Партия реформ (Гавайи)
Партия реформ | |
---|---|
Лидеры | Лоррин А. Терстон Сэнфорд Б. Доул |
Основан | 1840 |
Растворенный | 1902 |
Объединено в | Республиканская партия Гавайев |
Штаб-квартира | Гонолулу |
Идеология | Американизация Аннексионизм республиканизм Американский республиканизм |
Религия | протестантизм |
Национальная принадлежность | Республиканская партия (США) (после 1898 г. ) |
Международная принадлежность | Республиканская партия (США) (до 1898 г. ) |
Партия реформ , также известная как « Миссионерская партия » или « Партия центра города », [ 1 ] [ 2 ] была политической партией в Королевстве Гавайи . Его основали потомки протестантских миссионеров, приехавших на Гавайи из Новой Англии. После аннексии Гавайев в 1898 году и создания территории Гавайи в 1900 году партия была в значительной степени вытеснена Гавайской республиканской партией . В 1902 году Партия реформ прекратила свое существование и полностью слилась с Республиканской партией. В 1912 году республиканцы объединились с Гавайской партией самоуправления (которая была сформирована в 1900 году после организации территории Гавайи на основе Органического закона и возглавлялась принцем Кухио и Робертом Уилкоксом ), чтобы сформировать Гавайскую республиканскую партию. в его современном составе. Объединенная Республиканская партия возглавила так называемый «Хаоле-Гавайский альянс», с непрерывным большинством в Законодательном собрании, пока демократы не взяли под свой контроль Законодательное собрание в 1954 году .
Фон
[ редактировать ]первые протестантские прибыли В 1820 году на Гавайи миссионеры , посланные годом ранее Американским советом уполномоченных по делам иностранных миссий . [ 3 ] В 1819 году совет, возглавляемый Хирамом Бингэмом, организовал миссионерскую поездку на Гавайи на борту « Таддеуса» . Бингэм и миссионеры были потрясены отсутствием одежды у коренных гавайцев и считали их недочеловеками. [ нужна ссылка ] Камеамеа II был осторожен и позволил только половине отряда поселиться в Гонолулу, а другой половине остаться рядом с ним на большом острове. В конце концов монарх разрешил миссионерам испытательный срок в один год остаться на островах. [ 4 ] Миссионеры убеждали гавайских правителей принять протестантизм . [ 5 ] Алии поначалу относились к миссионерам с подозрением, но постепенно начали им доверять. [ 6 ] Миссионеры консультировали монархов по всем вопросам, от политики до социальной этики, с их пуританской точки зрения. [ 7 ]
После смерти Камеамеа к власти пришла королева Каахуману при Лихолихо. Будучи протестанткой старую гавайскую религию , она запретила на островах . Более поздний запрет католицизма привел к последствиям для Франции, когда французские католические миссионеры были депортированы.
Происхождение
[ редактировать ]«Миссионерская вечеринка»
[ редактировать ]Семьи нескольких миссионеров разбогатели, а их потомки смогли открыть бизнес и основать плантации на островах. [ 8 ] По данным «The Friend» (публикация Гонолулу), на рубеже двадцатого века на Гавайях проживал 91 сын и 73 дочери миссионеров, а также 101 внук и 73 внучки. По оценкам, в то время это составляло 1/20 белого населения Гавайев (эта цифра не включала португальское население). Все белое население было принято называть «миссионерской партией», и было распространено мнение, что они управляли островами, занимая лидирующие позиции в обществе. В миссионерском издании «Миссионерский обзор мира » (1900 г.) говорится; «Они составляют лучший элемент населения Гавайев». [ 9 ] Миссионерская партия активно занималась земельными и трудовыми вопросами, но не смогла получить контроль над иностранными делами правительства. Большинство из них были гражданами США, которые уже поддерживали постоянные связи с США, а также вели непрерывную торговлю. Они контролировали все аспекты СМИ, бизнеса и политики на Гавайях. После объединения с Республиканской партией США и ВМС США уже мало что можно было использовать. По словам Далласа Картера, последовала пропагандистская кампания, призванная убедить гавайцев в том, что США являются законным правителем и что они на самом деле американцы. [ 10 ]
Земля, труд, сахар и избирательное право
