Jump to content

Джованни Никколо Мускат

(Перенаправлено с Джона Николаса Маската )
Джованни Никколо Мускат
Рожденный 8 марта 1735 г.
Умер в. 1800 г.
Род занятий Юрист, философ

Джованни Никколо Мускат (8 марта 1735 – ок. 1800 ) был мальтийским доктором права и крупным философом. Его областью специализации в философии была главным образом юриспруденция . [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Маскат родился в бедной семье 8 марта 1735 года. [2] Он потерял родителей в молодом возрасте, и его воспитывала тетя. Его тётя оплатила его обучение в университете, и он изучал право, вероятно, в Collegium Melitense в Валлетте.

В 1763 году он женился на Марии Саламоне, вдове с тремя детьми, которые были старше его.

Профессиональная карьера

[ редактировать ]

Получив юридическое образование и став юристом, Маскату посчастливилось заручиться благосклонностью одного из юридических писцов (называемого uditore ) Великого магистра рыцарей -госпитальеров Мануэля Пинту да Фонсека , который взял его под свое крыло. Это помогло Маскату создать постоянную клиентуру, которая приносила ему стабильный доход. На тот момент ему, вероятно, было еще чуть больше двадцати.

Ранние произведения

[ редактировать ]

Самые ранние дошедшие до нас сочинения Маската относятся к тому времени, когда ему было двадцать три года. Длинное поэтическое произведение на итальянском языке под названием Sonnetto (Сонет). [3] который он сочинил в 1758 году, был посвящен Джаммарии Азопарди Кастеллетти, Адриано Монтане и Джузеппе Агиусу. Первым был генеральный викарий, а остальные — асессоры епископа Бартоломе Мальты Рулля . Работа никогда не публиковалась и сохранилась в рукописном виде. [4] Этот документ является свидетельством того, что Маскат не всегда придерживался «опасных» доктрин (как выяснилось впоследствии). В этот период своей жизни он, кажется, был вполне убежден в традиционных политических структурах своего времени и, в частности, в верховной власти Папы .

Еще одно раннее произведение, на этот раз датированное 1771 годом, когда Маскату было тридцать шесть лет, называется Replica delli Creditori (Ответ кредиторов). [5] Это тоже на итальянском. Он был опубликован в Палермо , Сицилия , в типографии барона Джакомо Эпира и содержит 87 страниц. Работа была написана в ответ на публикацию некоего Джакобба Берара, откликнувшегося на очередную книгу. В книге Маската воспроизведено то же название работы Берара. Тема всех трех публикаций касалась конкретного юридического дела местного значения. Тем не менее, в своей книге Маскат затрагивает тему, относящуюся к политической философии, которую он будет развивать в других произведениях, а именно юридическую независимость местного правительства от внешнего вмешательства (включая Папу, его епископов или инквизицию ).

Философская осанка

[ редактировать ]

Маскат так смело выразил это не преходящее чувство. Его позиция исходила из изучения произведений Просвещения . Действительно, здесь, как и везде, Маскат не зашел так далеко, чтобы отвергнуть религию или призывать к установлению республики. Это было бы не только непрактично в таком обществе, как общество госпитальеров Мальты , но также, вероятно, не соответствовало собственным убеждениям Маската. В целом он, похоже, верил в политическую систему, которой придерживались госпитальеры, хотя, возможно, и с большей дозой некоторых эгалитарных прав, и, похоже, не вынашивал никаких мыслей о свержении их правительства. Что касается религии, его возражения, похоже, были направлены против церковного и клерикального авторитаризма и дерзости, хотя он, похоже, сам был глубоко религиозен.

Тем не менее Маскат верил в разделение церкви и государства, и в последующие годы ему удалось добиться расположения великих магистров госпитальеров, которым он служил. Действительно, госпитальеры были религиозным орденом и в этом отношении в конечном итоге подчинялись папе. Тем не менее, в вопросах, касающихся суверенного правительства, они могли претендовать на автономию (точно так же, как и другие юрисдикции в Италии и других странах).

