Корм (роман Андерсона)
![]() Крышка корма | |
Автор | М.Т. Андерсон |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | научная фантастика |
Издатель | Кэндлвик Пресс |
Дата публикации | 2002 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Страницы | 320 |
ISBN | 978-0-7636-2259-6 |
ОКЛК | 54586791 |
Feed (2002) — киберпанковский , сатирический, роман антиутопический для молодежи М.Т. Андерсона , в котором основное внимание уделяется таким вопросам, как корпоративная власть, потребительство , информационные технологии, интеллектуальный анализ данных и упадок окружающей среды , иногда с сардоническим , иногда мрачным тоном. Действие книги происходит от первого лица мальчика-подростка в почти футуристической американской культуре, в которой полностью доминируют реклама и корпоративная эксплуатация, что соответствует огромной популярности межсетевых мозговых имплантатов , называемых фидами.
Сюжет
[ редактировать ]Контекст
[ редактировать ]В романе изображено ближайшее будущее, в котором фиднет , огромная компьютерная сеть (очевидно, продвинутая форма Интернета), напрямую подключена к мозгу примерно 73% американских граждан с помощью имплантированного устройства, называемого фидом . Лента позволяет людям: мысленно получать доступ к огромным цифровым базам данных (индивидуально называемым «сайтами»); испытать общие явления виртуальной реальности (включая развлекательные программы, музыку и даже воспоминания других); постоянно взаимодействовать с навязчивыми корпорациями , исходя из личных предпочтений; общаться и телепатически по закрытым каналам с другими людьми, у которых также есть каналы (функция, называемая m-чат ).
В сеттинге книги природная среда ухудшается: естественные облака были заменены зарегистрированными торговыми марками Clouds™, и многие родители создают для своих детей индивидуальный дизайн. Корпорации, ответственные за канал, обладают огромной властью и даже управляют школьной системой, которая теперь известна как Школа™. На протяжении всей книги создается впечатление, что корпорации обладают истинной властью в Соединенных Штатах, что приводит к разрушению окружающей среды и делает президента практически беспомощным, поскольку Глобальный альянс, коалиция других стран, начинает обдумывать войну с США.
Краткое содержание
[ редактировать ]Титус и его друзья-подростки, ищущие острых ощущений, знакомятся с девочкой-подростком Вайолет Дарн, чья критическая позиция совершенно нова для остальных. Находясь в клубе, мужчина из организации, выступающей против кормления, взламывает все их каналы. Они просыпаются в больнице и впервые за всю свою жизнь обнаруживают, что их каналы недоступны: частично деактивированы во время ремонта. Во время выздоровления Вайолет и Титус становятся возлюбленными. В конце концов, их каналы отремонтированы настолько, что они могут вернуться на Землю; однако питание Вайолет не полностью исправлено.
Однажды Вайолет раскрывает Титусу свою идею сопротивляться кормлению. Она планирует проявлять интерес к широкому и случайному ассортименту продуктов, чтобы помешать корпорациям, контролирующим ленту, составить о ней надежный потребительский профиль. Эти двое идут в торговый центр и создают дикие профили потребителей, запрашивая информацию об определенных случайных товарах, а затем не покупая их. Позже Вайолет понимает, что кто-то получил доступ к ее личной информации через ее сны; вскоре это становится обычным явлением для многих пользователей каналов. Вайолет звонит в службу поддержки FeedTech, но не получает никакой помощи. Позже она сообщает Титусу, что ее питание серьезно неисправно, и она может даже умереть, поскольку питание будет установлено в более позднем возрасте (и, следовательно, с большим сопутствующим риском). Из-за ухудшения питания различные части тела Вайолет отключаются. На протяжении всего романа на телах персонажей также появляются повреждения. Поначалу они это скрывают, но со временем поражения превращаются в тенденцию. Вайолет, которой противна эта последняя мода, заявляет, что все стали кормом. После этой вспышки она теряет сознание и попадает в больницу.
