М.Т. Андерсон
М.Т. Андерсон | |
---|---|
![]() МТ Андерсон в 2020 году. | |
Рожденный | Кембридж, Массачусетс , США | 4 ноября 1968 г.
Занятие | Автор |
Национальность | Американский |
Веб-сайт | |
Мтандерсон |
Мэтью Тобин Андерсон (родился 4 ноября 1968 г.) — американский писатель детских книг , от книжек с картинками до романов для молодежи . [ 1 ] В 2006 году он выиграл Национальную книжную премию в области молодежной литературы за «Вечеринку оспы» , первую из двух книг «Октавиан Ничто», представляющих собой исторические романы, действие которых происходит в Бостоне эпохи революции . [ 2 ] Андерсон известен тем, что использует в своих рассказах остроумие и сарказм. [ 1 ] а также пропаганда того, что молодые люди способны к зрелому пониманию. [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Андерсон родился в Кембридже, штат Массачусетс , и вырос в Стоу, штат Массачусетс . [ 4 ] Его отец Уилл Андерсон был инженером, а мать Джулиана Андерсон была епископальным священником . [ 1 ] Он посещал школу Св. Марка , Гарвардский колледж , Кембриджский университет (Англия) и Сиракузский университет . Андерсон работал в Candlewick Press до того, как его первый роман «Жажда» (1997) был принят там к публикации. [ 5 ] Он также работал диск-жокеем на WCUW ; радио [ 1 ] в качестве преподавателя в Вермонтском колледже изящных искусств , где он сейчас входит в состав совета; и как музыкальный критик The Improper Bostonian . В настоящее время он живет в Кембридже (штат Массачусетс) и входит в правление Национального альянса детской книги и грамотности , национальной некоммерческой организации, которая выступает за грамотность, литературу и библиотеки. [ 6 ]
Стиль письма
[ редактировать ]Андерсон известен тем, что побуждает своих читателей разного возраста взглянуть на мир по-новому. Андерсон также заметил: «Мы пишем, потому что не можем расшифровать вещи с первого раза». [ 1 ] Его романы, адресованные молодым людям, такие как «Жажда» (1997) и «Корм» (2002), как правило, направлены сатирой на общество. Он также написал детские книжки с картинками, такие как «Гендель» , «Кто знал, что ему нравится» , и романы, предназначенные для читателей -подростков, такие как «Игра в затонувшие места» . Андерсон имеет тенденцию писать с утонченным остроумием и сюжетными линиями, подчеркивая, что молодые люди более умны, чем некоторые могут подумать. [ 1 ] Отвечая на вопрос, почему он так высоко ценит свою молодую аудиторию, Андерсон заявил в интервью Джули Принс: «Наше выживание как нации зависит от готовности молодежи воодушевляться и увлекаться новыми идеями, которые мы никогда не рассматривали». как взрослые». [ 3 ]
Пока он писал Feed , Андерсон обращался к более молодым СМИ, ориентированным на поп-культуру, таким как Seventeen , Maxim и Teen Vogue . Он использовал эти медиа-источники, чтобы передать точный подростковый голос, но еще более обедненный и сокращенный. Он использовал этот метод много раз, в том числе читал романы XVIII века во время написания « Удивительной жизни Октавиана Ничто» . [ 3 ] Застенчивый человек, Андерсон заявил, что предпочитает писать публичным выступлениям. Как писатель он не уклоняется от решения сложных вопросов и более глубоких, более зрелых концепций и тем. [ 3 ] В отличие от многих других молодых писателей, Андерсон рассматривает созданных им персонажей просто как фигуры, движущиеся и действующие на его условиях. Единственным исключением из этого взгляда на его персонажей стал его главный герой в «Удивительной жизни» Октавиан Ничто. [ 3 ]
