Трибунал по иммиграции и защите
Трибунал по иммиграции и защите — это специализированный независимый трибунал, созданный в Новой Зеландии в соответствии с Законом об иммиграции 2009 года и обладающий юрисдикцией для рассмотрения апелляций и заявлений относительно виз класса проживания , депортации и заявлений о признании беженцем или защищенным лицом. Трибунал находится в ведении Министерства юстиции и возглавляется судьей окружного суда , назначаемой генерал-губернатором по рекомендации генерального прокурора . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Заявления о предоставлении статуса беженца в Новой Зеландии
[ редактировать ]С 1978 года действуют процедуры рассмотрения заявлений о предоставлении статуса беженца, которые до октября 1990 года проверялись министрами иностранных дел и иммиграции, действовавшими по рекомендации комитета правительственных чиновников, известного как Межведомственный комитет по делам беженцев. [ 2 ] В решении Бенипала против министров иностранных дел и иммиграции [ 3 ] Суд признал, что существующие процедуры были недостаточными, и, как следствие, 17 декабря 1990 г. были утверждены новые процедуры рассмотрения заявлений о предоставлении статуса беженца. Это привело к включению соответствующих процедур в Круг ведения и установило право на апелляцию в Апелляционный орган по статусу беженца .
В августе 2014 года Трибунал по иммиграции и защите предоставил статус беженца жителям Тувалу из-за изменения климата, став первым органом в мире, предоставившим статус беженца из-за изменения климата. Эта новость поднимает вопрос о том, последуют ли этому примеру другие страны. [ 4 ]
Апелляционный орган по статусу беженца
[ редактировать ]RSAA широко подошла к вопросам материального права беженцев, опираясь на определения из Конвенции о статусе беженцев , прецедентное право других государств и уважаемых ученых. [ 5 ] В 1999 году Закон об иммиграционных поправках проложил путь к большей степени независимости апелляционных органов, занимающихся вопросами беженцев, и впоследствии RSAA получило законодательное признание и полномочия Комиссии по расследованию. [ 6 ]
Важные проблемы, решаемые RSAA
[ редактировать ]Гражданская война
[ редактировать ]В 1999 году RSAA было предложено расследовать заявления о том, что сотрудники службы по статусу беженцев приняли подход к заявлениям о гражданской войне, который требовал от заявителя доказать, что он или она подвергались большему риску преследования по идентифицируемой причине, предусмотренной Конвенцией, чем другие. [ 7 ] Такой подход вытекает из ряда судебных решений. В одном из таких дел, Адан против государственного секретаря Министерства внутренних дел , лорд Ллойд заявил: [ 8 ]
- «... там, где существует состояние гражданской войны, искателю убежища недостаточно доказать, что он подвергнется риску, если его вернут в свою страну. Он должен быть в состоянии продемонстрировать то, что г-н Панник называет дифференциальным воздействием. Другими словами, он должен быть в состоянии продемонстрировать страх преследования по причинам, предусмотренным Конвенцией, помимо обычных рисков, связанных с клановой войной».
RSAA рассмотрело эти заявления и подтвердило свою давнюю позицию, согласно которой существует только четыре ситуации, которые приравниваются к отказу от государственной защиты: преследование, совершенное государством; преследование, потворствуемое государством; преследование, терпимое государством, и преследование, которому государство не потворствует и не терпит, но, тем не менее, оно присутствует, потому что государство либо отказывается, либо не может предложить адекватную защиту. [ 9 ] Однако RSAA также рассмотрело, как в ситуации гражданской войны заявитель может связать ожидаемый ущерб со своей расой, религией, национальностью, принадлежностью к определенной социальной группе или политическими убеждениями. [ 10 ] В RSAA заявили, что необходимо проводить различие между равенством риска причинения вреда и равенством причин такого вреда. По мнению RSAA, человек, подвергающийся реальному риску серьезного вреда по причине своей религии, не должен доказывать, что он или она подвергается большему риску серьезного вреда по причине религии, чем другие, которые в равной степени подвергаются реальному риску. серьезного вреда по причине своей религии. [ 11 ] Другими словами, RSAA полагало, что не существует требований к дифференцированному воздействию, как это предлагал лорд Ллойд выше.