В результате неисправности Вайолет теряет воспоминания о том году, когда у нее был установлен канал. Чтобы не потерять больше воспоминаний, она делает большие виртуальные записи того, что может вспомнить. Она отправляет их на хранение Титу, но, не зная, как эмоционально справиться с этой ношей, Титус удаляет их. Части тела Вайолет продолжают отключаться. Она и ее отец не могут позволить себе ремонт, поэтому они обращаются к FeedTech за помощью.
Тем временем экологическая катастрофа, поразившая Мексику , заставляет Глобальный альянс готовиться к войне с Соединенными Штатами. Титус едет к дому Вайолет. Он засыпает вскоре после прибытия, но пока он спит, Вайолет делится с Титусом плохими новостями в форме воспоминаний: FeedTech решила не помогать Вайолет из-за ее странного и ненадежного профиля клиента. В эти выходные Вайолет приходит в дом Титуса, чтобы попросить его поехать с ней в горы. Сначала он сопротивляется, но в конце концов соглашается. Находясь в горах, Вайолет ясно дает понять, что хочет заняться сексом с Титусом, но он отказывается, потому что чувствует, что это будет похоже на секс с зомби. Они начинают спорить и в конце концов расстаются. По дороге домой у Вайолет перестает работать рука, а когда она приходит домой, у нее отказывает и нога. Титус уезжает. На следующий день Вайолет извиняется перед Титусом через ленту, но Титус не отвечает.
Несколько месяцев спустя Титус получает сообщение от отца Вайолет, в котором говорится, что Вайолет хотела, чтобы Титус знал, когда все «все закончится». Он сообщает ему, что время пришло. Титус идет в дом Вайолет, где она лежит в коме, едва еще живая. Ее отец обвиняет Титуса и показывает ему воспоминания об отключении частей ее тела и мозга и о боли, которую она испытала. Затем он саркастически говорит Титусу быть с « Элоями ». Титус спрашивает, что это значит, но отец Вайолет отказывается отвечать, говоря ему поискать это. Они дерутся, и Тит идет домой. В акте горя он сидит на полу обнаженным и постоянно заказывает одну и ту же пару джинсов через ленту, пока у него полностью не заканчивается «кредит», который является их формой валюты.
Два дня спустя Титус снова идет навестить Вайолет. Он рассказывает ей любые истории, которые может найти в информации, доступной в его ленте. Наконец, он рассказывает ей историю их отношений в виде трейлера к фильму. Книга заканчивается тем, что жизненные системы Вайолет становятся все слабее, а в ленте иронично повторяется рекламный слоган «Все должно уйти» все более мелким шрифтом.
Персонажи
[ редактировать ]![]() | В этом разделе описывается произведение или элемент художественной литературы, преимущественно вселенной в стиле . ( июнь 2024 г. ) |
- Тит
Рассказчик Титус — сын-подросток из семьи, принадлежащей к высшему среднему классу. По большей части он доволен своим потребительским образом жизни. Когда он встречает Вайолет, Титус начинает помогать ей «сопротивляться корму», но в конечном итоге отказывается от этого проекта, поскольку поддается давлению со стороны сверстников и заманчивой рекламе. [ 1 ] Титус был генетически создан так, чтобы выглядеть как Делгласи Мердок, двухзвездный актер.
- Вайолет Дарн
Вайолет - девушка Титуса на протяжении большей части романа. Ее воспитывал эксцентричный отец, и она обучалась на дому. Вайолет не кормили, пока ей не исполнилось семь лет, в отличие от Титуса и его друзей, которым имплантировали пищу, когда они были младенцами. [ 2 ] Вайолет относится к ленте негативно, в отличие от Титуса и его друзей. Она также происходит из низшего среднего класса.