Генеральный прокурор

[ редактировать ]

В политическом контексте Мальты такая философия могла бы стать взрывоопасной. У Маската не было возможности реализовать это на практике примерно до 1775 года, когда новоизбранный Великий Магистр Эммануэль де Роан-Польдюк назначил его своим адвокатом принципата (что более или менее соответствует должности генерального прокурора ).

Потенциальная угроза не ускользнула от местного инквизитора Джованни Филиппо Галларати Скотти, который сказал о Маскате: «С некоторого времени назад министры этого светского правительства, и особенно генеральный прокурор княжества, похоже, изменили свой образ мышления. [...] Новый дух, который начал овладевать разумом этого человека с одобрения Великого Магистра, выступил с различными решениями, оскорбительными для свободы Церкви».

«Наступательные решения», о которых говорил Скотти, были попытками Маската ограничить эффективную власть Папы над юрисдикцией и деятельностью местного правительства. Маската Конечно, он, должно быть, имел в виду Реплику . Все это, конечно, не могло понравиться местному инквизитору или епископу.

Подтверждающие работы

[ редактировать ]
Маскатская La Giurisprudenza Vindicata (1779)

Инквизитор не был готов стоять сложа руки, пока такое оскорбление было нанесено авторитету Церкви, поэтому он позаботился о том, чтобы его убеждения стали известны властям в Риме и Великому Магистру.

Между тем, в последующие годы Маскат усилил свою атаку, написав другие заслуживающие внимания работы. Первый, кажется, появился в 1779 году и назывался La Giurisprudenza Vindicata («Расправа за юриспруденцию»). [6] Это 19-страничная брошюра, написанная на старом итальянском языке и изданная в типографии Hospitaller под руководством Джованни Маллиа. Его подзаголовок — просто «Апология» («Защита»). Работа представляет собой непрерывную беседу в двадцати параграфах, посвященную Великому Магистру де Рогану. Сочинения Маската сложны и иногда трудны для понимания, но его послание достаточно ясно. Маскат бросает вызов своим противникам, настаивая на том, что они клеветны и искажают его намерения, хотя они этого не сделали. Фактически, Маскат продолжает подтверждать и дополнительно обосновывать утверждения, которые он отстаивал в пользу суверенитета и независимости правительства Мальты во всех решениях, находящихся под его юрисдикцией. Не отказываясь ни от одного пункта своей философии, Маскат дает подробное изложение происхождения римского права и даже представляет философскую основу своей позиции.

Через четыре года после этой работы, в 1783 году, Маскат опубликовал «Апологию в пользу знаменитого мальтийского народа ». [7] Само слово «мальтийский народ», должно быть, вызвало дрожь как у местного инквизитора, так и у епископа. Это определенно были слова с подтекстом Просвещения, которого боялись и ненавидели. Книга Маската, написанная на староитальянском языке, имеет 124 страницы и издана в Риме в типографии семьи Лаццарини. [8] Вышеупомянутое название продолжается словами «... Suoi Tribunali, Segnatura, e Legisti» (... его трибуналы, его Государственный секретариат и его юридические консульства). Работа разделена на три части, каждая из которых содержит ряд глав. Маскат написал его в ответ на книгу Джандонато Рогадео под названием «Ragionamenti» («Рассуждения»), который утверждал, что юрисдикция правительства Мальты ограничена верховной властью Папы и его учреждениями. Своим откровенным и откровенным языком, а также убежденностью и философской ясностью Маскат не оставил сомнений, по какую сторону баррикад он стоит.

Внушительные работы

[ редактировать ]

Хотя этого было недостаточно, чтобы обеспокоить и инквизитора, и епископа, через год после появления « Апологии» Маската великий магистр де Роган выпустил публикацию огромной важности, в которой, несомненно, сыграла роль рука Маската. Это было в 1784 году, и опубликовано было Diritto Муниципальное ди Мальта (Внутренний закон Мальты).

