Jump to content

Георг Фридрих Кауфманн

Георг Фридрих Кауфман (14 февраля 1679 - 24 марта 1735) был в стиле барокко композитором и органистом из северно-центральной Германии , сочинявшим в основном духовные произведения для органа и голоса.

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Георг Фридрих Кауфман родился в Острамондре , Тюрингия . Мало что известно о его молодости; тем не менее, он рано обучался игре на клавиатуре у Дж. Х. Буттштетта в Эрфурте . Последние годы его образования прошли у Дж. Ф. Альберти в Мерзебурге, у которого он изучал орган и композицию.

В 1698 году Альберти получил травму правой руки, из-за которой он не мог играть на органе в соборе. Кауфманн навсегда заменил Альберти на посту учителя в Мерзебурге, а также органиста суда и собора после смерти Альберти в 1710 году.

Также приписывают Кауфману, что он обеспечил в этот период должность директора церковной музыки герцога Саксен-Мерзебургского и, возможно, также служил капельмейстером . Однако эти позиции в лучшем случае носят спекулятивный характер из-за отсутствия архивных расследований. (Примечание: Кауфман подписал многие из своих опубликованных работ в качестве придворного органиста и директора церковной музыки герцога Саксен-Мерзебургского , поэтому вполне вероятно, что он действительно выполнял такую ​​должность, пусть даже и просто церемониальную.)

Середина жизни и Лейпцигское дело

[ редактировать ]

Кауфманн имел несколько связей с Лейпцигом , как и большинство известных музыкантов того времени в Германии. В какой-то момент университет попросил его осмотреть недавно законченный орган в соборе Святого Павла (очень большая честь в то время) – однако в конечном итоге предложение досталось Иоганну Себастьяну Баху .

В 1725 году Кауфман объявил о своем намерении опубликовать трактат под названием: Introduzzione alla musica antica et Contemporarya, das ist: Eine auführliche Einleitung zur alten und neuen Wissenschaft der edlen Music . (На английском языке: Правила композиции в старом и новом стилях .) Официально он никогда не публиковался, хотя распространялся в музыкальном сообществе того времени и, скорее всего, использовался многими педагогами в качестве учебного пособия.

В конце концов Кауфман отправился в Лейпциг в 1722 году, чтобы побороться за должность капельмейстера вместе с семью другими ведущими музыкантами Германии того времени. Должность капельмейстера Лейпцига была чрезвычайно желанна для большинства представителей музыкального сообщества; формально эту должность занимал Иоганн Кунау до своей смерти в том же году. Прослушивание Кауфмана прошло хорошо, хотя он попросил провести повторное слушание в городском совете, ответственном за найм сотрудников. Он был главным претендентом на эту должность до апреля 1723 года, когда был принят на работу И.С. Бах .

Поздняя жизнь и Harmonische Seelenlust

[ редактировать ]

Спустя десять лет после Лейпцигского дела Кауфман начал публиковать последовательные тома своего Harmonische Seelenlust , которые представляли собой полное издание его органных хоралов. Однако он умер от чахотки в Мерзебурге 24 марта 1735 года, прежде чем они были полностью опубликованы. Однако его вдова увидела это начинание и завершила публикацию Harmonische Seelenlust . Хотя они не произвели большого первого впечатления, в следующем столетии они стали одним из самых значительных достижений немецкой органной музыки и оставались пользоваться большим спросом вплоть до XIX века. Они состояли из девяноста восьми прелюдий к шестидесяти трем хоралам . Многие из его органных произведений сегодня можно найти в учебниках и учебных материалах по органу.