Положения об иммиграции (транзитных визах) 1998 г.
[ редактировать ]После беспорядков в Индонезии в мае 1998 года министр иммиграции объявил о новых правилах, касающихся требований о визах для граждан, путешествующих из определенных стран. [ 12 ] Это была попытка помешать индонезийцам китайской национальности претендовать на статус беженцев в Новой Зеландии после насилия, которое имело место, особенно на Яве. В 1999 году RSAA вынесла решение по заявлению о предоставлении статуса беженца, согласно которому любое заявление, основанное на утверждении о том, что китайские индонезийцы подвергаются риску преследования только по причине своей расы, обречено на провал и что дискриминация, которой подвергаются китайские индонезийцы, не может считаться уровень преследования. [ 13 ] RSAA оставил открытыми вопросы относительно того, является ли атмосфера отсутствия безопасности нарушением прав на личную безопасность, гарантированных статьей 9(1) Международного пакта о гражданских и политических правах. [ 14 ]
Альтернатива внутренней защиты
[ редактировать ]На протяжении 1990-х годов RSAA изучало, может ли лицо, которое в остальном соответствует определению беженца, быть отказано в признании беженцем на том основании, что эффективная государственная защита доступна в его или ее стране происхождения. RSAA сформулировало ряд вопросов, которые они будут использовать для решения таких случаев: [ 15 ]
- 1. Объективно, исходя из установленных фактов, существует ли реальная вероятность того, что заявитель на получение статуса беженца подвергнется преследованию в случае возвращения в страну своего гражданства?
- 2. Если ответ положительный, существует ли для такого преследования конвенционная причина?
Если возникает вопрос об альтернативе внутренней защиты, третий и последний вопрос, который необходимо решить, заключается в следующем:
- 3. Может ли заявитель на получение статуса беженца действительно получить доступ к внутренней защите, которая имеет смысл?
Альтернатива внутренней защиты будет существовать только в том случае, если ответ на следующий вопрос положительный:
- (a) В предлагаемом месте внутренней защиты исключена ли реальная вероятность преследования по причинам, предусмотренным Конвенцией?
- (b) Является ли предлагаемое место внутренней защиты местом, в котором нет реальной возможности преследования или другого особо серьезного вреда такого рода, который мог бы привести к риску возвращения в место происхождения?
- (c) Соответствуют ли местные условия в предлагаемом месте внутренней защиты стандарту защиты, предусмотренному Конвенцией о статусе беженцев?
Дело Ахмеда Зауи
[ редактировать ]Ахмед Зауи , гражданин Алжира, переехал в Новую Зеландию в 2002 году. Ранее Зауи баллотировался в качестве кандидата от Исламского фронта спасения в 1991 году, а затем бежал в Европу в 1993 году после начала гражданской войны в Алжире . осужден Он был заочно правительством Алжира за ряд преступлений, что привело к его утверждению о том, что против него было вынесено шесть пожизненных заключений, а также два смертных приговора. [ 16 ] Позже Бельгия и Франция предъявили ему обвинение и заочно осудили его за преступную деятельность до прибытия в Новую Зеландию. По прибытии в Новую Зеландию Зауи попросил статус беженца. RSAA рассмотрело его апелляцию, но его заявление было отклонено Службой безопасности и разведки .
В августе 2003 года RSAA объявило предыдущие судебные процессы против Зауи «небезопасными» и предоставило ему статус беженца. Дело получило широкую огласку и привлекло значительное внимание средств массовой информации и политиков. В 2007 году глава Службы безопасности и разведки снял возражения против заявления Зауи о предоставлении статуса беженца, а правительство Новой Зеландии, в свою очередь, сняло возражения.
Формирование Трибунала по иммиграции и защите
[ редактировать ]Национальное правительство приняло новый Закон об иммиграции в 2008 году, назвав его «самым всесторонним пересмотром иммиграционного законодательства почти за четверть века». [ 17 ] Создание независимого Трибунала по иммиграции и защите (IPT) стало одним из выдающихся достижений этого нового Закона.