Андерсон сталкивается с уникальными проблемами при написании статей для молодежи, особенно в отношении тем, которые он выбирает. Он тщательно исследовал временные периоды своих романов, чтобы точно изобразить своих персонажей. [ 3 ] Как и в случае с Feed , Андерсону пришлось поставить себя на место молодого человека из другого периода времени, когда он писал «Удивительную жизнь» . [ 3 ] Однако этот роман заставил его исследовать диалект уже произошедшего периода времени, а не периода времени, который еще не наступил. [ 3 ] Андерсон отметил, что на самом деле он имеет тенденцию не любить свои книги после того, как закончил их читать, и это заявление было сочтено скромным; он чувствует себя отстраненным от работы и обычно стремится перейти к другому проекту. Именно по этой причине он пишет в самых разных жанрах. [ 3 ] Андерсон также отметил, что надеется не только продолжать писать для молодежи и детей, но и в будущем писать для взрослой аудитории. [ 3 ]
Кормить
[ редактировать ]Feed — это роман для молодежи, в котором рассказывается о жизни подростков в Америке будущего. В этом антиутопическом обществе молодым людям имплантируют «канал», компьютерный чип, который подключает их к глобальной сети рекламы, изображений, аудиосообщений и текстового общения. [ 7 ] Правительство использует эту ленту для составления профиля каждого, чтобы показать, каковы его интересы и антипатии. Любому, кто попытается «обыграть» ленту, позже может быть отказано, когда он попытается получить информацию или помощь от источников. Темы романа — корпоративная власть и потребительство . [ 7 ] Feed также считается литературным источником для молодых людей, позволяющим не только расширить свои знания о гражданстве за пределами повседневного статуса молодежи, но и повысить их способность к социальным изменениям. [ 8 ] В романе также основное внимание уделяется зависимому характеру персонажей; все настолько зависят от передач канала, что все остальное в обществе приходит в упадок. [ 9 ] Фид получил похвалу за творческое остроумие Андерсона. [ 1 ] Уникальное использование «футуристического» языка отмечено как одна из сильных сторон романа. Фид выиграл Los Angeles Times книжную премию и стал финалистом Национальной книжной премии и Бостонской книжной премии Globe-Horn . Feed также была названа одной из лучших книг для молодежи по версии ALA . [ 1 ] Версия аудиокниги Feed , рассказанная Дэвидом Аароном Бейкером , стала лауреатом премии AudioFile Magazine Earphones Award , а также стала финалистом премии Audie Awards® Ассоциации аудиоиздателей 2004 года за достижения в производстве .
Кормление в школах
[ редактировать ]«Корм» преподается как роман-антиутопия для молодежи, преувеличивающий современное общество в попытке бросить ему вызов. Роман использовался как инструмент, чтобы показать подросткам, которые в целом знакомы с рекламой и даже принимают ее, опасности потребительства, не вызывая при этом их тревоги. [ 9 ] Даже образовательная система в романе была скомпрометирована корпорациями, что напрямую заставляет студентов подвергать сомнению связь между потребительством и образованием. [ 9 ] Роман обращается не только к бездумному потребительству, но и к мощной промышленности и маркетингу. Feed также затрагивает важность языка и негативные последствия, возникающие в результате истощения английского языка. [ 9 ] Основная цель преподавания Feed — показать учащимся, что значит быть моральным потребителем. [ 9 ]
Испытывающий жажду
[ редактировать ]«Жажда» — это история Криса, мальчика-подростка, который вырастает и становится вампиром, в то время как жители его города ( Бостона ) посвящают свое время борьбе с такими ужасными существами. [ 1 ] О его трансформации рассказывается через сходство взросления и подросткового возраста. Говорят, что сюжет потрясающий, напряженный и жуткий, но он также содержит увлекательный сюжет, наполненный юмором. «Жажда» была первым опубликованным романом Андерсона и его дебютом в молодежной литературе. [ 1 ] Роман получил большое признание как особенно впечатляющий первый роман, благодаря которому Андерсон быстро стал известен как автор, за которым стоит следить. [ 1 ]
Удивительная жизнь Октавиана Ничто