Эта книга , которую обычно называют просто Кодексом Рохана , по сути представляла собой пересмотр всего свода законов и юридических обычаев Мальты. Для своего времени это был шедевр юриспруденции. Однако в нем католической церкви не только не была предоставлена ​​абсолютная власть, которую она ожидала иметь, но и были выдвинуты причины отказаться от части власти, которую она все еще сохраняла.

Вторая публикация, вышедшая два года спустя, в 1786 году, под названием Bando e Prammatica da Valere in Perpetuo («Закон и процедура, сохраняющие вечность»), была даже более откровенной, чем Diritto Муниципальное письмо . Он признавал, что принц имел право санкционировать или отменить исполнение любого правового документа, изданного иностранной властью, включая Папу Римского, конгрегации Святого Престола и инквизицию .

Инквизитор Скотти назвал Маската ответственным за такие пагубные доктрины. По его словам, Маскат был одним из «тех современных мальтийских философов» , «cui il nome Pur Solo, e l'ombra della Chiesa, e delle Ecclesiastiche preprogative e invidioso e odiosissimo» (для которых само имя и тень Церкви и церковных прерогатив отвратительно и ненавистно).

Столкновение с церковью

[ редактировать ]

Чтобы защитить себя от подобных обвинений, Маскат в 1788 году опубликовал трактат под названием «Мемория» («Записка»). [9] Однако это мало помогло рассеять нараставшую против него оппозицию. Ситуация усугубилась годом позже, в 1789 году, когда де Роган потребовал приостановить действие пресловутой папской буллы In Cœna Domini , а Маскат лично отправился помешать епископу Винченцо Лабини публично читать буллу. Хотя такое оскорбление не было услышано епископом, этот инцидент, конечно, не улучшил ситуацию.

Маскат был полон решимости реализовать свою философию на практике. Вскоре после очной ставки с епископом он сообщил инквизитору, что впредь он не будет представлять папе ни одно дело, даже связанное с верой, без предварительной передачи их Великому Магистру на его одобрение. Это отправило инквизитора на стену.

Первое отстранение от должности

[ редактировать ]

Маскат был неумолим в своей атаке. Через несколько лет после столкновения с инквизитором, в 1791 году, он стал участником еще одного инцидента, который перевесил чашу весов. Маскат утверждал, что Церковь может осуществлять свою юрисдикцию исключительно в вопросах, касающихся таинств , веры, морали и церковной дисциплины.

Казалось, это переборщило. Папа Пий VI пригрозил де Рогану, что, если Мускат не будет немедленно отстранен от должности генерального прокурора, Святой Престол распустит . орден госпитальеров

Хотя это не было легким предупреждением, Маскат защищался самым решительным образом. Он признал, что был, был и всегда будет истинным и верным сыном Церкви. Конечно, ни его вера, ни его верность не были предметом спора. Тем не менее инквизитор не вздрогнул, повернув нож в рану. Он напомнил Папе, что некоторое время назад сам Маскат заявил: «Это уже не век Церкви!» и «Если бы это было в моей власти, я бы оставил епископу только посох и митру ! » Инквизитор дошел до того, что сообщил папе, что (как он узнал от своих шпионов), получив известие о своем просьбе об отстранении от должности, Маскат заявил: «Пух, как будто это заставит меня потерять аппетит!»

Маскат был отстранен от должности в январе 1792 года и отправлен жить за пределы столицы Валлетты .

Восстановление и повторное удаление

[ редактировать ]

Несмотря на свое отстранение от должности, де Рохан не назначил никого вместо себя генеральным прокурором. Он подождал, пока шум успокоится. Затем, всего через три месяца, в апреле 1792 года, он восстановил Маскат на своем прежнем посту.

Как и следовало ожидать, прежняя дерзость Маската возобновилась. Всего два месяца спустя, в июне 1792 года, папа был вынужден снова потребовать от Великого Магистра немедленно отстранить его от всех государственных обязанностей. У де Рохана не было выбора. На этот раз он также был вынужден отправить Маскат за границу.