IPT был создан в результате совместной работы Министерства труда и Министерства юстиции и заменяет четыре отдельных апелляционных органа: Апелляционный орган по делам беженцев (RSAA); Орган по рассмотрению высылки (RRA); Совет по рассмотрению места жительства (RRB); и Трибунал по пересмотру депортации (DRT). Любые невыполненные апелляции на решения, принятые в соответствии с Законом об иммиграции 1987 года, рассматриваются IPT. [ 18 ]
Состав
[ редактировать ]IPT состоит из 16 членов, которые должны иметь юридическое образование и опыт. Они должны иметь сертификат практики со стажем не менее пяти лет или эквивалентный опыт. Председатель ИПТ назначается генерал-губернатором по рекомендации генерального прокурора после консультации с министром юстиции. [ 19 ] Каждый член ИПТ может занимать должность в течение пяти лет и может быть назначен повторно. Перед назначением каждый член должен принести присягу перед судьей Высокого суда. [ 20 ]
Судья Билл Гастингс является нынешним председателем, а Аллан Макки, Дэвид Планкетт, Мелисса Пул и Мартин Тредуэлл были назначены заместителями председателя. [ 21 ]
Юрисдикция
[ редактировать ]IPT был создан как независимый специализированный судебный орган в соответствии со статьей 217 Закона об иммиграции 2009 года для рассмотрения всех апелляций по вопросам иммиграции, депортации, беженцев и защиты в Новой Зеландии. [ 22 ] Трибунал рассматривает и выносит решения по апелляциям: [ 23 ]
- - Решения в отношении виз класса проживания
- - Решения относительно признания лица беженцем или покровительствуемым лицом
- - Решения о прекращении признания лица беженцем или лицом, находящимся под защитой
- - Решения об отмене признания гражданина Новой Зеландии беженцем или покровительствуемым лицом
- - Ответственность за депортацию
Беженец
[ редактировать ]Человек будет признан беженцем, если он соответствует определению беженца согласно Конвенции 1951 года о статусе беженцев, а также Протоколу к ней 1967 года. Это установлено Законом об иммиграции 2009 года и соответствует статусу Новой Зеландии как участника как Конвенции, так и Протокола. [ 24 ]
Защищенное лицо
[ редактировать ]Человек может добиваться признания его в качестве лица, находящегося под защитой в Новой Зеландии в соответствии с Конвенцией против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания 1984 года; Конвенция против пыток; или Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 года. Это установлено Законом об иммиграции 2009 года и соответствует статусу Новой Зеландии как участника вышеупомянутых международных соглашений. [ 25 ]
Трибунал Процесс
[ редактировать ]Уведомление об апелляции
[ редактировать ]Уведомление об апелляции или вопросе, поданном в IPT, должно быть на одной из утвержденных Трибуналом форм (можно найти на веб-сайте Министерства юстиции). Эта форма должна быть заполнена на английском языке, подписана заявителем и отправлена в офис IPT в Окленде вместе со всеми соответствующими материалами. [ 26 ]
Уведомление о слушании
[ редактировать ]Если необходимо устное слушание, истцу будет отправлено Уведомление о слушании, в котором будут указаны дата, время и место слушания. В этом уведомлении также будет подробно описана процедура предоставления дополнительных доказательств. Любые доказательства, которые истец желает представить в ходе апелляции, должны быть представлены в течение 14 дней до даты слушания.
Решение по апелляциям, касающимся виз класса проживания и гуманитарным апелляциям против депортации, принимается исключительно на основании предоставленной информации и доказательств, без проведения устного слушания. [ 27 ]
Устные слушания
[ редактировать ]Устные слушания обычно проводятся по апелляциям на получение статуса беженца и защиты, апелляциям на депортацию со стороны резидентов/постоянных жителей, а также по апелляциям на депортацию, вытекающим из аннулированного статуса беженца и/или статуса защиты (если речь идет о резиденте/постоянном жителе). В других случаях IPT может разрешить проведение устного слушания по своему усмотрению. [ 28 ]
Слушания открыты для публики, за исключением случаев, когда апелляция касается заявителя на получение статуса беженца и защиты, беженца или лица, находящегося под защитой, лица, ранее признанного беженцем или лицом, находящегося под защитой, а также в некоторых других случаях по усмотрению Трибунала. [ 29 ] Заявитель может представлять себя или быть представленным адвокатом, лицензированным консультантом по иммиграции или лицом, освобожденным от лицензирования в соответствии с Законом о лицензировании консультантов по иммиграции 2007 года. Можно подать заявление на получение юридической помощи .