[ редактировать ]Потомки миссионеров начали процветать. «Миссионеры пришли, чтобы творить добро, и остались, чтобы преуспевать» — старая пословица, используемая на Гавайях. Амос Кук – один из многих миссионеров, добившихся успеха при Камехамехе III . Кук приехал на Гавайи из Дэнбери, штат Коннектикут, в 1837 году и руководил Королевской школой , чтобы обучать будущих правителей островов. В 1843 году Кук занял должность неофициального советника специального королевского совета, вопреки правилам Совета миссионеров, которые запрещали его членам занимать политические должности. Первое, что он сделал, — это получил право собственности на ценную гавайскую землю. В своей книге «Свержение» автор и журналист Стивен Кинзер утверждает; «Покупка была сложной, поскольку коренные гавайцы мало имели представление о частной собственности или обмене денег. Им было очень трудно понять, как сделка - или что-то еще в этом отношении - может лишить их земли». Куку удалось убедить Камеамеа III провести экстраординарную земельную реформу, открыв возможность покупки как можно большего количества земли. [ 11 ]
В 1875 году был заключен Договор о взаимности с США, который снял все тарифы на тростниковый сахар с Гавайев и содержал положение, разрешающее США исключительные права на содержание военных баз на островах. Протесты коренных гавайцев вспыхнули сразу же, на подавление которых потребовалось восемь дней и 220 вооруженных солдат. Протест был жестоким, и монарху пришлось обратиться за помощью к Америке. Для защиты правительства было высажено 150 морских пехотинцев. Экспорт сахара продолжался десятилетиями, создавая огромное богатство, которое также сопровождалось как экономической, так и политической властью. Почти все государственные должности стали почти исключительно белыми. [ 11 ]
Вместе с другим миссионером по имени Сэмюэл Нортруп Кастл Кук сформировал компанию Castle & Cooke , которая стала крупнейшим в мире производителем сахара и одним из «Большой пятерки», контролировавшей политику на Гавайях в течение почти ста лет. Они также были крупнейшими землевладельцами на Гавайях. Но вместе с плантациями возникла потребность в рабочей силе. Для белых владельцев плантаций гавайцы были плохой рабочей силой, поэтому наемных рабочих привозили из Китая и Японии. Это создало демографическую проблему для белых миссионерских лидеров. Их численность превосходила гавайское, японское и китайское население. Американцам пришлось ввести жесткие ограничения демократии на Гавайях, чтобы сохранить контроль над меньшинствами. Избирательное право даже справедливых мужчин привело бы к власти небелое правительство. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кертис Пиеху Иаукеа; Лорна Кахилипуаокалани Иаукеа Уотсон (май 1988 г.). По королевскому приказу: официальная жизнь и личные воспоминания полковника Кертиса Пиеху Иаукеа при дворе правителей Гавайев . Хуэй Ханай. п. 144. ИСБН 978-0-9616738-6-4 .
- ^ Лидия К. Куалапай (2001). В печати: Воображение Гавайев девятнадцатого века . Университет Небраски – Линкольн. п. 146.
- ^ Джордж Томас Куриан; Марк А. Лэмпорт (10 ноября 2016 г.). Энциклопедия христианства в Соединенных Штатах . Издательство Rowman & Littlefield. п. 494. ИСБН 978-1-4422-4432-0 .
- ^ Роберт Оукс (1 ноября 2003 г.). Гавайи: история большого острова . Издательство Аркадия. п. 43. ИСБН 978-0-7385-2436-8 .
- ^ Салли Энгл Мерри (2000). Колонизация Гавайев: культурная сила закона . Издательство Принстонского университета. п. 45. ИСБН 0-691-00932-5 .
- ^ Хоаким Франсиско Фрейтас (1930). Португальско-гавайские воспоминания . Дж. Ф. Фрейтас. п. 67.
- ^ Дональд Далтон Джонсон; Гэри Дин Бест; Ленор С. Джонсон (1995). Соединенные Штаты в Тихом океане: частные интересы и государственная политика, 1784-1899 гг . Издательская группа Гринвуд. п. 85. ИСБН 978-0-275-95055-2 .
- ^ Ричард Т. Шефер (20 марта 2008 г.). Энциклопедия расы, этнической принадлежности и общества . Публикации SAGE. п. 670. ИСБН 978-1-4522-6586-5 .
- ^ Уайлдер, Ройал Гулд; Пирсон, Делаван Леонард; Пирсон, Артур Таппан; Шервуд, Джеймс Мэннинг (1900). Миссионерский обзор мира . CS Robinson & Company, принтеры. п. 387.
- ^ Соединенные Штаты. Конгресс. Сенат. Комитет по делам индейцев (1993-) (2003). Политика Соединенных Штатов в отношении отношений с коренными гавайцами и обеспечения процесса признания Соединенными Штатами коренного гавайского руководящего органа: слушания в Комитете по делам индейцев, Сенат США, сто восьмой Конгресс, первая сессия по S .344, Выражая политику Соединенных Штатов в отношении отношений Соединенных Штатов с коренными жителями Гавайских островов и обеспечения процесса признания Соединенными Штатами органа управления коренными жителями Гавайских островов, 25 февраля 2003 г., Вашингтон, округ Колумбия . Типография правительства США. стр. 220–230издатель = Типография правительства США. ISBN 978-0-16-070381-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Джеймс Брэдли (24 ноября 2009 г.). Имперский круиз: Тайная история Империи и войны . Маленький, Браун. п. 140 . ISBN 978-0-316-03966-6 .