Jump to content

Мадемуазель Паризот

Мадемуазель Паризот
Мадемуазель Паризот в меззотинте 1799 года Чарльза Тернера после Джона Джеймса Маскаерра
Рожденный в 1775–1777
Оккупация Опера, балетная танцовщица
Годы активны 1789–1807

Mademoiselle Parisot (ок. 1775 - после 1837 года) была французская оперная певица и балетная танцовщица в конце 18 -го и начале 19 -го веков. Ее провокационные костюмы и танцы вызвали шум в Лондоне и привели к наложению ограничений на выступления.

Паризота Название было названо розой [ 1 ] и как Селин, [ 2 ] [ 3 ] Но за ее карьеру ее обычно называли просто «мадемуазель» или «мадам» Паризот. Она дебютировала в Theâtre de Monsieur в Париже в возрасте 14 лет в 20 декабря 1789 года [ 4 ] Производство L'Esfante de Zamora . [ 5 ] Паризот был обучен Жан-Антуан Фавре Гуарделем, балетным мастером французской оперы. [ 6 ] Музей Виктории и Альберта идентифицирует отца Паризота как журналиста Пьера-Жермен Паризо, который был принят за роялистов и впоследствии гильотизирован в 1794 году; [ 1 ] Тем не менее, в «Хронике Луи Прико о Моньере», то звали Фаризот, и ее отец были скульптором. Ее отец якобы сказал ей:

Моя дочь выросла между Линнетом и жаворонками, но это был соловей, который научил ее петь. [ 4 ]

Танцевальная карьера в Англии

[ редактировать ]

После смерти своего отца, Паризот переехала в Лондон, где дебютировала на сцене в Королевском театре 9 февраля 1796 года в постановке Piramo e Tisbe . [ 7 ] Утренняя хроника, благоприятно рассказала о выступлении 19-летней девочки и описала ее равновесие как «положительно волшебное, потому что ее человек была почти горизонтальна, когда она стала поворотом на ее носке». [ 8 ] Паризот часто носил костюмы, которые подчеркивали ее ноги, когда она танцевала, ведя ежемесячное зеркало , чтобы отметить степень гибкости в выступлении в 1796 году в балетном триомфе -де -амуре как создание », поднимая ноги гораздо выше, чем было обычным. для танцоров », [ 9 ] В то время как Ли Хант сообщил, что она «очень тонкая и всегда улыбалась». [ 3 ] Зарплата Паризота за сезон 1795–1796 гг. Составил 600 фунтов стерлингов , и она заработала 577 фунтов стерлингов в 1799–1800 и 840 фунтов стерлингов в течение сезона 1803–1804. [ 10 ]

Мадемуазель Паризот в карикатуре 1796 года Роберта Ньютона. Епископ Дарем и герцог Квинсберри находятся в театральной коробке слева.

В конце 1790 -х годов Паризо часто танцевал с Роуз и Чарльзом Диделотом , парой балета мужа и жены, которые обучались в Париже, а затем были влиятельны в развитии российского балета. [ 11 ] В 1798 году Hon. Шуте Баррингтон , епископ Дарем , осудил платье, которое она носила во время танца в опере как «непристойное». [ 12 ] Рискованные танцевальные движения Паризота и Дидолот и Паризот использование чистых, неоклассических костюмов, которые часто обнажали одну грудь [ 11 ] Встал того же епископа, чтобы осудить «аморальные» выходки французских балетных танцоров. [ 13 ] Ответ церкви привлек много насмешек и был пародирован многими британскими карикатуристами , включая Джеймса Гилрей , Исаака Круикшанка и Роберта Ньютона, которые выпустили несколько карикатур епископа и герцога Куинсберри, смотрящего под юбкой Паризота. [ 8 ] В обращении к Палате лордов 2 марта 1798 года епископ заявил, что французские «женские танцоры, которые путем смещения самых непристойных установлений и самых важных театральных выставок преуспели, но слишком эффективно в ослаблении и повреждении моральных чувств люди." [ 14 ] В ответ на протест, цвет костюмов танцора был изменен с светло-розовых кусочков с плотью на менее провокационные белые [ 13 ] И выступления не должны были проститься после полуночи. [ 15 ]

В 1799 году Паризот «пораженные» британских посетителей театра, когда она оделась в мужскую одежду, чтобы сыграть Линдора в постановке приятного сюрприза . [ 16 ] «Танец шаун», исполняемый Паризотом в Королевском театре в рамках января 1805 года, был получен в январе балета « La Belle Laitiere», Ou Blanche, Reine de Castile »с восторженными аплодисментами». [ 17 ] 15 июня 1805 года в операции произошли беспорядки из -за менеджера г -на Келли после приказа епископа Лондона завершить балет к полуночи, вызывая занавес до того, как был завершен танец Паризота. Покровители Angry Theatre «выбросили все стулья из ящиков в яму разорвали скамейки, уничтожили люстры, прыгнули в оркестр, разбили фортепиано -форте и разбили все инструменты бедных не военных исполнителей». [ 15 ]

Выход на пенсию

[ редактировать ]

Мадемуазель Паризот вышла на пенсию со сцены в конце сезона 1807 года и вышла замуж за мистера Хьюза, «выдающегося работника флористов», [ 18 ] который жил на Золотой площади . [ 19 ] Объявление в журнале джентльмена за декабрь 1807 года прочитайте просто

Мистер Хьюз, из Golden-Square, мадам Паризот, оперного дома. [ 20 ]

