Jump to content

Синдром дикого человека

Синдром дикого человека , также известный как синдром дикой свиньи , представляет собой синдром, обусловленный культурой , который влияет на психическое здоровье новогвинейских мужчин, при котором они становятся гиперактивными , неуклюжими , клептоманами и «удобно амнезиальными ». [ 1 ] он известен На различных языках Новой Гвинеи как гурия , лонглонг или лулу .

«Синдром дикой свиньи — это социально сконструированное расстройство , классифицированное по эмоциям племени Гурурумба. Болезнь характеризуется непроизвольным антисоциальным поведением , сопровождаемым ситуационной амнезией и возобновлением нормальной жизни. После грабежа домов соседей соплеменник (обычно недавно женатый мужчина) отправляется в лес на несколько дней, возвращаясь без украденных вещей. Нападения диких свиней, по-видимому, происходят, когда мужчина не может выполнить свои финансовые обязательства. Перенесшиеся эпизоды позже получают особое внимание со стороны кредиторов. Люди Гурурумбы настаивают, что болезнь передается призраками недавно умерших членов племени». [ 2 ] Синдром дикой свиньи ограничен возрастом и полом. Встречается только у мужчин и только у мужчин в возрасте от 25 до 35 лет. Синдром рассматривается как заболевание. Поведение — это действие; однако оно не признается как таковое ни обществом, ни человеком, страдающим этим заболеванием.

Историко-культурный фон

[ редактировать ]
Где дикие люди

Некоторые теоретики полагают, что эмоции производятся культурой и не являются биологическими . [ нужна ссылка ] Их эмоциональное разнообразие в разных культурах и образ мышления людей основаны на их социальной среде , а также на прошлом и будущем опыте и ожиданиях. Синдром дикой свиньи необычен по западным стандартам; однако это обычное и нормальное явление в племени Гурурумба. Этот синдром получил свое название из-за того, что домашние свиньи переживают временное состояние, в котором свинья одичает. При принятии соответствующих мер свинья может вернуться к жизни домашней свиньи среди жителей деревни. Это похоже на то, что происходит с людьми из Гурурумбы, предположительно страдающими этим заболеванием. Они становятся агрессивными , жестокими, воруют малозначимые вещи, но редко кому причиняют вред и обычно возвращаются к своей нормальной жизни и распорядку дня. В большинстве случаев они отправляются в лес на несколько дней; во время своего пребывания в лесу они уничтожают украденные предметы, затем возвращаются в свою деревню, не помня об этом эпизоде, только для того, чтобы другие жители деревни напомнили им об этом событии. В более тяжелых случаях некоторых людей, страдающих синдромом дикой свиньи, приходится ловить, удерживать и держать над дымом до тех пор, пока человек не вернется в нормальное состояние, как это делается с одичавшей свиньей. Гурурумба видит в этом способ снятия стресса; однако в вестернах это назвали бы психоз . [ 3 ] Следует обратить внимание на отношение сообщества к дикому человеку. «В обществе наблюдается чувство предвкушения волнения; действия дикаря принимают характер публичного спектакля». [ 4 ] Когда новости о его возникновении распространяются, люди бросают свои дела, чтобы просто наблюдать за «диким человеком». Зрителям нравятся случаи, когда дикий человек внезапно нападает на группу и гонится за одним из них в беспорядочной и, казалось бы, комической погоне. Сообщество реагирует на дикаря примерно так же, как на комично-пугающее представление, поставленное в качестве развлечения. Во всех случаях синдрома дикой свиньи очевидно, что этот паттерн разыгрывается в обстановке, содержащей аудиторию, например, на церемониальных и праздничных мероприятиях или собраниях людей для обсуждения каких-то вопросов общей важности. В этой горной местности есть незанятые луга и леса, в которых дикий человек мог бы одичать в уединении, но он никогда этого не делает. Еще одним важным моментом этого условия является то, что ничего нельзя взять без разрешения владельца, а если разрешение и дается, то обычно при условии, что человек ответит взаимностью. Важные предметы тщательно охраняются.

