Jump to content

Дело Хаджи Биби

Хаджи Биби против Его Высочества сэра Султана Мохамеда Шаха, Ага Хана , часто называемое « делом Хаджи Биби» , было судебным делом 1908 года в Высоком суде Бомбея, которое рассматривал судья Рассел. По сути дело представляло собой спор о наследовании поместья Хасана Али Шаха , персидского дворянина с титулом Ага-хана I и потомственного лидера (46-го имама) низаритских исмаилитов . Ряд собственности и других денежных активов был передан Ага Али Шаху, Ага Хану II , а затем его внуку, сэру Султану Мухаммад Шаху, Ага Хану III . [ 1 ] В число истцов входили Хаджи Биби, овдовевшая внучка Ага Хана I, и несколько других членов семьи, которые претендовали на права на богатство. [ 2 ] [ 3 ] Это решение примечательно тем, что оно подтвердило исключительные права Ага Хана III на имущество его деда и на продолжающиеся религиозные пожертвования его последователей, включая некоторых ходжей, как 48-го имама низаритов. [ 4 ]

В рамках вынесения решения британский судья тщательно изучил религиозную идентичность общины ходжа в Индии. Истцы утверждали, что семья принадлежала к Итнаашари (двунадесятникам) , и согласно соответствующим мусульманским обычаям наследования они были обязаны делиться акциями. Однако, рассмотрев религиозные обычаи ходжей, включая гинаны , судья Рассел пришел к выводу, что община состояла из мусульман-шиитов-имамитов-исмаилитов, ныне известных как низариты-исмаилиты . [ 1 ] В развитие решения 1866 года по делу Ага Хана эта традиция была отделена как от суннитов , так и от итнаашаритов . [ 5 ]

Историческая справка

[ редактировать ]

До прихода британцев на Индийский субконтинент ходжи имели плюралистический характер и использовали многоязычные дискурсы для обращения к своей вере. Сообщество было обращено в христианство рядом низаритских исмаилитских пиров и сайидов с 11 века, из которых Пир Садруддин и его сын Пир Хасан Кабируддин часто считаются наиболее влиятельными и успешными миссионерами. [ 1 ] Однако собрание их учений называлось сатпантх , «истинный путь», и группа не идентифицировала себя как исмаилиты, мусульмане или даже индуисты. Скорее, традиции были переняты от всех троих, и кджоа выразили свои убеждения в терминах концепций и формулировок. Например, традиция сатпантхов почитала жившего на Западе «Истинного Проводника», которого можно было интерпретировать либо как низаритских имамов, либо как 10-е воплощение Вишну. [ 6 ] [ 7 ] Этот уникальный набор убеждений не только сбил с толку посторонних, таких как британский законодательный орган, но также привел к внутренней путанице внутри сообщества. [ 5 ]

Начиная с периода Аламута , низаритские имамы поселились на территории Персии. Хотя они часто получали религиозные подношения от своих последователей на Индийском субконтиненте, мало что было сделано для того, чтобы обозначить сатпантх как исмаилитов/низаритов или объединить общину под властью имама. [ 8 ] Ага Хан I тоже родился в Персии, но из-за конфликта с правящим правительством Каджаров был вынужден бежать в 1841 году. населения, включая контроль над коммунальной собственностью. [ 5 ] [ 9 ] В то время как ряд ходжей признали Ага-хана I своим новым лидером, ряд несогласных бросили вызов его авторитету в так называемом деле Ага-хана 1866 года . В решении сэра Джозефа Арнульда был сделан вывод о том, что ходжи были мусульманами-шиитами, а не суннитами, с наследственной линией, ведущей к Ага-хану I в качестве их законных лидеров. [ 5 ] [ 4 ]

Также важно отметить, что переезд Ага Хана I в Индию касался не только одного человека. Скорее, в движение были вовлечены тысячи людей, связанных с его учреждением, включая большую семью, слуг, писцов и частные военные силы. [ 10 ] После переезда он использовал свое имущество, государственные пособия в размере 3000 рупий и продолжающиеся религиозные взносы от общины ходжа, чтобы установить свое присутствие в Бомбее через ряд объектов недвижимости и заботиться о своей большой семье. Это станет одним из центральных вопросов в деле Хаджи Биби. Заботился ли Ага Хан о своей большой семье по своей личной доброй воле или по каким-то другим обязательствам? [ 1 ]