Во время ее выхода на пенсию она все еще играла в Королевском театре в балете La Belle Laitiere , и в январе 1808 года сообщалось, что она была заменена в этом мисс Крэнфилд. [ 21 ] В марте того же года Le Beau Monde сообщил о браке Паризота с г -на Дж. Хьюза и утверждал, что «дама, как говорят, составляет три года, и уйдет из общественной жизни с тремя натурами в тысячу фунтов». [ 22 ] Фактическая сумма, которую она получила от своих выступлений, оценивается в 12 000 фунтов стерлингов. [ 6 ] Коллега Паризота, Майкл Келли (1762–1826), опубликовал мемуары в 1826 году, в которой он сообщил, что Хьюз был «человеком собственности». [ 23 ]

В рекламе в 1827 году в утренней хронике указано «мадам Париссот де Парис» в качестве бизнеса, продающего французские духи и цветы в Оксфорд -стрит № 324 в Лондоне. [ 6 ]

Паризо была жива в 1837 году, живя в Париже под именем своего мужа. [ 24 ]

Наследие

[ редактировать ]

1796 года Победитель Epsom Oaks , «Чистокровная скаковая лошадь Паризот» , была названа в честь мадемуазель Паризот. [ 25 ]

В январе 1799 года был опубликован цветной мезотинтинг Чарльза Тернера после того, как был опубликован Джон Джеймс Маскакер, который показал танцы Паризот, слегка одетые гирляндой ( иллюстрация выше ). [ 19 ] [ 26 ]

  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Персонал. «Происхождение балета» . Музей Виктории и Альберта . Получено 11 марта 2012 года .
  2. ^ Мисс Селин Паризот по адресу rasollection.org.uk, 6 июня 2012 г.
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Стотт, Эндрю Макконнелл (2009). Жизнь пантомимы Джозефа Гримальди: смех, безумие и история величайшего комика Британии . Эдинбург: Canongate Books. п. 144. ISBN  9781847678164 .
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Прико, Луи (1908). Театр "Месье" (по -французски) . Париж: Э. Джорел. п. 70. Моя дочь выросла между колоколом и пинсоном, но это был соловей, который научил ее петь.
  5. ^ Houssaye, Arsène (1867). Женщины дьявола (по -французски) . Париж: М. Леви. п. 331. HDL : 2027/PST.000020024772 .
  6. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Леманн, Кейтлин (декабрь 2011 - январь 2012 года). "Madme Prisot" Dance Australia 117 : 44.
  7. ^ Персонал (8 февраля 1796 г.). «Королевский театр». Время .
  8. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Александр, Дэвид С. (1998). Ричард Ньютон и английская карикатура в 1790 -х годах . Манчестер: Художественная галерея Уиворт. п. 133. ISBN  0719054796 .
  9. ^ Чазин-Беннахум, Джудит (2005). Приманка совершенства: мода и балет, 1780–1830 . Лондон: Routledge. п. 116. ISBN  9780203997758 .
  10. ^ Милхаус, Джудит и Роберт Д. Хьюм (1993). «Оперная зарплата в Лондоне восемнадцатого века». Журнал Американского музыкологического общества . 46 : 74. doi : 10.1525/jams.1993.46.1.03a00020 .
  11. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Гатрелл, Вик (2006). Город смеха: секс и сатира в Лондоне восемнадцатого века . Нью -Йорк: Уокер и Компания. п. 370. ISBN  9780802716026 .
  12. ^ Фарингтон, Джозеф, изд. Джеймс Грейг (1924) Дневник Фарингтона . 4, с. 62 (сноска)
  13. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Картер, Александра (2004). Переосмысление истории танцев: читатель . Лондон: Routledge. п. 67. ISBN  9780415287463 .
  14. ^ Коббетт, Уильям и Джон Райт, Томас Керсон Хансард (1803). Парламентская история Англии . Лондон: TC Hansard. п. 1308. {{cite book}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  15. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Персонал (1827). Ежегодная биография и некролог, том 11 . Лондон: Лонгман, Рис, Орме, Браун и Зеленый. п. 55
  16. ^ Чазин-Беннахум, Джудит (2005). Приманка совершенства: мода и балет, 1780–1830 . Лондон: Routledge. п. 88. ISBN  9780203997758 .
  17. ^ Бург, Аллатсон (1814). Анекдоты музыки, исторические и биографические . Лондон: Лонгман, Херст, Рис, Орме и Браун. п. 354. HDL : 2027/NYP.33433082188495 .
  18. ^ Персонал (1807). «Театральный интеллект» . Кабинет министров: или ежемесячный отчет о вежливой литературе . 3 : 69.
  19. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Уитмен, Альфред (1907). Чарльз Тернер . Лондон: Г. Белл и сыновья. п. 156. HDL : 2027/MDP.39015027316408 .
  20. ^ Urban, Sylvanus , ed., Журнал джентльмена , вып. 77, с. 1171
  21. ^ Национальный реестр от 17 января 1808 г., с. 43
  22. ^ Атенеум , нет. 4236 от 2 января 1909 г., с. 22
  23. ^ Келли, Майкл (1826) Воспоминания Майкла Келли из Королевского театра и Королевского театра, Друри Лейн, в том числе почти полвека , с. 339
  24. ^ Персонал (октябрь 1837 г.). "Разнообразный" . Музыкальный мир . 7 : 126.
  25. ^ Черный, Роберт (1891). Jockey Club и его основатели: в три периода . Лондон: Смит, старший. п. 220 . Parisot Tancer Standish.
  26. ^ После Джона Джеймса Маскарайер 1778–1855 гг. Мадемуазель Паризот, Гравирование Стиппл, 213 х 171 мм на racollection.org.uk, доступ к 6 июня 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58cbf506cbd49a8e56bf1c2599a76fcf__1703963100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/cf/58cbf506cbd49a8e56bf1c2599a76fcf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mademoiselle Parisot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)