Джон Флойд (иезуит)
Джон Флойд (1572 — 15 сентября 1649) — английский иезуит , известный как полемист. Он известен под псевдонимами Daniel à Jesu , Hermannus Loemelius и George White (также Annosus Fidelis Verimentanus, Flud и инициалы JR), под которыми он публиковался. [ 1 ]
Он был известен как проповедник и учитель, и его часто арестовывали в Англии. [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Он был братом Генри Флойда и родился в Кембриджшире в 1572 году. После учебы в школе английских иезуитов в Эу, Нормандия , он был принят 17 марта 1588 года в Английский колледж в Реймсе , где изучал гуманитарные науки и философию. . Затем он поступил в Английский колледж в Риме , поступил туда 9 октября 1590 года и вступил в Общество Иисуса 1 ноября 1592 года. [ 3 ]
18 августа 1593 года Флойд получил незначительные заказы в Реймсе или Дуэ, а 22 числа того же месяца его отправили обратно в Английский колледж в Риме с девятью товарищами, где он преподавал философию и теологию и стал известен как проповедник. В 1609 году он стал признанным отцом ордена иезуитов. [ 3 ]
Он долгое время работал в английской миссии. Посетив Эдварда Олдкорна в Вустерской тюрьме в 1606 году, он был задержан, и ни уговорами, ни взятками ему не удалось спастись от сэра Джона Пофэма . После года заключения его отправили в ссылку вместе с сорока шестью другими священниками, и он провел четыре года, проповедуя в Сент-Омере и сочиняя противоречивые произведения. Затем он вернулся в Англию, где его часто брали в плен и часто ему удавалось откупиться от преследователей . [ 3 ]
Его последние годы прошли в Левене , где он был профессором теологии. Он внезапно умер в Сент-Омере 15 сентября 1649 года. [ 3 ]
Работает
[ редактировать ]Флойд написал следующие работы, некоторые из которых появились под псевдонимами: [ 3 ]
- Свержение протестантских кафедр-вавилистов, убеждающих их проповедников во лжи и лжи, чтобы Римская церковь казалась мистической Вавилонской [св. Омер], 1612. Здесь содержится ответ на «Иезуитское Евангелие» Уильяма Крэшоу , опубликованное в 1610 году. «JR, Студент в богословии» приписал его Роберту Дженисону . В ответ на эту или какую-либо другую работу Флойда сэр Эдвард Хоби написал «Контр-рычание для Измаила Рабсака, кекропедского ликаонита», являющееся ответом католику, который пишет сам JR , Лондон, 1613.
- Чистиллища торжествуют над адом, усиливая лай Цербера в «Контр-рычании» Сира Эдварда Хоби. Описано в письме упомянутому рыцарю от Дж. Р., автора «Ответа протестантским кафедрам-Вавилонам» , 1613 г.; на что Хоби ответил в книге под названием «Карри-гребешок для Кокскомба» , 1615 год.
- Краткое изложение отступничества Марка Антония де Доминиса, некогда архиепископа Спалатенского, ныне отступника, взято из его собственной книги , Антверпен, 1617 г., переведено на английский отец Генри Хокинс , св. Омер, 1617 г., снова под редакцией Джона Флетчера , Лондон, 1828 г.
- Лицемерие М. А. де Доминиса разоблачено, или критика в его книгах «Церковная республика» , Антверпен, 1620 г.
- Цензура 10-й книги Духовной Республики MA de Dominis , Антверпен, 1620 г.; Кёльн, 1621 год.
- Бог и Царь; или Диалог, в котором говорится о преданности... К. Джеймсу в пределах его владений, которая (путем устранения всех противоречий, причин разногласий и подозрений) связывает подданных нерушимыми узами любви и долга с их сувереном , в переводе с Латынь, Кельн, 1620 г. [ 4 ] Это была пародия на латинский оригинал (1619) Deus et rex на произведение с тем же названием (1615), которое обычно приписывают Ричарду Мокету . [ 5 ]
- «Размышления святого Августина» , перевод, Сент-Омер, 1621 г., Париж, 1655 г.
- Церковная монархия из сочинений М. Антония де Доминиса... Доказательство, заключенное в двух книгах, или Церковная республика М. Анта. де Доминиса, свергнутого им с фундамента , Кёльн, 1622 г.
- Слово утешения; или Рассуждение о недавнем прискорбном происшествии с падением комнаты во время католической проповеди у черных монахов в Лондоне, в результате которого было угнетено примерно несколько человек ... Автор JRP , Сент-Омер, 1623 г. Эта работа относится к Роковая вечерня .
- О жертвоприношении мессы , перевод с испанского Антонио де Молина , Сент-Омер, 1623 год.
- О реальном присутствии , Сент-Омер, 1624 г.
- Ответ на ответ Фрэнсиса Уайта [Уайт последовательно был епископом Нориджа и Эли] Ответ на ответ г-на Фишера на девять статей, предложенных королем Джеймсом отцу Джону Фишеру, SJ , Сент-Омер, 1625 год. Фрэнсис Мейсон ответил Флойду во втором издание его Vindiciæ Ecclesiæ Anglicanae , 1625 г.
- Апология апостольских слушаний Святого Моря для правительства католиков Англии во время гонений. «С защитой религиозного государства», написанная Даниилом Иисусовым , Руан, 1630 г. Первая часть переведена с французского. Расширенное латинское издание было опубликовано в Кельне и Сент-Омере в 1631 году. Эта работа посвящена спорам между иезуитами и светскими священниками по поводу епископства. Оно вызвало порицание богословского факультета Сорбонны в адрес своего автора, который ответил ниже губкой .
- Пара очков для сэра Хамфри Линде, чтобы он мог видеть свой путь; или ответ на его книгу под названием Via Tuta, Safe Way , sl 1631. Иногда это приписывают Роберту Дженисону. Хамфри Линда На «Via Tuta» , 1628 год, более полно ответил Джон Хейэм .
- Hermanni Loemelii ... Губка, растворяющая Calumniæ от имени Парижского факультета, наложенная на книгу с надписью «Апология Святого Апостольского Престола относительно католического правительства Англии» , св. Омер, 1631 г. Был опубликован ответ Сорбонны. Джозеф Гиллоу приводит список основных книг, вызванных действиями Флойда против Ричарда Смита , епископа Халкидонского , и французского духовенства, которое его поддерживало.
- Ответ на книгу под названием «Наставления для католиков Англии».
- Церковь побеждает человеческий разум , Сент-Омер, 1638 год, ответ на книгу Уильяма Чиллингворта « Религия протестантов» .
- The Total Summ , Сент-Омер, 1638 г., перепечатано в 1639 г. вместе с «Судением университетского человека о книге г-на Чиллингворта » отца Уильяма Лейси .
- Обман пуританского благочестия , Сент-Омер, 1639 г.
- Трактат о священных изображениях .
- Жизнь Брунхильды, королевы франков, первая книга , рукописный лист, церковь Св. Омер. Его цитировал Болланд в своих заметках к житию св. Нисе , епископ Безансонский , под 8 февраля.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ^ свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Флойд, Джон ». Британская энциклопедия . Том. 10 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 573. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Jump up to: а б с д и Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
- ↑ Выдержки из книги «Бог и король». Архивировано 31 мая 2011 года в Wayback Machine .
- ^ Милвард, Питер . «Флойд, Джон». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/9772 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
Атрибуция:
- Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .