Jump to content

ВРЕМЯ ЭКСПРЕСС

В теории вычислительной сложности класс сложности EXPTIME (иногда называемый EXP или DEXPTIME ) представляет собой набор всех проблем принятия решений , которые могут быть решены детерминированной машиной Тьюринга за экспоненциальное время , т. е. за O (2 п ( п ) ) время, где p ( n ) — полиномиальная функция от n .

EXPTIME — это один интуитивный класс в экспоненциальной иерархии классов сложности со все более сложными оракулами или чередованиями кванторов. Например, класс 2-EXPTIME определяется аналогично EXPTIME, но с двойным экспоненциальным ограничением времени. Это можно обобщить на все более и более высокие временные рамки.

EXPTIME также можно переформулировать как пространственный класс APSPACE, набор всех задач, которые могут быть решены с помощью попеременной машины Тьюринга в полиномиальном пространстве.

EXPTIME соотносится с другими базовыми классами временной и пространственной сложности следующим образом: P NP PSPACE ⊆ EXPTIME ⊆ NEXPTIME EXPSPACE . Кроме того, по теореме об иерархии времени и теореме о пространственной иерархии известно, что P ⊊ EXPTIME, NP ⊊ NEXPTIME и PSPACE ⊊ EXPSPACE.

Формальное определение

[ редактировать ]

Что касается DTIME ,

Отношения с другими классами

[ редактировать ]

Известно, что

P NP PSPACE ⊆ EXPTIME ⊆ NEXPTIME EXPSPACE

а также по теореме об иерархии времени и теореме об иерархии пространства , что

P ⊊ EXPTIME, NP ⊊ NEXPTIME и PSPACE ⊊ EXPSPACE.

В приведенных выше выражениях символ ⊆ означает «является подмножеством», а символ ⊊ означает «является строгим подмножеством».

поэтому хотя бы одно из первых трех включений и хотя бы одно из трех последних включений должно быть собственным, но неизвестно, какие именно. Также известно, что если P = NP , то EXPTIME = NEXPTIME — класс задач, решаемых за экспоненциальное время недетерминированной машиной Тьюринга . [1] Точнее, E NE существуют разреженные языки тогда и только тогда, когда в NP , которых нет в P . [2]

EXPTIME можно переформулировать как пространственный класс APSPACE, набор всех задач, которые можно решить с помощью попеременной машины Тьюринга в полиномиальном пространстве. Это один из способов убедиться в том, что PSPACE ⊆ EXPTIME, поскольку попеременная машина Тьюринга по крайней мере столь же мощна, как и детерминированная машина Тьюринга. [3]

EXPTIME-завершено

[ редактировать ]

Задача решения является EXPTIME-полной, если она находится в EXPTIME, и каждая проблема в EXPTIME имеет полиномиальное сведение к ней «много-единица». Другими словами, существует алгоритм с полиномиальным временем , который преобразует экземпляры одного в экземпляры другого с тем же ответом. Задачи, полные по EXPTIME, можно считать самыми сложными задачами в EXPTIME. Обратите внимание: хотя неизвестно, равно ли NP P, мы знаем, что задачи, полные по EXPTIME, не относятся к P; было доказано, что эти проблемы не могут быть решены за полиномиальное время по теореме об иерархии времени .

В теории вычислимости одной из основных неразрешимых проблем является проблема остановки : решить, остановится ли детерминированная машина Тьюринга (DTM). Одной из наиболее фундаментальных задач EXPTIME-полноты является ее более простая версия, которая спрашивает, останавливается ли DTM на заданном входе не более чем за k шагов. Это в EXPTIME, потому что тривиальная симуляция требует времени O( k ), а входные данные k кодируются с использованием битов O(log k ), что приводит к экспоненциальному количеству симуляций. Он EXPTIME-полный, потому что, грубо говоря, мы можем использовать его, чтобы определить, принимает ли машина, решающая задачу EXPTIME, экспоненциальное количество шагов; он не будет использовать больше. [4] Та же проблема с количеством шагов, написанных в унарном формате, — P-complete .

Другие примеры EXPTIME-полных задач включают задачу оценки позиции в обобщенных шахматах . [5] шашки , [6] или Го (по японским правилам ко). [7] У этих игр есть шанс завершить EXPTIME, поскольку игра может длиться определенное количество ходов, экспоненциально зависящее от размера доски. В примере с Го известно, что японское правило ко подразумевает EXPTIME-полноту, но неизвестно, являются ли американские или китайские правила игры EXPTIME-полными (они могут варьироваться от PSPACE до EXPSPACE).

Напротив, обобщенные игры, которые могут длиться несколько ходов, полиномиальных по размеру доски, часто являются PSPACE-полными . То же самое относится и к экспоненциально длинным играм, в которых неповторение происходит автоматически.

Другой набор важных проблем, связанных с EXPTIME, относится к кратким схемам . Краткие схемы — это простые машины, используемые для описания некоторых графов в экспоненциально меньшем пространстве. Они принимают два номера вершин в качестве входных и выходных данных, независимо от того, есть ли между ними ребро. Для многих задач с естественными P-полными графами, где граф выражается в естественном представлении, таком как матрица смежности , решение той же задачи в кратком представлении схемы является EXPTIME-полным, поскольку входные данные экспоненциально меньше; но это требует нетривиального доказательства, поскольку краткие схемы могут описывать только подкласс графов. [8]

  1. ^ Пападимитриу, Христос (1994). Вычислительная сложность . Аддисон-Уэсли. ISBN  0-201-53082-1 . Раздел 20.1, стр. 491.
  2. ^ Юрис Хартманис, Нил Иммерман, Вивиан Сьюэлсон. «Разреженные наборы в NP-P: EXPTIME и NEXPTIME». Информация и контроль , том 65, выпуск 2/3, стр. 158–181. 1985. В цифровой библиотеке ACM .
  3. ^ Пападимитриу (1994 , стр. 495, раздел 20.1, следствие 3)
  4. ^ Ду, Дин-Чжу; Ко, Кер-И (2014), Теория вычислительной сложности , Ряды Уайли в дискретной математике и оптимизации (2-е изд.), John Wiley & Sons, Предложение 3.30, ISBN  9781118594971 .
  5. ^ Френкель, Авиезри ; Лихтенштейн, Дэвид (1981). «Для расчета идеальной стратегии для шахмат n×n требуется экспонента времени от n». Журнал комбинаторной теории . Серия А. 31 (2): 199–214. дои : 10.1016/0097-3165(81)90016-9 .
  6. ^ Дж. М. Робсон (1984). «N на N шашек завершено». SIAM Journal по вычислительной технике . 13 (2): 252–267. дои : 10.1137/0213018 .
  7. ^ Дж. М. Робсон (1983). «Сложность Го». обработка информации; Материалы Конгресса ИФИП . стр. 413–417.
  8. ^ Пападимитриу (1994 , стр. 495, раздел 20.1)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5aebf7fbfcee0418be9cfa6c4373c14d__1719312120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/4d/5aebf7fbfcee0418be9cfa6c4373c14d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
EXPTIME - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)