Симптомы

[ редактировать ]

Физиологические симптомы

[ редактировать ]

Физиологическими симптомами синдрома дикой свиньи являются повышенная частота дыхания и симптомы кровообращения, такие как снижение температуры кожи, потливость, дрожь, учащенное сердцебиение, головокружение, двоение в глазах и афазия .

Физические симптомы

[ редактировать ]

Одним из основных симптомов этого состояния является кража малоценных предметов и унесение их в лес, чтобы их больше никогда не видели. Некоторые люди полагают, что человек сжигает предметы, а другие полагают, что человек уничтожает предметы по частям, чтобы их никогда не нашли. Потеря способности говорить и/или слышать являются основными симптомами этого расстройства. У человека, страдающего синдромом дикой свиньи, наблюдается избирательный слух; они не слышат многое из того, что происходит вокруг них, если только это не касается конкретных объектов, представляющих интерес. Еще одним важным симптомом, обнаруживаемым во всех случаях синдрома дикой свиньи, является его обращение и отношение к материальным объектам. Большая часть деятельности отдельных лиц сосредоточена вокруг приобретения предметов, украденных у других лиц.

Нарушения двигательной активности

[ редактировать ]

Также наблюдаются нарушения двигательной активности, такие как гиперактивность , спонтанные приступы, крик, разбрасывание предметов и нарушение собравшихся в группы лиц. Человек, страдающий этим расстройством, не всегда может контролировать свое тело. Человек может упасть, случайно наткнуться на предметы и испытывать трудности с движениями рук и ног. Было отмечено, что также может наблюдаться потеря контроля над кишечником и мочевым пузырем.

Племя Гурурумба считает, что этот синдром вызван укусом духа недавно умершего родственника. «Они верят, что это высвобождает импульсы, подавленные обществом и цивилизациями». [ 5 ] «Есть несколько сообщений из Папуа-Новой Гвинеи о том, что употребление в пищу различных частей растений или грибов привело к синдрому «дикого человека». Среди них есть сообщения об употреблении в пищу определенных листьев, коры, определенных фруктов и определенных грибов. [ 6 ] В настоящее время появляется все больше доказательств того, что некоторые формы синдрома дикой свиньи вызваны отравлением никотином при употреблении в пищу зеленых листьев табака. Доказательства этого можно увидеть при сравнении физических симптомов этого состояния с синдромом дикой свиньи. Дополнительные исследования показали, что этот синдром является причиной стрессов и обязательств, возникающих у молодых людей вскоре после свадьбы. К ним могут относиться неудачи в сборе урожая и выращивании крупного рогатого скота, борьба за престиж и долги. [ 7 ]

В большинстве случаев синдром дикой свиньи проходит самостоятельно и никакого лечения не требуется. В тяжелых случаях человек возвращается в деревню в диком состоянии, при этом человека ловят и проводят церемонию, во время которой человека держат над дымящимся костром, пока он не вернется в свое нормальное состояние. Затем особь натирается разжиженным свиным жиром; от его имени высокопоставленный человек в деревне убивает маленькую свинью, после чего этому человеку преподносят коллекцию приготовленных клубней и корней.

Некоторые исследователи указали, что синдром дикой свиньи обычно возникает, когда человек не может выполнить свои финансовые обязательства, поэтому некоторые критики рассматривают синдром как козла отпущения за стресс реальности, поскольку кредиторы будут работать с человеком, у которого случился приступ синдрома дикой свиньи.