Аргументы и доказательства

[ редактировать ]

В решении судьи Рассела в The Bombay Law Reporter отмечается, что обвинением было выдвинуто 128 исков. Как правило, эти вопросы подпадают под 4 группы. Ниже мы проанализируем доводы истцов и ответчиков:

1. Цель религиозных пожертвований

[ редактировать ]
  • Истец утверждал, что религиозные подношения, сделанные общиной ходжи, предназначались для передачи большой семье нынешнего имама. Она цитирует различные гинаны , в которых говорится, что выплаты должны производиться « Аал Али » или « Аулад Али », что интерпретировалось как потомство Али и имамов. Различные аяты Корана также поддерживают выплаты семье. Доказательством этого аргумента было то, что семья Ага Хана часто собирала религиозные подношения или участвовала в различных церемониях получения подарков.
  • Однако, чтобы опровергнуть эту точку зрения, защита привлекла Вазира Кассума Исмаила, который утверждал, что эти выражения конкретно относятся к происхождению Али, «который находится на гади Имама». [ 1 ] Кроме того, в аятах Корана говорится только о военной добыче, а не о религиозных подношениях Ходжи. Ряд других свидетелей также отметили, что они не знали о семье Ага Хана, и отправили ему подношения, которые он мог использовать по своему усмотрению.

2. Наследство и религия ходжей

[ редактировать ]
  • Хотя в деле Ага Хана был сделан вывод о том, что ходжи были шиитами, до сих пор неясно, какой системе верований они следуют. Хаджи Биби и ее адвокат утверждали, что имамами и ходжей всегда были итнаашари (двунадесятники). Затем, согласно мусульманскому закону о наследовании, расширенная семья должна была унаследовать доли активов покойного Ага Хана I. В качестве доказательства Хаджи Биби привел то, что они имели возможность бесплатно жить в каком-то доме родового имения в качестве доказательства своего статуса наследников или наследниц.
  • В противовес этому аргументу защита указала на дуа (ежедневную ритуальную молитву) общины ходжи, в которой указывается наследственное преемство через Имама Исмаила вплоть до сэра Султана Мухаммад Шаха, Ага Хана III. Более того, проанализировав гинаны Пира Садруддина и Кабирудина, а также обычаи ходжи, судья Рассел пришел к выводу, что община явно состоит из шиитских имамитов-исмаилитов, и они следуют за Ага Ханом как за своим имамом.

3. Освобождение имущества

[ редактировать ]
  • Душеприказчик поместья Ага Хана I и Ага Хана II по имени Шамсудин был администратором поместья как Джунги-шаха, так и султана Мухаммад-шаха. Истец утверждал, что освобождение от наследства было фиктивной сделкой, вызванной сговором или мошенничеством со стороны ответчика.
  • Напротив, защита утверждала, что Ага Хан III был в своих правах во время передачи поместий, и на самом деле он был более чем щедр по отношению к своей большой семье. Доказательства включали анализ юридических документов и событий, приведших к наследству.

4. Убийство Хасан Шаха и Джунги Шаха.

[ редактировать ]
  • Истец утверждал, что оба убийства произошли после обострения споров внутри семьи, и указывает на нежелание сэра Султана Мухаммад Шаха проводить расследование.
  • Однако Ага Хана не было в городе во время обоих убийств, и в обоих случаях считалось, что он не был причастен к этому делу до суда по наследству. Например, не было никакой враждебности по отношению к нему во время его брака с дочерью Джунги-шаха.

Одна из проблем с текущей литературой по первоисточникам заключается в том, что защита Ага Хана III не полностью доступна из-за общественности. Утверждая, что показания приведут к конфликту внутри общества, адвокат попросил судью очистить суд. Судья Рассел удовлетворил эту просьбу, и хотя при вынесении решения использовались частные доказательства, они были удалены из всех публичных записей. [ 1 ]

[ редактировать ]
  1. Судья Рассел установил, что религиозные подношения были сделаны из «глубокого почтения и почтения» к Имаму и предназначались для того, чтобы он мог использовать их по своему усмотрению.
  2. Последователями ходжи Ага Хана III были шиитские имамиты-исмаилиты, группа, отличная как от суннитов, так и от итнашариатов.
  3. Судья Рассел встал на сторону защиты и заявил, что сэр Султан Мухаммад Шах был щедр по отношению к своей большой семье и не совершал мошеннических действий с целью завладеть активами семьи Ага Хана.
  4. Судья счел эти обвинения необоснованными и пришел к выводу, что их вообще не следовало выдвигать. [ 1 ]