ИПТ может получить в качестве доказательства любое заявление, документ, информацию или вопрос, которые могут помочь ему в разбирательстве, независимо от того, будет ли оно приемлемо в суде или нет. Слушания будут проводиться в форме расследования, и решение будет принято на основании фактов, установленных на момент подачи апелляции.
Решения и дальнейшие апелляции
[ редактировать ]Решение большинства IPT имеет преимущественную силу, а в случае равенства голосов апелляция будет решена в пользу истца. [ 30 ]
Апелляции ограничиваются вопросами права. Любая сторона апелляции, решение по которой было принято IPT, которая недовольна результатом, может, с разрешения Высокого суда, подать апелляцию в Высокий суд по этому вопросу. [ 31 ]
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт иммиграционной службы Новой Зеландии
- Найдите консультанта по иммиграции
- Закон об иммиграции 2009 г.
- Совет по делам беженцев Новой Зеландии Inc.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Трибунал по иммиграции и защите» . Министерство юстиции.
- ^ Хейнс, Роджер. «Обзор закона о беженцах в Новой Зеландии» . Международная ассоциация судей по делам беженцев.
- ^ «[1988] 2 NZLR 222 (Калифорния)».
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Ноак, Рик. «Началась ли эра «беженцев, связанных с изменением климата»?» . Вашингтон Пост . Проверено 8 августа 2014 г.
- ^ Хейнс, Роджер. «Обзор закона о беженцах в Новой Зеландии» . Международная ассоциация судей по делам беженцев.
- ^ «Закон об иммиграции 1987 года, статья 129N (1) и Приложение 3C».
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Хейнс, Роджер. «Обзор закона о беженцах в Новой Зеландии» . Международная ассоциация судей по делам беженцев.
- ^ «Закон об иммиграции 1987 года, статья 129N (1) и Приложение 3C».
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ «Апелляция беженцев № 11/91 Re S (5 сентября 1991 г.), стр. 16; Апелляция беженцев № 71462/99 (27 сентября 1999 г.), п. 46».
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Хейнс, Роджер. «Обзор закона о беженцах в Новой Зеландии» . Международная ассоциация судей по делам беженцев.
- ^ «Обращение беженца № 71462/99 (27 сентября 1999 г.)».
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ «Поправки к иммиграционным правилам (№ 4) 1998 г. (SR 1998/320), правило 2 (b); поправки к иммиграционным (транзитным визам) правилам (№ 2) 1998 г. (SR 1998/321), правило 2».
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ «Обращение беженца № 71404/99 (29 октября 1999 г.)».
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Хейнс, Роджер. «Обзор закона о беженцах в Новой Зеландии» . Международная ассоциация судей по делам беженцев.
- ^ Хейнс, Роджер. «Обзор закона о беженцах в Новой Зеландии» . Международная ассоциация судей по делам беженцев.
- ^ «Апелляция беженца № 74540, Апелляционный орган по статусу беженца».
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ «Создание Трибунала по иммиграции и защите» . Национальная партия. Архивировано из оригинала 7 сентября 2012 года . Проверено 1 мая 2012 г.
- ^ «Закон об иммиграции 2009 года: Трибунал по иммиграции и защите» . Иммиграция в Новую Зеландию.
- ^ «S219, Закон об иммиграции 2009 г.».
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ «Приложение 2 Закона об иммиграции 2009 г.».
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ «Члены назначены в новый Трибунал по иммиграции и защите» . Правительство Новой Зеландии.
- ^ «Члены назначены в новый Трибунал по иммиграции и защите» . Правительство Новой Зеландии.
- ^ «S217, Закон об иммиграции 2009 г.».
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ «О Трибунале» . Министерство юстиции.
- ^ «О Трибунале» . Министерство юстиции.
- ^ «S225, Закон об иммиграции 2009 г.».
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ «S234, Закон об иммиграции 2009 г.».
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ «S233, Закон об иммиграции 2009 г.».
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ «Процесс слушания» . Министерство юстиции.
- ^ «Приложение 2 Закона об иммиграции 2009 г.».
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ «S245, Закон об иммиграции 2009 г.».
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь )