Ричард Мокет
Ричард Мокет (также Мокет или Моке ) (1577–1618) был английским церковным деятелем и академиком, директором Колледжа всех душ в Оксфорде с 1614 года.
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Дорчестере в Дорсете . Он окончил бакалавриат колледжа Брасеноз в Оксфорде 16 февраля 1595 года и был избран членом организации All Souls в 1599 году, получил степень магистра 5 апреля 1600 года, BD 23 апреля 1607 года и DD 26 июня 1609 года. Джордж Эббот , тогдашний епископ Лондона , представил его приходскому священнику Святого Климента Истчипа 29 декабря 1610 года. и в Кривой переулок Святого Михаила 1 октября 1611 года. Он оставил Святого Климента до 9 декабря 1611 года и Святого Михаила до 17 июня 1614 года. [ 1 ]
Моккет занимал пост приходского священника в Ньюингтоне, Оксфордшир , и в Вест-Тарринге , Сассекс , с 1614 года, а также в Монксе Рисборо , Бакингемшир , с 1615 года до своей смерти. Некоторое время он был домашним капелланом аббата и одним из королевских уполномоченных по церковным делам. С марта 1610 по июнь 1614 года он занимался лицензированием книг для входа в Зал канцелярских товаров . 12 апреля 1614 года он был избран ректором Колледжа всех душ в Оксфорде. [ 1 ]
Моккет умер 6 июля 1618 года и был похоронен в часовне Всех Душ. К южной стене внутреннего придела прикреплена мраморная табличка с латинской надписью (перенесена на северную стену внешнего придела в 1664 г.).
Работает
[ редактировать ]Моккет известен двумя произведениями: в каждом из них осталась какая-то загадка для ученых.
Бог и король
[ редактировать ]Авторство трактата, подтверждающего обязательство присяги на верность и озаглавленного «Бог и король» (на латыни Deus et rex ), было приписано Моккету; Гленн Берджесс комментирует в Оксфордском национальном биографическом словаре отсутствие убедительных доказательств того, что он был автором. Оно оставалось авторитетным богословским резюме и в следующем столетии. [ 2 ]
Работа была «Запечатана по особой привилегии и повелению Его Величества» в Лондоне в 1615 году на латыни и английском языке; Лондон, 1616 г., только на латыни; Эдинбург, 1617 г., на одном или обоих языках; Лондон, 1663 г.; Эдинбург, 1725 г.; Лондон, 1727 г. (опубликовано Натаниэлем Бутом). Книгу было приказано преподавать во всех школах и университетах, всем служителям церкви и покупать всем домохозяевам в Англии и Шотландии. Это распоряжение было предписано Тайным советом Шотландии в июне 1616 года и генеральным собранием в Абердине в августе 1616 года, и работа широко разошлась.
Это диалог о политических обязанностях, предназначенный для молодежи. [ 3 ] Содержание представляет собой смесь истории (рассказ о католических интригах против Якова и Елизаветы I) и религиозных общих черт, оправдывающих требование присяги на верность. Это подразумевает объяснение божественного права королей , но в религиозных, а не юридических терминах. [ 4 ] Теодидакт, ведущий диалог, оправдывает уголовные законы . [ 5 ]
Пародия появилась Джоном Флойдом , латинский оригинал (1619) Deus et rex и английский (1620) как God and the King. Или диалог, в котором говорится о преданности нашему милостивому лорду, королю Ямсу, в его владениях . [ 6 ]
Доктрина и политика
[ редактировать ]В 1616 году в Лондоне Моккет опубликовал на латыни том, содержащий некоторые произведения, ранее не переводившиеся с английского. В его состав вошли:
- Джона Джуэла «Извинение»
- Церковный катехизис,
- Александра Ноуэлла . «Катехизис»
- Тридцать девять статей ,
- Литургия англиканской церкви и
- Книга рукоположения епископов, священников и диаконов. [ 1 ]
К этому он добавил свою собственную работу под названием Doctrina et Politia Ecclesiæ Anglicanae , которая представляла собой общий взгляд на церковную юрисдикцию в английской церкви, подготовленный в основном для информации иностранцев. Книга оскорбила короля, и публичным указом была осуждена и сожжена в 1617 году. Томас Фуллер в своей «Истории церкви» считал, что Моккет пострадал из-за своего покровителя аббата, став непопулярным среди других епископов. Питер Хейлин в своем «Cyprianus Anglicus» , критикуя невежество Мокета и кальвинизм , придерживался мнения, что настоящим преступлением было упущение первого пункта в латинском тексте двадцатой из Тридцати девяти статей, который гласит: «Церковь имеет власть устанавливать обряды и церемонии, а также власть в спорах о вере». Было также сказано, что отрывки из проповедей Моккета были сделаны для того, чтобы поддержать взгляды Эббата, и что в качестве переводчика он выступал в качестве комментатора; в то время как Джеймс Монтегю , епископ Винчестера , возмущался порядком перечисления епископств. Издание 1616 года. «Доктрина и политика англиканской церкви» была переиздана в 1617 году. [ 1 ]
Работа Моккета, без остального тома, была переиздана в Лондоне в 1683 году под названием «Трактат о английской политике Ecclesiæ», и вместе с ней была напечатана книга Ричарда Зуча «Descriptio Juris et Judicii Ecclesiastici». Третье издание появилось в Лондоне в 1705 году. [ 1 ]
Современные ученые не принимают объяснения Фуллера и Хейлина за чистую монету. Скрич посчитал, что приведенных причин недостаточно, чтобы объяснить сжигание, а не пересмотр. [ 7 ]
Клегг рассматривает этот инцидент в контексте разногласий в церковной политике Нидерландов — кальвинистско -арминианских дебатов перед Дортским синодом 1618–169 годов — и напряженности между епископами при дворе (частично соглашаясь с направлением комментариев). в Фуллере и Хейлине). Если предположить, что Doctrina et Politia была направлена на протестантов за рубежом, то толкование статьи 20 имело несчастье противоречить политике короля в отношении голландских ремонстрантов , ослабляя аргументы в пользу соборного решения спорных богословских вопросов. В конце 1617 года сэр Дадли Карлтон сообщил Томасу Лейку о распространении голландской книги « Weeg-schaal» Якоба Тауринуса , противопоставляющего действия короля Якова на конференции в Хэмптон-Корте его защите совета в Нидерландах. Клегг отмечает, что исторические сведения о сожжениях очень скудны; и утверждает, что вероятной причиной является смущение короля такого рода тактикой. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Портер 1894 г.
- ^ Берджесс, Гленн. «Мокет, Ричард». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/18866 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Дж. П. Соммервилль, Политика и идеология в Англии 1603–1640 (1986), стр. 12.
- ^ Гленн Берджесс, Политика древней конституции: Введение в английскую политическую мысль, 1603–1642 (1993), стр. 136.
- ^ У.Б. Паттерсон, Король Джеймс VI и я и воссоединение христианского мира (2000), стр. 188; Гугл Книги .
- ^ Милвард, Питер . «Флойд, Джон». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/9772 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Майкл Эндрю Скрич (редактор), Доктрина и политика англиканской церкви: Англиканское резюме: факсимиле с вариантами текста 1617 г. (1995), стр. хи; Гугл Книги .
- ^ Синдия Сьюзен Клегг, Цензура прессы в якобинской Англии (2001), стр. 103–113; Гугл Книги .
- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Портер, Берта (1894). « Мокет, Ричард ». В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 37. Лондон: Смит, Элдер и компания.