- Линкольн «Линк» Арвакер
Линк — один из друзей Титуса. Его описывают как очень высокого и физически неприглядного человека. Его семья также изображена намного богаче, чем семья Тита. Линк — клон Авраама Линкольна и живет в закрытом поселке . [ 3 ] Калиста и Квенди соревнуются за его внимание на протяжении всей книги.
- Марти
Марти, еще один друг Титуса, хорошо играет в любую игру. Временами он громкий и противный. В конце романа Марти покупает « татуировку с речью Nike », из-за чего он вставляет слово «Nike» во все свои предложения.
- Калиста
Калиста — девушка Линка на протяжении большей части романа. Она является лидером группы девушек и первой получила «косметические» повреждения. Конфронтационная и откровенная, она провоцирует серьезную драку, которую она и другие персонажи ведут с Вайолет.
- Окно
Лога и Тит когда-то были возлюбленными. К началу книги отношения закончились, но они все еще друзья. Лога — единственный из круга друзей Титуса, кого не взломали в Rumble Spot.
- Кенди
Квенди пытается воспроизвести Калисту. Она имеет тенденцию ревновать и постоянно конкурировать с Калистой за внимание Линка и группы. После того, как Калиста вырезала раны на затылке, Квенди выводит эту тенденцию на новый уровень и в соревновании наносит раны по всему телу. [ 4 ] В конце романа Титус и Квенди становятся возлюбленными.
- Отец Титуса (Стив)
Стив изображен одержимым как потребительскими желаниями, так и статусом. Он работает в корпорации, где-то в банковской сфере, и покупает Титусу автомобиль. Ближе к концу романа выясняется, что у Стива, возможно, роман с женщиной, с которой он работает. [ 3 ] на основе видео из его командировки.
- мать Тита
Мать Титуса работает в сфере дизайна. Титус выражает незнание того, чем зарабатывает на жизнь любой из его родителей.
- Младший брат Титуса («Фактор запаха»)
Его настоящее имя никогда не разглашается, и на протяжении всей истории Титус называет его исключительно «Фактором запаха». Часто Smell Factor очарован своим кормом. Не имея представления о том, что происходит вокруг, он выкрикивает случайные фразы, не имеющие отношения к той или иной ситуации.
- Отец Вайолет
Помимо Вайолет, у ее отца также есть другой вид корма, называемый «Feedpack». Его лента сильно отличается тем, что представляет собой отдельный рюкзак с виртуальными очками. [ 2 ] Он профессор колледжа, который использует слова, незнакомые большинству персонажей, и часто расстраивает тех, кто пытается с ним общаться. [ 3 ] Он преподает языки программирования в историческом контексте. Отец Вайолет не так богат, как родители Титуса. Хотя он мог позволить себе отправить Вайолет на Луну, он не смог позволить себе расходы на ее посещение, когда ее канал был взломан.
Стиль
[ редактировать ]Роман содержит тяжелую сатиру на потребительские и корпоративные Соединенные Штаты. Андерсон представляет футуристический социокультурный упадок Соединенных Штатов, изображая ухудшение языка и мышления голосом Тита. [ 1 ] Поскольку читателям часто отказывают в подробном описании главных героев, Андерсон создает в мыслях и действиях персонажа ощущение апатии и безнадежности. [ 3 ]
Андерсон представляет роман от первого лица с точки зрения Тита. Важный для повествовательной программы Андерсона, Титус часто представляется как непохожий и непредсказуемый персонаж. У читателя возникает ощущение, что он не может полагаться на взгляд Титуса на мир, поскольку он часто искажается средствами массовой информации, друзьями, семьей и временно Вайолет. [ 3 ] Точка зрения Тита также играет важную роль в объяснении условий жизни общества: он говорит на современном языке, выражает апатию к политическим событиям и ненавидит изучать что-либо сверх того, что от него требуется в Школе™. Несмотря на это, Вайолет отмечает, что Титус также является единственным человеком среди своих сверстников, который использует метафору , указывая на то, что, несмотря на его кажущуюся пустоту и неопределённость, его восприятие мира несколько более развито, чем у большинства других людей в этой реальности. . [ нужна ссылка ]
Еще одной особенностью произведений Андерсона в Feed является его способность передавать аутентичные подростковые голоса. С помощью этой иногда юмористической техники Андерсон критикует негативные последствия потери независимого мышления с точки зрения ухудшения нравственности персонажа. [ 5 ]
Кроме того, текст истории прерывает повествование рекламой потребительских товаров, новостями, поп-песнями и фрагментами новостей. Постоянное присутствие средств массовой информации и потребителей заставляет читателей проанализировать, как подростки подвергаются потребительству. [ 3 ] В конце концов, Андерсон намекает на то, что Глобальный альянс обстрелял Америку ядерным оружием за ее промышленные преступления. Этот элемент придает апатичную характеристику подростков в романе, а также заставляет читателя усомниться в моральных сложностях понимания потребительского, глобализированного мира. [ 3 ]
Темы
[ редактировать ]Язык
[ редактировать ]Даже несмотря на быстрый доступ к информации, обеспечиваемый лентой, словарный запас персонажей, присутствующих в романе, минимален, хотя и полон футуристического сленга. Использование языка Андерсона отражает сленг сегодняшней «молодежной культуры» и знакомит читателя со сходством между способом общения персонажей и нынешним состоянием общения читателя. [ 6 ] Деградация языка и интенсивное использование сленга - дело не только молодости, но и присутствует в речи родителей Тита. Роман предлагает комментарий к использованию языка взрослыми и посредством изучения родителей Тита доказывает, что взрослые обладают незрелым мировоззрением. [ 7 ]
На протяжении всего романа Андерсон подчеркивает созданный им сленг и подростковую лексику, характерную для общества в Feed. [ 6 ] Этот крайний акцент на характере использования языка подростками соответствует теме опасности непреодолимого потребительства. Даже выбор слов, характеризующий сленг, используемый в романе, несет в себе оттенок рекламы, покупок и власти корпорации. [ 3 ]
Потребительство
[ редактировать ]Андерсон изображает разваливающееся футуристическое общество как результат постоянного потребительского влияния через диалоги, мысли и описание окружающей среды своих персонажей. Его комментарий о распаде природной среды согласуется с одноразовым представлением потребительских желаний. [ 3 ] Экологическое состояние представлено виной потребительства, поскольку оно приводит к политической неосведомленности персонажей. Андерсон показывает полное забвение персонажей об опасностях фирменных облаков, мясных стен и токсичных океанов в результате их питания. Ухудшающаяся окружающая среда иллюстрирует зависимость персонажей от потребительства в их чувстве идентичности. [ 7 ]
По мере развития романа иллюзия удовлетворения потребителей выражается непосредственно в почти ежечасных походах девочек в ванную, чтобы не отставать от причесок и модных тенденций. [ 7 ] Личность девочек отсутствует без их способности придерживаться тенденций и текущих стилей, что способствует развитию идеи Андерсона о дегуманизации через общество потребления. [ 8 ] Также подчеркивается демонстрация Андерсоном надоедливого присутствия рекламы и пропаганды, бесконечно направляющих персонажей к следующей покупке.