[ редактировать ]Возвращая читателей к зарождению Соединенных Штатов, книга «Удивительная жизнь Октавиана Ничто, предатель нации» рассказывает о сыне африканской принцессы, выросшей в уникальных обстоятельствах и привезенной в американские колонии. [ нужны разъяснения ] [ 1 ] Октавиан участвует в исследовании в колледже, пытаясь оценить интеллект и общий потенциал афроамериканцев. Мать Октавиана умирает от прививки от оспы, которую назначили в колледже , и Октавиан вынужден увидеть мир таким, какой он есть. [ 1 ] Первая часть «Вечеринки оспы » рассказана голосом Октавиана, а «Королевство на волнах» — последовательностью букв. Роман хвалят за креативность и хаотичный сюжет. Подростки могут понять историю и проникнуться ею, не зная всех исторических подробностей романа. [ 1 ] Этот роман также приобрел свою престижную репутацию благодаря усилиям Андерсона, посвятившим себя исследованию исторических аспектов книги. [ 3 ] Андерсон старался максимально точно передать язык XVIII веку. [ 3 ]
Бургер Вусс
[ редактировать ]Burger Wuss — еще один роман для молодежи. История сосредоточена на рассказчике-подростке Энтони, который устраивается на работу в местную бургерную, чтобы отомстить другому сотруднику ресторана: Тернеру, мальчику, который украл девушку Энтони. [ 1 ] Этот роман хвалят за использование черного юмора, сатирического тона и в целом остроумного сарказма, как и многие другие произведения Андерсона. Burger Wuss выделился в глазах критиков своей способностью показать темные аспекты повседневной жизни. [ 1 ]
Детские книги
[ редактировать ]Андерсон также написал книжки с картинками и книги для подростков. Среди его книжек с картинками — «Гендель», «Кто знал, что ему нравится » и «Странный мистер Сати» . [ 1 ] Андерсон использовал свои знания и вкус к музыке в «Генделе, который знал, что ему нравилось» , рассказе немецко-английского композитора Георга Фридриха Генделя . Рассказ Андерсона хвалили за простоту и легко читаемые предложения. [ 1 ] Strange Mr. Satie — это история менее известного Эрика Сати , оказавшего влияние на современную музыку. Его выбор сосредоточиться на Сати отмечен как «необычный» выбор, но книга также высоко ценится за свой уникальный стиль и текст, отражающий собственный музыкальный стиль Сати. [ 1 ]
Для подростков Андерсон написал причудливую книгу « Игра затонувших мест» . В истории рассказывается о двух мальчиках, Грегори и Брайане, которые обнаруживают в лесу игровую доску и попадают в альтернативную реальность, чтобы сыграть в игру. [ 1 ] Мальчикам предстоит преодолевать различные фэнтезийные препятствия, в том числе троллей и монстров, пробираясь через правила и измерения игры. Говорят, что книга содержит решающие сюрпризы, и ее хвалят за юмор, креативность и авантюрный характер. [ 1 ]
Награды и почести
[ редактировать ]Год | Заголовок | Премия | Категория | Результат | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|
2002 | Гендель, Кто знал, что ему нравится | Бостонская книжная премия Globe – Horn | — | Книга Чести | |
Кормить | Национальная книжная премия | Молодёжная литература | Финалист | [ 10 ] | |
2003 | Бостонская книжная премия Globe – Horn | — | Книга Чести | ||
Награда «Золотая утка» | Премия Хэла Клемента для молодежи | Победитель | [ 11 ] | ||
2006 | Вечеринка с оспой | Национальная книжная премия | Молодёжная литература | Победитель | [ 2 ] |
2007 | Премия Майкла Л. Принца | — | Книга Чести | [ 12 ] | |
Бостонская книжная премия Globe – Horn | — | Победитель | |||
2009 | Королевство на волнах | Премия Майкла Л. Принца | — | Книга Чести | [ 13 ] |
2018 | Убийство Брэнгвейна Сперджа | Национальная книжная премия | Молодёжная литература | Финалист | |
2019 | Кормить ; Вечеринка с оспой ; Королевство на волнах | Премия Маргарет Эдвардс | — | Победитель | [ 14 ] |
Собака-эльф и голова совы (2023)
- Книга почета, медаль Ньюбери 2024 г.
