Вильма Львофф-Парлаги
Вильма Львофф-Парлаги | |
---|---|
![]() Автопортрет Вильмы Львофф-Парлаги | |
Рожденный | Элизабет фон Парлаги 15 апреля 1863 г. Венгрия |
Умер | 28 августа 1923 г. Нью-Йорк , Нью-Йорк, США | (60 лет)
Национальность | венгерский |
Известный | Художник-портретист |

Принцесса Элизабет Вильма Львофф-Парлаги (родившаяся как Брахфельд Вильма Эржебет , Хайдудорог, 15 апреля 1863 года — Нью-Йорк, 28 августа 1923 года) — художница-портретистка венгерского происхождения, работавшая в Германской империи и США. Известно, что в период с 1884 по 1923 год она написала около 120 портретов выдающихся американцев и европейцев.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Элизабет фон Парлаги получила художественное образование в Будапеште , а затем у Франца Квальо и Вильгельма Дюрра Младшего в Мюнхене , где она переняла стиль Франца фон Ленбаха . Портрет ее матери привлек внимание общественности в Берлине в 1890 году.
В том же году разгорелся спор по поводу портрета то ли фон Мольтке , то ли немецкого императора Вильгельма II ; источники различаются. При первоначальном представлении он был отклонен жюри Международной выставки в Берлине, но восстановлен по личной просьбе или приказу Императора. [ 1 ] [ 2 ]
Ее выставка портретов в Парижском Салоне с 1892 по 1894 год принесла ей дальнейшее внимание общественности.
Львофф-Парлаги выставляла свои работы во Дворце изящных искусств и Женском доме на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго, штат Иллинойс. [ 3 ]
В 1896 году она впервые посетила Нью-Йорк . В 1899 году она вышла замуж за русского князя Евгения Георгиевича Львова (или Львова/Львова, родившегося в 1862 году в России) в Праге ; [ 4 ] они быстро развелись, хотя она продолжала называть себя «принцессой Львовой-Парлаги», используя свое артистическое имя с разрешения князя Львова. Принц также продолжал предоставлять ей постоянное ежегодное содержание. Она снова посетила Нью-Йорк в 1899 году, где ее портрет адмирала Джорджа Дьюи стал основой дальнейшего успеха. Вернувшись в Европу в 1900 году, у нее родилась дочь Вильгельмина Норс, отец которой, Петер Норс, датский офицер или министр, был в то время компаньоном принцессы (по крайней мере, в 1905 году). Ее дочь Вильгельмина Норс (обычно Вильма Норс) родилась в августе 1906 года в Великобритании и воспитывалась няней в Лондоне. Она почти не знала свою мать, но сама стала художницей и копировщиком в Париже и Ницце. Принцесса Львофф-Парлаги также жила в Берлине и Ницце с 1900 по 1908 год, прежде чем окончательно вернулась в Нью-Йорк в 1908 году.
Манхэттен
[ редактировать ]
На Манхэттене она жила стильно в четырнадцатикомнатном номере на третьем этаже нового отеля «Плаза» , включавшем частную часовню; в ее свиту входили личный хирург и камергер, а также домашний лев по кличке «Голдфлек». [ 5 ] Когда «Голдфлек» умер, она похоронила его на кладбище домашних животных Хартсдейл. [ 6 ]
Принцесса увидела львенка в цирке братьев Ринглинг и попросила купить его, но владельцы цирка отказались. Однако они согласились продать его герою Гражданской войны в США Дэниелу Э. Сиклзу, чей портрет принцесса недавно нарисовала. Он тут же подарил детеныша благодарной принцессе. [ 7 ]
Она стала известна как портретистка с 5-й авеню , отчасти в результате широко разрекламированного визита в 1911 году к своему кузену Эбботту Лоуренсу Лоуэллу , тогдашнему президенту Гарварда , во время которого она поехала в Бостон на частном железнодорожном вагоне и настояла на том, чтобы пообедать за свой счет. -золотая посуда. [ 8 ]
В 1913 году она отпраздновала свое пятидесятилетие выставкой серии своих немецких портретов на площади. В 1916 году она переехала на Парк-авеню , начав свою резиденцию с презентации портрета Джона Берроуза ; в том же году она представила свой так называемый «голубой портрет» изобретателя Николы Теслы в своей студии на 109 East 39th Street. [ 9 ] Это был единственный портрет Теслы за всю его жизнь. [ 9 ] В 1923 году она отпраздновала свой шестидесятый день рождения выставкой того, что она назвала своим Манхэттенским Залом славы, в Карлтоне на Мэдисон-авеню .