Титус и его друзья получают потребительское влияние благодаря постоянным потокам рекламы в своих лентах, а также обучению покупателей в школе™. [ 7 ] Сам канал считается инструментом обучения, но он контролируется крупными корпорациями с целью создания профилей потребителей. В этом смысле это просто еще один выход потребительского повествования романа. Наиболее очевидной антиобразовательной целью канала является очевидное отсутствие у Титуса навыков чтения и письма, а также его скудный словарный запас. [ 8 ] Это укрепляет идею о том, что критическое мышление не является необходимостью в интересах корпораций. [ 8 ]
Прием
[ редактировать ]Фид получил следующие награды:
- Финалист 2002 г. Национальной книжной премии в области молодежной литературы [ 9 ]
- Честь 2003 Бостонской книжной премии Globe-Horn за художественную литературу [ 10 ]
- Победитель 2003 года. премии Golden Duck Awards Премия Хэла Клемента для молодежи. [ 11 ]
- Номинант книжной премии «Зеленая гора» 2005–2006 гг. [ 12 ]
В 2020 году Feed занял 68-е место в Американской библиотечной ассоциации списке наиболее часто запрещенных и оспариваемых книг в США в период с 2010 по 2019 год. [ 13 ]
Новозеландская певица Лорд утверждает, что Feed повлиял на нее, когда она писала получивший признание критиков альбом Pure Heroine.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Адамс, Лорен. "МТ Андерсон Фид". Журнал Horn Book 78.5 . Литературный ресурсный центр.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б Блазингамс, Джеймс. "Кормить". Журнал грамотности подростков и взрослых 47.1 . Литературный ресурсный центр.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Брэдфорд, Клэр. «Все должно уйти: потребительство и позиционирование читателей в ленте MT Anderson». Jeunesse: Молодежь, тексты, культуры 2.2 . Проект МУЗА.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б Керр, Лиза. «Дети Франкенштейна: этика, эксперименты и свобода воли в футуристической художественной литературе для молодежи». Обзор АЛАН . Google Академик.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Дэвидсон, Дженни. «Раб науки». Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» . Литературный ресурсный центр.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б с д Гудсон, Тодд. «Щепотка табака и капля мочи: использование литературы для молодежи для изучения местной культуры, использование местной культуры для обогащения школ: исследовательский проект по гранту ALAN». Обзор АЛАН . Google Академик.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б с д Буллен, Элизабет. «Антиутопические взгляды на глобальный капитализм: смертные машины Филиппа Рива и корм М.Т. Андерсона». Детская литература в образовании . ЭБСКОГОХОСТ.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б с Вентура, Эбби. «Прогнозирование лучшей ситуации? Три спекулятивных художественных текста для молодежи и возможности социальных изменений». Ассоциация детской литературы Ежеквартально 36.1 . Проект МУЗА.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ «Судьи выбирают финалистов национальной книжной премии 2002 года» (пресс-релиз). Эллен Райдер Коммуникейшнс. 16 октября 2002 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2009 года . Проверено 26 ноября 2009 г.
- ^ «Победители премии Boston Globe – Horn Book Awards и почетные книги с 1967 года по настоящее время» . Книга Рогов. Архивировано из оригинала 10 июля 2008 года . Проверено 26 ноября 2009 г.
- ^ «Золотая утка прошлых победителей» . Награда «Золотая утка». Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 26 ноября 2009 г.
- ^ «Мастер-лист книжной премии «Зеленая гора» 2005–2006 гг.» . Библиотеки Вермонта. Архивировано из оригинала 10 октября 2009 года . Проверено 26 ноября 2009 г.
- ^ Запрещенные и оспариваемые книги (9 сентября 2020 г.). «Топ-100 самых запрещенных и оспариваемых книг: 2010-2019» . Офис интеллектуальной свободы . Американская библиотечная ассоциация . Проверено 4 мая 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Блейзингейм, Джеймс. «Интервью с М.Т. Андерсоном». Журнал грамотности подростков и взрослых. Ньюарк: сентябрь 2003 г. Том. 47, вып. 1; стр. 98.
- Хепперман, Кристин М. «Корм». Журнал Horn Book. Бостон: январь/февраль. 2004. Том 80, Вып. 1; стр. 26.
- Американские романы 2002 года
- Научно-фантастические романы 2002 года
- Американские научно-фантастические романы
- Американские юношеские романы
- Книги Candlewick Press
- Цензурированные книги
- Киберпанк-романы
- Антиутопические романы
- Фантастика об интерфейсе мозг-компьютер
- Американские сатирические романы
- Романы о генной инженерии
- Романы о гиперреальности
- Романы о массовой слежке