Работает
[ редактировать ]![]() |
Романы
[ редактировать ]- Жаждущий (1997)
- Бургер Вусс (1999)
- Корм (2002)
- Пейзаж с невидимой рукой (2017).
- Убийство Брэнгвейна Сперджа , с иллюстрациями Евгения Ельчина (2018).
- Собака-эльф и голова совы (2023)
- Помечено (2024)
Удивительная жизнь Октавиана Ничто, предателя нации
- Том I: Вечеринка с оспой (2006)
- Том II: Королевство на волнах (2008)
Серия «Друзья в опасности»
- Киты на ходулях (2005)
- Разгадка линолеума Ледерхозена (2006)
- Джаспер Дэш и пламенные ямы Делавэра (2009)
- Агент Q, или Запах опасности (2010)
- Зомби-мама (2011)
- Он смеялся другими ртами , иллюстрация Курта Сайруса (2014)
Норумбеганский квартет
- Игра затонувших мест (2004)
- Пригород за пределами звезд (2010)
- Империя кишок и костей (2011)
- Палата в небе (2012)
Художественная литература
[ редактировать ]- Симфония для города мертвых: Дмитрий Шостакович и блокада Ленинграда (2015) [ 15 ]
Графические романы
[ редактировать ]- Ивен: Рыцарь Льва с Андреа Офферманн (2017)
- Дочери Ys с Жо Риу (2020).
Короткометражка
[ редактировать ]- «Баркарола для бумаги и костей», Срок годности: Истории из книги , под редакцией Гэри Полсена . (Саймон и Шустер, 2003).
- «Краткий путеводитель по призракам Великобритании» (мемуары), « Открой глаза: необычайные впечатления в далеких местах » под редакцией Джилл Дэвис. (Викинг, 2003). Перепечатано в сентябрьском/октябрьском номере литературного журнала для молодежи «Цикада» за сентябрь/октябрь 2005 г.
- «Диалоги грязи и лихорадки», «Шестнадцать: истории об этом сладком и горьком дне рождения» , под редакцией Меган Маккафферти. (Три реки Пресс, 2004).
- «Watch and Wake», Gothic: Ten Original Dark Tales , под редакцией Деборы Нойес. (Кэндлвик, 2004).
- «Моя зрелость в огне», «Парни пишут для парней» , под редакцией Джона Шешки . (Викинг, 2005).
- «Старая, мертвая неприятность» (2011)
- «Сумка для устранения ошибок: что нужно, чтобы остаться в живых» (2012)
- «Ошибка: что делать, когда пришло время выбираться из Доджа» (2012)
Книжки с картинками
[ редактировать ]- Гендель, который знал, что ему нравится (2001), иллюстрировано Кевином Хоуксом - биография Джорджа Фридриха Генделя
- Странный господин. Сати (2003)
- Я, совсем один, на краю света (2004)
- Змей пришел в Глостер (2005)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «МТ Андерсон» . Проверено 16 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б
«Национальная книжная премия – 2006» . Национальный книжный фонд. Проверено 26 марта 2012 г.
(С приветственной речью Андерсона, вступительным словом председателя жюри Маргарет Бешар и некоторой информацией обо всех пяти авторах и книгах молодежной литературы.) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Принц, Джули (октябрь 2009 г.). «Дать читателям то, что они хотят: интервью с М.Т. Андерсоном» . Учитель-библиотекарь . 37 (1): 62–64 . Проверено 22 апреля 2012 г.
- ^ Андерсон, М.Т. «Там, откуда я родом» . MTAnderson.com . Проверено 17 августа 2024 г.
- ^ «Профиль: Автор М.Т. Андерсон бросает вызов молодым людям сложными рассказами» , The Washington Post , 29 ноября 2008 г.