Прежде чем покинуть Мальту, Маскат собрал всех своих зависимых и призвал их не бояться поступать так, как он. Он надеялся вернуться через пятьдесят дней. Однако он сказал им, что даже если бы это было не так, он признался, что гордится тем, что провел «славную конфронтацию с Папой».

Получив полные почести от Великого Магистра, Маскат покинул Мальту в июле 1792 года.

Вернуться на Мальту

[ редактировать ]

Маскат отправился в Неаполь , а затем в Мессину на Сицилии и вернулся на Мальту в октябре 1792 года. Хотя он снова стал частью правительства, де Рохан предупредил его, чтобы он был осмотрительным и держался подальше от всеобщего внимания. Однако Маскат, похоже, не был человеком, который уклонялся от беспокойства Церкви.

В какой-то момент он отказал епископу в праве судить дело о разводе, поскольку утверждал, что брак является общественным договором, признаваемым только гражданской властью. Это чрезвычайно раздражало епископа. Позже, защищая свою ответственность за сопротивление и ограничение вмешательства Рима в государственные дела, он публично заявил, что «наконец-то папе придется отказаться от всей [власти], которой он обладает». Маскат даже зашел так далеко, что защитил мальтийцев от привлечения к ответственности в церковных судах.

Бесконечно ставя Великого Магистра в неловкое положение, де Рохан решил отказаться от дальнейших попыток защитить своего подданного. Воодушевленный таким поворотом событий, новый местный инквизитор Джулио Карпенья решил действовать быстро. Чтобы Маскат не смог отступить от Великого Магистра, он хотел, чтобы его окончательно отстранили.

Второе восстановление и окончательное удаление

[ редактировать ]

Тем временем, в июле 1793 года Маскат написал папе меморандум с намерением вернуть его на прежнюю должность. Он заявил о своей верности Папе и о своей решимости защищать юрисдикционные права Католической церкви на Мальте. «Любое вмешательство в дела Церкви, — заявил он, — теперь кажется абсолютно опасным, потому что я вижу, что оно ставит меня между Дьяволом и морскими глубинами».

Уловка, похоже, сработала. В сентябре 1793 года Великий Магистр восстановил в Маскате все свои прежние должности. К величайшему ужасу инквизитора, папа действительно благословил такое восстановление состояния Маската. Папа, однако, одобрил «при условии, что Маскат не будет вмешиваться в церковные дела».

Официальное восстановление было проведено с большой помпой и церемонией. Сам Маскат заявил, что его врагов – всех, кроме «la briga papalina» (банды папистов), то есть инквизиции – больше нет.

Тем не менее, инквизитор Карпенья был врагом больше, чем думал Маскат. Примерно в октябре 1793 года, всего через месяц после показного восстановления, ему удалось навсегда удалить Маскат. Несмотря на то, что Маскат милосердно предотвратил унижение в виде повторного свержения, он был вынужден уйти в отставку из-за пенсии.

Триумф с Наполеоном

[ редактировать ]

На этот раз инквизитор позаботился о том, чтобы ни де Роган, ни его преемник на посту Великого Магистра Фердинанд фон Гомпеш цу Больгейм не изменили своего решения. Тем временем Маскат просто ждал своего часа, чтобы вернуть себе честь.

Пять лет спустя, в июне 1798 года, 268-летний период правления госпитальеров подошел к концу с французским вторжением на Мальту . Маскат был частью делегации, которая вел переговоры о капитуляции госпитальеров перед Наполеоном на корабле «Ориент» .

В течение следующих двух месяцев, во время французской оккупации Мальты , Маскат был назначен председателем гражданских судов . На этом этапе французы реформировали правительство Мальты и отменили инквизицию. Однако, когда в сентябре 1798 года началось восстание против наполеоновских войск , Маскат был вынужден забаррикадироваться в стенах Валлетты вместе с французскими властями.

Поражение и изгнание

[ редактировать ]

Маскат оставался в блокаде до ноября 1798 года. Будучи вынужден покинуть город, британский экспедиционный корпус взял его в плен и заключил в тюрьму на острове Гозо . Он оставался там по крайней мере два года, примерно до 1800 года. Ему было шестьдесят пять лет.

После освобождения Маскат сослал себя и уехал с Мальты на Сардинию , расположенную недалеко от итальянского полуострова . После этого о его местонахождении ничего не известно, но, вероятно, он умер на Сардинии.

Признательность

[ редактировать ]

Джио Николо Муската, безусловно, можно назвать выдающимся и выдающимся философом. Он осмелился бросить вызов гегемонии католической церкви в эпоху, когда она была повсеместной. Более того, он делал это с философской проницательностью и проницательностью. Его личность и вклад тем более интригуют, что он происходил из низших классов общества и не только добрался до вершины, но и пытался повлиять на некоторые реальные изменения, применив свои философские знания с пользой.

Личность и деятельность Маската стали известны в 1993 году благодаря великолепной работе историка Франса Кьяппара. Однако требуется гораздо больше исследовательской работы, чтобы обнаружить недостающие документальные свидетельства, которые могли бы обосновать до сих пор неизвестные аспекты интересной жизни Маската, особенно те (но не только), которые связаны с его последними годами вдали от Мальты.

тщательно изучить Diritto Муниципальное ди Мальта и Bando e Prammatica Кроме того, еще предстоит , чтобы установить пока еще непризнанный вклад Маската в эти важные документы 18 века.

Наконец, жаль, что философию Маската еще предстоит проанализировать целостно и критически. Несомненно, его видение и предприимчивость заслуживают раскрытия во всей их полноте не только из-за их исторической ценности, но и из-за их актуальности сегодня.

Работает в хронологическом порядке

[ редактировать ]
  • 1758 Сонетто (Сонет)
  • 1771 Ответ кредиторов
  • 1779 La Giurisprudenza Vindicata (Расправа за юриспруденцию)
  • 1783 г. Apologia a Favore dell'Inclita Nazione Maltese (Защита в пользу знаменитой мальтийской нации) - вклад непризнанных авторов
  • 1784 г. Муниципальный закон Мальты (Правовой кодекс Мальты) – непризнанный вклад
  • Прокламация и прагматика 1786 года от Valere in Perpetuo (Закон и процедура, действующие навечно).
  • 1788 года Мемуары (Записка)
  • 1793 года MemorandumМеморандум
  1. ^ Марк Монтебелло, , PIN Справочник по философии на Мальте Publications, Мальта, 2001, том. II, стр. 50-51.
  2. ^ Вся биографическая информация, если не указано иное, взята из книги Франса Кьяппара, «Gio. Николо Мускат, госпитальер Мальты , изд. В. Маллиа-Миланес, Mireva Publications, Мальта, 1993, стр. 605–658.
  3. ^ Монтебелло, соч. цит. , том. II, с. 50.
  4. ^ Национальная библиотека Мальты, MS. 303.
  5. ^ Монтебелло, соч. цит. , том. II, 138.
  6. ^ Там же. , том. Я, 205.
  7. ^ Там же. , 24.
  8. ^ Об этой типографии см. http://www.treccani.it/enciclopedia/lazzarini_res-88a8c43e-87ee-11dc-8e9d-0016357eee51_%28Dizionario_Biografico%29/ (на итальянском языке).
  9. ^ Монтебелло, соч. цит. , том. II, с. 50.

Источники

[ редактировать ]
  • Франс Кьяппара, «Джио. Николо Мускат, госпитальер Мальты , изд. В. Маллиа-Миланес, Mireva Publications, Мальта, 1993.
  • Марк Монтебелло, по философии на Мальте , Справочник PIN Publications, Мальта, 2001.

См. также

[ редактировать ]

Философия на Мальте

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5aaed52c91e32cecc99a8b62da2d94e9__1717959780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/e9/5aaed52c91e32cecc99a8b62da2d94e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giovanni Niccolò Muscat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)