Тематическое исследование

[ редактировать ]
Народ Новой Гвинеи

Антрополог Филип Ньюман описывает, как он стал свидетелем синдрома дикой свиньи, и называет больного «Гамбири». Гамбири был мужчиной лет тридцати пяти, женатым, с одним маленьким ребенком и еще одним на подходе. Однажды ближе к вечеру Ньюман сидел у входной двери своего дома и разговаривал с группой детей, когда к ним подошел Гамбири с маленькой миской в ​​руке. Один из детей стал просить у него еды. Гамбири указал, что у него нет еды, но ребенок, как обычно, не принял этот ответ и выхватил у Гамбири миску, чтобы убедиться в этом сам. Гамбири снова требовал еды и продолжал отказываться. Когда гнев вспыхнул, ребенок убежал с миской Гамбири, а Гамбири преследовал ребенка. Через некоторое время Гамбири снова появился у двери мистера Ньюмана. В одной руке он держал лук и связку стрел, а в другой — длинный нож. Он приказал детям отойти от двери и вошел в дом. Затем он начал рыться в личных вещах г-на Ньюмана, и когда г-н Ньюман спросил, что он делает, он ответил, потребовав громким голосом, чтобы г-н Ньюман вернул свою миску, которую он у него украл. Когда г-н Ньюман заявил, что он не взял свою миску, Гамбири крикнул: «Маски», что Неомеланезийское слово «нет». Затем Гамбири увидел пластиковый горшок, используемый в качестве унитаза, и сказал на неомеланезийском языке: «Вот моя миска. Я могу взять ее и выбросить в лес. Она не такая уж и тяжелая». Затем повар мистера Ньюмана осторожно вывел Гамбири наружу, предположив, что его пропавшая миска могла быть где-то еще. Затем он начал топтать небольшой цветник мистера Ньюмана. К этому времени собралась небольшая толпа, чтобы посмотреть и прокомментировать его поведение. Когда Гамбири угрожал им, они убегали, смеясь или крича в притворном ужасе. Он схватил молодую девушку и отобрал у нее сумку, которую она несла. Затем он потребовал от мистера Ньюмана дать ему кусок мыла, который он дал зрителю, и небольшой нож, который он дал мистеру Ньюману. Он заявил, что эти предметы были переданы ему офицером австралийского патруля за то, что он хорошо работал на государственной дороге. Примерно через час о его поведении стало известно широкой аудитории. Другие начали звонить в другие деревни, сообщая им о том, что происходит. Когда собиралась большая аудитория, Гамбири спешил с места на место, пробираясь в дома и требуя какие-то мелкие предметы как свои, и занимался агрессивной вербализации. В тот вечер он убежал в лес со своей украденной сумкой, полной краденых вещей, и его не видели до следующего утра. На этот раз он не нес свою сумку. Он говорил на родном языке, а не на неомеланезийском, и не проявлял никакого поведения, которое было у него во время нападения дикой свиньи.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Беринг, доктор Джесси. «Плохой случай мозгового переутомления» . Сланец . Доктор Джесси Беринг . Проверено 18 июля 2011 г.
  2. ^ Каттивера, Берт (4 сентября 2009 г.). «Атака диких свиней» . Эксцентрист . Проверено 21 июля 2011 г.
  3. ^ Леду, Джозеф. «Эмоциональный мозг» (PDF) . Таинственные основы эмоциональной жизни . Эйс Центр . Проверено 19 июля 2011 г.
  4. ^ Ньюман, Филип (февраль 1964 г.). « Поведение «дикого человека» в сообществе высокогорья Новой Гвинеи». Американский антрополог . Новая серия. 66 (1): 1–19. дои : 10.1525/aa.1964.66.1.02a00010 . JSTOR   669077 . S2CID   162290971 .
  5. ^ Гриффитс, Пол (1997). Что такое эмоции на самом деле . Лондон: Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-30872-2 .
  6. ^ Томас, Бенджамин. «Никотинизм, колонизализм и дикий человек» . Страница этноботаники и антропологических исследований . Проверено 24 июля 2011 г.
  7. ^ Пелто, Пертти Дж. (1967). «Психологическая антропология» . Двухгодичный обзор антропологии . 5 : 140–208. ISSN   0067-8503 . JSTOR   2949210 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Каттивера, Берт. 2009. Нападение диких свиней . Доступ 11 июля 2011 г., сайт The Eccentrist: [1] .
  • Дождливый день в мягкой обложке. 2008. Виды безумия во всем мире . Доступ 18 июля 2011 г., Qondio Global: [2]
  • Ньюман, Филип Л. 1965. «Знание Гурурумбы» Холт, Райнхарт и Уинстон, 110 стр. Доступ из журнала «Американский антрополог», 1967 г., том 69, выпуск 1, стр. 112, PDF [3]
  • Ньюман, Филип (1996). «Гурурумба» [4] По состоянию на 21 июля 2011 г., из онлайн-энциклопедии.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a730a8a032efbceafd84ea2996e8d3c__1721444100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/3c/5a730a8a032efbceafd84ea2996e8d3c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wild man syndrome - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)