотя распространялся в музыкальном сообществе того времени и, скорее всего, использовался многими педагогами в качестве учебного пособия.
В конце концов Кауфман отправился в Лейпциг в 1722 году, чтобы побороться за должность капельмейстера вместе с семью другими ведущими музыкантами Германии того времени. Должность капельмейстера Лейпцига была чрезвычайно желанна для большинства представителей музыкального сообщества; формально эту должность занимал Иоганн Кунау до своей смерти в том же году. Прослушивание Кауфмана прошло хорошо, хотя он попросил провести повторное слушание в городском совете, ответственном за найм сотрудников. Он был главным претендентом на эту должность до апреля 1723 года, когда был принят на работу И.С. Бах .
Поздняя жизнь и Harmonische Seelenlust
[ редактировать ]Спустя десять лет после Лейпцигского дела Кауфман начал публиковать последовательные тома своего Harmonische Seelenlust , которые представляли собой полное издание его органных хоралов. Однако он умер от чахотки в Мерзебурге 24 марта 1735 года, прежде чем они были полностью опубликованы. Однако его вдова увидела это начинание и завершила публикацию Harmonische Seelenlust . Хотя они не произвели большого первого впечатления, в следующем столетии они стали одним из самых значительных достижений немецкой органной музыки и оставались пользоваться большим спросом вплоть до XIX века. Они состояли из девяноста восьми прелюдий к шестидесяти трем хоралам . Многие из его органных произведений сегодня можно найти в учебниках и учебных материалах по органу.
Распространение работ
[ редактировать ]Скопированные и транскрибированные произведения
[ редактировать ]Важным аспектом композиции в стиле барокко было то, кто копировал композиции для исполнения в своих церквях или дворах, поскольку печать нот в то время была очень новой и очень дорогой. И. Г. Вальтер (друг Баха) скопировал многие его ранние произведения, а также Иоганн Тобиас Кребс , ученик Вальтера. Иоганн Кунау Кауфмана и два писца скопировали части из Solo Cantaten и исполнили их 16 августа 1722 года и после смерти Кауфмана в своих уважаемых церквях. Готфрид Кирхгоф ( органист Галле ) владел несколькими другими кантатами Кауфмана, все из которых были исполнены в Галле, однако ни одна из рукописей не сохранилась. В 1727 году Вильгельм Фридеман Бах , обучавшийся в Мерзебурге у И. Г. Грауна , скопировал три хоровых произведения, которые в конечном итоге были исполнены хором И. С. Баха . (см. «Связь с Бахом» )
Известные произведения
[ редактировать ]- Слава Тебе, Иисус Христос
- Гармоничное душевное наслаждение музыкальных покровителей и друзей: тот, кто позволяет доброму Господу править
- Теперь все слава богу
- Теперь хвала, душа моя, господам из гимна Иоганна Грамана.
- Господи Боже, Твое божественное слово
- О, милый маленький Иисус
- Неустрашимое, угнетенное сердце
- Как красиво сияет утренняя звезда
Связь с Бахом
[ редактировать ]Одним из самых важных вопросов, которые окружали жизнь Кауфмана, было то, насколько сильно он повлиял на Иоганна Себастьяна Баха . Хотя может быть трудно понять, кто кому подражал, оба произведения можно увидеть схожими в определенных мотивах и гармонических последовательностях , хотя очевидно, что Бах был лучшим мастером в этих вещах. Дружба И.Г. Вальтера с Бахом во время транскрипции некоторых ранних произведений Кауфмана может привести к влиятельным вопросам, а также образование Бахом членов семьи Кребс, работа Кунау у Баха в последние годы (в ходе которой он принес в хор Баха по крайней мере три хоровых произведения). что они и исполнили). Также Вильгельм Фридеман Бах , старший сын И. С. Баха, учился у Грауна в Мерзебурге, а также переписывал некоторые произведения Кауфмана с Кунау. Хотя нет сомнений в том, что Бах осознавал Кауфмана, существуют более глубокие вопросы подражания и музыкальной эволюции.
Сегодня
[ редактировать ]Кауфманн недавно использовался в Итамара Мозеса пьесе « Бах в Лейпциге », в которой он ищет работу в Томаскирхе в Лейпциге после смерти Иоганна Кунау, капельмейстера. В пьесе задействован Кауфман, а также многие другие композиторы того времени, претендующие на эту работу, которая в конечном итоге достается И.С. Баху. См. обзор «Занавес вверх»; Бах в Лейпциге [ постоянная мертвая ссылка ] для получения дополнительной информации.
Избранные записи
[ редактировать ]Полное собрание сочинений Collegium Vocale Leipzig, Merseburger Hofmusik, Michael Beauty, 2CD CPO 2023
Ссылки
[ редактировать ]- Батт, Джон (2006), Дж. С. Бах и Г. Ф. Кауфман: размышления о более позднем стиле Баха , Исследования Баха 2 (под редакцией Дэниела Р. Меламеда), Cambridge University Press , ISBN 0-521-02891-4
- Кауфманн, Георг Фридрих (2002), Лескат, Филипп (редактор), Гармоничная жажда души (факсимиле) , Collection Dominantes, Anne Fuzeau Productions, ISBN M230657174
- Уайтли, Джон Скотт (2007), Некоторые предварительные наблюдения относительно регистрации Harmonishe Seelenlust как источника исполнения для Clavierübung III , Ежегодник органа 2007 (под редакцией Питера Уильямса), Laaber Verlag , ISBN 978-3-89007-710-9
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кауфманн, Георг Фридрих , биографическая запись в онлайн-версии Grove Dictionary of Music and Musicians (требуется подписка)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1679 рождений
- 1735 смертей
- Немецкие композиторы эпохи барокко
- Органисты собора
- Немецкие классические органисты
- Смертность от туберкулеза в XVIII веке
- Органисты и композиторы северогерманской традиции
- Жители Сёммерды (район)
- клавишники XVIII века
- Композиторы-классики XVIII века
- Немецкие композиторы-классики
- Немецкие композиторы-мужчины-классики
- Немецкие композиторы XVIII века.
- Немецкие музыканты-мужчины XVIII века
- Смертность от туберкулеза в Германии
- Немецкие классические органисты мужского пола