Джованни Андреа Дондуччи

Джованни Андреа Дондуччи (1575–1655), также известный как Мастеллетта , был итальянским болонской школы в стиле барокко художником (живопись) . Его отец был мастером чанов ( мастелли ). Родившийся в Болонье, он обучался в Академии Карраччи дельи Инкамминати примерно в то время, когда Доменикино , Лучио Массари и, возможно, Альбани там находились .
Он принадлежит к поколению Карраччи - художников, вдохновленных или обученных, включая Джакомо Каведоне (1577–1660); Алессандро Тиарини (1577–1668), Лучо Массари , Лионелло Спада (1576 = 1622) и Лоренцо Гарбьери . Художественный биограф Мальвазия он подружился с генуэзцем Агостино Тасси утверждает, что , находясь в Риме, .
Между 1613 и 1614 годами он участвовал в украшении часовни Святого Доминика в базилике Сан-Доменико в Болонье. В правой части капеллы «Чудо о сорока утопленниках» (1613 г.) и в левой части полотно « Воскрешение юного Наполеона Орсини» (1614 г.). святых покровителей Болоньи Он также расписал на подвесках купола : Сан-Флориано , Святого Франциска , Сан-Проколо и Сан-Петронио .
Мальвазия описывает его к концу 1620-х годов как все более невротичного и замкнутого: «врага своих друзей, подозрительного ко всем, ненавидящего себя, другими словами». Его фигуры обладают почти фантасмагорическим пылом, подобным Алессандро Маньяско , не характерным для болонского классицизма. Он также пишет сложные пейзажи к своим картинам, вероятно, под влиянием Скарселлино и/или Никколо дель Аббате работ .
Антология произведений
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ "pinacotecabologna.it" . pinacotecabologna.it . Проверено 16 декабря 2012 г.
- ^ "pinacotecabologna.it" . pinacotecabologna.it . Проверено 16 декабря 2012 г.
- Фрэнсис П. Смит и Джон П. О'Нил (главные редакторы (1986). Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия (ред.). Эпоха Корреджо и Карраччи: эмилианская живопись 16 и 17 веков . стр. 495–501.
{{cite book}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - Витткавер, Рудольф (1993). «Искусство и архитектура Италии, 1600-1750». Пеликан История искусства . 1980. Penguin Books Ltd., стр. 92–95.