Как правило, в случае наследования внутри семьи Ага Хана, решение судьи Рассела немедленно закрепило права сэра Султана Мухаммад Шаха, Ага Хана III, на семейные активы, накопленные его дедом и отцом. В более широком смысле, дело Хаджи Биби еще больше определило религиозную идентичность последователей ходжи Ага Хана как шиитов-имамитов-исмаилитов, отличающихся как от суннитов, так и от итнаашаритов. Этот ярлык стал основным маркером идентичности, и со временем многие практики ходжей изменились, убрав некоторые индуистские или индийские элементы, чтобы лучше соответствовать мусульманскому сообществу. [ 5 ]

Знаменателен ответ, данный Ага Ханом по этому делу относительно происхождения его последователей. Помимо перечисления своих последователей в Иране, России, Афганистане, Средней Азии, Сирии и других местах, он также отметил, что «В Индостане и Африке есть много гупти, которые верят в меня… Я считаю их шиитскими имамитами-исмаилитами ; по касте они индусы ». практиковала благочестивую осмотрительность ( такийя ) , как своих последователей-исмаилитов. Это служит важным примером того, как имам признает общину гупти, которая в то время [ 11 ]

Во время правления имамата Ага Хана III известность низаритов и их последователей росли. Имам сыграет значительную роль в движении за независимость от Великобритании, а также в формировании Пакистана .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Рассел, Джастис (1908). «Хаджи Биби против Его Высочества сэра Султана Мохамеда Шаха, Ага Хана» . The Bombay Law Reporter – через Первую исмаилитскую электронную библиотеку и базу данных.
  2. ^ Мукерджи, Сумен (2017). Исмаилизм и ислам в современной Южной Азии . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. п. 114. ИСБН  978-1-107-15408-7 .
  3. ^ Кассам, Тазим Р. (1995). Песни мудрости и танцевальные круги: гимны мусульманского святого Сатпанта Исмаили Пира Шамса . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN  0585045925 . ОСЛК   44961093 .
  4. ^ Перейти обратно: а б «Глава вторая. Сектантские разборки в деле Ага Хана 1866 года», «Дело Ага Хана» , Harvard University Press, 2012, стр. 35–56, doi : 10.4159/harvard.9780674067707.c4 , ISBN  9780674067707
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Али С. Асани, «От сатпанти к мусульманам-исмаилитам: определение идентичности исмаилитов-ходжи в Южной Азии», в «Современной истории исмаилитов», под ред. Фархада Дафтари (Лондон, Нью-Йорк: IB Tauris совместно с Институтом исмаилитских исследований). , 2010), 95-128.
  6. ^ Асани, Али С. (2009), «Исмаилитские песни Сатпанти Хазрату Али и имамам», Ислам в Южной Азии на практике , Princeton University Press, стр. 48–62, doi : 10.2307/j.ctv301gh6.11 , ISBN  9781400831388
  7. ^ Ренард, Джон, 1944- (2009). Сказки о друзьях Бога: Исламская агиография в переводе . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520253223 . OCLC   262893247 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Бедный, Дариуш Мохаммад (2014), «Ага Хан: дальновидный лидер», «Власть без территории » , Palgrave Macmillan, США, стр. 107–167, doi : 10.1057/9781137428806_4 , ISBN  9781349491599
  9. ^ Дэниел Бебен, «Введение» в книге «Первый Ага Хан: Мемуары 46-го исмаилитского имама», 1–60.
  10. ^ Ага Хан III, 1877–1957 гг. (2005). Мемуары сэра Султана Мухаммеда Шаха Ага Хана III . Публикации Пакистанского вестника. ISBN  9698837116 . OCLC   123540044 . {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Вирани, Шафик Н. (февраль 2011 г.). «Такийя и идентичность в южноазиатском сообществе» . Журнал азиатских исследований . 70 (1): 99–139. дои : 10.1017/S0021911810002974 . ISSN   0021-9118 . S2CID   143431047 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58b5cf24d39ee1a937399050dcd2fdf2__1716557580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/f2/58b5cf24d39ee1a937399050dcd2fdf2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Haji Bibi case - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)