Распространение работ

[ редактировать ]

Скопированные и транскрибированные произведения

[ редактировать ]

Важным аспектом композиции в стиле барокко было то, кто копировал композиции для исполнения в своих церквях или дворах, поскольку печать нот в то время была очень новой и очень дорогой. И. Г. Вальтер (друг Баха) скопировал многие его ранние произведения, а также Иоганн Тобиас Кребс , ученик Вальтера. Иоганн Кунау Кауфмана и два писца скопировали части из Solo Cantaten и исполнили их 16 августа 1722 года и после смерти Кауфмана в своих уважаемых церквях. Готфрид Кирхгоф ( органист Галле ) владел несколькими другими кантатами Кауфмана, все из которых были исполнены в Галле, однако ни одна из рукописей не сохранилась. В 1727 году Вильгельм Фридеман Бах , обучавшийся в Мерзебурге у И. Г. Грауна , скопировал три хоровых произведения, которые в конечном итоге были исполнены хором И. С. Баха . (см. «Связь с Бахом» )

Известные произведения

[ редактировать ]
  • Слава Тебе, Иисус Христос
  • Гармоничное душевное наслаждение музыкальных покровителей и друзей: тот, кто позволяет доброму Господу править
  • Теперь все слава богу
  • Теперь хвала, душа моя, господам из гимна Иоганна Грамана.
  • Господи Боже, Твое божественное слово
  • О, милый маленький Иисус
  • Неустрашимое, угнетенное сердце
  • Как красиво сияет утренняя звезда

Связь с Бахом

[ редактировать ]

Одним из самых важных вопросов, которые окружали жизнь Кауфмана, было то, насколько сильно он повлиял на Иоганна Себастьяна Баха . Хотя может быть трудно понять, кто кому подражал, оба произведения можно увидеть схожими в определенных мотивах и гармонических последовательностях , хотя очевидно, что Бах был лучшим мастером в этих вещах. Дружба И.Г. Вальтера с Бахом во время транскрипции некоторых ранних произведений Кауфмана может привести к влиятельным вопросам, а также образование Бахом членов семьи Кребс, работа Кунау у Баха в последние годы (в ходе которой он принес в хор Баха по крайней мере три хоровых произведения). что они и исполнили). Также Вильгельм Фридеман Бах , старший сын И. С. Баха, учился у Грауна в Мерзебурге, а также переписывал некоторые произведения Кауфмана с Кунау. Хотя нет сомнений в том, что Бах осознавал Кауфмана, существуют более глубокие вопросы подражания и музыкальной эволюции.

Кауфманн недавно использовался в Итамара Мозеса пьесе « Бах в Лейпциге », в которой он ищет работу в Томаскирхе в Лейпциге после смерти Иоганна Кунау, капельмейстера. В пьесе задействован Кауфман, а также многие другие композиторы того времени, претендующие на эту работу, которая в конечном итоге достается И.С. Баху. См. обзор «Занавес вверх»; Бах в Лейпциге [ постоянная мертвая ссылка ] для получения дополнительной информации.

Избранные записи

[ редактировать ]

Полное собрание сочинений Collegium Vocale Leipzig, Merseburger Hofmusik, Michael Beauty, 2CD CPO 2023

  • Батт, Джон (2006), Дж. С. Бах и Г. Ф. Кауфман: размышления о более позднем стиле Баха , Исследования Баха 2 (под редакцией Дэниела Р. Меламеда), Cambridge University Press , ISBN  0-521-02891-4
  • Кауфманн, Георг Фридрих (2002), Лескат, Филипп (редактор), Гармоничная жажда души (факсимиле) , Collection Dominantes, Anne Fuzeau Productions, ISBN M230657174
  • Уайтли, Джон Скотт (2007), Некоторые предварительные наблюдения относительно регистрации Harmonishe Seelenlust как источника исполнения для Clavierübung III , Ежегодник органа 2007 (под редакцией Питера Уильямса), Laaber Verlag , ISBN  978-3-89007-710-9

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 576a13dd3509cecaa99f11b439cbaecf__1715094000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/cf/576a13dd3509cecaa99f11b439cbaecf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Georg Friedrich Kauffmann - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)