«Никто не знал, откуда взялись деньги принцессы, но в 1914 году, когда в Европе разразилась Первая мировая война, ее некогда огромное богатство внезапно исчезло. Вскоре после этого ее преследовали адвокат, банкир и конюшни, где она поселилась. лошадей из-за неуплаты. Она сбежала, оставив свой номер в Плазе, неоплаченный счет на 12 000 долларов, свои картины (забранные Плазой) и многочисленные вещи. В 1923 году она умерла в результате пожара. тесная комната на Восточной 39-й улице, окруженная ее непроданными произведениями искусства и одинокой горничной в качестве компаньонки, а за дверью ждет очередь кредиторов». [ 7 ]
Когда в 1923 году умерла принцесса Львофф-Парлаги, поэт Эдвин Маркхэм произнес ее похоронную речь. Она похоронена на кладбище Вудлон в Бронксе .
Избранные портреты
[ редактировать ]-
Кайзер Вильгельм II
-
Король Эдуард VII
- Елизавета Баварская, королева Бельгии
- Август Бельмонт-младший
- Лео фон Каприви
- Кэролайн Датчер Стерлинг Чоат
- Уильям Конант Черч
- Чонси М. Депью
- Джордж Дьюи
- Томас Альва Эдисон
- Дэниел Честер Френч
- Майрон Т. Херрик
- Фридрих Хирт
- Сет Лоу
- Эдвин Маркхэм
- Хадсон Максим
- Гельмут фон Мольтке Старший
- Элтон Б. Паркер
- Генри Фиппс
- Гораций Портер
- Эрнст Гюнтер, герцог Шлезвиг-Гольштейн
- Дэниел Э. Сиклс
- Чарльз Дуайт Сигсби
- Бенджамин Трейси
- Джеймс Грант Уилсон
Большинство этих портретов были частью выставки «Зал славы Манхэттена» в 1923 году.
Библиография
[ редактировать ]- Корнелиус Стекнер: Нью-йоркская художница, принцесса Вильма, принцесса Львофф-Парлаги, в: «Картины Нового и Старого Света», 1993, 34–41; 152-156.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Клара Эрскин. «Женщины в изобразительном искусстве с седьмого века до нашей эры до двадцатого века нашей эры» Fulltextarchive.com .
- ^ Эмиль Фукс, С карандашом, кистью и долотом - Жизнь художника . Джеймс Пресс, 2007.
- ^ Николс, К.Л. «Женское искусство на Всемирной Колумбийской ярмарке и выставке, Чикаго, 1893 год» . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ «Сборник реестров некатолических архивов Праги, Православной церкви в Праге, ПРАВ N1O1Z1» . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Уорд Морхаус, Внутри площади: интимный портрет лучшего отеля . Книги аплодисментов, 2001 г.
- ^ «Знаменитые владельцы домашних животных» . Архивировано из оригинала 15 июля 2011 г. Проверено 27 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джули Сатоу (7 июня 2019 г.). «Вдовы отеля Плаза» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 июня 2019 г.
- ^ "AmericanHeritage.com / ЛАК ДЛЯ НАБОБОВ" . Архивировано из оригинала 3 марта 2007 г. Проверено 22 мая 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Знаменитый «Голубой портрет» Николы Теслы вновь открыт в музее Нордзее, Хузум, Северная Германия» . Teslasociety.com .
- 1863 рождения
- 1923 смерти
- Венгерские художники
- Венгерские женщины-художницы
- Похороны на кладбище Вудлон (Бронкс, Нью-Йорк)
- Художники из Нью-Йорка (штат)
- Американские художники XIX века.
- Американские художники 20-го века
- Немецкие художницы XIX века.
- Венгерские художницы ХХ века
- Эмигранты из Австро-Венгрии
- Иммигранты в Германскую империю
- Иммигранты в США
- Женщины-художницы XIX века