- ^ Совет NCBLA: MT Anderson. Архивировано 28 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Брэдфорд, Клэр (2 ноября 2010 г.). MT Anderson «Все должно уйти! Потребительство и читательское позиционирование в ленте » . Jeunesse: Молодежь, тексты, культуры . 2 (2): 128–137. дои : 10.1353/jeu.2010.0029 . S2CID 145103438 . Проверено 8 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уилкинсон, Рэйчел (январь 2010 г.). «Преподавание антиутопической литературы в потребительском классе» . Английский журнал . 99 (3): 22–26 . Проверено 23 апреля 2012 г.
- ^ «Национальная книжная премия – 2002» . Национальный книжный фонд. Проверено 26 января 2012 г.
- ^ «Золотая утка прошлых победителей» . Награда «Золотая утка». Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 26 ноября 2009 г.
- ^ АЛА | Победители премии Printz Award 2007. Архивировано 23 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ АЛА | Победители премии Printz Award 2009. Архивировано 23 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Премия Эдвардса 2019» . Американская библиотечная ассоциация . 2019 . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «Музыка, которая вселила надежду в осажденный город». Здесь и сейчас с Робином Янгом и Джереми Хобсоном . 21 сентября 2015 г.
Интервью :
- Шумейкер, Джоэл. Жаждущий М.Т. Андерсона. ВОЯ, июнь 2004 г.
- Хеннемин, Хайди. «Соревнование жизни и смерти в заколдованном мире. BookPage. Июль 2004 г. »
- Галлауэй, Бет. «Виртуальный визит с М.Т. Андерсоном». 28 июля 2005 г.
- Лейтич Смит, Синтия. «Интервью автора: М.Т. Андерсон на китах на ходулях. Цинсации. 12 сентября 2005 г.»
- «Беседы на детской книжной полке с М.Т. Андерсоном». Издательский еженедельник . 5 октября 2006 г.
- Литературный. «Наше интервью с М. Т. Андерсоном. Не книжный клуб твоей матери. 6 октября 2006 г. » [ постоянная мертвая ссылка ]
- Хорнинг, Кэтлин. «Игры Патриотов». Журнал школьной библиотеки. 1 ноября 2006 г.
- Обзоры Киркуса. «Эксклюзивное интервью с победителем НБА М.Т. Андерсоном». Книжный стандарт. 16 ноября 2006 г.
- ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. Функция «Новые идеи» . «MT Андерсон: ест брокколи, шагает и мычит». 25 ноября 2006 г.
- Мехеган, Дэвид. «Как и его главные герои, он изучает характеры». Бостон Глоуб, 19 декабря 2006 г.
- М.Т. Андерсон - Национальный книжный фестиваль (Библиотека Конгресса), ноябрь 2007 г.
- Хейлман, Эрика. «Разговор с М. Т. Андерсоном». Рамбл-Стрип, Вермонт. 9 декабря 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Насмешливое письмо М.Т. Андерсону от губернатора штата Делавэр Джека Маркелла , 14 сентября 2009 г.
- М.Т. Андерсон: Book Fest 07 (интернет-трансляция), Библиотека Конгресса, 29 сентября 2007 г.
- Обзоры на FantasyLiterature.net
- М.Т. Андерсон в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
- М.Т. Андерсон из Библиотеки Конгресса , с 25 записями в библиотечном каталоге.
- 1968 года рождения
- Американские детские писатели
- Американские юношеские романисты
- Американские исторические романисты
- Выпускники Гарвардского колледжа
- Национальная книжная премия для победителей в области молодежной литературы
- Писатели из Кембриджа, Массачусетс
- Выпускники школы Святого Марка (Массачусетс)
- Выпускники Сиракузского университета
- Живые люди
- Американские романисты XXI века
- Американские романисты-мужчины
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Писатели из Массачусетса
- Лауреаты Премии Маргарет А. Эдвардс
- Победители Newbery Honor